?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Август 17, 2009


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:31 pm - "Хасан-паша" или писец янычарам...
В качестве отвлечённого дополнения к предыдущему посту.

Эпиграф:
"В сентябре-октябре 1985 года УК "Хасан" выполняя учебный поход с курсантами ВВМУРЭ им. А.С. Попова (1-й и 4-й факультеты) при входе в пролив Босфор "не заметил" турецкий катер береговой охраны. Результат столкновения можно увидеть на этой фотографии.


По рассказам курсантов, несколько турецких моряков спрятались в носовой части катера, и впоследстви их доставали оттуда с помощью водолазов. Проход пролива Босфор для УК "Хасан" был тогда запрещен, корабль простоял несколько дней в Стамбуле и вся дальнейшая практика была проведена в Чёрном море." (с)

Более развёрнутое описание происшествия:
"25 сентября 1985 г при прохождении пролива Босфор, в условиях тумана учебный корабль «Хасан» протаранил и «разрезал» пополам турецкий ракетно-торпедный катер типа «Мелтен». «Хасан» был временно, до выяснения обстоятельств, задержан турецкими властями, но расследование показало вину командира турецкого катера.

Уточню: катер «Р-325», в 9 часов утра после прохода солнечного Босфора «Хасан» вошел в Мраморное море в плотный туман, шел медленно, по условиям «малой видимости»- с впередсмотрящими, подачей звуковых сигналов. «Турок» шел «сложным противолодочным зигзагом» — то бишь как изволилось рулевому,- вся остальная команда спала. РЛС их работала, но оператор спал. Катер выскочил практически наперерез «Хасану», сыграли «стоп машины, задний ход», но остановить 140-метрового «Хасана» было слишком мало времени, «Турок» влетел бортом под нос «Хасана» как под гильотину, раскололся по носовые надстройки, нос его перевернылся «свечкой», а корма ушла дальше своим ходом — катер оказался надежным. Никто из членов команды не погиб и не пострадал, находившиеся в носовом кубрике матросы и мичман были вытащены легководолазами «Хасана» — с предоставлением письменного приказа командира турок, завернутого в целофан. Мокрые и перепуганные турки были подняты в медблок «Хасана», осмотрены, отмыты от шаровой краски — ракололась бочка при ударе, переодеты в сухие матросские робы, накормлены борщем — ели вилками, что осталось — выпили. От второго и компота отказались — их мичман не разрешил, были опрошены особистом корабля. Поскольку кроме турецкого никаких других языков не знали, переводил корабельный моторист — гагауз, общались как родные.


А у «Хасана» поцарапалась краска на носу. При спасении турок чуть не погиб один из водолазов «Хасана» - рядом прошел контейнеровоз не отреагировав на сигналы корабля и спасательного баркаса, почувствовав что его затягивает под винты судна и увидя их успел перерезать пояс с грузами. Его выкинуло на поверхность метрах в 25 от места погружения, отделался контузией и кровотечением из носа и ушей. Был представлен к награде, но в связи с характером инцидента ничего не получил. Капитану корабля на год отсрочили поступление в Академию. Экипаж и курсанты 3 дня загорали под нежным сентябрьским солнцем." (с)

Несущественное уточнение от U-96:
На самом деле "утопленник" P-325 как раз и носил персональное имя Meltem. И как его систершипы P-321 Denizkusu, P-322 Atmaca, P-323 Sahin, P-324 Kartal, P-326 Pelikan, P-327 Albatros, P-328 Simsek, P-329 Kasirga принадлежали к посудинам Kartal Class (Zobel class boats built in Germany for Turkey).


ТТХ "утопленника":
Длина: 42,8 м
Ширина: 7,14 м
Осадка: 2,21 м
Водоизмещение: стандартное 180 т, полное 210 т
ГЭУ: четырехвальная дизельная, 4 дизеля MTU 16V538, общая мощность 12000 л.с.
Скорость: 42 узла
Дальность плавания: 500 миль на скорости 40 узлов, 1000 миль на скорости 32 узла
РЛС:навигационная РЛС Decca TM 1226
Вооружение: 2 40-мм артустановки Bofors L70, 2 ПКР Penguin, 2 533-мм торпедных аппарата (для торпед с проводным управлением)
Экипаж: 39 человек
Tags:

(23 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:seyzuro
Date:Август 17, 2009 06:22 pm
(Link)
Матрасские робы, говоришь? :)
[User Picture]
From:crazy_skipper
Date:Август 17, 2009 06:24 pm
(Link)
Спасибо за чудесную историю!
[User Picture]
From:sish
Date:Август 17, 2009 06:26 pm
(Link)
Мне кажется,или на первой фотографии в почти затопленном баке торчит рожа в разломе?
[User Picture]
From:sish
Date:Август 17, 2009 06:26 pm
(Link)
чуть повыше ограждения какого-то,но ниже троса,уходящего в воду?
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Август 17, 2009 06:31 pm
(Link)
ну да, лысиной отсвечивает :о))). будь там разлом - нос буль-буль утоп бы.
[User Picture]
From:sish
Date:Август 17, 2009 06:46 pm
(Link)
Фиг знает,может он(нос корабля) нижней частью о дно оперся)
Но похоже на рожу))).
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Август 17, 2009 06:28 pm
(Link)
Моторист-переводчик, видимо, был всё-таки гАгАуз.
Вот так всегда. Командира надо бы сразу без экзаменов в Академию. А водолазу тут же, на борту - орден на грудь!
[User Picture]
From:f_l_y
Date:Август 17, 2009 06:42 pm
(Link)
"переводил корабельный моторист — гогоуз" - гагауз, пардон муа
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 17, 2009 07:10 pm
(Link)
Так точно.
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Август 17, 2009 07:46 pm
(Link)
приказ наверное гласил в переводе на русский:
"Эй слишь , дарагой выходи! Это приказ, мамой клянусь!
Командыр"
[User Picture]
From:oldnavig
Date:Август 17, 2009 07:56 pm
(Link)
Меня (в качестве обеспечивающего штурмана) посадили на этот плавсундук на период практики в Черном море. Впечатления самые отвратные. Во-первых, столько тараканов я не видел ни на одном корабле. Просто спать было невозможно. Во-вторых, командир, вкупе со своим замом и пр. особистами был просто насмерть перепуган происшествием. Все свои команды по управлению кораблем писал на магнитофон и в сразу два черновых журнала. Как результат общей перепуганности курсанты в Варне были уволены на берег без денег, а в Сухуми - вообще не спущены на берег. В Болгарии особист долго допрашивал меня почему это я сошел на берег с тяжелым портфелем (я вез водочные сувениры болгарским коллегам, с которыми я этим же летом ходил в на совместные учения в Средиземное море). Получив правдивые разъснения, чуть не упал в обморок :) Успокоившись начал ныть, что ведь я и вернулся с еще более тяжелым портфелем. Я накупил там книг, в чем чистосердечно и признался. "Откуда вы взяли деньги?" - возопил он. "Обменял" - честно глядя ему в глаза, сказал я. Ответа он не нашел и я был отпущен.
Впрочем, общая напуганность не помешала командиру вместе с финансистом украсть положенные прикомандированным (со мной были еще несколько молодых штурманов, прикомандированных "для изучения театра") валютные морские. Абсолютные копейки, но не погнушались... "Одна старушка - гривенник, десять старушек - рубль", короче говоря. Мне на них было плевать, но противно... Пусть подавится. А если он вдруг это прочитает - пусть подавится вдвойне. Молодых ребят было жалко - для них это, может, и не копейки были.
Ну, да ладно.
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 17, 2009 08:06 pm
(Link)
"Тяготы и лишения..." Если их нет, то их придумают и претворят в жизнь. Иначе где же подвиг?
[User Picture]
From:oldnavig
Date:Август 17, 2009 08:46 pm
(Link)
Сказать где (или, точнее, на чем) я видел ТАКИЕ подвиги? Ах, сами знаете? Ну, тогда ладно... :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 17, 2009 08:52 pm
(Link)
Да все мы их ТАМ... видели. :)
[User Picture]
From:oldnavig
Date:Август 17, 2009 08:54 pm
(Link)
Еще вспомнилось - как командир, становясь на рейде Сухуми, требовал от диспетчера порта указать ему координаты точки якорной стоянки. И получал ответ типа: "Вай, дорогой, какие координаты? Сапсем все свободно, становись, где хочешь. А еще лучше - становись к причалу". К причалу командир не решился. Точнее, запросил у ОД флота разрешения стать к стенке и через пару-тройку часов (давно уже стоя на якоре) короткий, четкий ответ: "Действуйте по обстановке". А точку ему пришлось выбирать мне, как старшему штурману (бычок, конечно бы не справился :). Ладонь на карту положил, все пальцы, кроме одного, убрал - вот и точка :)
From:Georg
Date:Май 16, 2016 02:07 pm
(Link)
Валера, я тебя признал по профилю с секстаном.Был участником того похода, руководил группой немецких слушателей.Командир УК не только из пугливых, но и недостаточно грамотным оказался.На ходу 18 узлов ворвался в туман без подготовки, не снижая скорости. Команда на включение РЛС поступила с запозданием при выходе из Босфора в Мраморное. Катер сопровождал УК справа 140-150, дистанция 0,5 кабельтов.Затем катер увеличил ход и пошел на обгон скрывшись в тумане и появился справа на курсовом 45 в дистанции менее 50 метров курсом перпендикулярным курсу УК.Ну а далее треск, корму катера протянуло вдоль носовой скулы и в районе астрономической палубы отшвырнуло в сторону.Перейдя на левый борт увидел вертикально торчавший обрубок носовой части с артустановкой.Все это наблюдал находясь с немцами на астрономической палубе по правому борту,почти у мостика. Затем по просьбе командира похода оказал помощь штурману в восстановлении всей картины столкновения на планшете.
[User Picture]
From:oldnavig
Date:Май 16, 2016 02:28 pm
(Link)
Очень рад! Как давно это было... Припоминаю тебя, но не уверен, что припоминаю правильно. Мы жили в одной каюте?
[User Picture]
From:svoloch77
Date:Август 17, 2009 08:02 pm
(Link)
С прошедшим днём археолога!
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 17, 2009 08:05 pm
(Link)
Ай, спасибо!
From:ushkuinik13
Date:Август 17, 2009 09:02 pm
(Link)
На следующий год "Хасан", в сопровождении 2-х СКР, прошёл проливы и далее проследовал в Кронштадт. Фото поищу, только из отпуска.
[User Picture]
From:oldnavig
Date:Август 17, 2009 09:08 pm
(Link)
Год? Что-то не помню я его в Черном море целый год :) По крайней мере, из Севастополя он ушел почти сразу после возвращения из Черноморского круиза. Где же его носило? Ремонтировался в заводе, что ли?
[User Picture]
From:russian_savage
Date:Август 18, 2009 06:04 am
(Link)
"с предоставлением письменного приказа командира турок, завернутого в целофан."

После того как прочитал долго пытался понять, зачем заворачивать турецкого командира в целофан :))
[User Picture]
From:vinum
Date:Август 20, 2009 09:58 am
(Link)
"... накормлены борщем — ели вилками, что осталось — выпили", – а чего ж в камбузе не отыскалось ложек для лукавых восточных людей?

> Go to Top
LiveJournal.com