u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Category:

"Противостояние. 3D. Перезагрузка". Часть 3...

Продолжаю серию постов про вышеозначенную гамезу.


...Да-с, времена игровой толерантности у нас уверенно идут к коту под хвост. Янки мочат русских в WIC и MW, русские мочат янки в "Принуждении к миру" и "Перезагрузке". И Тыды, и ТыПы. Интересно было бы порассуждать о том, как разрабы игровой индустрии держат нос по ветру и чутко прислушиваются к бурчанию электората, но как-то под вечер лениво...

Посему речь будет о другом. Т.е. о чисто технических вещах.

В предыдущем посте я в части UPD выдвинул к разработчикам игры навскидку несколько предъяв. Напомню каких:
"Замечание №1. Вы не увидите в игре юнитов в столь высоком разрешении, в каком они демонстрируются в ролике. В реале по игровому экрану ползают милипиздрические таракашки, гордо именующиеся то БТРом, то пехотным взводом.
При таком минимализме является игра 3D или нет особого значения не имеет. Если вы расчитываете разглядеть в "Перезагрузке" как в World in Conflict стреляные гильзы, фонтаном вылетающие из стреляющей "Шилки", то нате-ся выкусите...
Замечание №2. Никакого свободного вращения камеры как в том же World in Conflict тоже не наблюдается.
Замечание №3. Дьявольски раздражает большая неубирающаяся панель управления, заслоняющая кучу места на карте.
Замечание №4. На диске игры (как, впрочем, и в сети) напрочь отсутствует не только внятный мануал для гамезы, но даже тупая раскладка "горячих" клавиш. Я уж не говорю о полном отсутствии в игре обучающего режима как такового. Вообще. С первой же миссии вас пинком отправляют в бой, загрузив кучей текстового бэкграунда, но ничего не сказав о системе управления ваших войск. Всё делается по принципу "Братан, ты должен спасти мир! А вот как - мы тебе не скажем, хахаха!.." Может, для опытных игрунов, прошедших все предыдущие "Противостояния", это и не проблема. Но для чела, что называется "с нуля" севшего за "Противостояние. 3D. Перезагрузка", отсутствие мануала и каких-либо учебных миссий, это серьёзный затык.
Замечание №5. Зато игра легко "бегает" на весьма скромном железе.
Замечание №6. Зато нет мультиплеера."

По материалам общения в комментах сделаю замечания к замечаниям. :)

К п. №1. Для улучшения разрешения в Экселе открывается таблица настроек камеры Игра\basis\scripts\species\cameras.xml и выставляется нужный зум. Например taktical min_zoom = 200.
К п. №2. Вращающаяся камера в игре всё же присутствует (я её не нашёл в силу отсутствия наличия на диске какого-либо подобия мануала). Для изменения вида на карту зажимаем мышиное колёсико и крутим-вертим мир куда надо.
К п. №3. Всё просто как тапок. Разрабы рекомендуют играть на мониторах "1900х1200, на крайняк 1440". А тем, кто юзает игру на мониторах размерами меньше, чем указанные, шлют луч поноса.
К п. №4. Мануала нет, потому как... его нет. Но обещают сварганить. Мануальные же советы воспоследуют немедля с http://sudden-strike.ru/forum/showthread.php?t=9908&page=3

"1. Пробел - святое дело - пауза.
2. В режиме паузы можно отдавать юнитам приказы, тогда после снятия паузы они кинутся исполнять все скопом, что им назначено. Можно формировать пул команд, для этого надо отдать несколько приказов, удерживая шифт.
3. Группировка отрядов в соединения - стандартно - выделить нужные отряды (клик с шифтом или рамкой выделения), жать Контрл + 1 ... 0. Далее выбор группы осуществляется нажатием цифры, присвоенной группе. Разгруппировка - проделать то же самое.
4. Здания лучше штурмовать толпой, используя кнопу "штурм" - кулачище такой. Тогда ваша десантура вместо обстрела дома будет проникать туда через все щели, окна и двери. Внутри дома вы сможете наблюдать рукопашное мочилово - и если звезды (на погонах) соблаговолят - дом будет целый и в вашем распоряжении.
ИИ солдат в домах довольно сообразителен. Они сами там бегают по этажам, ищут лучший сектор обстрела, но можно им мышью показать оборонить определенное направление.
5. Укладка мин. Всего 3 типа мин: ПТ, ПП и тротил с радиодетонатором. Как ставить - через интерфейс, там все понятно. Радиомины лучше ставить в узких местах, на предполагаемых проходах, в узких коридорах, чтобы обеспечить жертву гарантированными впечатлениями. После установки радиомины, над ней появится изображение рации - это и есть заветная кнопка, которую искал Урий. Нажав на рацию можно устроить небольшой "бадабум".
6. Пополнение боекомплекта. Вся техника и вертушки возят с собой НЗ для солдат. Чтобы оперативно зарядиться в бою, надо зайти в технику, подзарядиться (чуток подождать - счетчик амуниции в консоли пока крутиться не перестанет) и выйти. Тяжелые боеприпасы, соответственно, съедают НЗ пропорционально больше. Так что если вы думаете, что сможете бесконечно добывать себе ракеты ПЗРК "Игла" и ПТУРы, то вы жестоко разочаруетесь. Пополняют боекомплект и топливо техники специальные машины снабжения и заправщики.
7. Ремонт. Почти все повреждения могут быть починены экипажем. Для этого экипажу надо покинуть машину, они там повозятся вокруг и, глядишь, починят. Но покидание машины чревато конечно, но в этом же и суть стратегии, чтоб головой думать.
8. Дымовая завеса - хорошая штука. Через нее враг не видит и не стреляет. Элемент стратегии в том, что дым действует и на нас так же То есть стрелять наши будут сквозь дым криво.
Выстрел из дымового гранатомета в сторону летящего ПТУРа способен отклонить ракету от курса. Ну и если надо куда прокрасться или починиться в неспокойном месте - советую баловаться дымком!
9. Оперативное взаимодействие. Тут как в жизни: если у тебя одни танки и ты въехал в город, заселенный врагом - ты труп. Танки без пехоты не живут. Если у тебя танки и пехота и ты оторвался от средств ПВО - ты труп, когда прилетят Апачи и Хью-Кобры. Стратегия в том, что каждый юнит - он не для красоты, а выполняет определенные задачи и имеет набор определенных возможностей: конь ходит буквой Г, а слон по диагонали. Например, саперный отряд - минирует, разминирует, обнаруживает мины. Минометный отряд - сидит в укрытии и поливает по навесной. Авианаводчик - подсвечивает цели в радиусе своего действия и вызывает авиаудар и тд.
10. Движение, развороты. Клик позади юнита - едет задним ходом. Двойной клик - разворот.
Повернуть юнит на месте - нажать правой мышью на юнит, не отпуская кнопки, повернуть - появится стрелка, показывающая в каком направлении произойдет действо.
11. Построение и маскировка - ну тут ясно все из подсказок консоли. Понятно, что когда по тебе стреляют, надо падать и желательно куда-то заныкаться - есть кнопка в консоли. Один клик по ней - сольдеры побегут искать укрытие. Двойной клик - залягут, где стояли. Ну типа как на НВП было "Вспышка справа" - и все бух мордой в грязь
У юнитов разных, разная маскировка. Понятно, что лучше всех в этом плане снайпер Зайцев.
12. Десант. Ну тут надо помнить, что каска у десантника на голове, а не на заднице. Поэтому когда высаживаете на крыши домиков с вертушек, то помните, что стены легких строений простреливаются. Десантный вертолет - штука нежная. Соваться в пекло на вертолетах могут только американцы в фильмах про Вьетконг. Нам так делать в игре не надо - лучше высадить гопу в тихом месте, недалеко от цели, и добраться к цели пешком. Заодно, потом будет близко сбегать в вертак подзарядиться.
13. Авиация. Самолеты вызывает юнит - Передовой авианаводчик. Там все просто - у него в консоли есть кнопа вызова. Жмете - открывается субменю, что вызвать - Смерть от нурсов или Napalm Death (была группа такая, мне нравилась - играют примерно так, как в игре бомбят наши Сушки). Выбираете приговор амерам, появляется сектор вызова пунктиром на земле. В пределах сектора можно кликнуть - прилетит костлявая и разгонит указанный теремок.
Ударные вертаки - вещь хоть и суровая, но засадная. В общей свалке легко уязвимы, надо беречь - не оставлять их без внимания (вспоминаем иракского свинопаса, уложившего апач из ружья). Оснащены активной защитой - при приближении ракетПВО отстреливают ловушки, которые особенно эффективны на встречных курсах. Сбивать вертаки желательно поэтому на догоняющих курсах. Еще рекомендую так расставлять своих ПЗРКашников с "Иглами", чтоб они вели обстрел с разных сторон - это дезориентирует КАЗ.
14. Борьба с танками. Бить танк в лоб - это моветон, ибо броня у Абрамов с обедненным ураном. Бить надо в борта и в корму - а как туда подобраться живым не скажу - в этом элемент стратегии.
15. Как сделать себе камеру и зум: в Экселе открываем таблицу настроек камеры: Игра\basis\scripts\species\cameras.xml
Пример: ставим taktical min_zoom = 200 - теперь зум сильнее.
16. Камера управляется колесом мыши. Зажать колесо для вращения, крутить для приближения\удаления.
17. Дополнительная информация о юните - нажать на иконку-нашивку опыта в консоли, рядом с именем юнита.
18. Как вы заметили, слева, над миникартой, выдаются критические сообщения со значком радиоточки - если нажать на значок, то фокус сместится к юниту, сгенерировавшему критическое сообщение.
19. Сбор плодов и ягод - т.е. брошенного оружия на поле боя. Если брошенная волына подсвечена зеленым, ваш юнит может ее взять - прикажите это сделать мышью. Подбирать оружие юниты могут только то, которое соответствует их классу. Т.е. легкая пехота не поднимет тяжелый пулемет или гранатомет. Учтите, что ИИ врага умеет сам подбирать волыны, так что не щелкайте клювом и если где что ценное лежит - хватайте. Как говорится, если сп**дил и ушел - это значит, что нашел.
20. Как лечить? Никак, они сами лечатся, когда не заняты войной.
21. Как открыть люки у танков? Есть спецкнопка на интерфейсе "открыть люк", но не у всех, а у тех танков, где предусмотрена стрельба из турели. Например, у Т-90 дистанционное управление зпу, поэтому кнопки нет. У Абрамса есть.
22. Где искать сейвы и скриншоты? В папке Мои документы\__P3D__" (с)

К п. №5. Лично я тестил игру на ноуте Acer Aspire 5720ZG под экспишкой. И игра, можно сказать, летала. :)
К п. №6. Мультиплеера нет и не предвидится. Dixi.

Теперь замечание не к замечаниям. Кто-то у меня в комментах заметил, что после моих постов об игре в игру как-то не очень и хочется играть... А вот я не был бы столь категоричен. Во-первых, моё мнение в данном случае очень субъективно. Т.к. это мнение человека, впервые севшего за игру серии "Противостояние". Во-вторых, игра вполне себе интригующая. Местами. Так, после зачистки спецназом пары дувалов в первой миссии, ты внезапно получаешь под командование бравых парней с ПТУР наперевес. Вот тут интрига и начинается. Вокруг - горы, аулы, козлы и талибы с калашами. На кой ляд тут ПТУР? Этот вопрос из серии "на хера в бане лыжи?" тебя не по детски кусает за ласты и гнетёт. И интригует, и интригует, и интригует. До тех пор, пока посреди нового аула не отыскивается талибский Т-55. Тут ты издаёшь вздох облегчения, закидываешь половину аула дымовыми гранатами и огородами начинаешь тащить ПТУР к отыскавшемуся панцеру... ;)
Tags: Перезагрузка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments