u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:
  • Mood:

"Алроса". Что за нах?..



"21.11.2009 17:32
Как стало известно...//...из источников в штабе ЧФ РФ, ночью с 20 на 21 ноября на борту единственной на сегодня боеспособной на Черноморском флоте РФ подводной лодки “Алроса” (Б-871) произошла внештатная ситуация. (ПЛ «Алроса» - подводная лодка проекта 877В, бортовой номер 554, входит в состав 247-го дивизиона подводных лодок, пункт базирования – 458-я береговая база г. Севастополь).

После того, как команда подводной лодки не смогла самостоятельно решить проблему, судно в 8.05 утра 21 ноября подало сигнал SOS. Подробности ЧП на данный момент неизвестны.

В это время подводная лодка находилась на расстоянии в 150 км от Сухуми.

Для решения внештатной ситуации на российской подводной лодке срочно были направлены два самолета «Ан» и один Бе-12 (318 ОПЛАП ВВС ЧФ на аэродроме Кача).

Спустя некоторое время российская сторона с целью «легализации» места нахождения подводной лодки заявила, что “Алроса” выполняет учебно-боевые задания в упомянутом районе. Ни о каких происшествиях на подводной лодке не сообщалось.

Заявку на выход в море подводной лодки “Алроса” командование ЧФ РФ украинской стороне не предоставляло.

По имеющейся...//...информации, подводная лодка “Алроса” вышла вместе со спасательным судном “Эпрон”, входившего в состав 158-го дивизиона поискового и аварийного обеспечения и двигалась в подводном положении.



СПРАВКА. Дизель-электрическая ПЛ проекта 877В «Алроса» входит в состав 247-й отдельного Констанцкого ордена Ушакова дивизиона подводных лодок Черноморского Флота. В составе дивизона, кроме «Алросы», - также ПЛ Б-380, находящаяся на ремонте в Севастополе. Таким образом, ПЛ «Алроса» на сегодня – единственная боеспособная подводная лодка на всем Черноморском флоте России.

ПЛ "Алроса" входит в состав сил постоянной готовности Черноморского флота..."
http://www.flot2017.com/ru/news/14500

...Вообще-то год назад нечто подобное в узких кругах уже было. Тогда мне позвонил один украинский журналист и поинтересовался, а правда ли, что на "Алросе" ЧП? Оказалось - правда. В том смысле, что ЧП было. Учебное. Для отработки борьбы за живучесть л/с лодки и, чтоб ПСС ЧФ нюх не теряла.

То обстоятельство, что в этот раз ДЭПЛ изначально вышла из базы в сопровождении "Эпрона", наводит на мысль, что перед нами дежа вю событий годичной давности. По принципу "слышу звон, да не знаю, где он". И дай Бог, если так...

Для решения внештатной ситуации на российской подводной лодке срочно были направлены два самолета «Ан» и один Бе-12 (318 ОПЛАП ВВС ЧФ на аэродроме Кача).

Если я правильно помню, то в составе 318-го ОПЛАП действительно всё ещё числится пара античных "чаек" Бе-12ПС....


...А вот на рожна в поисково-спасательной операции задействовать какие-то качинские "аннушки", я как-то не въехал. Кста, вот на всякий случай открытый источник по тому, что базируется в Каче - http://airbase.ru/squad/russia/sea/

Опять же, если на лодке посыпалось что-то серьёзное настолько, что в эфир пошёл сигнал бедствия, то возникает квесчен: чем реально аварийной лодке авиация-то поможет?

Да вобщем-то практически ничем, как показал печальный опыт "Комсомольца".

Если бы случилось что-то серьёзное, то из Сухуми и Новороссийска сейчас в море вымело бы всё, что там есть плавучего и самоходного. Чего как-то пока не наблюдается.

Вот как-то так.
-----
UPD.
"21.11.2009 22:09
«ФЛОТ2017» зафиксировал сегодня, 21 ноября 2009 года, непонятное оживление на Черноморском флоте Российской Федерации, дислоцирующемся в Крыму.


Так, около 9.50 утра из Севастопольской бухты на скорости более 6 узлов в час вышел БДК «Азов» (на фото), в спешке подготовленный к выходу. В 10.30 начал готовиться сторожевой корабль. К 16.00 БДК «Азов» вернулся в Севастополь."
http://www.flot2017.com/ru/news/14513

на скорости более 6 узлов в час

Вовочка, садись - два!

На минуточку узел, это 1 миля в час. Таким образом, "6 узлов в час" переводится как 6 миль в час в час. Дикость, короче. Учите матчасть, граждане.

Далее. БДК "Азов" Худобы, со своими парадно-дизельными 18 узлами, это, конечно, САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ корабль из состава ЧФ на роль спасательного судна подводных лодок, ага...

С нетерпением жду дальнейших сообщений о подозрительном оживлении среди водных велосипедов в акватории Чёрного моря и несомненной связи этого феномена с ЧП на подлодке.
-----
UPD 2.
"21.11.2009, 23:34:51
На подлодке "Алроса" Черноморского флота РФ возникла нештатная ситуация, сообщает вечером во вторник, 21 ноября, украинское интернет-издание УНИАН со ссылкой на представителей штаба ЧФ в Севастополе.

По данным собеседников УНИАН, экипаж подлодки около 08:00 21 ноября, когда "Алроса" находилась в 150 километрах от Сухуми, передал сигнал SOS. О какой именно внештатной ситуации на борту подлодки идет речь, источники украинского интернет-издания уточнять не стали, сообщив лишь, что экипажу не удалось самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

В свою очередь РИА Новости, также ссылающееся на представителей штаба Черноморского флота России, сообщает, что у "Алросы" возникли неполадки в двигателе. Подлодка, по данным собеседников российского агентства, возвращается на базу, опасности для подлодки и экипажа нет.

Официально штаб Черноморского флота РФ пока никак не прокомментировал сообщения о нештатной ситуации на подлодке. Однако в интервью "Интерфаксу" представитель штаба ЧФ России заявил, что сигналов SOS с подлодок Черноморского флота не поступало. Собеседник агентства высказал предположение, что лодка могла отрабатывать задачи по плану боевой подготовки, в том числе по погружению и всплытию."
http://lenta.ru/news/2009/11/21/boat/

Лодка могла отрабатывать задачи по плану боевой подготовки, в том числе по погружению и всплытию.

Гениальная цитата. Нечто из серии "собеседник высказал предположение, что во время воздушных учений авиация могла производить взлёты и посадки".

Резюмирую наиболее вероятное. Лодка вышла в полигон. Там возникли траблы с двиглом. Лодка всплыла, дала радио на берег (не путать с паническим SOS!), дождалась квитанции, получила указание следовать в базу. Что и выполняет своим ходом, сопровождаемая "Эпроном".
-----
UPD 3.
"В Черно море бедства руската подводница “Алроса”. Информацията за авариятя е оскъдна, но е ясно, че подводницата е подала сигнал “sos”, а Руското командване е пратило на помощ самолети.

От своя страна Украйна твърди, че не е била ъведомена за учебното плаване." (с)

Мда... Понеслась моча по трубам. Только что пришла SMS от знакомого. Один журналЫстЪ-из-за бугра всерьёз у него интересовался, а не атомная ли эта "Алроса"? Когда узнал, что таки нет, был жутко разочарован. Ибо уже успел набросать тезисно статью "Русская Хиросима в Чёрном море"...
-----
UPD 4.
"22 ноября 2009 года 04:34
ИНТЕРФАКС-АВН - Никаких ЧП с подводными лодками российского Черноморского флота, связанных с пожарами и затоплениями отсеков в субботу, не происходило, сообщили агентству "Интерфакс-АВН" в штабе ЧФ ВМФ России.

"Сигналов SOS с подводных лодок Черноморского флота РФ не поступало", - сказал собеседник агентства.

Так он прокомментировал сообщения некоторых СМИ о том, что в ночь на 21 ноября на борту подводной лодки ЧМФ РФ "Алроса" произошла внештатная ситуация, которую не смогла самостоятельно решить команда лодки, поэтому судно подало сигнал SOS."
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=111159
-----
UPD 5.
Маразм крепчает. К часу ночи Витя Баранец из "комсомолки" разродился основанной на гуглении и сосании из пальца "хроникой ЧП" http://www.kp.ru/daily/24398/575017/ , а "Маяк" устами Олега Гринева объявил, что "лодка буксируется в док" http://www.radiomayak.ru/a/148746.asf

Про гринёвское сообщение пока ничего не скажу, а вот Баранец отжог не по-детски.

Штаб Черноморского флота, Минобороны РФ, Главный штаб ВМФ РФ не комментируют, но и не подтверждают корреспонденту "КП" сообщение о ЧП в Черном море. Все дружно твердят одно: "Информация проверяется. Многое неясно". Но идут намеки на то, что агентство, возможно, наврало "для повышения рейтинга", что такая провокационная ложь-де - часть информационной войны Украины против России. Причем, якобы, украинским журналистам "инфу" о лодке предоставили их грузинские коллеги...

Рыдаю.

Возникшая проблема - отказ двигателя. Если на поверхности моря - это еще полбеды, лодка будет дрейфовать. Хотя есть угроза столкновния с гражданскими судами или выброса на мель. А если движок отказал под водой?

Вспоминаю рассказ бывшего командира дизельной лодки каперанга Александра Лескова, который спас экипаж от гибели. Ему удалось каким-то чудом всплыть. Помню его акценты на угарный газ от движка. От этого - смертельная опасность...


"Если движок отказал под водой", то ДЭПЛ тупо всплывёт. Движок тут никак не помеха. Хотя, Витя, мне было бы интересно услышать твоё объяснение, как на "Алросе" могли отказать сразу все четыре её ходовых электродвигателя. Что же касательно до капраза в отставке и бывшего командира АТОМНОЙ подлодки К-147, представителя Общества ветеранов Третьей дивизии атомных подводных лодок Северного флота Александра Лесков... То вспоминая, какой неадекват он в своё время гнал по поводу "Курска" ("подлодку расстреляли ракетами "земля-земля"! (с)), я бы доверял его комментариям... ммм... "с большими допусками". Теперь переходим к "угарному газу от движка". Витя, душа моя, нельзя ли об этом поподробнее? Ибо пр. 877 что над водой, что под водой передвигается, повторюсь, с помощью четвёрки ходовых ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. Правда, есть ещё парочка дизель-генераторов, но они используются только для забивки батарей. Так что ты нам расскажешь за угарный газ от электродвигателей, Витя?..

вот это письмо, присланное на мой блог офицером штаба ЧФ: "Еще недавно мы тут смеялись над украинцами, у которых единственная подлодка, да и та не на плаву. А теперь вот и мы дожили, что у нас тоже одна лодка - "Алроса". Такая же старушка. Экипаж стонет, все надо ремонтровать. Страшно в море выходить"...

Я тоже уважаю анонимов, Витя. Особенно - способных столь ярко разнообразить лексическое наполнение русского языка глаголом "ремонтровать". Но вот какая закавыка... "Алроса"-то при всех раскладах на фоне украинского "Запоріжжя" вовсе не такая уж и старушка. Мягко говоря. Первая-то вступила в строй в 1989-м, а вторая ажно в 1970-м. И если наша ДЭПЛ довольно уверенно бегает по/над волнами и даже берёт приз главкома за торпедные стрельбы, то "украинка" за это время так ни разу и не вылезла из ремонта и совершала круизы исключительно по маршруту стенка-док-стенка.

До сих пор - никаких официальных сообщений о том, что же на самом деле случилось с "Алросой". Звонок офицера из Севастополя ничего нового не добавляет: "Все покрыто туманом". Спрашиваю: "А как это украинским журналистам удалось о ЧП на лодке узнать раньше, чем россиянам?" Отвечает: "В экипаже есть украинцы. А у них мобильники. Вот, скорее всего, и проболтались".

Про украинцев в л/с российской ДЭПЛ и звонок с мобилы в открытом море (надеюсь хоть не из-под воды?) - просто ноу комменс.

Да, кстати. "Азов"-то действительно никак с "Алросой" оказался не связан.

"А если взять инфу про "Азов" http://flot2017.com/ru/news/14513 - то он в Казачку заходил, выгрузил 4 или 6 грузовых машин и вернулся. Видимо, снова что-то в "пехоту" провезли из Новороссийска втихаря Пехи, поросята, пытались с рыбалки, с понтонов прогнать, типа погрузка у них, да не вышло. Кстати, клёва не было
И про "Эпрон" и УПАСРанцев в целом - недавно и причем весьма успешно отрабатывали спасение той самой ПЛ. Аппараты гоняли (бабушку русского флота "Коммуну"), водолазов отработали, людишек, даже "всухую" выводили. Налицо подготовка к выходу была."
http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=22&t=191999

UPD 6.
Чем дальше в лес - тем толще партизаны...
"22.11.2009
Сознательно (свидомо) украинское издание «Флот2017» , созданное для проведения постоянной PR – кампании в поддержку требований вывода Черноморского флота России из Крыма вчера удачно запустило утку о том, что русская подводная лодка Алроса подала сигнал SOS, находясь в 150 км от Сухуми.

«Флот2017» будто бы из источников в штабе Черноморского Флота России сообщил, что ночью с 20 на 21 ноября на борту Алросы произошла внештатная ситуация. И будто бы после того, как команда подводной лодки не смогла самостоятельно решить проблему, судно в 8.05 утра 21 ноября подало сигнал SOS.

Разумеется, «Флот2017» также уточнил о том, что пункт базирования лодки – 458-я береговая база в Севастополе.

Вслед за «Флотом2017» в дело включилась тяжелая артиллерия сознательно (свидомо) украинских СМИ из империи олигарха Игоря Коломойского в виде УНИАН. Агентство, ссылаясь на «Флот2017» дало утке крылья. И пошла писать губерния.

Ночью из штаба русского Черноморского флота последовало опровержение, дескать, никаких ЧП с подводными лодками флота не было, и сигналов SOS с них не поступало.

Однако, какое значение имеет опровержение из штаба русского флота для сознательно (свидомо) украинских СМИ?

«Только обратное, говорите – не было, значит было! Это нормальная для сознательных (свидомых) украинцев логика», – отмечает глава крымской общественной организации «Любимый край – Кохана країна» Ольга Тихомирова (Компаниец).

Отметим также, что владелец УНИАН, господин Коломойский с 9,72% акций является четвертым по количеству принадлежащих ему акций акционером русской компании Evraz Group S.A. Наряду с ним, крупнейшими акционерами Евраза являются граждане России: Роман Абрамович (36,44% акций), Александр Абрамов (24,29%) и Александр Фролов (12,15%). Каким образом участие в совместном бизнесе с русскими предпринимателями сочетается у господина Коломойского с проведением постоянной оголтелой антирусской кампании в его СМИ, в частности в УНИАН, это загадка господина Коломойского.

© 2009, Zarusskiy.Org"
http://zarusskiy.org/ukraine/2009/11/22/sos/
Tags: флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →