?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Октябрь 19, 2009


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
08:33 pm - Мда... Как много актуальных букофф...
Журнал «Русское Судоходство», 1906 г., № 8, раздел «Русская летопись», с.115, 116:

"Всеми невзгодами в русском коммерческом флоте замечательно предприимчиво пользуются иностранцы.
Во время матросской забастовки в Одессе был случай отправления в рейс полуиностранного парохода «Ливония» с китайской командой.
Полуиностранные пароходства, в которых теперь у нас нет недостатка, в последнее время широко расправили крылья и каждым своим шагом, доказывают полнейшее игнорирование ими русских интересов.
Я расскажу следующий характерный факт.
Пароход Восточно-азиатского общества (щедро облагодетельствованного при бывшем министре торговли г. Федорове отдачей ему военных перевозок) «Корея» следовал с Дальнего Востока в Россию с двумя тысячами возвращавшихся на родину нижних чинов. С «Кореей» случилась беда. Подходя к Адену, пароход поломал себе винт, и был не в состоянии продолжать плавание.
Администрация Восточно-азиатского пароходства начала хлопоты по приисканию другого парохода для продолжения рейса и в течение целого месяца торговалась с судовладельцами по зафрахтованию такого парохода. А застрявшие на «Корее» две тысячи солдат весь этот месяц невыносимо томились в непривычно для них жарком климате Адена при начавшейся уже тропической жаре.
Характерно и любопытно, что Восточно-азиатское пароходство предпочитало вести бесконечные и безрезультатные переговоры исключительно с иностранцами вместо того, чтобы обратиться к помощи русского мореходства. К этому открывалась полная возможность, так как в момент аварии «Кореи» свободных русских пароходов в разных дальних и ближних портах было сколько угодно, и ими с успехом можно было - бы воспользоваться. Авария «Кореи» произошла ранее забастовки матросов на Черном море, следовательно, в распоряжение этого общества можно было беспрепятственно выслать соответствующий пароход даже из Одессы, и он прибыл бы в Аден раньше, чем Восточно-азиатское общество добилось помощи от иностранцев.
Но Восточно-азиатская компания, благодаря пристрастию к иностранцам, предпочла совсем обойти русский коммерческий флот и для этого держала в тропической жаре русские войска целый месяц.
Оригинальное упорство, чтобы не сказать более. А мы в своей трогательной простоте оказываем такое отменное покровительство подобным иностранным компаниям.
Как волка не корми …
Старая пословица оправдывается на деле!.."
Tags:

(2 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:g_sim
Date:Октябрь 19, 2009 07:22 pm
(Link)
Месяц гнобить пароход с войсками?
Тут не обошлось дело без "отцов-командиров". Если бы те войска через недельку рыпнулись куда-нибудь, всё пошло бы по другому... (
[User Picture]
From:ars_el_scorpio
Date:Октябрь 20, 2009 12:08 pm
(Link)
при первом чтении не обратил внимания на дату и читал, как описание событий текущих дней.
грустно

> Go to Top
LiveJournal.com