u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Об авиаперелётах и не только...

После визита filibuster60, начал подумывать как бы самому в июле смотаться к Юре в гости. В смысле - из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Просматриваю цены на авиабилеты. Пока всё, что попадается - "чума на оба ваши дома!"

Никто не в курсе, летом случайно никакие спецакции авиаперевозчиков на предмет снижения расценок до Петропавловска не предвидятся?

Из Туниса внепланово вернулась знакомая матери. Внепланово, т.е. раньше на неделю. По настоянию туроператора. Знакомая страшно этим расстроена: "Да какая там революция?!.. У нас в отеле и стрельбы-то почти слышно не было. Если с пляжа не обращать внимания на столбы дыма от подожженых в городе покрышек - так вообще всё нормально!.."

Мда, если чего у нас не отобрать, так это чувства матёрого пофигизма.

Интересно,кто и в каких размерах компенсирует знакомой потерянную неделю тура? И компенсирует ли?..

Кста, о компенсациях. Был изрядно удивлён, наткнувшись вот на такую инфу. Цитирую. Ибо уж очень нажористо:
"На прошлой неделе "Аэрофлот" объявил о начале беспрецедентной акции по выдаче пассажирам задержавшихся рейсов именных ваучеров на бесплатный перелет. Эксперты отрасли уже назвали этот шаг руководства компании уникальным прецедентом.

Напомним, что согласно российским законам компенсация за задержку рейсов выплачивается пассажирам из расчета 25 рублей за час, и лишь в том случае, если ожидание вылета затягивается больше чем на два часа. Таким образом, тот, кто провел в "Шереметьево" в ожидании вылета, скажем, сутки, по закону может рассчитывать на компенсацию чуть более 500 рублей. Законодатели уверяют, что в будущем эти цифры будут скорректированы, однако пока что вопрос с компенсациями задержек - добровольное дело авиакомпаний.

В этой связи неудивительно, что акцию "Аэрофлота" уже назвали репутационной. Причиной задержки рейсов стали аномальные ледяные дожди, а до сих пор при урегулировании споров авиаперевозчиков и пассажиров не было случая, когда авиакомпания добровольно предлагала компенсировать своим клиентам неудобства, вызванные погодными явлениями. "Прецедент "Аэрофлота" в том, что в дальнейшем авиакомпании, желающие сохранить клиентов, будут предлагать компенсации за причиненные неудобства в реальной форме, - отмечает главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - "Аэрофлот" позиционирует себя как национальный авиаперевозчик, как премиальная авиакомпания. А потому заинтересован в том, чтобы те люди, которым, так уж сложилось, пришлось долго ждать вылета, оставались его лояльными клиентами".

"С точки зрения масштабов компенсации инициатива "Аэрофлота" уникальна", - главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Компенсация неудобств, возникших по вине стихии, действительно будет носить массовый характер. Как сообщили официальные представители авиакомпании, именной сертификат получат пассажиры всех рейсов, вылет которых из Москвы в период с 25 по 29 декабря минувшего года был задержан более чем на восемь часов. Ваучер можно будет использовать при покупке билета на рейсы "Аэрофлота" в любую точку мира, срок действия сертификата закончится только 31 декабря 2011 года.

По мнению ведущих экспертов отрасли, такое предложение стало настоящим прорывом в сложившейся мировой практике. Глава консультационной фирмы "Инфомост" Борис Рыбак не случайно вспоминает скандалы, последовавшие за недавним извержением исландского вулкана, когда было отменено множество международных авиарейсов. "Щедрой компенсации для пассажиров, которая в Евросоюзе законодательно закреплена, не было, - указывает аналитик. - Поэтому решение "Аэрофлота", объявившего о выдаче компенсационных сертификатов пассажирам задержанных рейсов, - жест доброй воли. Я бы сказал, человечный жест".

"Совершенно правильным выглядит стремление "Аэрофлота" поправить свою репутацию, - рассуждает Алексей Синицкий. - Но вытащить многомиллионную сумму компенсаций из оборота не может даже "Аэрофлот". Так что идея выдачи ваучеров, вне всякого сомнения, правильная. Это не "живые" деньги для авиакомпании. Если в самолете занято 70% мест, с точки зрения экономики авиакомпании он уже прибыльный. Поэтому расходы на перелет нескольких бесплатных пассажиров, которые наверняка пойдут не на один рейс, будут не слишком значительны..."
http://www.kp.ru/daily/25621.5/788930/

Ещё:
"...Эксперты указывают, что сумма, которую получат пассажиры в виде сертификатов, в разы больше, чем они могли бы отсудить. По закону авиакомпании платят 25 рублей за час ожидания. То есть за сутки в аэропорту пассажиру начислят не более 22 долларов компенсации. Ну а заложенная в сертификат стоимость перелета в разы превышает размер этой выплаты."
http://pda.mk.ru/economics/article/2011/01/16/558247-poletyi-nayavu.html

Может я чего-то не понимаю, но вроде реально неплохо, а? Или там всё ж-таки есть "любопытные подъёбки"?..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →