u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

  • Mood:

К вопросу об имперских "ширококолейных" ж/д...

Безыменский Л.А. Разгаданные загадки третьего рейха. 1941-1945. Изд-во Агентства печати Новости. М., 1984. Стр. 6.
"...Что такое «широкая колея»? Как известно, со времен первой дороги Стефенсона ширина колеи в большинстве стран мира составляла 1.435 миллиметров (за исключением русской колеи шириной 1.524 миллиметра и колеи в Испании, Португалии, Чили и Аргентине — 1.676 миллиметров). В научно-технических кругах иногда ставился вопрос о возможностях иной, более широкой колеи. Например, в 1939 году немецкий инженер Винс в своей диссертации рассматривал возможную ширину от 2,5 до 4 метров, обещая значительное повышение объема перевозок. В этом случае пассажирские вагоны были бы длиной 40, товарные — 25 метров, локомотивы обладали бы мощностью до 20 тысяч лошадиных сил. Вместимость подвижного состава могла возрасти примерно в 9 раз..."

Жигалкин С. Магистрали Третьего рейха: Проект гигантских железных дорог. Популярная механика. № 3, 2008 г.
"...Ширина колеи – это расстояние между внутренними гранями головок рельс. Наиболее распространенная ширина – 1435 мм. Именно такой была колея первой в мире паровозной железнодорожной линии Стоктон–Дарлингтон, построенной английским инженером Джорджем Стефенсоном и открытой в 1825 году.

По различным источникам, сегодня в мире насчитывается более 113 вариантов ширины колеи, однако самой распространенной все же остается ширина 1435 мм. В Финляндии и Монголии ширина колеи составляет 1524 мм. Раньше такая же колея была и в России, но новый российский стандарт – 1520 мм. Разница в 4 мм не столь существенна и не требует переоборудования состава. Колея шириной 1524 мм на различных участках используется и по сей день, в том числе во всех метрополитенах и многих трамвайных линиях. Кстати, ширина колеи первой российской железной дороги (Санкт-Петербург–Царское Село–Павловск) составляла 1829 мм. В Испании, Португалии, Чили и Аргентине ширина колеи равна 1676 мм, в Канаде – 1495 мм, в США – 1473 мм. Известны узкоколейные дороги самой различной ширины, однако примеров дорог со значительно увеличенной шириной колеи немного..." (с)

Видимо, я очень мнительный человек. Но вот не могу никак отделаться от ощущения, что г-н Жигалкин просто чуть переделал исходный текст Льва Безыменского и с умным видом сунул его в ПМ как собственное "изыскательство"... :(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments