u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:
  • Mood:

Ну, ещё один корвет Балтфлоту определённо не помешает...

...Даже, если это корвет "Скоропалительный" пр. 20380...


"23.01.09
Питерская компания "Северная верфь" планирует уже через год передать ВМФ России корвет "Сообразительный" проекта 20380. К настоящему времени это предприятие получило от Коломенского завода два дизельных агрегата для энергоустановки строящегося корвета. Ранее два аналогичных дизельных агрегата общей мощностью 24 тыс. л.с. были установлены на головном корвете серии - "Стерегущем", который с минувшего года несет службу в Балтийском море.
Сторожевой корабль "Сообразительный" стал вторым по счету заказом проекта 20380. Он был заложен в 2003 году. Третий заказ, корвет "Бойкий", был заложен в июле 2005-го, четвертый - корвет "Стойкий" - в ноябре 2006-го. Предварительные сроки их заступления на службу - 2011-й и 2012-й годы соответственно.

Проект корвета разработан питерским ЦМКБ "Алмаз". Водоизмещение корабля - 2 тыс. т, длина - 100 м, ширина - 13 м, дальность автономного плавания - 4 тыс. морских миль, экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) - 100 человек. Корвет может вооружаться 100-мм универсальными артиллерийскими комплексами производства петербургского машиностроительного завода "Арсенал", зенитно-ракетным артиллерийским комплексом "Каштан", сверхзвуковыми ракетами, способными поражать низколетящие цели на расстоянии до 10 км, а также двумя автоматическими артиллерийскими установками АК-630. При строительстве кораблей используется технология "стелс", уточняет ИТАР-ТАСС." (с)


"Стерегущий" на Неве, 26 июля 2008 г.

Разумеется, проект "Стерегущего" и иже с ним усиленно пиарится и толкается за рубеж.

Повторяю, для закрытой Балтики (несмотря на всю критику проекта) пароход вполне покатит. Равно как и для Чёрного моря. Но вот дрефующее по страницам иных изданий мнение о том, что дешёвыми корытцами пр. 20380 можно будет обойтись и на СФ с ТОФом, это уже явный сон разума. Даже, если на всех последующих кораблях серии название ЗРАКа "Кортик" поменять на экспортное прозвище всё той же механизьмы "Каштан", как это за каким-то дрыном было сделано на "Сообразительном". ;)

То, насколько вообще проблематична идея втискивания в малый тоннаж всего необходимого для полноценного боевого корабля морской зоны, отлично доказал печальный опыт постройки "Новика" (см. http://www.warfare.ru/rus/?linkid=2101&catid=270&lang=rus)...

Короче, "Сообразительный", это, конечно, хорошо. Но с куда большим удовольствием я бы услышал известие о вводе в строй фрегатов пр. 22350.


...А ещё лучше - эсминцев пр. 21956.

Tags: флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments