?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Август 16, 2011


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
10:01 pm - Стратегические войска нестратегического назначения. Часть 1…
В качестве эпиграфа:


Итак, благодаря приглашению пресс-клуба МО http://military-press.livejournal.com/ (за которое МО выносится персонально-коллективная благодарность с занесением в мой блог ;) ), принял участие в пресс-туре по расположению 857-го учебного центра железнодорожных войск РФ, расквартированного в подмосковном посёлке Загорянский.

Командование центра встретило блоггеров и прессу доброжелательно. Это если выражаться куртуазно. В переводе же с метросексуального на армейский, эпитет расшифровывается как «глаза б мои вас не видели!» ;)


Проистекало сие вовсе не из каких-то заведомо человеконенавистнических побуждений, а из простого факта титанической загруженности л/с части в целом и офицеров в частности. Ведь если раньше специалистов тут готовили по 6 месяцев и дольше, то с переходом на годичную срочку время на подготовку курсантов автоматически ужалось до 3 месяцев. При этом объёмы изучаемого материала никто курсантам сокращать не собирался. Минобразования выдал в/ч 12672 лицензию «на педагогическо-образовательную деятельность» (!), Минобороны широко и напутственно улыбнулся, после чего командованию учебного центра пришлось буквально на коленке решать проблематику «невпихуемости невпихуемого». Самое интересное, что парни из этой, на мой профессионально-педагогический взгляд совершенно безвыходной ситуации, сумели как-то выкрутится. И даже не гонять курсантов свыше 8 часов в день. Судя по застывшему у окружающих офицеров в глазах характерному лихорадочному блеску, стахановские подвиги даются им ой как не даром…

И тут к ним ещё и мы свалились на голову! Причём, свалились в буквальном смысле – командование части было поставлено в известность о нашем приезде чуть ли не утром сегодняшнего дня, так что времени на организацию какой-нибудь пафосной показухи у отцов-командиров просто не осталось. Нет, понятно, что первые 15 минут офицеры бегали по потолку, пытаясь понять, что такого ужасного (и при этом неизвестного им!) случилось в учебном центре, что в него немедленно решили нагрянуть СМИ и прочие пресс-коршуны. Но поскольку быстро выяснилось, что ничего такого, что выходило бы за рамки стандартного армейского дуракаваляния и раздолбайства, вроде бы не всплыло, комсостав глубоко вдохнул. Шумно выдохнул и, рванув мысленный тельник на грудях, решил, что пусть будет как будет. На чём и успокоился. Когда же принимающей стороне стало ясно, что гости к ней явились вовсе не для копания в грязном белье, а чисто заради «посмотреть, а чотуттакогото», напряжённость в отношениях немедленно испарилась. И нас буквально под локти повлекли внутрь, за границу КПП.

Первое, что мы увидели за первым КПП была настенно-армейская мантра.


Да-да, если кто не в курсе, то мантры бывают не только у буддистов, но и у военных. Только звучат они куда могутнее каких-нибудь там «ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ!» Сравните это лингвистическое нищебродство с чем-нибудь, типа «Каждую пулю – точно в цель!» или «Бей врага по лбу и по-будённовски!», и вы сразу поймёте, насколько духовно богата армия. Какие титанические смачности кроет она в своих камуфлированных недрах! …Никогда не забуду, как один кап-лей родил при мне великое: «О патриотизме начинают трубить тогда, когда Родина не хочет платить за то, что её любят!!!» Понятно, что на фоне такого «ОМ МАНИ…», это полная бездарность.

Но мы отвлеклись… И, раз такое дело, отвлечёмся ещё раз. Ну, чтоб два раза не вставать. Я вот, к примеру, совершенно не понимаю, почему у нас железнодорожные войска не имеют статуса войск стратегического назначения. Это при наших-то просторах!.. Мало того, я б ж/д войскам ещё бы статус ОМП дал бы. С учётом того, в какую прострацию все впадают, стоит только чему-нибудь где-нибудь с рельс у нас улететь. Или – министерству железнодорожного транспорта объявить о предстоящем росте цен на билеты…

Но вернёмся к нам.

Вслед за мантрами, как и полагается, пошли лики святых…


…И – святилища. Причём, последние – новейшего образца. С повышенной комфортностью. Как эта казарма. ;)


Новое КПП. На этот раз – со шпалами и рельсами, убегающими прямиком за железный занавес. По большому секрету нам сообщили, что жаль мы не появились вчера. Так как вчера тут грузился и убывал на учения полк ВДВ в полном фарше. С БМДэхами и даже с новейшими системами связи. Был таааакой кипешь!.. Вобщем, вчера тут было людно и весело, а сегодня остались только шпалы, рельсы и ворота. Эх, жаль мы не приехали вчера!..


И ещё одно КПП. На этот раз – с локальной фортификацией и чучелами. Дааааа, качественно окопались ребята. Сходу за три забора не заскочишь.






«Ахтунг! Хальт! Шайзепаравозен!», кагбе говорит нам этот знак. Короче, была команда бояться. Где дрожащие коленки, я вас внимательно спрашиваю?! :)




Нанотехнологии, это, конечно, круто – к бабке не ходи. Но война, это такое дело, где подстраховаться - не грех, а приказ, обязательный к исполнению. Так что вот она, красная красава! Настоящий символ России XX века – рельса аварийная одна штука. При пожарной тревоге – биться об неё часто и суматошно, при боевой – с чувством и расстановкой…




Наконец-то мы добираемся до первого полигона, где встречаем курсантов, изо всех сил забарывающих автокраны.








Классика армейского жанра: «Мне нужны три добровольца – ты, ты и ты!..»




Жизнь без плана – жизнь впустую. Так что вот он – план боевых действий. Есесьна – секретный, так что, чур, всяким НАТО его не продавать. А то там обделаются с перепугу. Раньше времени…




Ладно, чёрт с ними, с хиханьками, но курсанты, которые прибыли в центр чуть больше месяца назад, уже вполне уверенно майнали разновсякие конструкции, аварийных ситуаций не создавали и, для предупреждения таковых, то и дело азартно бибикали. Всё это, вкупе с полным отсутствием стандартно висящих над отечественными стройплощадками матюков, создавало поистине завораживающую картину…






























«Следи за рукой!» (с)




Блукая взад вперёд между танцующими с кранами курсантами, неожиданно набрёл на спрятанное под брезентом античное чудо-юдо – гусеничный плавающий транспортёр К-61, принятый на вооружение аж в 1950-м году! Подробнее о сём антике можно прочесть у Жаброва и Сойко http://www.kodges.ru/31645-bronekollekcija-6-81-2008.-gusenichnyjj.html




Антик и мантра. Или наоборот. :)




Насмотревшись на автокраны, двинулись дальше. Т.е. – к следующему КПП. Где едва успели выскочить из-под берц марширующих куда-то в сторону столицы питомцев железнодорожного орлиного гнезда.






Позади КПП немедленно обнаружилась ещё одна линия обороны в виде питомника боевых караульных железнодорожных псов. Попытка неуставных взаимоотношений в виде млеющего шёпота кого-то из блоггеров «ой, собачечки!» была немедленно пресечена хоровым громогласным лаем.








А вот теперь – тссс! – настоящая военная тайна. Что вы видите на фото? Пральна – вагон. Пассажирский. Одна штука. Это, ясен пень, не тайна. Тайна – ЧЕЙ это вагон, хе-х. А принадлежит этот вагон главкому ж/д войск РФ. Т.е. под овечьей зелёной шкуркой скрывается волчий vip-салон, аппаратура космической связи, пудовое пресс-папье (куда ж без него-то?!), топчан для адьютантов, подаренная к юбилею Джоконда со шпалой и прочие чудесатости. На волнующий всех вопрос есть ли в вагоне джакузи, ответа, увы, так и не последовало…








Пока мы разинув рты пялились на супервагон, рядом на связь со Штирлицем пытались выйти ж/д радисты. Судя по довольному виду, получалось это у них неплохо.














Аллея славы, трогательная в своей непосредственности.














И, как опупеоз, новый полигон, где царят уже не кранЫ, а копрЫ.






























В том, с каким священным трепетом личный состав следил за подъёмом направляющей своей механизЬмы, было что-то то ли от распятия и Голгофы, то ли от 1957-го года и глаз, уткнувшихся в точку первого искусственного спутника Земли.






Продолжение следует…

(55 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:wolfschanze
Date:Август 16, 2011 06:06 pm
(Link)
жаль не получилось съездить
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 16, 2011 06:11 pm
(Link)
ОЧЕНЬ жаль. ;)

[User Picture]
From:georg_pik
Date:Август 16, 2011 06:07 pm
(Link)
а какая связь между гололедом (осадками, замерзшими на деревьях) и автомобилями?
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 16, 2011 06:10 pm
(Link)
Не всему л/с доступна МТС-метеорассылка. ;)
[User Picture]
From:brgen
Date:Август 16, 2011 06:15 pm
(Link)
Ну почти всё по-старому))
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 16, 2011 06:16 pm
(Link)
Погоди судить-рядить. Я только 1/5 фоток выложил. :)
[User Picture]
From:brgen
Date:Август 16, 2011 06:18 pm
(Link)
а кто командир центра ща?
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 16, 2011 06:24 pm
(Link)
Полковник Дергачёв.
[User Picture]
From:off_topus
Date:Август 16, 2011 06:40 pm
(Link)
Мне интересно. Набирают все же подготовленных призывников? В смысле со специальным образованием?
[User Picture]
From:kaktuso
Date:Август 17, 2011 12:04 am
(Link)
не особо... Мой корифан учился в ПТУ на оператора ЭВМ. и в жизни ни разу не ездил на каких либо машинах, а сча в Коврове учат на механика-водителя БМП-3.
[User Picture]
From:periskop.su
Date:Август 16, 2011 06:41 pm
(Link)
Эх, хорошо! Особенно тронул День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии! :-)
[User Picture]
From:sam_buddy
Date:Август 16, 2011 07:02 pm
(Link)
Скобелев суров.
не заидую я тому срочнику.
[User Picture]
From:stainlesstlrat
Date:Август 16, 2011 07:12 pm
(Link)
— Короче, от меня ты ничего не слышал, а то если зам узнает, что я тебе натрепался, он меня за вами в одиночку зашлёт, а то еще хуже — на какие-нибудь курсы в Загорянку отправит. Мне уже одних хватило. Эхх, как я тогда в «Голодной утке» озвездюлился, ужжжас…

(с) "Особая группа"
[User Picture]
From:habich_01
Date:Август 16, 2011 08:32 pm
(Link)
Это другое место) рядом. Говорят закрыли их.
[User Picture]
From:john_scar
Date:Август 16, 2011 07:56 pm
(Link)
Я даже поверить в такое могу. Если командир смог таки часть затянуть.

Ну, а сжатие сроков - это хорошо на самом деле. Наконец-то начнут учиться, а не чуть поучились и работать.
[User Picture]
From:habich_01
Date:Август 16, 2011 08:31 pm
(Link)
Спасибо за репортаж! Все детство провел там. В начале 90х охраны практически не было и мы подростками лазили по всей части. Помню как у солдата на пять пачек сигарет обменял магазин от автомата) Раньше правда античности было больше. Еще, если я не ошибаюсь, там был полигон для отработки разрушения рельсов и того, что движется по ним.
[User Picture]
From:vedmed1969
Date:Август 17, 2011 12:52 am
(Link)
ну а что, полезная в/ч - пацаны приобретут нахаляву ценную гражданскую специальность. Им удостоверения крановщика дадут?
[User Picture]
From:kidq1
Date:Август 17, 2011 04:25 am
(Link)
Дают. Но качество большинства этих "специалистов", мягко говоря, не впечатляет. Без 6-12 месяцев стажировки, под руководством опытного "контраша", от неспециалиста отличается только наличием "корочек". Хорошо что в МО вовремя одумались и отказались от сокращения некоторых специалистов, контрактников и ГП, а то у командиров рот и замов по МТО, у кого есть в штате сии весьма полезные в повседневной деятельности механизмы, настал бы "ад кромешный и скрежет зубовный".
From:d_tatarinov
Date:Август 17, 2011 04:09 am
(Link)
> Я вот, к примеру, совершенно не понимаю, почему у нас железнодорожные войска не имеют статуса войск стратегического назначения.

Ну, как бэ в одном док.фильме мои родные ЖДВ обозвали спецназом. Так чта не все потеряно :)))
[User Picture]
From:kidq1
Date:Август 17, 2011 04:28 am
(Link)
Ну как бэ специально предназначенные для строительства-разрушения-восстановления железнодорожных путей :)))
[User Picture]
From:shoora_vatman
Date:Август 17, 2011 05:40 am
(Link)
за переносы слов на плакатах - убил бы
[User Picture]
From:kidq1
Date:Август 17, 2011 05:49 am
(Link)
А МСК (последние фотки, серый уродец) дрянь. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Всем кто приложил место, которое они называют головой и руками, а нормальные люди жопой, я бы (и тут фантазия шибко разыгралась в придумывании адских, извращенных мучений, достойных создателей сего уродца).
[User Picture]
From:brgen
Date:Август 17, 2011 07:34 am
(Link)
кстати что за чушь про погрузку на базе ВДВ?
части грузятся на ближайшийх станциях,если брать 1зрп или кубинку - то у них там своих станций погрузки хоть Ж ешь, ехать к чёрту на куличики -ЗАЧЕМ?????
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 17, 2011 09:48 am
(Link)
Полное х/з. Пересказал со слов офицеров.

> Go to Top
LiveJournal.com