?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Сентябрь 18, 2011


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
02:43 pm - В гостях у "бога войны". Часть 5. "Харлей" - фуфло.
В гостях у "бога войны". Часть 1. Как мы ехали тудой, а так же о генерале под балдахином http://u-96.livejournal.com/2575854.html#comments
В гостях у "бога войны". Часть 2. Как мы приехали тудой, а так же о генерале без балдахина http://u-96.livejournal.com/2575897.html#comments
В гостях у "бога войны". Часть 3. Цель - Нарвик!.. http://u-96.livejournal.com/2576349.html#comments
В гостях у "бога войны". Часть 4. Почему бревно не покрашено? http://u-96.livejournal.com/2577104.html#comments
---
От Саратова до танкодрома - порядка полусотни км. Выдвигаемся на армейском ПАЗике, поэтому сидящие спереди подмерзают, сидящие сзади жарятся и всем вместе находящимся внутри пепелаца отчаянно дребезжит.

Времени на всё - впритык, поэтому вперёд опять вырывается ВАИшник с крякалкой.

Несмотря на столь тонизирующую атмосферу броска, некоторых в салоне сморило и они аппетитно захрапели, улёгшись поперёк сидений. :) Другие полезли в свои гаджеты, чтобы выяснить, можно ли в гуглмэпе отыскать "сверхсекретный" (по мнению некоторых уфологов (!) http://www.conspirology.org/2009/07/chto-skryvaet-sekretnyj-poligon-pod-saratovom.htm) полигон?

Оказывается - запросто. ;)

По дороге помнач делился громадьём планов командования на предмет использования полигона 631-го РУЦа:
- У нас же тут всё есть: большая территория, подъездные пути... А используется это богатство едва на треть от возможного. Есть артполигон, есть танкодром. На последнем мехводы отрабатывают элементы вождения - там дистанция километров 5 у них во время одного прохода получается.
- Мы сейчас туда едем?
- Именно туда. Если надо отработать марш на большое расстояние - гоним колонну по периметру полигона. За время прохождения такого маршрута техника наматывает и по 50, и по 100 км. Без проблем. Есть тут и артсклады, и склады ГСМ. Артиллерийская директриса для ведения огня прямой наводкой и точка для ведения огня с закрытой позиции. Есть войсковое стрельбище и полоса препятствий. Всё, короче есть. Но как это работает? Нерационально это работает.
- Почему?
- Ну, вот смотри. Нужно сборы у нас, допустим, провести. Или учения. Прибывает к нам л/с из других частей. Следует на полигон. На чьей технике прибывший л/с там работает? На нашей технике он там работает. Как работает? Да не особо... Представь, что тебе надо в тире "яблочко" выбить. Причём, тебе для этого дают не твоё, до боли знакомое ружьё, а чужое. Такое же как у тебя, но чужое. Как ты тогда с задачей справишься?.. Вот то-то. В идеале л/с должен выполнять на полигоне учебные задачи с той же техникой, с которой, случись что, в бой пойдёт. Т.е. - со своей. Вон, ракетчики это понимают и на стрельбы в Кап. Яр их каждая часть прибывает со своей штатной техникой. Повторяю - со своей. Нам так же надо, благо все возможности для этого есть. Хотите, чтобы целый артдивизион за короткое время сдал комплексно как можно больше задач? - да не проблема. По ж/д добросились до границы нашего полигона, разгрузились, совершили ночной марш длиной в 50 км, провели доразведку целей, скрытно выдвинулись, развернулись, отстрелялись, свернулись, ушли обратно к ж/д. Погрузились, убыли в ППД. И всё это в хорошем темпе. За день-два. Вот как надо делать.
- Но тогда ресурс техники же будет жраться немилосердно.
- Зато л/с действительно научится владеть матчастью, а не только подержать её в исправном состоянии. Вот в этом направлении сейчас и планируется двигаться.

Когда до границы полигона остаётся что-то в районе километра, глаз вдруг натыкается на характерные силуэты станков-качалок штанговых насосов.


- Опа... Это что же? Они тут нефть из скважин качают?!
- Качают, - кивнул помнач.
- Кто?
- ТНК-БиПи.
- Ух ты. Как-то раньше не думал, что у вас тут можно нефть добывать.
- Вообще, Саратовская область, это нормальный нефте-газовый край.
- Надо же... Век живи - век учись. Но как-то маловато оборудования на той скважине я увидел...
- Так и скважина у них там так себе. Тут же вот какое дело - основной нефтеносный район аккурат под нашим полигоном оказался. - на этом месте помнач так гордо улыбнулся, словно лично драгоценные баррели под гумус утаптывал, - Нефтяники и так к нам, и сяк... Но ничего у них не выгорело. Отстояли мы полигон. Теперь они к нам хотя бы по краям стараются пробуриться. Лупят скважину не строго вниз, а - под углом. Чтобы из-за границы полигона до наших недр дотянутся...

Тут ПАЗик аккуратно обогнул знак "Осторожно - танки!" и помнач прервал свою лекцию о трудовых буднях саратовской нефтянки. Потому что вместе со всеми уставился на открывшийся после блиндированного старыми покрышками КПП танкодром.

Ну, что такое "танкодром"?

Это низкое небо, цепляющееся облаками за верхушки деревьев. Это переделанный в КП кунг - он же место обогрева л/с в зимнее время. Это сорванные в хрип глотки в попытке перекричать рёв газующих пяти сотен лошадей. Это "выпускающий" с флажками...






Это перепаханная траками земля, громадные лужи, плавно переходящие в хляби, ограничительные столбики из пустых укупорок к 125-мм танковым выстрелам, колейные мосты, капониры, рвы, грейдер, "змейка", всепроникающая сизая гарь дизельного выхлопа + "мотолыги" и "шишиги" в качестве такси...








...И посреди всего этого, точно хрюшки, нежатся в грязи царицы танкодрома - самоходные гаубицы 2С3 «Акция». ;D

Кстати, на них стоит остановиться подробнее.


"В 1947-53 годах началось проектирование первых отечественных самоходных гаубиц, однако в середине 50-х годов по настоянию Н.С. Хрущева, разработки перспективных образцов классической артиллерии, в том числе самоходной, прекратили, а высвободившиеся средства были направлены на разработки ракетного вооружения. В 50-60-е годы на вооружение Советской Армии не приняли ни одной САУ с орудием калибра свыше 100 мм.

Проектирование и создание артсистем нового поколения возобновились только после ухода Н.С. Хрущева с поста Генерального секретаря ЦК КПСС. Постановление Совета Министров СССР №609-201 от 4 июля 1967 года стало поистине историческим для развития отечественной артиллерии. Согласно ему, с целью ликвидации отставания от зарубежной самоходной артиллерии, начались полномасштабные работы по 122-мм САУ 2С1 «Гвоздика» и 2С2 «Фиалка», 152-мм САУ 2С3 «Акация» и 240-мм самоходному миномету 2С4 «Тюльпан».

Самоходная гаубица 2С3 «Акация» предназначалась для оснащения артиллерийских полков танковых и мотострелковых дивизий — из них следовало уничтожать вражескую бронетанковую технику, позиции артиллерии и минометов, а также скопления живой силы неприятеля.

Проектирование и изготовление первых опытных образцов артиллерийской части «Акации» проходило в Свердловске, в ОКБ-9 завода им. М.И. Калинина («Уралмаш»), а шасси — на Уральском заводе транспортного машиностроения (УЗТМ, «Уралтрансмаш»).

Артиллерийская часть самоходки разрабатывалась на основе буксируемого орудия того же назначения — 152-мм пушки-гаубицы Д-20 конструкции И.Ф. Ефимова. Внутреннее устройство ствола, баллистика и боеприпасы были взяты у неё без изменений. Новая гаубица получила заводской индекс Д-22 и индекс ГРАУ — 2А33.

Шасси «Объект 303» было разработано на базе удачной ходовой части ПУ ЗРК 2K11 «Круг» (вариант шасси опытной САУ СУ-100П («Объект 105»), разработанной в первые послевоенные годы).

Два первых опытных образца 2С3 были изготовлены в конце 1968 года. В ходе заводских испытаний, завершившихся в октябре 1969 года, была выявлена большая загазованность боевого отделения, особенно при длительной стрельбе с малыми зарядами. По этой же причине оказались не принятыми и еще четыре образца, выпущенных летом 1969 года для полигонных испытаний. Для решения проблемы предлагалось заменить раздельно-гильзовое заряжание картузным и внедрить полуавтоматический поршневой затвор с пластическим обтюратором. Впрочем, особых преимуществ это новшество не обещало, хотя его и сочли нужным использовать при проектировании новых 152-мм самоходных пушек. В конце концов, задача с загазованностью была решена путём доработки системы вентиляции.

Гусеничное шасси «Объект 303» после испытаний опытных установок на Научно-исследовательском полигоне ГБТУ, напротив, получило высокую оценку у военных заказчиков и сотрудников ВНИИ транспортного машиностроения. Это шасси рассматривалось как база для новых образцов самоходной артиллерии и ПУ ракет весом до 30 т. (В процессе эксплуатации ходовая часть 2С3 также показала чрезвычайно высокую надежность.)

В 1970 году на Государственных испытаниях 2С3 показала превосходные результаты, к концу года на УЗТМ были собраны первые три серийные машины. На крупных войсковых учениях 1971 года в преимуществах новых САУ лично убедился министр обороны А.А. Гречко. В том же году 2С3 «Акация» была принята на вооружение, а на УЗТМ изготовили еще девять машин, из них шесть — в декабре месяце. В 1973 году завод получил заказ уже на 70 САУ.

Корпус и башня САУ сварены из листов катаной броневой стали, которые обеспечивают защиту от поражения бронебойной пулей с дистанции 300 м, а также от осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.

САУ 2С3 разделена на три отсека: управления, силовой и боевой. Отсек управления расположен в носовой части корпуса между левым бортом и моторной перегородкой. В нём размещается механик-водитель. Силовой отсек находится справа в носовой части. В нем размещаются двигатель, трансмиссия, системы питания горючим и воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска.

Боевое отделение занимает среднюю, кормовую части корпуса и всю башню, представляющую собой цельносварную конструкцию. В крыше башни слева установлена командирская башенка и люк командира, а по правому борту — люк заряжающего. Над люком командира смонтирован 7,62-мм пулемет ПКТ для борьбы с воздушными целями. Снизу к башне крепится подбашенная коробка («корзина»), в которой располагается экипаж боевого отделения и часть боекомплекта. Башня вместе с «корзиной» посажена в корпус с помощью шарикового погонного устройства. Основную часть боевого отделения занимает гаубица, боеукладки и рабочие места экипажа. Сиденье наводчика размещено слева от гаубицы, а заряжающего — справа. Командир располагается сзади наводчика.

Основное вооружение «Акации» — 152-мм гаубица Д-22. Ее ствол состоит из трубы-моноблока, двухкамерного дульного тормоза, эжектора, муфты и казенника, вертикального клинового затвора с полуавтоматикой механического (копирного) типа, гидравлического тормоза отката веретенного типа с компенсатором жидкости и пневматического накатника с клапаном дополнительного торможения. Цилиндры противооткатных устройств жестко связаны с казенником и при выстреле откатываются вместе с ним. Нормальная длина отката составляет 510-710 мм, а предельная — 740 мм. Наведение гаубицы в вертикальной плоскости осуществляется в диапазоне от -4° до +60°. Ручной подъемный механизм секторного типа гаубицы оснащен уравновешивающим пневматическим механизмом толкающего типа. Гаубица устанавливается в амбразуру башни с помощью закладных цапф. В походном положении для исключения поломок механизма наведения ствол гаубицы стопорится на специальном кронштейне. Орудие может вести огонь как с закрытых огневых позиций, так и прямой наводкой.

Заряжание гаубицы раздельно-гильзовое, то есть в канал ствола сначала досылается снаряд, а затем гильза с метательным зарядом, как и у подавляющего большинства артсистем такой мощности и такого калибра. Боекомплект состоит из 40 выстрелов, которые находятся в двух боеукладках (в башне и в корпусе). В кормовом листе корпуса машины имеется специальный люк для загрузки снарядов.

В боекомплект «Акации» вошли старые ОФС ОФ-540 и новые ОФС ОФ-25. Для стрельбы ими предусмотрены полные заряды, а также шесть уменьшенных. Меняя заряд, можно изменить начальную скорость и дальность ОФС. Для борьбы с танками в боекомплект 2С3 входит КС БП-540, бронепробиваемость которого не зависит от дальности стрельбы. Стрельба им ведется специальным зарядом Ж6. Кроме того, САУ может стрелять и другими снарядами: Бр-540Б (тупоголовый с баллистическим наконечником) и Бр-540 (остроголовым); осветительным парашютным С1, который освещает местность в течение 40 секунд; химическим 3Х3; всеми 152-мм снарядами (с индексом 540) от буксируемых гаубиц-пушек МП-20 и Д-20; 152-мм снарядами (с индексом 530) от гаубицы Д-1, в том числе бетонобойными Г-545. В 1970 году для «Акации» была начата разработка специального выстрела 3БВ3 с дальностью стрельбы 17400 м. Кроме того, в 70-х годах в боекомплект 2С3 был введен выстрел с ядерным боеприпасом мощностью 2 кТ...//

...В качестве силовой установки на машине установлен дизель В-59 с принудительным впрыском топлива и возможностью работы на форсаже. Трансмиссия — механическая, двухпоточная, коробку перемены передач выполнили в блоке с планетарным механизмом поворота. Подвеску применили независимую, торсионную, с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят шесть двойных обрезиненных опорных катков (промежутки между первым и вторым, вторым и третьим катками разные и намного большие, чем между остальными катками), четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего и направляющее колесо заднего расположения. Ширина гусеницы с РМШ равна 490 мм.

Самоходная гаубица 2С3 оснащена фильтровентиляционной установкой, автоматической противопожарной системой, включающейся при повышении температуры в боевом или силовом отделениях, и системой герметизации обитаемых отделений для защиты экипажа о поражающих факторов химического, бактериологического и ядерного оружия. В последнем случае она срабатывает автоматически при появлении потоков гамма-излучения возникающего при ядерном взрыве. При необходимости герметичность «Акации» поддерживается как на марше так и при стрельбе боекомплектом находящимся внутри машины.

«Акация» создавалась авиатранспортабельной — ВТС Ан-22 мог принять на борт две такие машины.

Производство САУ 2С3 «Акация» прекращено в 1993 году. Машины этого типа состояли/состоят на вооружении сухопутных войск России, Венгрии, Ирака, Ливии и Сирии...//

...Модификации:
2С3М. В 1975 году вместо двух механизированных боеукладок ввели одну — барабанного типа на 12 выстрелов, что позволило увеличить возимый боекомплект с 40 до 46 выстрелов (в штатный боекомплект 2С3М обычно входит 42 ОФС ОФ-540 и ОФ-25 и четыре КС БП-540). Дополнительно к штатным снарядам в НИИ машиностроения для «Акации» был разработан снаряд 3ОФ29 с увеличенным в четыре раза осколочным действием. За ним в боекомплекте появились АРС и боеприпасы, оснащенные донными газогенераторами, с помощью которых дальнобойность самоходки возросла на 20-30%%. Модернизированной машине присвоили индекс 2С3М, а гаубице — 2А33М.

2С3М1. В 1987 году «Акацию» оснастили аппаратурой приема, обработки и отражения командной информации и новым прицелом СП-538. Расчеты получили и УАС 3ОФ38 «Краснополь», самонаводящиеся на цель на конечном участке траектории и способные поражать объекты, движущиеся со скоростями до 35 км/ч.

Характеристики 2С3 «Акация»
Длина с пушкой вперед, мм 8400
Длина корпуса, мм 7765
Ширина, мм 3250
Высота, мм 3050
Клиренс, мм 450
Вооружение (боекомплект) 152-мм нарезная гаубица 2А33 (40),
7,62-мм пулемет ПКТ (1500)
Максимальная дальность стрельбы, км
- ОФС 18,5
- АРС 24,0
Минимальная дальность стрельбы, км 4,2
Скорострельность, выстр./мин 3,5
Угол возвышения/склонения, град +60/-4
Угол горизонтального наведения, град 360
Масса ОФС, кг 43,56
Начальная скорость ОФС, м/с 655
Боевая масса, т 27,5
Удельное давление на грунт, Мпа 0,059
Экипаж, чел 4
Двигатель (тип) В-59 (12-цилиндровый 4-тактный
дизельный жидкостного охлаждения)
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 520 (382)
Максимальная скорость движения, км/час
- по шоссе 63
- по грунтовой дороге 45
Запас хода по шоссе, км 500
Запас топлива, л 830"
http://legion.wplus.net/guide/army/ar/2s3.shtml

Вот такие царицы полей, панимаишь... Сколько их всего в РУЦе нам не сообщили. Лично я видел штук 6 на танкодроме и ещё 2 позже - на артдиректрисе.

Сегодня отрабатывалось прохождение пятикилометрового маршрута на скорость. Ооооо, это было нечто... Ралли "Париж-Даккар" сосёт петушки и жуёт маис у коновязи. Нет, я, конечно, помнил, что САУ конструировались как самобеглые гаубицы, "должествующие не отставать от танков вне зависимости от местности". Но одно дело про это знать, а другое дело наблюдать, как неуклюжие двадцатишеститонные дуры практически с места выдают под 60 км/ч.

На старт, внимание, марш!

Команда в микрофон уоки-токи, дублированная отмашкой флажка, а там уже взревело и покатилось, подминая под себя пажити и нежити Руси Великой.














Ездить, а тем паче бегать за этими бронетараканами не было ни малейшей возможности. Поэтому мы, вместе с присоединившейся к нам местной группой телеканала "Звезда", выбрали наиболее выгодный пункт наблюдения - между капониром и колейным рвом - и уже оттуда следили за проносящимися мимо САУ.








САУ, кста, именно проносились. И это несмотря на то, что мехводами в них сидели ребята, попавшие в РУЦ чуть больше месяца назад.

Да, кемелтрофи в исполнении САУ впечатляло.




С большим трудом удаётся из общего хоровода выдернуть одну самоходку, чтобы взять интервью у членов её экипажа...








Корреспондент немецкой съёмочной группы протягивает микрофон совсем молодому механику-водителю:
- Скажите, вам тут нравится?
Мехвод сбивает шлемофон на затылок и растягивает лыбу до самых ушей:
- А то! Я до призыва на мотоцикле гонял. Так вот. Рядом с моей самоходкой любой "Харлей" - самокат!




А меж тем из люка мехвода выкатываются клубы дыма едва ли не большие, чем из выхлопушек...




- Тащ полковник, почему из отделения механика-водителя так сифонит?
- Масло.
- Что "масло"?
- Просто масло.
- И что?
- И всё.
Конец диалога. ;)

Тут китайский корреспондет решает покататься на самоходке. Так-зять - подвези меня, Вася, на тракторе. До капонира и обратно.

Хочет кататься? - нехай. Кто-ндь, пихните Китай в зад... на башню. ;)




















После Китая автостопить "Акации" и гонять на САУ стали уже все подряд. Лично от себя замечу, что у 2С3, даже на максимальной скорости летящей по колдоёбинам, удивительно плавный ход.














Те, кому вовремя заскочить на броню не удавалось, в ожидании следующей машины интервьюировали местных танкодромных аборигенов. Под бдительным контролем командования. :D






Понравилось ли нам на танкодроме? Безусловно. "Драйва были полные штаны". (с)












Мы бы проторчали у "Акаций" до самого конца дня, но тут из-за опушки так бабахнуло, что у нас аж зубы клацнули.
- Что это?
- Артиллерийская директриса.
Немецкий корреспондент развёл руками:
- Что мы тогда делаем тут, когда она - там?!!
Все сразу загомонили и толпой полезли в ПАЗик, чтобы ехать на стрельбище.
- А мы туда проедем? - с заметным сомнением спросил помнач у начальника полигона, ковыряя берцем раскисшую после дождей почву.
- Попробуйте, - ответил начполигона, с интересом следя за танцевальными па помнача, - Если что, я вам дам "парабеллум"! "мотолыгу".

На том и порешили...






Продолжение следует.

(31 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:_luden_
Date:Сентябрь 18, 2011 07:23 am
(Link)
Очень интересно, жду продолжения.
Вот только рёв не "пяти десятков лошадей", а, наверное, пяти сотен? :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 18, 2011 07:23 am
(Link)
Да.
[User Picture]
From:skydm
Date:Сентябрь 18, 2011 07:46 am
(Link)
У САу-шников раньше как наказание было- это достать клин-затвор в одиночку,сборка-разборка с закрытыми глазами,пронести его несколько раз вокруг САУ,а потом поставить на место)
Интересно,а стрельбу прямой наводкой без прицела объясняют им?
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 18, 2011 07:55 am
(Link)
При мне не объясняли. :)
[User Picture]
From:l_schnauzer
Date:Сентябрь 18, 2011 07:56 am
(Link)
>> в ОКБ-9 завода им. М.И. Калинина («Уралмаш»)

Это два разных завода. ЗИК (Завод им. Калинина) и УЗТМ (Уральский Завод Тяжёлого Машиностроения, Уралмаш) это совсем разные площадки. Каждая с отдельной инфраструктурой,линейкой продуктов, целями и задачами.

"Девятка" - (иногда ещё именуемая ОГК СМ) действительно находится на площадях Уралмаша, а на ЗИКе работает КБ "Новатор".

[User Picture]
From:khathi
Date:Сентябрь 18, 2011 08:03 am
(Link)
А «Мсты» были?
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 18, 2011 08:05 am
(Link)
На танкодроме - нет, позже на артдиректрисе - да.
[User Picture]
From:pewrick
Date:Сентябрь 18, 2011 08:37 am
(Link)
Кстати, на них стоит остановиться подробнее.

Кстати, лучшая фотография поста ;)
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 18, 2011 10:43 am
(Link)
Бггг, как раз она единственная в посте, которая не моя http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?99988-Russian-Photos-(updated-on-regular-basis)/page3113 :)
[User Picture]
From:konj_v_paljto
Date:Сентябрь 18, 2011 08:40 am
(Link)
оффтоп.
читали Дивова? как относитесь к?
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 18, 2011 08:42 am
(Link)
Положительно.
[User Picture]
From:disam
Date:Сентябрь 18, 2011 09:56 am
(Link)
сорри, ссылы на части 1 и 2 возвращають "404". Где у меня в ДНК ошибка?
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 18, 2011 10:36 am
(Link)
Спасибо за указюльку. Поправил ссылки.
[User Picture]
From:tu22m3
Date:Сентябрь 18, 2011 11:19 am
(Link)
По ссылке о полигоне какая то жуть конспирологическая. А под Красным Кутом следов артполигона не видать.
[User Picture]
From:andy_nexan
Date:Сентябрь 18, 2011 12:25 pm
(Link)
Вот он, мегасветляк ;D
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 18, 2011 12:55 pm
(Link)
Шестидюймовка, выстрелы со спец-БЧ и 60 км/ч по прямой. Пэстня! ;D
[User Picture]
From:alex_bir
Date:Сентябрь 18, 2011 07:28 pm
(Link)
"Это перепаханная траками земля, громадные лужи, плавно переходящие в хляби, ограничительные столбики из пустых укупорок к 125-мм танковым выстрелам, колейные мосты, капониры, рвы, грейдер, "змейка", всепроникающая сизая гарь дизельного выхлопа..." - господи, хорошо-то как... эх...
[User Picture]
From:pan_2
Date:Сентябрь 19, 2011 05:39 am
(Link)
Прошу заметить - бревно покрашено, хоть и не заполированно
[User Picture]
From:mehanik27
Date:Сентябрь 19, 2011 06:21 pm
(Link)
Этот помнач не совсем прав,говоря про ракетчиков.....При учениях в Кап.Яре назначается одна из частей базовой,на чьей технике все и стреляют,ибо все таки тащить всем свою технику на полигон ну очень накладно финансово.Как человеку,радеющему за свою родную технику понятно его желание,чтобы все стреляли на своей..Ты то ее готовишь,холишь и лелеешь,а тут кто то приезжает и шаловливыми ручками приводит ее в состояние не стояния
[User Picture]
From:multitester
Date:Сентябрь 20, 2011 02:44 am
(Link)
А вы когда были в Капяре?

> Go to Top
LiveJournal.com