?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Март 21, 2009


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
07:52 am - USS Hartford vs. USS New Orleans. Oops... Часть 2
"20.03, 19:22 «Вести.Ru»

Американская атомная подводная лодка «Хартфорд» и десантный корабль столкнулись в пятницу в Ормузском проливе. У корабля – пробоина в топливном резервуаре. Ядерный реактор на подлодке не пострадал. Субмарина второй раз попадает в аварии, первый раз она налетела на скалы в 2003 году.

Столкновение произошло, когда оба корабля, выполнявшие задачи по патрулированию, направлялись в порт, сообщил официальный представитель пресс-службы 5-го флота ВМС США (столкновение произошло примерно в 01.00 по местному времени в пятницу (23.30 четверга мск) - u_96).

Субмарина в момент столкновения находилась в подводном положении. 15 членов ее экипажа получили ушибы и легкие ранения. Все они продолжают выполнять свои служебные обязанности. На борту десантного корабля «Новый Орлеан» никто не пострадал, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно предварительной информации, у «Нового Орлеана» есть пробоина в районе топливного резервуара, из которого в пролив уже вылилось 95 тонн дизельного горючего. Более точную информацию о повреждениях удастся получить, когда корабли прибудут в порт. Энергетическая установка подлодки не повреждена. Корабли продолжают движение самостоятельно.

Чрезвычайное происшествие в проливе не привело к нарушению судоходства на одном из самых оживленных морских маршрутов мира. По нему ежедневно транспортируется танкерами около 15 миллионов баррелей или 40% нефти, продаваемой на мировом рынке.

«Хартфорд» относится к ударным подлодкам класса «Лос-Анджелес», которые находятся в процессе списания — их заменяют субмаринами класса «Вирджиния». Она была введена в строй в декабре 1994 года. Вооружена торпедами и крылатыми ракетами «Томагавк». Имеет водоизмещение 6900 тонн и длину порядка 110 метров. Способна погружаться до 450 метров и развивать скорость свыше 30 узлов. Экипаж состоит из 12 офицеров и 98 матросов.

25 октября 2003 года субмарина налетела, будучи в подводном положении, на скалы соседнего с Сардинией острова Капрера и получила серьезные повреждения.

Десантный корабль «Новый Орлеан» введен в строй в марте 2007 года. Имеет водоизмещение почти 25 тысяч тонн и длину 208,5 метра, может развивать скорость до 22 узлов. Экипаж состоит из 361 человека. На борту также находятся 720 морских пехотинцев, их боевые машины, четыре десантных вертолета CH-46 и два конвертоплана V22 Ospri." (с)

Ормузский пролив - единственная "замочная скважина", позволяющая экспортировать арабские газ и нефть в третьи страны, в частности в США. Ширина "скважины" - 54 км, но в реале корабли идут туда-обратно по двум фарватерам 2,5-км ширины, разделённым 5-км буферной зоной. По этим двум фарватерам проходит до 40% глобального экспорта нефти по морю в год.

Итак, что же получается?

"Хартфорд" под перископом ночью форсирует узость, через которую взад-вперёд шмыгает танкерная кодла. Гидроакустики стонут и плачут, потому как наливники идут к терминалам и обратно чуть ли не в затылок друг другу. Видимость ночью в перископ - сами понимаете. С РЛС у парней с "Хартфорда" тоже особо не выплясывалось. А тут ещё и "Орлеан" с умным видом мотается поперёк курса. Причём, мотается на малом ходу, т.е. управляемость у него никакущая...

Представьте себе парня, который с завязанными глазами на ощупь пытается в час пик пересечь МКАД.

Короче, лодка ещё легко отделалась - см. фото.


(70 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:salvodos
Date:Март 21, 2009 05:33 am
(Link)
а почему для таких случаев не предусмотреть сигнальные огни типа как у самолетов? прожектор там или еще чего?
[User Picture]
From:khathi
Date:Март 21, 2009 05:48 am
(Link)
Ещё раз -- лодка под перископом. Это как если бы вам завязать глаза и разрешить выгядывать из-за повязки через соломинку от коктейля. В таких случаях обычно рулят акустики, но там такой траффик, что все сонары и гидрофоны забиты сигналами полностью, и прозевать в этой каше корабль -- раз плюнуть.
[User Picture]
From:vragomor
Date:Март 21, 2009 05:52 am
(Link)
Более интересно, зачем нужно было туда АПЛ засовывать. Что такое там патрулировалось, что не патрулировалось с надводных кораблей?
[User Picture]
From:hrun_morjov
Date:Март 21, 2009 12:03 pm
(Link)
А вы что думаете, только в России бюджет пилят?
[User Picture]
From:repell
Date:Март 21, 2009 06:20 am
(Link)
нда
в лучшие времена нашим подлодкам тоже не хватало балтики
[User Picture]
From:q_u_i_n_d_a_r
Date:Март 25, 2009 07:01 pm
(Link)
Балтики и сейчас не всем хватает. :)

[User Picture]
From:chesheer_cat
Date:Март 21, 2009 06:26 am
(Link)
а почему подлодка не могла в надводном положении плыть? и чего вообще ее туда понесло?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 21, 2009 06:34 am
(Link)
Промахнулся с адресатом коммента. :)
[User Picture]
From:wrongamann
Date:Март 21, 2009 06:35 am
(Link)
В целях скрытого развертывания. За засветку местоположения командиров ПЛ очень мощно контрапупят. Кроме того, есть мнение, что эта ПЛ действует как база для отряда "Морских котиков".
[User Picture]
From:wrongamann
Date:Март 21, 2009 06:40 am
(Link)
Подумалось, что как вариант болталась в точке, обеспечивая, так сказать, выход/вход, и Орлеан по той же причине там ошивался. Для страховки и прикрытия. Вот и встретились.
[User Picture]
From:cyxymu
Date:Март 21, 2009 06:49 am
(Link)
вот спасибо, а то я все никак не понимал, как они сумели столкнутся, подлодка и десантник.. подлодки еще поднятно, но подлодка и надлодка..
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 21, 2009 03:55 pm
(Link)
Не за что.

Кста, http://community.livejournal.com/milbook/27605.html?style=mine

А в Грузии подобные обзоры конфликта выходили?
[User Picture]
From:wrongamann
Date:Март 21, 2009 07:06 am
(Link)
Хм...Таких вариантов в истории подплава было вагон и маленькая тележка. Вы погуглите и дано будет Вам. Где-то ролик в сети болтается, рыбачки с сейнера снимали как ДЭПЛ проходила под перископом метрах в 20 от сейнера.Сказать, что народ ох...ел - это ничего не сказать :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 21, 2009 07:19 am
(Link)
>Где-то ролик в сети болтается, рыбачки с сейнера снимали как ДЭПЛ проходила под перископом метрах в 20 от сейнера.Сказать, что народ ох...ел - это ничего не сказать :)

В данном конкретном случае - фигня. Не было там никакого ЧП, как не было никаких рыбаков.
[User Picture]
From:wrongamann
Date:Март 21, 2009 07:24 am
(Link)
ЧП не было, но, судя по возгласам, на военморов очевидцы тоже не тянули
[User Picture]
From:gfk
Date:Март 21, 2009 07:50 am

:)))

(Link)
ПЛ ударного типа - это типа для потопления ударом, и на скалах тренировались? :) А сколько там глубина фарватера - глубже никак нельзя было?
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 21, 2009 10:57 am

Re: :)))

(Link)
Можно. 220 метров. Но мнится мне, что лодка вела сеанс связи, а для этого нужно под перископ подвсплывать.
[User Picture]
From:prof_moriarty
Date:Март 21, 2009 08:00 am
(Link)
Вроде у пиндосов разрешено теперь служить пидорам на флоте?
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 21, 2009 10:58 am
(Link)
Угу
[User Picture]
From:real_shtirlitz
Date:Март 21, 2009 08:46 am
(Link)
а что- перископы ПНВ не оборудуются?
[User Picture]
From:u_96
Date:Март 21, 2009 11:12 am
(Link)
Они не панацея
[User Picture]
From:onz
Date:Март 21, 2009 09:27 am
(Link)
Ну мы то завсегда лучше пиндосов, наше БЧ-1 рулит и на бореях, аврийных случаев в Ормузском проливе, случится не может, посему, на отстое, у стенки, сидя на обросших ракушкой задах, дружно продолжаем хихикать над US NAVY :

... В 2008 году, субмарины класса Огайо, загруженные баллистическими ракетами типа Трайдент, проведя более 30 патрульных входов, по времени эксплуатации лодок в открытом море достигли 80 процентов. Во время "холодной войны" этот показатель составлял всего 50-60 процентов.
Комплектование лодок двумя экипажами позволяет американским субмаринам вести патрулирование океанских просторов практически круглогодично, за исключением времени предназначенного для проведения текущего ремонта.
Поход одного экипажа продолжается в среднем 60-90 суток, далее происходит смена личного состава и снова лодка уходит в море.
В результате, подводный флот США находится на боевом патрулировании БОЛЬШЕ, чем военно-морские силы РОССИИ, Франции, Великобритании и Китая ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ...

http://www.eurosmi.ru/aktivnost_boevogo_dejurstva_yadernyh_sil_vms_ssha_prevzoshla_uroven_vremen_holodnoiy_voiyny.html

> Go to Top
LiveJournal.com