?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Ноябрь 23, 2010


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
08:24 pm - Дураки и дороги...
Производное от поста "Нью мэр Олд Васюков..." http://u-96.livejournal.com/2346266.html

"Дураки и дороги", это уже классика жанра. Причём, классика, многоплановая. Её можно озвучивать с горечью применительно к России. Это когда встаём в позу Скорбящего Над Рассеей-Матушкой и, роняя слёзы из-под кокошника, надрывно произносим: "Эх, как бы жила Держава, кабы не дураки и дороги!.." Бэкраундом пускаем вот этот ролик.

Вариант два. Классика озвучивается с гордостью применительно к врагам России. Встаём в позу Пафосного Радетеля за Рассею-Матушку и, насмешливо взирая на нацистские или наполеоновские орды, едко роняем: "Нет, не жила бы Держава, кабы не дураки и дороги!.." Бэкграундом крутим это.

Но это всё лирика. Проза же заключается в том, что отечественные дороги всё ж-таки чаще становятся препятствием не для ворогов, а для самых натуральных что ни на есть наших же сограждан. Естественно всплывает логический вопрос: почему?

Почему, ипатьтулюсю, у нас такие дороги?..

Можно, конечно, ссылаться на старый тезис, что "во времена оны никто не расчитывал на такой грузопоток". Но, ёшкин дрын, неужели с самого начала нельзя было сообразить, что для той же Москвы необходимо как можно меньше надземных переходов и больше подземных + меньше светофоров + больше "карманов" для поворотов направо/налево и остановок общественного транспорта? Что? Раньше никто не подозревал, что число поворотов налево на крупных трассах необходимо сократить до нуля, компенсировав это нормальными многоуровневыми развязками типа "направо и - под мост"? Неужели изначально было не ясно, что размещение в теснейшем соседстве въездов и съездов со МКАДа, это грядущие АдЪ и СодомЪ для автотранспорта?

Уверяю вас - и знали, и подозревали. Видел я кое-какие документы об этом... Знали, а всё равно хреначили так, что у нас сейчас проще на лыжах летом через пол Москвы до работы добежать, чем ту же дистанцию преодолеть на колёсах.

Налицо не столько технологические ошибки, сколько провалы в области банальной логики.

Кстати, о технологии... Вернее - о сроках и ценах.


Всегда хотел узнать, почему в тех же Швеции и Норвегии считается нормой, когда дорожное покрытие служит 10 лет, а у нас эта цифра в лучшем случае едва доползает до 3. Не титаном же за бугром свои автобаны покрывают? Надо полагать - нет, не титаном. За бугром воровство/попилы/откаты при дорожном строительстве, конечно, тоже есть. Человек везде одинаков - хошь в Мухосранске, хошь на полюсе. Но почему вся эта хрень за бугром умудряется, тем не менее, сочетаться с качественным и, что немаловажно, долгоиграющим дорожным покрытием?

Ни в коем случае не хочу превозносить ЗападЪ, но хотелось бы действительно узнать, почему у нас творится такой дорожный фуллдаун? Причём, по слухам, 1 км. дорожного покрытия в России обходится дороже, чем 1 км. дороги в Скандинавии. И заметно дороже.

Блин, но почему?!..
Настроение: полуриторический квесчен

(76 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 23, 2010 02:45 pm
(Link)
Чисто, чтобы оправдать ожидания. Паршев. :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:skydm
Date:Ноябрь 23, 2010 02:51 pm
(Link)
Был в Норвегии и наблюдал стройку тоннеля через горы.Охренел.Все работы человек 6-7 производят.
А там эти тоннели везде.Самый короткий метров 20 был.
[User Picture]
From:pr0m
Date:Ноябрь 23, 2010 03:02 pm
(Link)
Там шоппц во первых стоит человекочас, не то что у нас таджик или даже россиянин. Плюс там такой же шоппц по стоимости аппарат для этого тоннеля.
Но наших дорожников ниразу не оправдываю, просто на комент овтетил.
[User Picture]
From:stefman
Date:Ноябрь 23, 2010 02:53 pm
(Link)
>Всегда хотел узнать, почему в тех же Швеции и Норвегии считается нормой, когда дорожное покрытие служит 10 лет, а у нас эта цифра в лучшем случае едва доползает до 3.
Ответ простой - климат, плюс условия прокладки. Например, в той же Скандинавии при обустройства дороги сдирается относительно тонкий слой грунта и оп! - внизу скальное основание. У нас же в большинстве случаев приходится отсыпать нехилую подушку из щебня и песка. И ты ды и ты пы...
[User Picture]
From:nukemall
Date:Ноябрь 23, 2010 02:57 pm
(Link)
+1
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:svchost1101
Date:Ноябрь 23, 2010 02:55 pm
(Link)
геобитум геобитум. Одесский суперфосфатный завод на дачу дорогу проложил в 80 году. До сих пор нормальная дорога. Потому что руками делать надо, а не чемоданами.
[User Picture]
From:fareastener
Date:Ноябрь 23, 2010 03:01 pm
(Link)
Не скажу что-либо новое, но все же в финке и швеции климат несколько отличается от климата в Сибири или на Камчатке, нет?
А дальше - волшебное словосочетание, заставляющее людей недалеких впасть в ступор, далеких - начать срать кирпичами, а умных - аргументированно возражать :)
Итак: количество циклов "мороз-оттепель".
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 23, 2010 03:04 pm
(Link)
А если не убегать далеко в Сибирь, а сравнить, допустим, дороги в окрестностях Питера и окрестностях Хельсинки?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:vvkey_dreamer
Date:Ноябрь 23, 2010 03:09 pm

только массовые расстрелы

(Link)
как известно, спасут Родину
в ролике все по существу рассмотрено
[User Picture]
From:bisey
Date:Ноябрь 23, 2010 04:10 pm

Re: только массовые расстрелы

(Link)
"C одной бедой можно справиться, используя бульдозеры и грейдеры. А вот что с дорогами делать?" (с) анекдот
From:maxim_don
Date:Ноябрь 23, 2010 03:10 pm
(Link)
Раненный экскаватор жалко :(((((((((
Воруют. Слишком много воруют.
Экономика РОЗ.

[User Picture]
From:kraiven
Date:Ноябрь 23, 2010 03:19 pm
(Link)
Методика другая.
У нас как. Роется яма. Ждем дождя, что бы он её наполнил. В оную смесь грязи и воды кладется подушка из гравия и прочих наполнителей, положенных по ГОСТу. Пускается поток техники (дорога же должна работать), который половину подушки выносит на колесах. После очередного дождя кладется асфальт. И, желательно, под дождем!
Вот как то так. А, да. Все работы производятся исключительно в дневное время, когда по данному участку дороги наиболее оживленное движение.
Причин не знаю. Но данный алгоритм наблюдался неоднократно и перешел в разряд аксиом.
[User Picture]
From:init_0
Date:Ноябрь 23, 2010 03:24 pm
(Link)
если дороги нормально делать, тогда эту шоблу дорожников сокращать надо втрое...
[User Picture]
From:jekader
Date:Ноябрь 23, 2010 03:51 pm
(Link)
>За бугром воровство/попилы/откаты при дорожном строительстве, конечно, тоже есть. Человек везде одинаков - хошь в Мухосранске, хошь на полюсе.

Интересное умозаключение! Вот сколько люди будут считать воровство/попилы/откаты неизбежной нормой, столько и будут ездить по плохим дорогам.
[User Picture]
From:calcin
Date:Ноябрь 23, 2010 03:56 pm
(Link)
Я как-то разговорился с бывшим дорожником - из тех, кто лопатой асфальт ворочают. Так он сказал, что без дождика асфальт класть нельзя - больно жарко. В смысле, тем кто работает.
[User Picture]
From:filibuster60
Date:Ноябрь 23, 2010 04:01 pm
(Link)
1. К вопросу, почему наши дороги дороже - вспомнил анекдот:
- Бабушка, а почему у всех семечки по 10 рублей, а у вас по 20?
- Хм... Потому что 20 больше, чем 10.

2. У нас в стране при любой стройке важен не результат, а процесс. Поэтому строителей и ремонтников больше интересуют суммы процесса, чем его цель. А посему делают так, чтобы максимум через три года этот же участок отремонтировать заново - целью является не наличие нормальной дороги, а регулярный распил бабла, выделяемого на ремонт (при этом все, кроме сидящих за рулём, жутко счастливы).

3. Случай из жизни (кажись, я где-то уже про это писал). По солнечному Петропавловску, по ул. Советской, студентка КГПИ (гид-переводчик) ведёт группу иностранцев, среди которых какой-то совершенно апупенный дорожный инженер из Германии. И видит он, что дорожные рабочие что-то такое вытворяют на проезжей части. Дымится асфальт, лопаты, каток и т.п... Спрашивает девочку с интересом: "А чё это они делают?" Девочка пожимает плечами: "Как - что? Дорогу починяют..." (Для девочки-то картинка привычная, притом она в этом деле не рубит никак). Бюргер подпрыгивает, как ужаленный и, вылупив глаза, бежит к работягам: "Э!!! Хальт!!! Вы чё делаете?! Разве это так делается?! Это делается не так!!! А-а-а!!!" Естессно, орёт по-немецки. Рядом с работягами стоят два автодорожных клерка из РСДУ; спрашивают девочку: "Эт ещё хто такой?" Она: "Так, мол и так-то... инженер типа дорожник, Германия" - "А чё он хочет?" - "Он хочет объяснить, что дороги не так ремонтируют" - "Хы... скажи этому фашисту, что пусть сначала в войнах научатся побеждать, а потом уже умничают. Привет Баден-Бадену!" Вот как-то так...
[User Picture]
From:tattler
Date:Ноябрь 24, 2010 10:22 am
(Link)
Во время оно слышал про (2) простое как лом обоснование: экономика должна занять всех, поэтому такое чрезжопное проектирование и планирование обеспечивает занятость населения.
Было это в конце 80х где-то. Расцвет Горбостройки и все такое...
[User Picture]
From:svensk_vanja
Date:Ноябрь 23, 2010 04:06 pm
(Link)
Планировка четкая, по поводу любого действия три дня терок, за любое отклонение от протокола мозги выедят. Распиздяйство является не нормой, а недопустимым отклонением.
Это взгляд изнутри, если чо. Опыт многократно выеденных мозгов.
[User Picture]
From:bisey
Date:Ноябрь 23, 2010 04:15 pm
(Link)
Я вам не скажу за Москву, но в провинции именно грузопоток портит больше всего. Когда, к примеру, строили дорогу между с. Потудань и х. Дмитриевский, рассчитывали явно на легковые машины, ЗИЛы и максимум трактора с комбайнами. Кто ж знал :), что эта дорога окажется одним из участков кратчайшей трассы Старый Оскол - Воронеж? В погоне за 40-60 км выигрыша по расстоянию на дорогу накинулись большегрузные фуры - в том числе и груженые оскольским кирпичом, коий есть штука превосходнейшая, но зело тяжёлая. В итоге дорогу за пять лет уделали, как бог черепаху.
[User Picture]
From:pterro
Date:Ноябрь 24, 2010 04:21 pm
(Link)
Думаю, что слово "рассчитывали" - здесь надо употребить несколько раз.... ))

Не факт, конечно, но:
- инженер-проектировщик рассчитал дорогу в соответствии с ГОСТ. (наверняка с учетом и большегрузов и запаса по прочности)
- руководитель конторы которая получила контракт на строительство дороги рассчитал, что если вычеркнуть запас, то хватит и ему на икорку на бутерброд положить и тому, кто позволил ему подписать контракт....
- прораб еще раз рассчитал что запас не нужен и пустил Н-ое число машин налево...

результат - дорога рассыпается....
[User Picture]
From:gugi4
Date:Ноябрь 23, 2010 04:16 pm

Почему почему

(Link)
Михаил Жванецкий давно сказал:
Всем известно, что раствор хорошо держит , если в нем есть цемент. А
если с каждой машины килограмм по двести украсть, раствор будет держать
хуже. А если утянуть пятьсот, раствор можно будет перемешивать, но держать
он не сможет : На одном песке долго не простоишь. Но дом стоял. Почти
неделю. Ну а потом ветер рванул или машина проехала - и дом сложился, как
домино.
[User Picture]
From:crasy_maxy
Date:Ноябрь 23, 2010 04:20 pm
(Link)
Финальный ролик хорош. Но последняя фраза - полный абсурд. Мэр, губернатор.. взглянул честно и открыто? Санитары уже едут.

> Go to Top
LiveJournal.com