u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Category:

USS Hartford vs. USS New Orleans. Oops... Часть 2

"20.03, 19:22 «Вести.Ru»

Американская атомная подводная лодка «Хартфорд» и десантный корабль столкнулись в пятницу в Ормузском проливе. У корабля – пробоина в топливном резервуаре. Ядерный реактор на подлодке не пострадал. Субмарина второй раз попадает в аварии, первый раз она налетела на скалы в 2003 году.

Столкновение произошло, когда оба корабля, выполнявшие задачи по патрулированию, направлялись в порт, сообщил официальный представитель пресс-службы 5-го флота ВМС США (столкновение произошло примерно в 01.00 по местному времени в пятницу (23.30 четверга мск) - u_96).

Субмарина в момент столкновения находилась в подводном положении. 15 членов ее экипажа получили ушибы и легкие ранения. Все они продолжают выполнять свои служебные обязанности. На борту десантного корабля «Новый Орлеан» никто не пострадал, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно предварительной информации, у «Нового Орлеана» есть пробоина в районе топливного резервуара, из которого в пролив уже вылилось 95 тонн дизельного горючего. Более точную информацию о повреждениях удастся получить, когда корабли прибудут в порт. Энергетическая установка подлодки не повреждена. Корабли продолжают движение самостоятельно.

Чрезвычайное происшествие в проливе не привело к нарушению судоходства на одном из самых оживленных морских маршрутов мира. По нему ежедневно транспортируется танкерами около 15 миллионов баррелей или 40% нефти, продаваемой на мировом рынке.

«Хартфорд» относится к ударным подлодкам класса «Лос-Анджелес», которые находятся в процессе списания — их заменяют субмаринами класса «Вирджиния». Она была введена в строй в декабре 1994 года. Вооружена торпедами и крылатыми ракетами «Томагавк». Имеет водоизмещение 6900 тонн и длину порядка 110 метров. Способна погружаться до 450 метров и развивать скорость свыше 30 узлов. Экипаж состоит из 12 офицеров и 98 матросов.

25 октября 2003 года субмарина налетела, будучи в подводном положении, на скалы соседнего с Сардинией острова Капрера и получила серьезные повреждения.

Десантный корабль «Новый Орлеан» введен в строй в марте 2007 года. Имеет водоизмещение почти 25 тысяч тонн и длину 208,5 метра, может развивать скорость до 22 узлов. Экипаж состоит из 361 человека. На борту также находятся 720 морских пехотинцев, их боевые машины, четыре десантных вертолета CH-46 и два конвертоплана V22 Ospri." (с)

Ормузский пролив - единственная "замочная скважина", позволяющая экспортировать арабские газ и нефть в третьи страны, в частности в США. Ширина "скважины" - 54 км, но в реале корабли идут туда-обратно по двум фарватерам 2,5-км ширины, разделённым 5-км буферной зоной. По этим двум фарватерам проходит до 40% глобального экспорта нефти по морю в год.

Итак, что же получается?

"Хартфорд" под перископом ночью форсирует узость, через которую взад-вперёд шмыгает танкерная кодла. Гидроакустики стонут и плачут, потому как наливники идут к терминалам и обратно чуть ли не в затылок друг другу. Видимость ночью в перископ - сами понимаете. С РЛС у парней с "Хартфорда" тоже особо не выплясывалось. А тут ещё и "Орлеан" с умным видом мотается поперёк курса. Причём, мотается на малом ходу, т.е. управляемость у него никакущая...

Представьте себе парня, который с завязанными глазами на ощупь пытается в час пик пересечь МКАД.

Короче, лодка ещё легко отделалась - см. фото.

Tags: Хартфорд, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →