u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Category:

Feu!..

Дробь. Дробь. Грохочет барабан.
Левое плечо вперёд!
Даже если ты мёртвый или пьян,
Тебя сегодня поднимет барабан
В чёткую шеренгу рот.

Сталь. Сталь - блестит на солнце штык.
К бедру прижат рукой приклад.
Даже если ты трусить не привык
В этот последний перед атакой миг
Богу помолись, солдат.

Кровь. Кровь на форменном сукне.
Впереди – чужой редут,
А там такой же ты с прикладом на плече.
Сегодня кто-то лишний на матушке-земле
Останется навеки тут...

Уже писал, что мне в последнее время как-то попёрло с наполеоникой http://u-96.livejournal.com/2621764.html#comments. И сильно попёрло. Настолько, что любезный Андрей Ш., душевнейший человек и один из авторов журнала "Ружьё", бросил в личку предложение пострелять из An IX Dragoons - реплики драгунского мушкета образца 1777-го года, изготовленной итальянской компанией "Davide Pedersoli" http://www.davide-pedersoli.com/tipologia-prodotti.asp/l_en/idt_49/rifles-an-ix-dragoons.html


Понятное дело, что отказаться было бы чистейшим идиотизмом! Я и не отказался. Не то, чтоб я раньше кремнёвок в руках не держал. Вполне себе держал, включая и знаменитую английскую Brown Bess http://u-96.livejournal.com/1267915.html. Но одно дело держать и совсем другое дело - стрелять...

Вчера в час дня, прихватив нашего среднего - Артёма, пересёкся с Андреем и его приятелем Александром на "Партизанской". Рукопожатие, перекур и топаем в стрелковый клуб. Не столь помпезный как "Объект" http://u-96.livejournal.com/2593128.html, но вполне себе стрелковый. :)




В стрелковой галерее Андрей начинает распаковывать своё дульно-вздульное хозяйство. Первым на свет божий появляется главная ударная сила пехоты по версии одного небезызвестного князя Италийского, графа Рымникского, графа Священной Римской империи, генералиссимуса российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршала австрийских и сардинских войск, гранда Сардинского королевства и принца королевской крови (с титулом «кузен короля») + кавалера всех российских орденов XVIII века + туевой хучи военных орденов забугорных. Если кто не вкурил, то я про штык. И про Суворова.


Пыряловом немедленно завладевает Тёмис.


Но поиграться железякой хищного вида хочется многим, так что штык немедленно уходит во взрослые руки, в которых, совокупно с выражением взрослых лиц, смотрится куда как органичнее. ;)


А вот и мушкетная пуля - свинцовая дура весом в 23,0 г. и калибром 17,5 мм.


Для тех, кто не впечатлился - та же дура в окружении патронов от трёхлинейки и стрелянных пистолетных расходников. Если кто вам скажет, что "раньше оружие было куда гуманнее современного", плюньте идиоту в лицо, а когда утрётся, покажите эту фотку.


Пока мы катаем в руках пулю и прикидываем, что она способна сотворить с человеческим телом, Андрей продолжает выгружать все необходимые для юзанья мушкета приблуды: мешочек с БК, пыжи, патчи, капсулы с заранее отмерянным порохом (дымный по 5,0 г), разборный шомпол (штатный неразъёмный имеется, но дюже не удобен), натруска и ТыДы, и ТыПы. Растущая на наших глазах груда приблуд впечатляет.










Наконец из чехла извлекается и сам красавчег - мушкет.


Вообще, следуя логике, я должен был бы на этом месте пуститься в рассусоливания о судьбе дульнозарядок в современной России + разборе особенностей пулялова конкретно из Mle1777. Но делать этого не буду, ибо "всё уже крадено до нас". Страждужих по вышеуказанным темам отправляю к материалам самого Андрея, благо они есть в сети http://www.davide-pedersoli.ru/?page=31121 и http://www.davide-pedersoli.ru/?page=41132
Тем временем, возвращаемся к мушкету. Что хотелось бы отметить:
1. Очень качественная реплика.
2. Очень увесистая реплика (вес - 4,646 кг).
3. Несмотря на п. 2 аппарат вполне прикладистый.
4. Аппарат потрясает лаконизмом в плане прицельных приспособлений. В активе имеется мушка. Всё прочее - в пассиве. Впрочем, чего ж вы ожидали от гладкоствольного девайса, рассчитанного на попадание залповым огнём с полусотни шагов в ростовую мишень типа "толпа в чужих мундирах"?
5. Что ещё?
6. Ах, да. Ребёнок был в восторге.


Мушкет и приблуды силами наличного л/с перемещаются на огневой рубеж.






Приготовив всё для масштабного бабаха, Андрей пускается в объяснения. Тёмис внимает...








Поскольку Александр явно внимал этим историко-ружейным экзерсисам не в первый раз, он вскорости заскучал. И, чтобы чем-то убить время, занялся парой ПМТ и "помпой". Короче, "ушёл, но обещал вернуться". Время от времени он отвлекался от стрельбы и озвучивал едкие комментарии о нашем камлании вокруг дульнозарядного дрына. :)






Пока Андрей грузит моего сына, я вам объясню на примере Brown Bess, как производится стрельба из кремнёвого ружья. А делается это так...

Опытный стрелок умудрялся из этой дремучести сотворить до 3 выстрелов в минуту. Если не целиться, то можно забубенить 3 выстрела и вовсе за 46 секунд!..

Но сейчас любители дульнозарядок гонятся не за временем, а за точностью и удобствами. Что хорошо заметно в сравнении уже продемонстрированных роликов с Размещённом ниже видеоликбезом Андрея. Заряжание оружие ныне производится вообще в обратной последовательности: не с насыпания пороха на полку, а с насыпания оного в дуло. Причём, не из историческо- и расово верной бумажной "карамельки", а из стеклянной капсулы. И никакой команды "Скуси патрон!"

Всё, ликбез окончен. Мишень отодвинута на 20 метров. Начинаем...








ПИФ! ПАФ! И - ОБЛАЧИЩЕ ДЫМА...




Да-да, выстрел из кремнёвки вблизи звучит именно как классический "пиф-паф". Сперва "пиф" - воспламенение пороха на полке, а потом уже "паф" - сам выстрел. Между первым и вторым по субъективным ощущениям проходит не меньше секунды. Привыкнуть к такой манере стрельбы после практики с современным огнестрелом ой как не просто. Ведь после нажатия на спусковой крючок и вспышки пламени на полке, надо продолжать удерживать эту почти пятикилограмовую штангу в положении "волына смотрит куда-то на цель" до того заветного момента, как ахнет в стволе. Удерживать, несмотря на то, что все твои рефлексы настойчиво трезвонят в моск: раз вспышка была, выстрел УЖЕ произошёл! А "смотрит КУДА-ТО на цель", потому как попробуй прицелиться нормально, имея одну лишь мушку...

Короче, первый выстрел уходит в пустоту. Второй!..




И - снова мимо. Андрей задумчиво опускает ствол и говорит мушкету: "А ведь я из тебя попадал!.."




Мушкет в ответ хитро молчит.




Пока Андрей налаживает отношения с изделием почтенной "Davide Pedersoli", Артём успевает подлизаться к Александру и отстреляться из "помпы" и ПМТ. К общему удивлению и тёмисову восторгу, ребёнок первой же серией выстрелов из пистолета выбивает "десятку"!.. ;D




У Андрея тоже дело налаживается и где-то на четвёртом выстреле мушкетная пуля-таки пронзает мишень. С самого краю, бггг. Пока мушкет не передумал, Андрей протягивает волыну мне. Ещё раз инструктирует на предмет алгоритма заряжания: полувзвод-иголка-порох в ствол-пыж-патч-пуля-шомпол-вынуть иголку-порох на полку-закрыть полку-встать на позицию-взвести собачку-прицелиться-бабах!-продуть ствол...

Запоминаю. Приступаю к. Жутко мешает низкий потолок, в который то и дело норовит уткнуться шомпол. Заметив это, Андрей рассказывает как 02.10.11 в Каменец-Подольске на фестивале реконструкторов один из участников прострелил голову другого забытым после заряжания в стволе шомполом http://www.youtube.com/watch?v=qhaZ3F3_8sE

Проникаюсь и начинаю твердить про себя: "Главное - не забыть шомпол!"

Первый выстрел - тоже промах. Отдача на удивление мягкая. Второй выстрел - попадание. В верхний правый угол мишени. Третьим выбиваю "семёрку". Очень непривычные ощущения во время стрельбы. И спусковой крючок после полного взвода приобретает фантастический люфт...

Продолжая напоминать себе про шомпол, уже почти на автомате заряжаю мушкет в четвёртый раз и передаю его Артёму. Тот решает стрелять сидя и с упора...

Андрей забирает оружие у ребёнка, осматривает. Да нет, вроде всё Ок: кремень не стесался, брандтрубка свободна... Главная проблема при стрельбе из дульнозарядок у нас, это дымный порох. Вернее - его качество. Большая часть продаваемого в Москве дымного пороха получается путём перемолки артиллерийского пороха с истёкшим сроком годности. "Огромные зёрна, липкий нагар и сплошные осечки". (с) Ружьё этим самым нагаром засирается напрочь уже за десяток выстрелов. Приходится прерывать стрельбу и хорошенько чистить ствол... Но как раз сегодня у Андрея в капсулах был фактически единственный нормальный в столице дымник, сработанный на самарском "Коммунаре". Так что ж за хрень-то?..

Ладно, пробуем ещё раз.

Почесав в затылке, Андрей решает разрядить мушкет. Заливает техники безопасности для брандтрубку водой, наворачивает на шомпол специальную насадку-саморез, насаживает на неё пулю и вытаскивает её из ствола вон...




...После чего выясняется, что в попытках не забыть в стволе шомпол, я успешно забыл в этот самый ствол насыпать пороху! :D

После того как все отсмеялись, ствол был вычищен, заряжен (но без пули) и успешно отбабахан.




И снова - Тёмис.








Момент истины!..

Дальше Андрей принялся практиковаться в пистолетной стрельбе то с правой руки, то с левой. А мы с Тёмисом ещё какое-то время поразвлекались с мушкетом. Дождавшись, когда ладони и лица у присутствующих достаточно почернеют от пороховой копоти, Андрей убрал пистолет в кобуру, подмигнул и достал... Настоящий сон разума личного изготовления.

Лазерный целеуказатель для мушкета!!!




Мы легли. Пока вставали - установка девайса и юстировка уже были закончены. :)








По словам Андрея, почтеннейшего Педерсоли чуть удар не хватил, когда ему на выставке продемонстрировали лазерный плод искромётного славянского гения.

Первые испытания, тем не менее, привычно отправили пулю "в молоко". Второй подход...

...Результат - тот же. Пока трое взрослых с умным видом рассуждали о причинах промаха, за дело взялся Артём.















Вторым выстрелом чадо мишень-таки проколупало. Причём, само в это не поверило, пока пальцем не пощупало. ;)




Таааак... Меняю мишень. Беру мушкет с немыслимым девайсом. Дистанция прежняя - 20 метров.




Первый выстрел - "шестёрка". Второй - "десятка". Девайс работает!




Вот такие пироги, панимаишь, малята. Короче, на заметку фантастам. Будете "попаданцев" на Бородино отправлять - не забудьте выдать русской пехоте лазерные целеуказатели. Многотонное отложение кирпичей французами гарантировано на 100%. :)








В конце поста выражаю огромную благодарность от имени меня и сына за полученное удовольствие. Крайне и настырно надеюсь на продолжение сотрудничества. Жаль, что идея с коллиматором на Brown Bess пока не дошла до стадии реализации... ;)

ПыСы. Священнодействия с заряжанием мушкета, ИМХО, напоминают нечто среднее между хирургической операцией и набивкой табачной трубки.

ПыПыСы. Сами понимаете, что в любом посте про огнестрел нельзя обойти вопрос легалайза...

"Разоружая народ, власть, таким образом, оскорбляет его недоверием, и это говорит о трусости и подозрительности правительства". /Никколо Макиавелли/

Подписываюсь под. Ибо.
Tags: mle1777, стрелковый клуб, удивительный музык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →