u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

US NAVY. Невезучие...

Про USS Guitarro (SSN 665) пост был.


Про USS Hartford (SSN 768) пост был.


Пусть теперь будет пост и про USS Greeneville (SSN 772).

Эпиграф:
Coast Guard, uh, this is, uh, COMSUPAC Pearl Harbor. We have a vessel that has had a collision approximately nine miles south of Diamond Head. A commercial ship with a submarine. Vessel has sunk. Uh, people are in the water. The rough seas may prohibit submarine from...


" 09-02-05 07:22
Американская ПЛ Гринвилл (USS Greeneville -SSN-772) в ходе круиза-катания гражданских гостей производит продувку основного аварийного балластного танка, очень красиво вылетает на поверхность, и врезается в японское учебное судно Ихиме Мару Высшей рыболовной школы. Через десять минут Ихиме Мару с девятью членами экипажа и курсантами тонет. На 2005 этот прыжок стоит США 60 млн. долларов, и это еще не конец. Командир Уэддли отстранен.
27 августа 2001 Гринвилл входит в опасную циркуляцию в испанском порту, и повреждает борт. Командир Богдан отстранен.
27 января 2002 Гринвилл пробивает борт и топливный танк USS Ogden (LPD-5) в Омане. Командир Хэнкинс отстранен.
На 2005 год SSN-772 продолжает нести службу."
http://www.bigler.ru/forum/read.php?f=2&i=367748&t=367748&page=1&last_date=09-02-08+01%3A03

Итак, на "боевом счету" аж 3 ЧП. Пойдём по порядку...

Сжато первый случай выглядит так. 09.02.2001-го многоцелевая атомная подводная лодка Greeneville при отработке экстренного всплытия около гавайского острова Оаху сталкивается с японской учебной рыболовецкой шхуной Ehime Maru.


Шхуна тонет, лодка получает повреждения.




9 японцев гибнут:

Yusuke Terata, student, 17
Toshiya Sakashima, student, 17
Takeshi Mizuguchi, student, 17
Katsuya Nomoto, student, 17
Hirotaka Segawa, crewman, 60
Hiroshi Nishida, crewman, 49
Toshimichi Furuya, chief engineer, 47
Hiroshi Makizawa, teacher, 37
Jun Nakata, teacher, 33

Остальных спасают... позже. В октябре 2001 года, после обследования обломков шхуны водолазами, шхуна была захоронена в океане.


При желании ту же самую историю можно поведать куда красочнее:

"9-го февраля американская атомная субмарина типа Лос-Анжелес столкнулась с японским траулером Эхиме Мару в девяти милях к югозападу от гавайского острова Оаху (Пирл Харбор, Гонолулу). Американская АПЛ произвела продув баластных отсеков и выпрыгнула на поверхность, где и вломилась в борт японского траулера, затонувшего в течение десяти минут. В момент столкновения траулер двигался со скоростью 30 км/ч, АПЛ - около 50 км/ч.

АПЛ Гринвил была введена в строй в 1996-ом и впоследствии модифицирована в спасательный/диверсионный вариант.


В момент столкновения на борту находились 16 гражданских лиц и командующий тихоокеанским подводным флотом США. Это был обычный пиаровский круиз регулярно устраиваемый ВМС США для развлечения влиятельных американцев.

Одно из гражданских лиц на борту АПЛ был техасский бизнессмен, друг Буша младшего. Двое гражданских лиц управляли АПЛ в момент столкновения. Командующий тихоокеанским флотом США, Адм. Томас Фарго, сказал, что присутствие гражданских лиц - туристов, членов семей подводников, членов правительства - на американских АПЛ и других судах ВМС США - дело обычное. И не только их присутствие но и управление военными судами даже в момент проведения опасных маневров.

К настоящему моменту следование установило, что присутствие гражданских лиц на борту АПЛ Гринвил было одной из причин столкновения. Было также установлено, что японский траулер был замечен АПЛ задолго до всплытия. Координаты траулера забыли нанести на оперативную карту - матрос, в чьи обязанности это входило, не мог пробраться к оной карте из-за столпотворения гражданских пассажиров в центре управления АПЛ.

Потопив траулер, спасательная американская АПЛ не оказала помощи японской команде, которая дожидалась спасателей Береговой Охраны в воде в течении часа. Адм. Фарго заявил, что оказание помощи команде траулера было невозможно вседствие штормовой погоды.


Японская команда утверждает, что погода в момент аварии была прекрасная. Согласно гавайскому филиалу национального центра погоды, в момент столкновения в данном районе был почти полный штиль.

АПЛ Гринвил своим ходом ушла на базу и сейчас стоит в сухом доке (в Пирл-Харборе - u_96)."


http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/70/70712

Маленькая ремарка под занавес истории:

"Автор: Logo-d
Дата: 09-02-05 10:39
Причем вся эта история (я уж не стал в пост загонять) обрастает вонючими (на мой взгляд) подробностями. Японцы потребовали, и официальные янки согласились на мемориал за счет США, причем на Гавайях (!!!).


Причем совершенно удивительные условия - проект и цена, соответственно - определяется японцами. Доступ на мемориал туристов, за искл. японских запрещен, и т.д.
Дошло до такого напряга, что уже начали возбухать сами гавайцы, и особенно ветераны ЮС Нэйви, особенно подводники - что это за перехлест. Где-то в сети я видел весьма едкое их предложение обязать джапов построить у себя в Японии за свой счет мемориал американцам, погибшим в Пирл-Харборе. Короче - платить и платить...

Автор: Navalbro
Дата: 09-02-05 10:47
И еще. При всем при том, что погибло четверо практически детей (17 лет), а остальные, плавающие в воде, не сразу получили помощь от экипажа ПЛА, командир "Гринвилля" Уэддл продолжал настаивать на своей невиновности, обращаясь за поддержкой к кому угодно. В результате чего в США договорились до того, что "Ихиме Мару" было разведывательным судном с подводными крыльями и винтом, заточенным по технологии, украденной у Америки и переданной позже в СССР (это правда). И что целью нахождения "Мару" в этом районе было именно слежение за ам. ПЛ. Разведчик с детским экипажем, стало быть. Забыли, однако, что в районе Оаху ( по соответствующим договоренностям) постоянно находится до 20 подобных "Мару" с курсантами японских мореходных училищ на борту."
http://www.bigler.ru/forum/read.php?f=2&i=367748&t=367748&page=1&last_date=09-02-08+01%3A03

Переходим ко второму ЧП. На биглере почему-то упоминается какой-то "испанский порт". В реале всё произошло, мягко говоря, не там. Хотя легче от этого лодке не стало...

"On 27 August 2001, "Greeneville" ran aground while entering port in Saipan on a routine Western Pacific Deployment. The boat's underside, rudder, and secondary propulsion motor suffered minor damage; repairs required drydocking and a significant delay in the remainder of her deployment. The boat's commanding officer, Commander David Bogdan, was relieved of command, and the navigator and assistant navigator were also removed from their duties. In addition, the navigator and the sub's executive officer, Lieutenant Commander Gerald Pfieffer, were found guilty of "hazarding a vessel" during an admiral's mast, conducted by Rear Admiral Joseph Enright, Commander, Submarine Group Seven."
http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/19767

Третье ЧП.

"28.01.2002, 18:18:56
Два американских военных корабля, один из которых является подводной лодкой, столкнулись в воскресенье в Аравийском море в районе побережья Омана. По информации Пентагона, в ходе столкновения никто не пострадал, и кораблям не угрожает опасность затопления.

Подводная лодка "Гринвилл" класса "Лос-Анджелес" в 9:55 по местному времени столкнулась с десантным кораблем "Огден" во время пересадки личного состава с одного судно на другое.


"В воскресенье никто не пострадал. На "Огдене" пробит топливный бак, и поэтому небольшая часть топлива вытекла в море. "Гринвилл" получил незначительные повреждения в кормовой части", - сообщил представитель флота США корреспонденту Reuters...."
http://lenta.ru/world/2002/01/28/greeneville/

О том же самом из-за бугра.

"Then, on 27 January 2002, less than a year after colliding with "Ehime Maru" and exactly five months after running aground, "Greeneville" collided with USS "Ogden" (LPD-5) during a personnel transfer off the coast of Oman, opening a 5 by 18 inch (130 by 460 mm) hole in one of "Ogden"’s fuel tanks and spilling several thousand gallons of fuel. After the collision, both vessels left the area under their own power.

Commander Lindsay R. Hankins was allowed to remain in command and went on to have a very successful command tour with his XO LCDR Mark D. Pyle. CAPT Hankins went on to be awarded the coveted Admiral James Stockdale Award, the highest honor bestowed upon a Navy commanding officer. LCDR Pyle also went on to have the honor of being bestowed with the John Paul Jones award, which recognizes outstanding leadership.

On 9 July 2004, when Commander Lorin Selby relieved Hankins as commanding officer of "Greeneville", Captain Cecil Haney, Commodore, Submarine Squadron One, stated that "The performance of USS "Greeneville" during Captain Hankins' tour has been nothing but remarkable. It has been marked by top grades in both tactical and engineering readiness. Lee Hankins was handpicked by our leadership for the job as CO of Greeneville. They got it right." Hankins was selected for promotion to Captain in 2005 and is currently Commodore of Submarine Squadron One (COMSUBRON 1) based in Pearl Harbor, Hawaii."
http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/19767

НУ, НЕ ВЕЗЁТ ЛОДКЕ. НЕ ВЕ-ЗЁ-Т!

Между тем, на 2009-й лодка всё ещё в строю. Как тут не вспомнить пессимистичную фразу адмирала Фарго: "Я верю этому кораблю, но что будет дальше - ведает один лишь Бог. Надеюсь, что он нас помилует..."

P.S.

P.P.S.
Tags: флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments