?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Январь 18, 2011


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
06:57 pm - Об авиаперелётах и не только...
После визита filibuster60, начал подумывать как бы самому в июле смотаться к Юре в гости. В смысле - из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Просматриваю цены на авиабилеты. Пока всё, что попадается - "чума на оба ваши дома!"

Никто не в курсе, летом случайно никакие спецакции авиаперевозчиков на предмет снижения расценок до Петропавловска не предвидятся?

Из Туниса внепланово вернулась знакомая матери. Внепланово, т.е. раньше на неделю. По настоянию туроператора. Знакомая страшно этим расстроена: "Да какая там революция?!.. У нас в отеле и стрельбы-то почти слышно не было. Если с пляжа не обращать внимания на столбы дыма от подожженых в городе покрышек - так вообще всё нормально!.."

Мда, если чего у нас не отобрать, так это чувства матёрого пофигизма.

Интересно,кто и в каких размерах компенсирует знакомой потерянную неделю тура? И компенсирует ли?..

Кста, о компенсациях. Был изрядно удивлён, наткнувшись вот на такую инфу. Цитирую. Ибо уж очень нажористо:
"На прошлой неделе "Аэрофлот" объявил о начале беспрецедентной акции по выдаче пассажирам задержавшихся рейсов именных ваучеров на бесплатный перелет. Эксперты отрасли уже назвали этот шаг руководства компании уникальным прецедентом.

Напомним, что согласно российским законам компенсация за задержку рейсов выплачивается пассажирам из расчета 25 рублей за час, и лишь в том случае, если ожидание вылета затягивается больше чем на два часа. Таким образом, тот, кто провел в "Шереметьево" в ожидании вылета, скажем, сутки, по закону может рассчитывать на компенсацию чуть более 500 рублей. Законодатели уверяют, что в будущем эти цифры будут скорректированы, однако пока что вопрос с компенсациями задержек - добровольное дело авиакомпаний.

В этой связи неудивительно, что акцию "Аэрофлота" уже назвали репутационной. Причиной задержки рейсов стали аномальные ледяные дожди, а до сих пор при урегулировании споров авиаперевозчиков и пассажиров не было случая, когда авиакомпания добровольно предлагала компенсировать своим клиентам неудобства, вызванные погодными явлениями. "Прецедент "Аэрофлота" в том, что в дальнейшем авиакомпании, желающие сохранить клиентов, будут предлагать компенсации за причиненные неудобства в реальной форме, - отмечает главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - "Аэрофлот" позиционирует себя как национальный авиаперевозчик, как премиальная авиакомпания. А потому заинтересован в том, чтобы те люди, которым, так уж сложилось, пришлось долго ждать вылета, оставались его лояльными клиентами".

"С точки зрения масштабов компенсации инициатива "Аэрофлота" уникальна", - главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Компенсация неудобств, возникших по вине стихии, действительно будет носить массовый характер. Как сообщили официальные представители авиакомпании, именной сертификат получат пассажиры всех рейсов, вылет которых из Москвы в период с 25 по 29 декабря минувшего года был задержан более чем на восемь часов. Ваучер можно будет использовать при покупке билета на рейсы "Аэрофлота" в любую точку мира, срок действия сертификата закончится только 31 декабря 2011 года.

По мнению ведущих экспертов отрасли, такое предложение стало настоящим прорывом в сложившейся мировой практике. Глава консультационной фирмы "Инфомост" Борис Рыбак не случайно вспоминает скандалы, последовавшие за недавним извержением исландского вулкана, когда было отменено множество международных авиарейсов. "Щедрой компенсации для пассажиров, которая в Евросоюзе законодательно закреплена, не было, - указывает аналитик. - Поэтому решение "Аэрофлота", объявившего о выдаче компенсационных сертификатов пассажирам задержанных рейсов, - жест доброй воли. Я бы сказал, человечный жест".

"Совершенно правильным выглядит стремление "Аэрофлота" поправить свою репутацию, - рассуждает Алексей Синицкий. - Но вытащить многомиллионную сумму компенсаций из оборота не может даже "Аэрофлот". Так что идея выдачи ваучеров, вне всякого сомнения, правильная. Это не "живые" деньги для авиакомпании. Если в самолете занято 70% мест, с точки зрения экономики авиакомпании он уже прибыльный. Поэтому расходы на перелет нескольких бесплатных пассажиров, которые наверняка пойдут не на один рейс, будут не слишком значительны..."
http://www.kp.ru/daily/25621.5/788930/

Ещё:
"...Эксперты указывают, что сумма, которую получат пассажиры в виде сертификатов, в разы больше, чем они могли бы отсудить. По закону авиакомпании платят 25 рублей за час ожидания. То есть за сутки в аэропорту пассажиру начислят не более 22 долларов компенсации. Ну а заложенная в сертификат стоимость перелета в разы превышает размер этой выплаты."
http://pda.mk.ru/economics/article/2011/01/16/558247-poletyi-nayavu.html

Может я чего-то не понимаю, но вроде реально неплохо, а? Или там всё ж-таки есть "любопытные подъёбки"?..

(78 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:papatramp
Date:Январь 18, 2011 04:01 pm
(Link)
Насчет компенсации за Тунис - скорей всего врядли. Война и прочие народные волнения идут как форс-мажор.
[User Picture]
From:kryakwa
Date:Январь 18, 2011 04:03 pm
(Link)
Попробуй Владивосток авиа, со стыковкой в Хабаровске. В том году на август брали такие билеты по 24000р где-то.
Распродаж на лето не бывает, увы. Но в июне ещё можно слетать за вменяемые деньги.
[User Picture]
From:fox511
Date:Январь 18, 2011 04:16 pm
(Link)
Они и щас примерно столько стоят. Только там чуть ли не сутки ждать рейса Хабаровск - Елизово
[User Picture]
From:dbaev
Date:Январь 18, 2011 04:04 pm

Есть

(Link)
Лови офферы за 2-3 месяца до даты. И-не в отпускное время.
Но, все равно, 8000км бесплатно не бывают :)
[User Picture]
From:fartobbij
Date:Январь 18, 2011 05:41 pm

Re: Есть

(Link)
Да ну, смотря куда летел 27 декабря=)
Я с ваучером на 23к рублей смогу себе позволить полететь...
А если еще и за пару месяцев брать до полета, то вообще шикарно будет.
[User Picture]
From:sondo
Date:Январь 18, 2011 04:06 pm
(Link)
Да, действительно неплохо по поводу компенцаций после льда.
Во всех авиакомпаниях мира форс мажорные погодные проблемы авиакомпании никак не компенцируют. Прекрасно знаю на своем опыте. Ни билеты, ни отели, ни питание, ничего. Поэтому летаю только с страховкой (которая как раз все это дело оплачивает).
[User Picture]
From:fiumicina
Date:Январь 18, 2011 06:36 pm
(Link)
Отель и питание компенсируют более-менее любые уважающие себя авиакомпании в любом случае, даже самом форс-мажорном. Для авиакомпаний ЕС, а также авиакомпаний третих стран, вылетающих из ЕС, это даже предусмотрено законодательством. К примеру, в декабре, из-за того что стал Франкфурт, я лишних 6 часов просидел в стокгольмской Арланда, для развлечения гулял от ресторана к ресторану, прилетев домой послал счет в Люфтганзу - извинились и все тут же оплатили. Моя мама застряла на неделю в Риге во время извержения вулкана - AirBaltic поселил ее в отель, выдал ваучеры на питание, а поскольку она так и не улетела - полностью компенсировал стоимость билета.

Кроме того, в данном случае обстоятельства форс-мажорными не являются - авиакомпании, которые обслуживались не у "Аэрофлота" - благополучно улетали и прилетали. Поэтому если бы законодательство ЕС распростронялось не только на вылеты из аэропортов ЕС, но и на прилеты в них, то в Аэрофлоте имели бы очень бледный вид - и заслуженно.

Предложенная Аэрофлотом компенсация, конечно, превышает выплаты, положенные согласно Российскому законодательству, но тут дело не в щедрости Аэрофлота, а в несовершенстве Российского законодательства, реально не обеспечивающего защиту прав пассажиров. Выплата тарифа (за вычетом налогов и сборов) за билет в одну сторону, которая подлежит налогообложению, да еще и собственными ваучерами - это какое-то непонятное мне жлобство, выглядещее смешно и жалко. Особенно смешно (и жалко), когда читаешь про "беспрецендентые" и "премиум класс". Могу представить что да, в России подобных прецендентов, возможно не было. Но опять же, это скорее говорит нам не о том, что в Аэрофлоте все так хорошо, а о том - что в России с этим вопросом все обстоит ОЧЕНЬ плохо. Национальный перевозчик "премиум класса" в этой ситуации грандиозно лоханулся, причем сразу везде, где мог: с обеспечением фнтифроизом, с работой с пассажирами, с перепланированием полетов. Форс мажор предусматривает наличия обстоятельств непреодолимой силы, которые невозможно избежать. Если не считать обстоятельством непреодолимой силы некомпетентность и раздолбайство, то Аэрофлот имел бы много проблем с тем, чтобы убедить в наличии форс-мажора любой вменяемый суд. Мне лень смотреть, сколько бы с него полагалось по правилам ЕС, но счет шел бы на тысячи евро на каждого пассажира + компенсация расходов на проживание, питание и транфсер из аэропорта и обратно. Выдачу ваучеров приличные авиакомпании обычно позволяет себе лишь в не форс-мажорных обстоятельствах, там, где правила не предусматривают компенсаций, но репутацию сохранить хочется. К примеру, из-за овербукинга, AirBaltic не смог посадить меня на рейс из Риги в Стокгольм; меня отправили через Хельсинки, я прибыл на два часа позже, и мне выдали ваучер на 250 евро (что в принципе, примерно равняется или даже превышает размеры большинства компенсаций, которые щедро и беспрецендентно раздаст национальный перевозчик премиум класса).
[User Picture]
From:falkius
Date:Январь 18, 2011 04:09 pm
(Link)
>вроде реально неплохо, а?
Оно так только кажется.
Потому что:
1. Сертификат только на билет. Пошлины, доп.тарифы, страховку придется оплатить.
2. Это сертификат только на один билет. Обратный придется покупать.
3. Поскольку это не услуга, а ценная бумага, ее могут провести как подарок и придется уплатить с нее налога 15%.

Короче, кругом кидалово.
Буду рад, если кто-то опровергнет.

зы. Это распространенная практика, называется - если должен кому-то денег, заставь его заплатить. Мы так когда-то за склад платили денежными сертификатами на наш товар. Владельцы склада, по моему, до сих пор не догадались, что все это время они делали нам скидку в 20% за счет НДС.
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 18, 2011 04:20 pm

Ваучер

(Link)
Ммм... А как там насчёт подоходного?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:fox511
Date:Январь 18, 2011 04:15 pm
(Link)
Из прямых дешевле всего Аэрофлот - 35.000 р.
Трансаэро, Якутия - под 50.000 р.
S7 через Новосибирск - около 40.000 р.
Владивосток Авиа - уже назвали расценки

Сам хочу на Родину свою слетать в летний отпуск. Гольца половить, ага.
[User Picture]
From:ng67
Date:Январь 18, 2011 06:54 pm
(Link)
Апрель туда-обратно около 18 000,
Июль около 26 000
www.anywayanyday.com
[User Picture]
From:pulman
Date:Январь 18, 2011 04:16 pm
(Link)
туда обратно - 480 евро, например - https://www.fluege.de/flight/itinerary/OWS
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:laenas
Date:Январь 18, 2011 06:33 pm

петропавловск

(Link)
Если рассматривать вылет не из Москвы - существуют рейсы России и Трансаэро за порядка 10 000 рублей из Питера.
Сами сидим облизываемся, но даже за 10 000 жаба давит. Но Вилючинск, да... Давно хотелось.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:roman_moscow
Date:Январь 18, 2011 07:38 pm
(Link)
а если не пользуетесь? это навязанная услуга называется
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:falkius
Date:Январь 18, 2011 07:27 pm
(Link)
А вы пост наискосок просмотрели?
"Напомним, что согласно российским законам компенсация за задержку рейсов выплачивается пассажирам..."
[User Picture]
From:roman_moscow
Date:Январь 18, 2011 07:39 pm
(Link)
Уважаемые u_96, а вы те дни были в Шереметьево? Видели, что там творится?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:pascendi
Date:Январь 18, 2011 08:19 pm
(Link)
"Причиной задержки рейсов стали аномальные ледяные дожди" -- это не соответствует действительности. 27-29 декабря задержки вылета в Шереметьево имел только Аэрофлот -- у остальных авиакомпаний вылеты были по расписанию.

Настоящей причиной задержки рейсов Аэрофлота было раздолбайство менеджмента авиакомпании, которая не озаботилась своевременным приобретением антиобледенительной жидкости.

Остальные авиакомпании, которые не сами обслуживали самолеты, а пользовались услугами аэропорта, летали без проблем.
[User Picture]
From:roman_moscow
Date:Январь 18, 2011 08:22 pm
(Link)
+1
[User Picture]
From:roman_moscow
Date:Январь 18, 2011 08:38 pm
(Link)
Господа, позитивные комментаторы! Почему у вас у всех свежие акаунты? Реально некрасиво
[User Picture]
From:pe3yc
Date:Январь 18, 2011 09:18 pm
(Link)
У них не только свежие эккаунты, у них ещё и ботовые уши торчат отовсюду.

Но и некоторые крупные блоггеры со старыми эккаунтами тоже запомоились..
[User Picture]
From:filibuster60
Date:Январь 18, 2011 10:58 pm
(Link)
А обратись в личку к Крякве или Билли Бонсу. У них богатейший опытъ нахождения билетов по приемлемым ценам.
[User Picture]
From:filibuster60
Date:Январь 18, 2011 11:01 pm
(Link)
А, стоп. Уже увидел, вы там наверху уже состыковались... pardon.

> Go to Top
LiveJournal.com