?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Ноябрь 6, 2009


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
04:53 pm - "К вопросу РПКСН, скрытности, СГПД ВМФ СССР..." (с)


"Это по опыту моей 3 БС март-май 1985 года, К-258 рпкСН пр.667-АУ, с экипажем К-451-1 командир капитан 1 ранга Дунаев Георгий Иванович, штурман капитан-лейтенант Ерёменко, КЭНГ старшОй лейтенант Ваш покорный слуга.

Всё началось через неделю, после отвязки БРЕВНА от пирса, при форсировании Императорских гор, оборван БАУ "Параван"..., после чего Опера ТОФ нас заганяют на 9 градус северной широты с последующим форсированием Гавайской гряды в 30 милях от о.Оаху???!!! А на этот район карты 50-60-х годов с красными кругами и надписями "Активная вулканическая деятельность...", короче не верь тому что видишь...при этом перепад глубин от 4500 метров и до...ноля!!! Да уточняю для непосвященных, ипользовать эхолот в целях СОБЛЮДЕНИЯ режима СКРЫТНОСТИ разрешено в КРАЙНИХ случаях, читай ЗАПРЕЩЕНО!!!

После выхода из подводной узкозти, решили откорректировать долготу с помощью РОС "Сайга"...да забыл сообщить, что до 1985 года на рпкСН пр.667-АУ на 2 флпл не было АДК... ни1 ни 2 ни 3, и только героическими усилиями Вашего покорного слуги, за сутки до отхода притощившего на собственном горбу с утопленного ГИСУ "Анадырь" ПЕРВЫЙ на 8 дпл АДК-3, появилась надежда соблюдать РАКЕТНУЮ ГОТОВНОСТЬ по ТОЧНОСТИ и СХРАНЕНИЮ НДС, но... на К-258 была установленна радиоантенна не АНИС а ВАН, которая не согласовывалась с АДК!!!
Дальше проще...поднятая по наводке СОСУС БПА ЗП США берет нас за Ж...?!
И узнаем мы ЭТО в самый неподходящий момент, когда у нас задранна "Ялда" РОС "Сайга" на КУ=40 град.пр.б.,... Срочное погружение...Механики не успевают привести ЯЛДУ в исходгое положение...ныряем...ЯЛДА... ЗАДРАННА... как крышку шахты закрыли...даже механики не поняли!!!
Ну даладно... не тут то было, на вторые сутки отрываемся от супостата, ныряя под один транспорт а потом меняя его на другой встречный шлепающий в обратном направлении...
Было вздохнули МЫ полной грудью отсечного воздуха...и решили всплыть Воздуха ВД набить через ПВП, а заодно и оглядеться...в перископ... как тут из боевой в штурманскую по внутренней связи помошник, бывший мой же штурман кап.3 ранга Шолохов Александр, задает вопрос на засыпку..."штурман а далеко до берега?"...я не долго думая:..."миль 400 до Гавай, ну и миль 600 до ЗП США...вопрос номер 2: "...а что посреди океана делает СУДНО ЗАНЯТОЕ БУКСИРОВКОЙ и ОГРАНИЧЕННОЕ ВОЗМОЖНОСТЬЮ МАНЕВРИРОВАТЬ?"
...Так началась 28 суточная борьба, читай "война", рпкСН к-258 с двумя КПУГами(8 НК) оснащенных ГАС AN\BQQ-14(-17) в обеспечении корабельных вертолетов, БПА и судами беспечения. Это было ПЕРВОЕ применение ВМС США системы "ТАКТАСС" на ТОФ в ходе "операции по вытеснению рпкСН ВМФ СССР из районов их боевого патрулирования". А на обложке ЖУСа командир красной ручкой написал: "ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ, ДА НАРВАЛИСЬ НА ОВРАГИ..."
Далее подробностей не описываю, много чего было...до сих пор наверно под грифом "... .СЕКРЕТНО".

Коротко избранное:
-Вывод 2-х ГЭУ на 100% мощности и дача максимально-возможного хода 24,4 узла, на глубине 150 метров!!! Погружаться дальше немогли прорывало главную осушительную магистраль, из 4-х ГОНов 2-а невстрою, у 1-го пониженно сопротивление изоляции!!!
Пояснение: К-258 не прошла средний ремонт и была в БОЕВОМ строю уже больше 9 лет, а для продления ресурса была перегруженна Активная Зона Реакторов на СРЗ-49 и сделан КАКОЙТО ремонт,... зачли как СРЕДНИЙ!!!
-Ежедневная неоднократная ЗАКЛИНКА всяких рулей и систем гидравлики, по вышеуказанной причине,...ЗАМЕНИЛИ ГИДРАВЛИКУ...но "патроны не того калибра" оказались!!! Гидравлика сворачивалась...в трубочках...
-При даче больших ходов, вырвало и выматоло Аварийно-Буксирное Устройство, которым заклинило Рубочные ГР и чудом не намотало на винты...
А так же ОГЛОХЛИ СВЯЗИСТЫ, затек ВАН и бала обломана ИВА...
-Температура воды за бортом +20-27 градусов, про Холодильные Машины и температуру в отсеках промолчу...а вот стекло АНС "Волна" обросло водораслями так, что даже СОЛНЦЕ наблюдалось как расплывшийся БЛИН на сковородке...
Пояснение: на пр.667-АУ Голова Волны постоянно МОКРАЯ, так как в отличии от Б,БД,БДР и т.д. шахта АНС "Волна" не предусмотрена по проекту.
-Вследствии вышеперечисленного пришлось всплывать темной ненастной ночью ПОД РУБКУ, засылать на рубку Связиста для установки раздвижной антены с целью дачи РДО и штурманского электрика чистить стекло АНС, так как это были ПОСЛЕДНИЕ оставшиеся средства как связи так и определения места!!! Да еще кто-то рубил топором кусок троса АБУ на руле Рубочног ГР...
-После дачи РДО о слежении...сигнал НЕПРИНЯЛИ узлы связи на Камчатке, Владивостоке, Хабаровске, Москве...ПРИНЯЛ УС на Кубе, который ретранслировал его напрямую УС ГШ ВМФ и он лег на стол Главкома ВМФ, который не долго думая поднял с постели Ком.ТОФ Хватова и задал вопрос ..." а что это у ВАС там на Тихом океане творится? Вам что Копейкина мало??? " (Об этом, если кому интересно, отдельно).
-Ком.ТОФ послал с Камчатки пару разведчиков ТУ-16, которые долетели до о.Адаха, дозаправки уже тогда не було, а на весь флот было всено две пары ТУ-16 и пара ТУ-95!!! и донесли "ДА ЧТО-ТО ТАМ ТВОРИТСЯ..."
-Короче ОНИ нас КИНУЛИ у о.Адах, когда мы проскакали средней рысью от Гавай, вдоль ЗП США, через Аляскинский залив и по Алеутской гряде, намотав на винты 16500 миль, при норме в 11000 миль...

Но и это оказалось не самое страшное...24.05.1985 года на пирсе НАС уже ждала комиссия Штаба ТОФ во главе с Хватовым... и началась ЧЕРНАЯ НЕДЕЛЯ...после которй Командир каптан 1 ранга Жора Дунаев вытерая пот со лба изрек КЛАССИЧЕСКУЮ фразу: "Б... ЛЕГЧЕ ВОЕВАТЬ С АМЕРИКАНЦАМИ, ЧЕМ С НАШИМИ Д..."
...
К-258 при отрыве от слежения КПУГ ВМС США, в составе 2-х ЭМ УРО т.Спрюенс и 2-х ФР УРО т.Нокс, отстреляла:
-МГ-14(Самоходнвй прибор помех)-2 шт.
-МГ-34(Дрейфующий прибор помех)-18 шт.
-ГИП-1(Гидроакустический Иммитационный иатрон)-40 шт.
-ТА №-3 и -4 снаряженные боевыми торпедами 53-65к приводились в минутную готовность, т.е. крышки ТА открыты, осталось ввести параметры стрельбы и нахать кнопку "ПУСК"...
-и даже производила маневрирование имитирующие "ТАРАН" ЭМ УРО т.Спрюенс с целью оборвать ГПБА(Гибкую Буксируемую Антену) AN/BQQ-17.
...
В-четвертых, применение средств РЭБ в боевых условиях, собенно в таком количестве, при этом за 4 суток(а не за 3 месяца) при этом используемых со специальным маневрированием прописанным в руководящих документах по отрыву от слежения ПЛС и Среств, показала не только их НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ и то что они МОРАЛЬНО да и ФИЗИЧЕСКО УСТАРЕЛИ, а та кже то что УСТАРЕЛИ и оказались НЕЭФФЕКТИВНЫМИ методы и способы их применения, так как Средства РЭБ м документы по их применению разраьатывались в 50-60-х годах, а "на дворе" уже был 1985 год!!! Да в 70-х и до 1985 года средства РЭБ в таком количестве не применялись, МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ!!! да и потом что-то я не слышал об этом.
...
В-шестых, использования на БС рпкСН пр.667-А(-АУ) в 1983-1986 годах, в условиях ОЧЕНЬ ПРИБЛИЖЕННЫХ к боевым, разве что только неприменялось ракетное и торпедное оружие, т.е. в районах АКТИВНОГО и ИНТЕНСИВНОГО использования ПЛСиС (НК, ПЛА, БПА, СОСУСС) показал, что ОНИ являются ОДНОРАЗОВЫМИ еденицами, которые в случае их обнаружения будут уничтоженны с Р=0.9 т.е. попросту КАМИКАДЗЕ....а вопрос их обнаружения с Р=0.8 не составлял для ПЛС ВМС США, при их массированном использовании, в то время особого труда, так как шумность рпкСН второго покаления оставляла желать лучшего!!!"
/http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1910259.htm/
Настроение: и так бывает
Tags:

(49 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:khathi
Date:Ноябрь 6, 2009 02:04 pm
(Link)
Количество восклицательных знаков и скачки мыслей говорят, что товарищ либо хорошо пьян, либо несколько неадекватен. ;) Но в целом -- вполне бьётся с тем, что говорят другие...
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 6, 2009 02:05 pm
(Link)
Именно.
[User Picture]
From:artcan
Date:Ноябрь 6, 2009 02:07 pm
(Link)
ВБАУ "Параван" :)



667АУ :)

Edited at 2009-11-06 14:08 (UTC)
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 6, 2009 02:09 pm
(Link)
Да знаю я как аушка выглядит, знаю. Лень было по папкам специально её искать. :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:griffonkliff
Date:Ноябрь 6, 2009 02:10 pm
(Link)
очень эмоционально и совсем непонятно.
[User Picture]
From:ledyanoi
Date:Ноябрь 6, 2009 02:17 pm
(Link)
распечатаю - Бате покажу, он у меня в 76-м проходил срочную в Гаджиево на АПЛ, я думаю он тут больше чем я поймет :)
[User Picture]
From:8p8c
Date:Ноябрь 6, 2009 02:32 pm
(Link)
ау, знатоки, аббревиатуры расшифруйте, а?
[User Picture]
From:one_russian
Date:Ноябрь 6, 2009 09:35 pm
(Link)
По ссылке всё есть : http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1910455.htm

БС – боевая служба
БАУ "Параван".. – буксируемое антенное устройство (связь)
НДС – начальные данные стрельбы
БПА ЗП США – базовая патрульная авиация западного побережья США
РОС "Сайга"... подъемно-мачтовое устройство (ПМУ) радиосекстана «Сайга»
ЯЛДА... – его головная часть
ПВП – ПМУ прием воздуха под водой
ГОН – главный осушительный насос
АНС "Волна" – астронавигационный секстан
УС – узел связи
[User Picture]
From:sahha
Date:Ноябрь 6, 2009 02:47 pm
(Link)
И первая и вторая фотография на выходе из Кольского...
на первой 667 БДРМ
на второй 667 АТ знаменитая к-140
[User Picture]
From:ne_kopengagen
Date:Ноябрь 6, 2009 03:53 pm
(Link)
Знаменитая К-140 - проект 667АМ
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:one_russian
Date:Ноябрь 6, 2009 08:51 pm
(Link)
Только TACTAS это всё-таки AN/SQR-19. Что есть AN/BQQ-17 для меня загадка. Тем более, что индекс AN/BQQ - явно указывает на "лодочный" ГАК. Но лодочных ГАК-ов с таким обозначением я тоже не припоминаю.
[User Picture]
From:4_e
Date:Ноябрь 6, 2009 04:59 pm
(Link)
Два последних абзаца с этого форума:
ВЕЛИКОЕ ПОДВОДНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ
http://kvvmku.ru/forum/viewtopic.php?t=1525&start=50
интересно почитать воспоминания участников!)
[User Picture]
From:carpenco
Date:Ноябрь 6, 2009 05:22 pm
(Link)
мля, описывает штурманёнок своё же распиздяйство, как геройство... я куею, дорогая редакцыя.

КОгда в том же 85-м году штурмана притащили АДК на пароход, то первым делом меня, как командира БЧ-4 пнули получать АНИСьку вместо ВАНьки.

Я, сцуко, за свой счёт четырёх моряков прокатил на "Ракете" во Владивосток из Дуная, туда и обратно. А билеты стоили по 3.50 на рыло. Во Владике нас повязал патруль, потому как был вторник и день БП. Матросов отправили на губу при комендатуре недалеко от вокзала, меня - на офицерскую.. Хорошо, что начальником офицерской гауптвахты оказался бывший наш турбинист, служивший в 120-м экипаже ещё на Камчатке. Отпустил, да ещё и с запиской освободить моряков.
О так, лучше подвиги совершать на берегу, чем потом кувыркаться в морях из-за своего долбоебизьма....
[User Picture]
From:filibuster60
Date:Ноябрь 7, 2009 12:24 am
(Link)
Нормальный рассказ, чего вы гоните. Аффтар просто торопится куда-то, причём по ходу маленько бухой или просто чересчур эмоционален, потому и буквы пропускает. Про особенности боевых служб мы ещё тогда наслушались от реальных подводников, зубров и монстров подводного флота. Это были ЛЮДИ, да - чуть ли не каждый день подвиг. Уверен, что такие же были на Северах и на южном ТОФе.
А качество ремонтов на камчатском СРЗ-49 начало падать в тартарары как раз примерно в те времена - приписки, очковтирательство, несделанные, но принятые и оплаченные работы и пр. Крайними, естественно, оставались экипажи (вспомните хотя бы трагедию К-429). Лодки тогда крутились "БС - база", как заведённые, по 6 "заборов" одновременно бороздили плюс линейные и загруженные у пирсов. Конкретно эту лодку и командира помню, я тогда старлеем был, мы её загружали и выгружали, пока 8-ю дипл не распустили.
[User Picture]
From:psilogic
Date:Ноябрь 7, 2009 11:53 am
(Link)
"ЕЛДА ЗАДРАННА!" :))
From:mrblack8694
Date:Май 18, 2012 10:49 am
(Link)
Добрый день! Случайно забрёл на этот сайт и прочёл ваш сбивчивый эмоциональный рассказ о выходе в море. Дело в том, что я служил срочную у Георгия Дунаева как раз в это время и учавствовал в описываемой вами БС. Я был подгодком, а значит отслужил к тому моменту два года на флоте. Турбинист-паровик матрос Андрей Черных. Может помните, вместе с нами тогда служили испарильщик Жумабеков, радисты Олег Шаргородский, Рома Фахрулин и др. Хотелось бы, чтобы вы ответили. Я не знаю вашу фамилию. Может таким образом найдутся бывшие сослуживцы того времени и мы будем переписываться.
С уважением.

> Go to Top
LiveJournal.com