u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Игра «Sniper Elite» от Rebellion и Namco Hometek Inc.

Работа в Универе при всех её многочисленных «минусах» имеет два несомненных «плюса». Первый – это, конечно, деньги-нал-капуста-бабки-бабкусы. Второй «плюс» появляется в тот момент, когда по каким-то техническим причинам вместо твоей «пары» школяров пихают куда-ндь ещё, тем самым, предоставляя тебе полтора часа тотальной свободы.
Вот тогда я перекуриваю, затариваюсь в соседней кафешке чизбургерами и иду к нашим программистам. В сеть от них не выйдешь, но зато какую-нибудь новую ПиСюковую гамесу погоняешь на раз. Именно таким макаром я и вышел на совершенно шоковое изделие от фирмы Rebellion под названием «Sniper Elite». Сразу скажу – к снайпингу я давно и неизбывно чувствую плотское влечение.

Стало быть, мимо игрушки с названием «Sniper Elite» я пройти никак не мог.
Photobucket - Video and Image Hosting

Пока проходил инсталляцию и «обучалку» - долго смеялся над сюжетом.
Вкратце он таков: апрель 45-го. Третий Рейх благополучно рушится, но ещё идут уличные бои в Берлине и его окрестностях. Товарищ Сталин личным приказом бросает спецотряды НКВД, поддержанных авиацией, артиллерией и бронетехникой, на поиски ракетных и атомных секретов Фатерлянда. В ответ прозорливые Штаты забрасывают в окрестности Берлина своего лучшего снайпера, который вкупе с каким-то антинемецко-антисоветско-проамериканским партизанским "сопротивлением" обязан любой ценой Советам помешать.

Вас на хи-хи пробило?
Меня тоже. Тем более, что игровой интерфейс предлагал геймеру даже не привычный в подобных шутерах вид от первого лица, а какой-то уродский взгляд «из-за спины».

Всё ещё продолжая гыгыкать, запустил игру и… немедленно заткнулся.
Сказать, что «Sniper Elite» - меня удивил, это ничего не сказать. Игра однозначно низводит бывших лидеров ниши «исторических стрелялок эпохи WWII» Medal of Honor и Call of Duty до чего-то милого, простого и невинного, как пелёнки младенца.
Да, игру Rebellion создавали тоже не святые…

По улицам Берлина рассекают Т-34, все как один - образца 41-го года.
ИС-2 по своим габаритам напоминает «Хетцер».
Советские «катюши» почему-то установлены на шасси немецких «Опель-блитцев».
НКВДешники в 45-м всё ещё маются с «кубарями» в петлицах…
Если верить разработчикам игры, то к концу Второй Мировой в панцерваффе к выжили только «Тигры».
В магазине снайперской G-43 (W) вместо штатных 10-ти патронов умещаются только 5-ть.
Все солдаты в игре – потенциальные терминаторы. Упаковаться сотней патронов, пятком гранат, парой мин-растяжек, пистолетом, винтовкой, а также понтово свисающим с длинного ремня в районе задницы MG-42 и при этом бодро не только бегать-ползать, но и бесшумно ПОДКРАДЫВАТЬСЯ в полусогнутом положении – не проблема.

Но если забыть про эти технические огрехи и общую аляповатость сюжета, то эффект погружения в реальность снайперской жизни начинает существенно забирать…

Мелко сеет дождь.
В лужах ирреальными привидениями отражаются дымящиеся руины Карлхорста: слепые окна уцелевших зданий, груды битого кирпича, прихотливо выгнутые куски арматуры, ржавые скелеты автомобильных каркасов… В небе - дым пожарищ… Где-то недалеко на всю катушку идёт перестрелка – эхо гулко несётся по пустым улицам.
Вдоль квартала с лязгом проносится Т-34. За ним, пригнувшись, бежит штурмовая группа русских.
Не заметили, пронесло…
Дождевая вода заливается за шиворот промокшей насквозь камуфляжной «пантерки», заодно покрывая брызгами цейсовскую оптику бинокля…
Булл щит! Да где ж этот одинокий русский, который чуть меня не срезал, пока я перебегал улицу?!.. Он должен быть где-то тут…
Бинокль педантично обшаривает издырявленный снарядами фасад здания напротив.

Ничего.
Никакого движения.
Ни единой подозрительной тени.

…Но стрелок должен быть там – больше ему стрелять просто неоткуда.

Внезапная вспышка в крайне правом окне третьего этажа и сразу над ухом, со звонким «банг!», от стены отскакивает пуля.

Вот он, нашёлся!!!

Отбрасываю бинокль и хватаю самозарядку G-43.
Руки дрожат, в прицеле плавают какие-то пятна.
Где же ты, тварь?.. Ага, вижу. В дрожащем перекрестии - Иван, перезаряжающий своё оружие. Вот он уже дослал обойму, передёрнул затвор и вскинул винтовку…
А я всё не могу успокоить дыхание – перед глазами синусоида пульса сердца, которая от волнения зашкаливает. Ствол «вальтера» дёргает то вправо-вверх, то влево-вниз. Так, спокойствие, только спокойствие… А куда сейчас дует ветер? А дьявол его знает, куда… И ещё, дружище, не забудь – на такой дистанции надо целиться на одно деление выше головы… Дьявол. Летящие сверху капли постепенно заливают объектив оптического прицела. У русского, сидящего под крышей, такой проблемы нет. Кстати, как там наш Иван?

…Он целится в меня!!..

Вдох-выдох, вдох и…
И на следующем выдохе, между двумя ударами сердца я тяну спусковой крючок.
Собственного выстрела не слышу.

Словно в замедленной съёмке, бешено крутящаяся 7, 92-мм пуля снизу-вверх протыкает сто двадцать метров редкого дождя и, попав русскому в левую скулу, разносит череп в клочья.

Так, теперь унять дрожь в руках и побыстрее уносить ноги, пока меня самого здесь кто-нибудь не «нашёл»…


Пы.Сы.
Включение опции замедленного показа полёта пули при смертельном попадании в голову на дистанции свыше 80 метров производится в подменю «Игровые настройки».

Кнопка «F» – глубокий вдох.
/из руководства к игре «Sniper Elite»/.

Здесь можно скачать ролик из игры - http://strimarena.ru/movies/?sym=S
А тут взглянуть на скриншоты - http://www.ogl.ru/pc/7921/shots/
А тут прочитать ещё одну рецензию - http://www.ag.ru/reviews/sniper_elite

UPD. Миссия у Французского собора.
Мне потребовалось два дня, чтобы понять, как она выполняется. И ещё день, чтобы догадаться, что лучший способ обрести уверенность в своих действиях – это иметь за спиной хорошую каменную стену, сквозь которую ни одна божья срань не заберётся в тыл, пока ты с умным видом слюнявишь палец и вычисляешь поправку на ветер…
И ещё.
Выяснилось, что СВТ – просто зверь-машина.
Это ж надо было такому случиться, что выпущенная из этой самозарядки пуля, на дистанции в 50 метров, «на раз» прошила не только автомобильный брезент, но и черепа трёх сидящих внутри кузова друг за другом фрицев.

Я когда это увидел, то просто впал в культурный шок.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments