?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Январь 18, 2011


Previous Entry Поделиться Next Entry
02:08 pm - Корабли-легенды US NAVY - 5
Предыдущие посты:
СV-1 Langley по прозвищу "Голубеносец" и CA-131 Fall River по прозвищу "Отстой".
CV-11 Intrepid по прозвищу "Старый бесстрашный кастрат из Диксиленда".
DD-224 Stewart по прозвищу "Летучий Голландец".
DD-579 William D. Porter по прозвищу "Тупой республиканец".

USS New Orleans (CA-32) по прозвищу "Отрубленный Нос".


CA-32 «Нью-Орлеан», ранее CL-32 - американский тяжелый крейсер времен Второй мировой войны. Заложен на верфи New York Navy Yard 14 марта 1931 года. Спущен на воду 12 апреля 1933 года. Введен в строй 15 февраля 1934 года. Служил на Тихом океане в составе 6-й дивизии крейсеров. Вместе с CA-38 «Сан-Франциско» находился в Пёрл-Харборе 7 декаб­ря 1941 во время атаки японской палубной авиации. Получил повреждения и простоял на верфи до января 1942. После возвращения в строй сопровождал конвои в Австралию и Нумеа. Действовал в составе Оперативного соединения №11. В мае 1942 участвует в сражении в Коралловом море, сняв 580 человек с горящего «Лексингтона». Принимает участие в битве за Мидуэй 4 июня 1942 года. В июле 1942 года вошел в состав прикрытия авианосца «Саратога». После торпедирования японской подводной лодкой 31 августа «Саратоги», сопровождал ее на ремонт. 30 ноября в составе Оперативного соединения №67 «Нью-Орлеан» участвовал в ночном бою у Тассафаронга...

Примерно в 23:28 японская торпеда тип "93" (янки и лайми называли их Long Lance), выпущенная одним из японских эсминцев, угодила в "Нью-Орлеан" прямо под первую 203-мм башню ГК. Подрыв почти полутонной БЧ торпеды немедленно вызвал детонацию складированных в подбашенном отделении снарядов, что, в свою очередь, вызвало взрыв расположенной неподалёку цистерны с авиационным топливом. Удивительно, но крейсер после этого остался на плаву!.. Хотя и лишился носовой части, оторванной по основание второй башни ГК.

"...Нос закрутило влево и ударило о корпус корабля, так как корабль продолжал двигаться по инерции. Оторванный нос в скором времени затонул. Все, находившиеся в носовой части корабля погибли мгновенно. "Нью-Орлеан" развернулся вправо, потерял управление и связь. Всего погибло 183 человека. Герберт Браун, матрос с Нью-Орлеана, описывал события после попадания торпеды так:

Мне пришлось это увидеть. Я двигался впритирку вдоль молчащей второй башни и был остановлен леером, натянутым вдоль левого борта. Слава Богу, что я был здесь, еще один мой шаг и я бы упал головой вниз в тёмную воду с тридцатифутовой высоты. Нос «ушёл». Сто двадцать пять футов корабля и носовая артиллерийская башня с тремя восьмидюймовыми пушками. Восемнадцать сотен тонн корабля ушло. О Боже, все те ребята, с которыми я был в учебном лагере, все ушли!.. " (с)

После окончания боя крейсер в сопровождении эсминца «Мори» умудрился добраться до Тулаги... своим ходом!


Позже, закрыв "культю" временной носовой частью, "Нью-Орлеан" через Сидней ушел в Puget Sound Navy Yard на ремонт.


Уже к августу 43-го крейсер получил новый нос и вернулся в строй!


Вход корабля в гавань Пёрл-Харбора команды других боевых кораблей приветствовали выкрикивая имя известного индейского вождя: "Cut Nose! Cut Nose!" - "Отрубленный Нос! Отрубленный Нос!"


Прозвище прилипло к кораблю намертво и сопровождало крейсер вплоть до самой сдачи на слом в 1959-м.
Tags:

(36 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:filibuster60
Date:Январь 18, 2011 11:22 am
(Link)
Ох, как я не люблю вид умирающих кораблей... почти живая боль.
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 18, 2011 11:57 am
(Link)
Но этот-то выжил!
[User Picture]
From:kris_reid
Date:Январь 18, 2011 11:30 am
(Link)
>"Нос закрутило влево и ударило о корпус корабля"

Единственный в мире корабль, который таранил сам себя :))))
[User Picture]
From:tais_afinyanka
Date:Январь 18, 2011 11:38 am
(Link)
страшная фотография с отрубленным носом.
кажется, что им физически больно.
[User Picture]
From:alfred_berzin
Date:Январь 18, 2011 11:54 am
(Link)
Интересная информация и фотографии.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:tincas
Date:Январь 18, 2011 12:24 pm
(Link)
13 килотонн.
[User Picture]
From:el_myg
Date:Январь 18, 2011 12:26 pm
(Link)
Скорость такого сложного ремонта внушает уважение.
[User Picture]
From:shokaku_2
Date:Январь 18, 2011 01:05 pm
(Link)
Собственно, это и было одним из мощнейших плюсов американского флота в Тихоокеанской войне
[User Picture]
From:perfect_drugg
Date:Январь 18, 2011 12:44 pm
(Link)
годный кораблик, крепкий и везучий
[User Picture]
From:terrious
Date:Январь 18, 2011 12:54 pm
(Link)
июле 1942 года вошел в состав прикрытия авианосца «Саратога». После торпедирования японской подводной лодкой 31 августа «Саратоги», сопровождал ее на ремонт.
----------------------------------------
Сопровождал на ремонт японскую подводную лодку ? :)
[User Picture]
From:megadarkblack
Date:Январь 18, 2011 09:08 pm

по вражеским стандартам

(Link)
корабли, в т. ч. - саратога - женского рода

переводчики привести подобное в соответствие обычно не заморачиваются
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 18, 2011 01:52 pm
(Link)
Увы, 68-бис застал уже только в мумифицированном виде. Я про "Кутузова" в Новоросе.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:frederick_taer
Date:Январь 18, 2011 02:44 pm
(Link)
Переводчег доставил.

Советую ему посмотреть фильм "Ушедшие с ветром". :)
[User Picture]
From:mailman_il
Date:Январь 18, 2011 03:51 pm
(Link)
wow!
[User Picture]
From:senecarus
Date:Январь 18, 2011 05:46 pm
(Link)
С борьбой за живучесть у янки всегда отлично было. Это не Новороссийск в бухте утопить.
[User Picture]
From:l_dv
Date:Январь 18, 2011 10:37 pm
(Link)
У янки и бритов своих "новороссийсков" хватало, включая столкновения и вылеты на скалы, в т.ч. целой группы эсминцев в 1923 (wreckage at Honda Point, в т.ч. USS Nicholas DD311).
[User Picture]
From:koneff
Date:Январь 18, 2011 06:13 pm
(Link)
повезло

> Go to Top
LiveJournal.com