u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

USS Hartford vs. USS New Orleans. Соберу-ка все предыдущие посты в один. И кое что добавлю...

2009-03-20 23:40:00 http://u-96.livejournal.com/1686133.html
Преамбула:
"16:36 РИА «Новости»

МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. Подводная лодка и десантный корабль военно-морских сил США столкнулись в Ормузском проливе, соединяющем Персидский и Оманский заливы, сообщил в пятницу британский телеканал Sky News со ссылкой на заявление командования 5-го флота ВМС.

Легкие ранения получили 15 военнослужащих, говорится в сообщении.

О типе подлодки не сообщается." (с)

Амбула:


P.S.
- А я знаю, почему столкнулись.
- ...?
- Потому что личный состав US NAVY поголовно слёг, услышав, что украинцы вот-вот пустят в дело свой подводный дредноут.
***
2009-03-21 07:52:00 http://u-96.livejournal.com/1686919.html
"20.03, 19:22 «Вести.Ru»

Американская атомная подводная лодка «Хартфорд» и десантный корабль столкнулись в пятницу в Ормузском проливе. У корабля – пробоина в топливном резервуаре. Ядерный реактор на подлодке не пострадал. Субмарина второй раз попадает в аварии, первый раз она налетела на скалы в 2003 году.

Столкновение произошло, когда оба корабля, выполнявшие задачи по патрулированию, направлялись в порт, сообщил официальный представитель пресс-службы 5-го флота ВМС США (столкновение произошло примерно в 01.00 по местному времени в пятницу (23.30 четверга мск) - u_96).

Субмарина в момент столкновения находилась в подводном положении. 15 членов ее экипажа получили ушибы и легкие ранения. Все они продолжают выполнять свои служебные обязанности. На борту десантного корабля «Новый Орлеан» никто не пострадал, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно предварительной информации, у «Нового Орлеана» есть пробоина в районе топливного резервуара, из которого в пролив уже вылилось 95 тонн дизельного горючего. Более точную информацию о повреждениях удастся получить, когда корабли прибудут в порт. Энергетическая установка подлодки не повреждена. Корабли продолжают движение самостоятельно.

Чрезвычайное происшествие в проливе не привело к нарушению судоходства на одном из самых оживленных морских маршрутов мира. По нему ежедневно транспортируется танкерами около 15 миллионов баррелей или 40% нефти, продаваемой на мировом рынке.

«Хартфорд» относится к ударным подлодкам класса «Лос-Анджелес», которые находятся в процессе списания — их заменяют субмаринами класса «Вирджиния». Она была введена в строй в декабре 1994 года. Вооружена торпедами и крылатыми ракетами «Томагавк». Имеет водоизмещение 6900 тонн и длину порядка 110 метров. Способна погружаться до 450 метров и развивать скорость свыше 30 узлов. Экипаж состоит из 12 офицеров и 98 матросов.

25 октября 2003 года субмарина налетела, будучи в подводном положении, на скалы соседнего с Сардинией острова Капрера и получила серьезные повреждения.

Десантный корабль «Новый Орлеан» введен в строй в марте 2007 года. Имеет водоизмещение почти 25 тысяч тонн и длину 208,5 метра, может развивать скорость до 22 узлов. Экипаж состоит из 361 человека. На борту также находятся 720 морских пехотинцев, их боевые машины, четыре десантных вертолета CH-46 и два конвертоплана V22 Ospri." (с)

Ормузский пролив - единственная "замочная скважина", позволяющая экспортировать арабские газ и нефть в третьи страны, в частности в США. Ширина "скважины" - 54 км, но в реале корабли идут туда-обратно по двум фарватерам 2,5-км ширины, разделённым 5-км буферной зоной. По этим двум фарватерам проходит до 40% глобального экспорта нефти по морю в год.

Итак, что же получается?

"Хартфорд" под перископом ночью форсирует узость, через которую взад-вперёд шмыгает танкерная кодла. Гидроакустики стонут и плачут, потому как наливники идут к терминалам и обратно чуть ли не в затылок друг другу. Видимость ночью в перископ - сами понимаете. С РЛС у парней с "Хартфорда" тоже особо не выплясывалось. А тут ещё и "Орлеан" с умным видом мотается поперёк курса. Причём, мотается на малом ходу, т.е. управляемость у него никакущая...

Представьте себе парня, который с завязанными глазами на ощупь пытается в час пик пересечь МКАД.

Короче, лодка ещё легко отделалась - см. фото.


***
2009-03-24 21:19:00 http://u-96.livejournal.com/1690491.html
"Десантник" внешне не пострадал, хотя известно, что из пробитого танка травил дизтопливо только в путь.


Ну, а ограждение рубки у лодки - как нижняя челюсть у боксёра после нокаута...









***
2009-11-23 23:47:00 http://u-96.livejournal.com/1876085.html
"На минувшей неделе стали известны результаты расследования столкновения американской атомной подводной лодки Hartford с американским же кораблем New Orleans. Столкновение произошло в марте этого года в Ормузском проливе, отделяющем Персидский залив от Индийского океана. Как показало расследование, в случившемся виноваты моряки подлодки, проявлявшие почти преступную небрежность. Выяснилось, что члены экипажа Hartford регулярно спали во время дежурства, о чем было прекрасно известно командиру корабля. Радиоинженеры и штурманы вместо выполнения своих прямых обязанностей часто слушали музыку, а при выполнении тех или иных заданий постоянно нарушались стандартные процедуры. Как говорится в заключении, "исправление хотя бы одной из более чем 30 тактических и иных ошибок или следование стандартным процедурам при выполнении маневров помогло бы избежать столкновения". Общий ущерб от столкновения Hartford и New Orleans составил $102 млн". (с)
***
Бонус.
"March 20, 2009
Two U.S. Navy Vessels Collide in the Strait of Hormuz
------------------------------------------------------

From Commander, U.S. 5th Fleet Public Affairs

MANAMA, Bahrain – A U.S. Navy submarine and U.S. amphibious ship collided in the Strait of Hormuz early Friday morning, March 20, 2009.

The collision between USS Hartford (SSN 768) and USS New Orleans (LPD 18) occurred at approximately 1:00 a.m. local time (5:00 p.m. EDT, March 19).

Fifteen sailors aboard the Hartford were slightly injured and returned to duty. No personnel aboard New Orleans were injured.

Overall damage to both ships is being evaluated. The propulsion plant of the submarine was unaffected by this collision. New Orleans suffered a ruptured fuel tank, which resulted in an oil spill of approximately 25,000 gallons of diesel fuel marine. Both ships are currently operating under their own power.

The incident is currently under investigation.

Both the submarine and the ship are currently on regularly scheduled deployments to the U.S. Navy Central Command area of responsibility conducting Maritime Security Operations (MSO).

MSO set the conditions for security and stability in the maritime environment as well as complement the counter-terrorism and security efforts of regional nations. MSO deny international terrorists use of the maritime environment as a venue for attack or to transport personnel, weapons, or other material.
http://www.cusnc.navy.mil/articles/2009/046.html

В ночь на 15.04.09-го стало известно, что кэп "Хартфорда" кап-два Райан Брукхарт отстранен от командования субмариной и временно прикомандирован к штабу одного из оперативных соединений 5-го флота американских ВМС. Командование подлодкой "Хартфорд" было временно передано коммандеру Крису Харкинсу, который ранее был капитаном атомной субмарины "Монпелье"...

Фотоприложение.
USS Hartford (SSN 768) осуществляет самостоятельный переход в надводном положении из Ормузского пролива в американскую ВМБ Гротон.


21 мая 2009-го. Hartford наконец-то дополз до Гротона.


Хе-х, это они удачно ограждение рубки покрепили... ;)


GROTON, Conn. (May 21, 2009) Line handlers aboard the Los Angeles-class fast-attack submarine USS Hartford (SSN 768) cast lines ashore upon the ships return home to Submarine Base New London after a month-long surface transit from Bahrain. Hartford sustained major damage to her sail in a March 20 collision with the amphibious transport dock ship USS New Orleans (LPD 18) in the Strait of Hormuz. (U.S. Navy photo by John Narewski/Released)
Tags: Хартфорд, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments