?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Апрель 5, 2009


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
02:39 pm - Колючая проволока против пиратов...
"Sunday, April 05, 2009

Утром 4 апреля сомалийские пираты атаковали контейнеровоз Africa Star под мальтийским флагом, нападение произошло в почти 800 милях от побережья Сомали в Индийском океане. Куда именно направлялся контейнеровоз и откуда, пока неизвестно. Контейнеровоз Africa Star – дедвейт 26152 тонны, постройки 1988 года, вместимость 1383 20-футовых контейнера, скорость 18 узлов, флаг Мальта, оператор израильская ZIM, хотя по всем базам данных оператором числится гонконгская компания. Но это обычное дело, или взят в чартер, или уже поменял владельца.
По данным израильских СМИ, контейнеровозу неоткуда было ждать помощи, потому что он был в Индийском океане, а не Аденском заливе. Предусмотрительный экипаж заранее обнес грузовую палубу колючей проволкой. Пираты на двух лодках сблизились с контейнеровозом (это при его скорости 18 узлов!) и попытались взобраться на борт, но не смогли преодолеть последнюю преграду, колючую проволку. Несколько часов после этого лодки и пиратское судно-база преследовали Africa Star, но в конце-концов отстали, скорость контейнеровоза оказалась слишком большой. Africa Star связался со своим оператором компанией ZIM, те в свою очередь, с Центром обеспечения безопасности судоходства в Бахрейне, последние выслали британский истребитель. Истребитель участия в событиях по сути, не принимал, зафиксировав отставание пиратов от контейнеровоза.
Интересно следующее – пираты продолжают целенаправленно атаковывать контейнеровозы. Несмотря на высокую скорость, контейнеровоз спасла от захвата колючая проволка. Контейнеровоз находился далеко в океане – пираты вышли на него случайно или по наводке?
На фото 2006 года Africa Star еще как Delmas Capricorn, судно несколько раз меняло имя и владельцев." (с)


Tags:

(54 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:cooper_johns
Date:Апрель 5, 2009 11:03 am
(Link)
С колючкой хорошо придумали :)
А вообще надо пару-тройку пулеметов на борту иметь на всякий случай...
[User Picture]
From:deadkittten
Date:Апрель 5, 2009 11:41 am
(Link)
Угу. Вокруг палубы колючая проволока под напряжением, три-четыре вышки с пулемётами и на борту плакат "Добро пожаловать!"... :)
[User Picture]
From:sloniara
Date:Апрель 5, 2009 11:05 am
(Link)
Покончить с пиратами не сложно. Но судя по всему - не выгодно. Кому-то они нужны...
[User Picture]
From:ico
Date:Апрель 5, 2009 11:51 am
(Link)
Угу.
Странное хождение по граблям...
[User Picture]
From:jan_kiepura
Date:Апрель 5, 2009 11:08 am
(Link)
Они выслали именно поддержку с воздуха, а не эсминец?
[User Picture]
From:a_konst
Date:Апрель 5, 2009 11:27 am
(Link)
самолет все-таки побыстрее эсминца на порядок.
[User Picture]
From:kostyanus
Date:Апрель 5, 2009 11:21 am
(Link)
возникает вопрос - почему цепочка "связались с оператором - связались с Бахрейном - связались с англичанами - прилетел самолет" оказалось столь протяженной по времени
[User Picture]
From:garry_71
Date:Апрель 5, 2009 12:19 pm
(Link)
А что тут странного? Сначала думали, что пираты сами отстанут. Когда увидели, что не отстают - позвонили опрератору. Оператор почесал репу, позвонил в Бахрейн. Пока там раскачались еще время прошло. Потом англичане стали телиться - помогать-не помогать... Еще какие-нибудь финансовые вопросы при этом утрясали...Потом, когда решили, что все-таки "помогать", стали чесать репу, чем помочь... Рассмотрели несколько вариантов, пришли к наиболее оптимальному - послать истребитель (?). Пока выясняли, какой самолет может быстрее всех вылететь, пока дежурного летчика отыскали, пока моторы прогрели... пока долетели..
Вот и "протяженная во времени" цепочка...
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Апрель 5, 2009 11:42 am
(Link)
Да, экипажу пришлось подолбаться с ограждением из колючки. Зато плена избежали, молодцы!
[User Picture]
From:cyxymu
Date:Апрель 5, 2009 11:50 am
(Link)
она должна быть видимо по корпусу корабля и висеть вне корпуса, чтоб не дать залезть через поручни
[User Picture]
From:bitvasdurakami
Date:Апрель 5, 2009 12:36 pm
(Link)
Пираты в следующий раз возьмут с собой кусачки: 1383 20-футовых контейнера поставят у себя в деревне, вот тебе и программа доступного жилья, с Hi-End оборудованием. В колючке все-таки оставить проход, с капкаканами конечно, для дальнейшего диалога с пиратами.
[User Picture]
From:drakonit
Date:Апрель 5, 2009 12:46 pm
(Link)
Пиратство явно выгодно очень высоким финансовым кругам. Не случайно в деле "Фаины" фигурировала некая "посредница" из США, которую сами пираты называют "пиратской принцессой".
Почему сложно наладить сопровождение конвоев судов в опасных районах сторожевиком или авиацией с баз, либо снабжать крупные корабли огневой точкой с расчетом из 2-3 человек?
[User Picture]
From:mcarrow83
Date:Апрель 5, 2009 01:04 pm
(Link)
запрещено международным морским правом - держать оружие на гражданском корабле
From:andrey_v_v
Date:Апрель 5, 2009 01:17 pm
(Link)
Также необходимо возобновить практику выдачи каперских патентов. :-)))
[User Picture]
From:dmitry_ganin
Date:Апрель 5, 2009 02:07 pm
(Link)
Не знаю, вроде это ещё тут не проскакивало?

Сонные потомки грозных викингов отмахались от сомалийцев брандспойтами:
http://lenta.ru/news/2009/04/01/crew/
[User Picture]
From:rechnoy
Date:Апрель 5, 2009 02:35 pm

И вот он результат

(Link)
From:msmirnov
Date:Апрель 5, 2009 04:02 pm
(Link)
странная какая-то возня. Не думаю что сложно всех этих обезьян загнать обратно на пальмы
[User Picture]
From:shewolf_org
Date:Апрель 6, 2009 06:01 am
(Link)
Там комплексно придётся загорнять, всю Африку.
[User Picture]
From:zhenyok
Date:Апрель 5, 2009 06:48 pm
(Link)
а есть же сайт, где можно посмотреть положение всех (гражданских) судов чуть ли не в реальном времени...
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Апрель 5, 2009 07:01 pm
(Link)
есть, небесплатно правда.
http://www.aislive.com/services.html
[User Picture]
From:papatramp
Date:Апрель 5, 2009 10:32 pm
(Link)
Что-то я не пойму: они там на веслах гребли, пираты эти?
Или моторки не могут бегать 18 узлов? Это я к фразе "о в конце-концов отстали, скорость контейнеровоза оказалась слишком большой."
[User Picture]
From:l_dv
Date:Апрель 6, 2009 01:48 am
(Link)
На большой скорости топливо жжётся интенсивней, к тому ж если не смогли влезть - толку-то переться рядом.
[User Picture]
From:cashcash
Date:Апрель 6, 2009 04:03 am
(Link)
кому выгодно?
вряд ли настолько большим кругам, чтобы эти деньги каким-либо образом спасли США или иную другую развитую страну от кризиса. 50 судов за год, ну сколько там выкупа? И плюс ещё раздербанят по дороге. Нанести ущерб грузовладельцам - ну опять же, не настолько большой и критичный.
выгодно может быть только политически - оправдывать военное бестолковое присутствие в заливе - если и только.
про моторки: там в открытом окияне волнение большое - может и не справляются моторки поэтому?

я удивлён что никак не найдут простое решение: уж сколько там ходит военных, так опоясали бы по границе эту Сомали - и не выпускали бы никого без чёткого чёса.

> Go to Top
LiveJournal.com