?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Апрель 15, 2009


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
02:27 pm - При свете свечки...


nick 191:
"Летом 1993 г. начался вывод ПЛПЛ из «независимой Латвии». Первой перешла в Кронштадт «Б-227» 877-го проекта.

Официальный повод перехода - передача ПЛ в состав ЛенВМБ (которая в то время была еще самостоятельным объединением и замыкалась непосредственно на ГК ВМФ) с последующей постановкой на КМОЛЗ для среднего ремонта.

К концу осени все вопросы, связанные с передачей ПЛ, были решены, акты подписаны и утверждены Командующим ДКБФ и командиром ЛенВМБ (адмиралом Гришановым).

Той же осенью в Кронштадт из Риги перешла учебная ПЛ «Б-806» 877ЭКМ проекта (вступила в строй в 86-м, тогда же перешла с Чёрного моря на Балтику, с 88-го отнесена к классу учебных кораблей - u_96).

К концу года «Б-227» была подготовлена к постановке на КМОЛЗ (АБ выгружена, ГСМ отданы, и.т.д.). Однако перейти к стенке завода не успели, т.к. сначала «не было места», а потом ударили морозы и гавань «намертво встала».

ПЛ стоит вмерзшая в лед Купеческой гавани у причала, морозы держатся под минус 30 (зима 93-94 гг. была суровой), пара нет, электроэнергии нет (береговые источники и магистрали, как всегда, не фунциклируют ). В ЦП на подволоке слой изморози толщиной в 10 см. Вахтенный ЦП сидит в валенках и постовом тулупе (ПРИ СВЕТЕ СВЕЧКИ!!!), а отсеки обходит с фонарем.

В прочном корпусе - сплошная морозильная камера.

И тут, откуда ни возьмись, прибывает в Питер министр обороны Тайланда. Он совершал «турне» по европейским странам – производителям подводных лодок и пожелал осмотреть «Варшавянку» в экспортном исполнении. На тот момент в ЛенВМБ таковая была только одна – «Б-806» в Кронштадте, благо, ПЛ находилась в исправном состоянии.

В общем, как и положено, в преддверии посещения высоким гостем, командир кронштадтской 4-й дивизии кораблей (в ее состав тогда входила 25-я БРПЛ) собрал всех «участвующих и стоящих рядом», проинструктировал, как нужно готовиться встречать «смуглого брата» и объяснил «где чего и что почём».

Два дня экипажи драили территорию. Бер/база расщедрилась на новые Андреевские флаги и гюйсы (обычно боцману приходилось «рисовать» их на кусках парусины).

Настал день приезда тайца. Расставили патрули, всех «лишних» с территории бригады убрали. Причалы «блестят», на ПЛПЛ вьются новые флаги, командиры с посиневшими от мороза рожами ждут у своих трапов и сходней. Министра обороны Тайланда должен сопровождать командир ЛенВМБ адмирал Гришанов.

Привезли гостя, подвели к сходне «Б-806»; доклады, щёлканье каблуками, шмыганье замерзшими носами, и делегация загружается в корпус. На причале остаются командир ЛенВМБ (не захотел он по отсекам шастать) и командир ПЛ «Б-227», ошвартованной с противоположной от «Б-806» стороны причала.

Командир ЛенВМБ подходит к командиру ПЛ. Тот изображает «восторг от встречи с начальником» и пытается что-то доложить окоченевшими губами: «Тащщ арр-рал каамандир буки 227». Адмирал добродушно прерывает: «Ладно, командир не нервничай». (Мол, нахрена мне твоя фамилия, много вас тут всяких).
Адмирал: «Скажи лучше, какие планы относительно твоей ПЛ?»
К-р ПЛ: «Дык, тащщ, в завод по весне, ремонтироваться…»
Адмирал: «Это-то понятно. А после ремонта что? Домой, на Севера?»
К-р ПЛ (в некотором смятении): «КА-КАКИЕ СЕВЕРА?!?! Мы же ж местные, кронштадтские!!! Вы ж, тащщ, сами недавно акт о приеме ПЛ в состав ЛенВМБ утвердили!!!»
Адмирал: «Ну да?? Погоди, чего-то припоминаю…. Как, гриш, твоя фамилия-то?»
К-р ПЛ представляется повторно…
Адмирал: «Ага! Верно, вроде, было такое. А почему еще не у стенки завода?»
К-р ПЛ: «Дык, тащщ, ледовая обстановка. Буксирам не пробиться».
Адмирал: «Ндаа, это вы не доработали. Надо ускорить процесс. Ну, ладно командир, не мерзни тут со мной. Иди к себе в корпус, погрейся, чайку попей».
К-р ПЛ: «Дык, тащщ, ничего, я не замерз, тут постою».

Осталось добавить, что на описываемый момент в составе ЛенВМБ было всего ТРИ свои подводные лодки (остальные временно базировались в связи с ремонтом)." (с)
Настроение: coldcold

(14 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:samuel_volkov
Date:Апрель 15, 2009 10:45 am
(Link)
*угорая* Андрей, надо больше спать!
"морозы держатся под минус 300"
[User Picture]
From:u_96
Date:Апрель 15, 2009 10:47 am
(Link)
Мда... Интересно скопировался значок "градус". :)
[User Picture]
From:samuel_volkov
Date:Апрель 15, 2009 10:49 am
(Link)
Видимо, в прежней жизни он был не градусом, а поднятым над строкой ноликом. А поднятие при копировании как раз и теряется.

Но получилось знатно, ага. :-))
[User Picture]
From:u_96
Date:Апрель 15, 2009 10:54 am
(Link)
Согласен. Нажористо. :)
[User Picture]
From:gfk
Date:Апрель 15, 2009 10:50 am

:))

(Link)
"...морозы стоят под минус 300..." (с)

Это по Цельсию или Фаренгейту???
[User Picture]
From:tat_ti
Date:Апрель 15, 2009 11:21 am

Re: :))

(Link)
По Кельвину
[User Picture]
From:gfk
Date:Апрель 15, 2009 11:23 am

Re: :))

(Link)
О_о
[User Picture]
From:deadmanru
Date:Апрель 15, 2009 03:50 pm

Re: :))

(Link)
300 Кельвинов, это +27 градусов цельсия, там бы все в трусах бегали тогда...
300 по френгейту, это +150 по цельсию...:)
[User Picture]
From:tat_ti
Date:Апрель 15, 2009 07:23 pm

Re: :))

(Link)
Опять кто-то при цитировании упустил минус.
[User Picture]
From:deadmanru
Date:Апрель 16, 2009 02:00 am

Re: :))

(Link)
0 градусов кельвина это самая низкая температура. (-273,15 С) На такой температуре перестают двигатся атомы...Так о каком вы там минусе говорите?
[User Picture]
From:eednew
Date:Апрель 15, 2009 02:31 pm
(Link)
Ну, осталось только доложить куда следует, что ребята под личной присягой в принципе неспособны ни на что, кроме гнобления ЛС под другой присягой.
[User Picture]
From:deadmanru
Date:Апрель 15, 2009 03:45 pm
(Link)
>Ну, ладно командир, не мерзни тут со мной. Иди к себе в корпус, погрейся, чайку попей».
Как в анекдоте, или я чё то не понял?

-"Чукча, зачем Вам холодильник?"
-"Однако, зимой греться: зимой на улице -40, а в холодильнике -4.
From:mirotvorec95
Date:Апрель 15, 2009 04:58 pm
(Link)
Рассказец, зачёт, хорошая тема. Народ! читай повнимательней,а не к градусам придерайся.
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Апрель 15, 2009 05:22 pm
(Link)
В ЦП на подволоке слой изморози толщиной в 10 см.

После такой зимовки обычно наступает кирдык изоляции кабельных трасс.

> Go to Top
LiveJournal.com