?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Октябрь 20, 2007


12:31 am - Зачёл и сначала посмеялся,..
...А потом внезапно подумал, что вполне приличный процент отечественного населения воспримет этот стёб предельно серьёзно. Как руководство к действию.

...Все, кого Россия (в т.ч. имеется в виду и СССР) побеждала - живут лучше - Швеция, Франция, Германия, и проч. Нас победили вроде тока японцы в русско-японскую - и тем сразу же (с исторической точки зрения) не попёрло, так что пришлось срочно проигрывать СССР во 2-й мировой. Так что и чеченцы правильно сделали вид что проиграли - вон как на них денюжки льются пополам с благодатью, эвон. Нам срочно нужна быстрая война с проигрышем в финале. В идеале нелохо сдаться в плен всей страной. Как вариант - Австралии. (с)
Настроение: angryangry

(32 комментария | Оставить комментарий)

12:20 pm - Большевистская секретная вундервафля.


Смотрю и плачу!Свернуть )
Настроение: energeticархиправильное решение

(24 комментария | Оставить комментарий)

01:35 pm - Заглянул утречком в праздничный календарь собственного profil-ла,..
...И сразу понял, что трезвым сегодня нет места в жизни.
Ибо 20-е октября это:
- Международный день авиадиспетчера;
- День военного связиста (Алё, Воронеж?!..);
- Всеукраинский день борьбы с заболеванием раком молочной железы;
- День рождения Баба (шоб он был здоров);
- И, как главный опупеоз - Праздник каштана во Франции.

Но всё это просто фуфло на фоне того, что сегодня ещё и День рождения Российского военно-морского флота, он же - День моряков-надводников. Так что с праздником вас, мужики!
"...И немедленно выпил". (с)


Настроение: шило в кружке и карамелька
Музыка: Флагманский марш

(14 комментариев | Оставить комментарий)

08:13 pm - Читая Мирослава Морозова,..
...Т.е. - его книгу "Воздушная битва за Севастополь 1941-1942 г.", поймал себя на весьма странном ощущении двойственности...


Ну, судите сами. Педантичное и точное описание деятельности авиации идёт рука об руку с откровенными глюками. Признаться, последних от Морозова как-то не ожидал. Ну, например...

На стр. 10 в списочном составе кораблей ЧФ на 22.06.1941 напрочь отсутствует базировавшийся на Одессу учебный крейсер "Коминтерн". Между нами, девочками, это вам не какая-то шаланда полная баланды, а 8-мь 130-мм стволов. На той же странице 10 для всегда и всюду поминающихся лидерами "Москвы", "Харькова" и "Ташкента" Морозов изобретает новый класс "крейсеров-лидеров". Ммм... После этого до самого конца книги в панике ждал явления "линкоров-лидеров", "тральщиков-лидеров" и "тузиков-лидеров". Слава Богу, не дождался.

Стр. 113. "Уже в 16.35 30 октября башенная 305-мм береговая батарея №54 открыла огонь по немецким войскам, двигавшимся к Севастополю вдоль побережья со стороны Евпатории. Началась 250-суточная оборона главной базы Черноморского флота..." (с) Тут сразу пара ошибок.
Во-первых, не в 16:35... Байку про 16:35 первым запустил в оборот сам нарком Н.Г. Кузнецов в своих мемуарах "Курсом к победе". Если же мы откроем боевой журнал 54-ой береговой батареи ЧФ (хранится в ЦВМА), то обнаружим там за подписью командира батареи лейтенанта Ивана Заики следующий текст: "16:25. Дан двухорудийный пристрелочный залп фугасными снарядами. Цель - танки противника, двигающиеся по прибрежной дороге из дер. Ивановка в сел. Булганак". Впрочем, Кузнецов ошибся всего на 10 минут - мог и запамятовать. У современных мемуаристов память, есесьна, похуже будет. Участник севастопольской обороны Петр Гармаш, опубликовавший 28 октября 2006 г. в газете "Крымские известия" статью "Подвиг Севастополя", вообще считает, что 54-я впервые отстрелялась по немцам в 14.35. Вот это и называется "врёт, как свидетель", хе-х.
Во-вторых, 54-я вовсе не была БАШЕННОЙ и 305-ММ! Таких могутных батарей, как известно, в составе СОРа было всего две - №30 и №35. А 54-я представляла из себя четвёрку 102-мм орудий, открыто расположенных в выложенных песчаником двориках. Вдвойне смешно, что фотография именно 54-ой батареи у Морозова на вкладке между стр. 256 и 257 имеется. И там 102-мм пушки в двориках просматриваются подробно и со вкусом, хе-х. Это подтверждает подпись под фоткой: "Боевая тревога на 102-мм береговой батарее Черноморского флота". Номер батареи в подписи почему-то не указан, хотя это именно 54-я.

На вкладке перед стр. 289 над подписью "Лидер "Ташкент" неоднократно прорывался в осаждённый Севастополь" видим фотку не "Ташкента", а эсминца "Огневой". Последний, кста, в строй вступил только 8 апреля 1945 г., на момент севастопольской эпопеи представлял из себя совершенно несамоходный полудостроенный корпус и куда-то отважно прорываться мог только на буксире. Нет, я прекрасно помню, что иллюстрации часто подбирает вовсе не автор, а редакция, но всё-таки, всё-таки...

Про последующие ляпы и ляпки книги - в следующий раз. Сейчас некогда - ужин стынет. :)
Настроение: недоумение

(24 комментария | Оставить комментарий)


На день назад [Архив] На день вперёд

> Go to Top
LiveJournal.com