u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Category:

Беларусь. Момент истины. Часть восемь...

Часть раз про белорусские дороги см. http://u-96.livejournal.com/2659229.html#comments
Часть два про Минск см. http://u-96.livejournal.com/2659418.html#comments
Часть три про Несвиж см. http://u-96.livejournal.com/2660802.html#comments
Часть четыре про Мир см. http://u-96.livejournal.com/2663217.html#comments
Часть пять про Лиду см. http://u-96.livejournal.com/2663896.html#comments
Часть шесть про Гродно см. http://u-96.livejournal.com/2665673.html#comments
Часть семь про Дудутки см. http://u-96.livejournal.com/2666800.html#comments
---
6 января мы двинулись в обратный путь. Выехали из Минска очень рано - ещё затемно. Валил дикий снегопад и столица Беларуси выглядела словно декорация к сказке "Двенадцать месяцев"... Вырулили на минскую КАД. Снегопад из просто дикого стал не просто диким, а ошеломительным. Плотность снежного заряда была такова, что при бешено работающих дворниках стопы впереди идущей (а точнее - ползущей) машины различались лишь метров с пяти. Чуть дальше они уже были не видны. Тихо про себя матерясь (тихо, т.к. Маришка и Артём спали) в потьмах проскочил нужный съезд с кольцевой... Garmin тут же нашёл новый съезд, но коментарий навигатора "дорога без покрытия" с учётом громоздящихся окрест снежных барханов меня несколько смутил... В итоге покатил по кольцевой дальше. Потом куда-то свернул. "Куда-то" оказалось-таки дорогой. По навику она вела к М1. Я поверил и поехал. И выбрался-таки на М1 при почти нулевой видимости, но при этом допиздюхав из Минска аж до Дзержинска, хе-х.

Наконец "ниссан" прорвался сквозь буран на нужную магистраль и понёсся по ней навстречу рассвету. Т.е. - на восток. Подсветка...

Прервусь на этом месте и спрошу о наболевшем: почему на российской половине М1 ночная подсветка на обочинах работает только перед самым МКАДом, а дальше, даже если она имеется, фонари тотально не горят? Обидно. Особенно, на фоне белорусской части М1, где подсветка, если таковая имеется, непременно работает. :(

Но вернёмся к. Подсветка на обочинах хоть и эпизодически, но встречалась, так что ездание получалось фановым: скорость под сотню, крайне правая полоса (несмотря на рань - уже расчищенная и раскатанная до асфальта), сливающиеся в едва уловимые глазом дуги дворники на лобовухе, тонущий в снежной "вате" свет фар, бац! - ослепляющий удар света по глазам - по встречке проносится микроавтобус и немедленно исчезает, бац! - снова всполох света - фонари над автозаправкой справа... А потом машина опять ныряет в снежный кокон и в нём скользит в темноту. И снежинки в лучах фар густо летят навстречу. И никого вокруг. Ощущения чисто космические...

Потом спереди из снегопада выплывает неторопливая жопа тяжело гружённой фуры, лихо несущейся в направлении России со скоростью 40 км/ч. Какое-то время ползёшь за этой дылдой, принимая на лобовое стекло всё, что фура выбрасывает из-под своих колёс... Потом терпение лопается. Левый поворотник, газ, руль влево. Машина выпрыгивает на не расчищенную полосу. Два фонтана воды и снега из-под передних колёс разлетаются в стороны и вверх, с хорошо различимым грохотом лупят в бочину обгоняемой фуры. Под брюхом - скрежет чего-то ледяного о защиту картера. Машину немного водит в стороны, но вот фура позади, руль вправо и снова - космический полёт в темноте сквозь снежный звездопад.

В какой-то неуловимый момент рассвело. Буран утих и я выставил на круз-контроле уже привычные для белорусской магистрали 120 км/ч. На подлёте к границе, помятуя о разнице цен на бензин в Беларуси и России, решил залить бак под пробку. Решил-то я решил, а вот с реализацией решения вышел даун. Ибо не только я, такой весь из себя мудрый, до такой мысли додумался... За 10 км до границы не нашлось ни одной заправки, где имелся бы 95-q! Так что заливаться пришлось уже на российской территории. :)

Границу прошли, как и по пути из Москвы в Минск, её, границу, не заметив. И точно так же как при летнем возвращении из Швеции и Финляндии мы поняли, что дома, сразу после пересечения границы влетев в дорожную колдобину, та же фишка произошла и тут.

- Мы уже в России? - зевая вопросил с заднего сидения Тёмис.
"БАМ!" - сказало переднее правое колесо, нервно завибрировав от удара.
- Мы в России! - уже утвердительно объявил сын, патриотично улыбнулся и снова задрых.

Ещё в Минске пришла в голову мысль на обратном пути заскочить в Смоленск. Заскочить, чутка прогуляться по нему, а заодно там и пообедать.

Сказано-сделано. Порулили в Смоленск.

Надо сказать, что у меня к Смоленску довольно трепетное, я бы даже сказал - приватное отношение. И не только потому, что это город с богатейшей и героической историей + Смоленская крепость была самой мощной в Московской Руси.


Фишка в том, что на первых двух курсах истфака нашего универа я писал курсовые по истории полков иноземного строя и их участию в Смоленской войне 1632-1634 гг.

Так что виртуально я со Смоленском времён Смуты, а также первых Романовых был знаком очень даже. И названия "Фроловская башня", "Авраамиевские ворота" и "Покровская гора" вместе с именами Фёдора Савельева по прозвищу "Конь", Михаила Шеина, Сигизмунда III, Льва Сапеги, Александра Лесли, Владислава IV, Юрия Маттисона (Матейсона) и прочих для меня отнюдь не пустой звук...

Тем больше мне хотелось повидать Смоленск своими глазами. Что в какой-то момент и удалось.

Город-герой (если кто не в курсе, то город-герой с 1985-го), готовящийся в июле 2013 года широко праздновать свой 1150-летний юбилей, удивил. И тотальной грязищей. И ощущением не менее тотальных разрухи и безысходности. И своими перепадами высот. Как-то я раньше не держал в голове эту особенность городского ландшафта. Век живи - век учись...

Когда катались по городу - наткнулись на застрявший в смоленских хлябях Як-42.


Образованный и начитанный Тёмис тут же озвучил версию, что это памятник неудачной посадке Леха Качиньского под Смоленском в апреле 2010-го... Но я усомнился в сём, логично предположив, что "а" - вряд ли, "б" - если не "а", то зачем ставить целый Як-42, когда логичней было бы водрузить обломок президентского Ту-154?, "в" - зачем вообще водружать в память об самолёт, когда ещё логичнее было бы в качестве напоминалки о случившейся трагедии заказать Церетели бронзовое дерево. ТО САМОЕ...


В итоге мои сомнения оказались верными. Як-42 оказался памятником к 80-тилетнему Юбилею Смоленского авиазавода.

Ось, ещё забыл про одну шнягу, сопровождающую наш аъезд в город-герой. Стоило нам свернуть к Смоленску с М1, как лобовое стекло тут же было засрано толстым масляным слоем антиснежного реагента. Вот уж воистину - здравствуй Родина! За всё время поездок по Беларуси и каталова от Минска до Смоленска я израсходовал меньше 1/6 бачка с незамерзайкой. На последующую дорогу от Смоленска до Москвы ушло полтора бака!!!

Нет слов - одни матюки.

Улицы Смоленска и так не отличаются стерильной чистотой, а уж с реагентом они превратились просто в прославленную Конан Дойлем Гримпенскую трясину. Едва переехали мост в крепость, тут же на перекрёстке - ДТП: легковушка с напрочь замыленной реагентом лобовухой вынесла бочину стоявшему под светофором джипу...

Запарковались, вспомнили об обеде. Глядь - всё окрест утыкано указателями на аутентичную ресторацию. Не утерпели, искусились и пошли.










Лучше б и не ходили. Холл украшен фотками посиделок тут Громова и прочих, предержащих + лубочными откровениями из глубины загадочной славянской души. Цены при этом даже не московские... После минских они воспринимаются вообще как сверхзаоблачные. Но при этом "у нас сейчас сидит группа туристов, так что обслужить вас сможем минут через тридцать".

"Да пошли вы!" - подумали мы и бойко пошли сами. Вон. Решив подыскать более подходящий пищевой приют, а заодно и город посмотреть.


























Осмотренная часть города потрясала разрухой, заброшенностью и запустением. После белорусских пажитей, Смоленск при всём моём патриотизме выглядел просто шокирующе. То, куда имело возможность дотянуться РПЦ, выглядело получше и почище. Местами - так вообще живописно.


















































В такую погоду и при таком антураже памятник Кутузову больше напоминал надгробие...






Почтили Михаила Иларионовича, пошли дальше.






К вопросу о политической ориентации смолян...




Сквозь разобранный участок крепостной стены вышли на новый мост через Днепр (останки старого виднелись на обоих берегах чуть правее), перешли рекуи оказались примерно там, где в конце августа 1633-го буквально зубами держались за свои шанцы солдаты полка Юрия Маттисона, а на них волнами накатывались поляки и литвины короля Речи Посполитой Владислава IV... Горячее было дело, да.


























На северном берегу Днепра среди архитектурных декораций очередного русского Губернска отыскалось заведение, поразившее нас своей эклектичностью наповал. Под вывеской "ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР XXI ВЕКА" уютненько сосуществовали "Цветы", ресторан "Хуторок" и суши-бар "Сакура"...


Вышепомянутую коммуналку удачно дополняло загадочное "Drive Барбекю". ;D


Идея притащиться в Смоленск, чтобы отведать местное суши, показалась нонсенсом. Так что мы выбрали "Хуторок". И не прогадали. В основательно подвальном "Хуторке" оказалось тихо и сытно. И цены - почти минские. :)










Откушавши, снова прогулялись по мосту, сели в машину и приступили к последнему этапу нашего автопробега.


















Отрезок Смоленск-Москва запомнился совершенно отвратительной ездой по не освещённой М1, приправленной постоянной борьбой с реагентом на лобовом стекле и плотным встречным потоком предрождественнских водятлов, обожающих поприветствовать вас дальним светом. Короче, когда "ниссан" в восемь вечера наконец-то запарковался рядом с нашим московским домом, вздох облегчения был общим.


Вот так мы и съездили в Беларусь. О чём ни капли не жалеем и хотим ещё. :)

Tags: Гродно, Дудутки, Лида, Минск, Мир, Несвиж, Смоленск, автоездания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments