?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Январь 8, 2009


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
05:40 pm - Tu-16 crash after a low pass by aircraft carrier USS Essex...
Дополнение от navalbro к ранее выложенному ролику "Ракетоносцы":
Все бы хорошо, только вот кадры пролета Ту-16 над авм - кадры 1968 года, когда командир экипажа Плиев прошел в нескольких метрах над палубой авм "Эссекс", после чего свалил самолет - экипаж погиб. Это называется безбашенное воздушное хулиганство. Кадры тут.

Настроение: angryangry

(81 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:zhizd
Date:Январь 8, 2009 03:20 pm
(Link)
По-моему это называется "довыебывался". Американцы за счет советских ВВС получили бесплатное развлечение(
[User Picture]
From:d_i_k_o_b_r_a_z
Date:Январь 8, 2009 03:22 pm
(Link)
...и свой экипаж угробил, урод...
[User Picture]
From:uber_batou
Date:Январь 8, 2009 03:39 pm
(Link)
"Какой же русский не любит быстрой езды!"
Кстати, когда будете, гонять на своих авто, нарушая правило, вспоминайте судьбу этого лётчика, вспоминате!
[User Picture]
From:zhizd
Date:Январь 8, 2009 03:49 pm
(Link)
...и когда будете пролетать над американскими авианосцами, не забудьте снизить скорость до максимально разрешенной в черте города!
[User Picture]
From:ada_kadabra
Date:Январь 8, 2009 03:49 pm
(Link)
Вообще-то там тёмная история... Плиев был мастером бреющих полетов и так просто свалиться не мог. Конечно, и на старуху бывает проруха, но вот обвинять его, не зная фактов -- не стоит. Много разных версий этого случая есть.
From:sonya_polyak2
Date:Июнь 21, 2010 03:57 am
(Link)
Я случайно зашла на эту страничку, дядю Сашу Плиева помню очень хорошо, а дядя Вася Кувшинов - он погиб в этом же зкипаже - был очень близким другом моего отца ещё с военного училища.
[User Picture]
From:zhizd
Date:Январь 8, 2009 03:56 pm
(Link)
Кстати, любопытно стало, а если б он прямо в омериканский пароход воткнулся бы, были бы у этого инцидента какие-нибудь политические последствия?
[User Picture]
From:deadmanru
Date:Январь 8, 2009 04:00 pm
(Link)
Интерестно, а что причиной катастрофы стало? Остановка двигателей? Не справился с управлением? Или может американцы по нему очередь дали? Как никак почему то от момента полёта над судном и до катастрофы плёнка закончилась...Как будто специально кусок вырезали. Тем более что там пару лет назад был Карибский кризис, американцы на русских очень злые...
[User Picture]
From:ada_kadabra
Date:Январь 8, 2009 05:17 pm
(Link)
А вот то-то и оно, что никто не знает (пока). Официально -- после прохода на малой высоте на развороте цепнул консолью воду. Неофициально -- куча версий вплоть до очереди по курсу...
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:navalbro
Date:Январь 8, 2009 05:18 pm
(Link)
Мой отец, летчик 1 класса морской авиации, пролетал всю жизнь, но погиб пассажиром именно от рук вот такого "мастера бреющих полетов, взлетов свечой и прочая". Фотографию братской могилы публиковать не буду.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:deadmanru
Date:Январь 8, 2009 05:34 pm
(Link)
Обострение напряженности 23 января 1968 года из-за нарушения территориальных вод КНДР американским разведывательным кораблем "Пуэбло", захватом его северокорейцами и попыткой освобождения американскими кораблями в порте Вонсан. В район были стянуты советские военные корабли и подлодки. Полк ракетоносцев Ту-16 во главе с командующим авиацией флота генералом Томашевским облетывал американские авианосцы на низких высотах с выпущенными из люков ракетами С-10. Авианосцы развернулись и направились в Сасебо - американскую базу в Японии. Смерть носилась над нашими и их головами на высоте мачты. Но все обошлось..." (ненадолго, после этого 25.05.68 упал в Норвежское море возле авианосца ВМС США 'Эссекс' Ту-16Р п/п-ка Плиева А.) http://www.rg.ru/Prilog/vvd/1112/55.htm

Я имел в виду фильм студии "Крылья" - "Битва над океаном" показанный на телеканале "Россия".
Там рассказывали, как 15.07.64, выполняя одиночно разведку ВМС США в Японском море, пропал Ту-16р Кожарина. Как отслеживали, а затем потеряли из вида авианосец 'Эссекс'. Летал на разведку и не нашел его экипаж Шакирова М. Затем из Североморска полетала к Норвегии пара с комэской п/п-ком Плиевым А.З. Один Ту-16 остался на большой высоте, поддерживая радиосвязь. А Плиев снизился к авианосцу, в 11:05 его борт №94 заметили американцы.
В фильме показали киноплёнку из национального вашингтонского архива : пролеты Ту-16 возле авианосца, который действительно снижался метров до 20-ти. Самого момента катастрофы самолета (11:52) на этой кинопленки нет (как сказали, американский оператор выключил камеру). Всё что случилось - только со слов командующего авианосца. Ведомый ничего не видел, и снизился, когда потерял радиосвязь с ведущим.
Леонид Попов (кк Ту-16), давший интервью в этом фильме, рассказал одну из версий: "Был разговор того, что помехой оказался радиоуправляемый американский вертолет. Чтобы не столкнуться, Плиев произвел сверхэнергичный манёвр, который привёл к катастрофе." Сам комэск Плиев, как говорили сослуживцы, имел огромный опыт полётов на сверхмалых высотах над морем, был асом своего дела, учил молодежь.
В фильме также описан случай 04.10.73, когда американский F-4 зацепил своим килем крыло Ту-16Р п/п-ка Свиридова, который одиночно выполнял разведывательный полет по поиску авианосца 'Джон Кеннеди'.

http://www.forumavia.ru/forum/5/5/6179038139283193386491068805255_5.shtml

Пилот не по собственному почину летал то. Приказ выполнял, шугануть американцев...Или кто то желает, чтобы вместо шугания настоящая война началась?
[User Picture]
From:navalbro
Date:Январь 8, 2009 06:23 pm
(Link)
Я сам прошел пик Холодной войны в море на борту корабля и знаю, что такое "шугать". Для этого не обязательно чиркать колесами по палубе, от чего действительно могла начаться война в случае столкновения. Достаточно зайти с носа со включенными фарами, например. А все остальные догадки "сбили, отворачивал от вертолета" - от лукавого. Не надо было нарушать режимы полета сверх возможного. Летя над водой (особенно на 20 метрах), нереально контролировать настоящую высоту.
[User Picture]
From:real_shtirlitz
Date:Январь 8, 2009 06:03 pm
(Link)
Могли сбить?
[User Picture]
From:nenavistnik
Date:Январь 8, 2009 06:59 pm
(Link)
Конечно, могли. Без анализа ящиков ничего не скажешь.
[User Picture]
From:viktor_1964
Date:Январь 8, 2009 08:36 pm
(Link)
"...Так при облёте авианосца ВМС США в Норвежском море 25 мая 1968 г. потерпел катастрофу самолёт Ту-16Р, пилотируемый майором Плиевым. Попытки штаба авиации ВМФ взвалить ответственность за катастрофу на американские палубные истребители оказались несостоятельными. Из кадров киносъёмки, представленных через посольство американской стороной следовало, что самолёт, следовавший на недопустимо малой высоте, при развороте задел консолью за воду." это вот отсюда: http://www.airwar.ru/enc/spy/tu16r.html
Оттуда же: размах крыльев -33 м, длина 35 м, масса (взлётная) - 72 тонны! И на этой "дуре" на бреющем полёте со скоростью 500 км/час (180 м/сек) на высоте 15 м?(высота - меньше половины длины самолёта!) Это было самоубийством! (и убийством экипажа!) Попробуйте повторить сей маневр на авиасимуляторе! Даже если вы будете "за штурвалом" Су-27, попытка отвернуть на такой высоте чревата! (Напомню, скорость 180 м/сек, а масса самолёта 72 тонны, то есть он очень неохотно реагирует на движения рулей! Инерция!) И то, что сей номер отколол п/полковник(или,по другим источникам - майор), командир эскадрильи... Не знаю... Может быть здесь что-то не то, может америкосы ему и помогли, но он ведь летел на "бреющем"! И сьёмка это подтвердила! И не надо цитировать "О мёртвых либо хорошо, либо ничего!" Этот человек УБИЛ свой экипаж!
[User Picture]
From:tambovwolf
Date:Январь 9, 2009 06:55 am
(Link)
Просто стечение обстоятельств. У меня батя в соседнем полку летал, так полет на сверхмалых входил в программу для преодоления ПВО, Плиеву просто не повезло
[User Picture]
From:viktor_1964
Date:Январь 8, 2009 09:11 pm
(Link)
Да, кстати по вопросу о том, кто виноват: статья адмирала командующего ТОФ Амелько Н.Н. в "Российской газете" - КАК Я ВОЕВАЛ С АМЕРИКОЙ: "...Звоню командующему авиацией флота генералу Томашевскому:
- Александр Николаевич! Поднимайте полк ракетоносцев Ту-16 и лично вылетайте в район конфликта. Облетывайте авианосцы на низких высотах с выпущенными из люков ракетами С-10. Может, вид противокорабельных ракет с головками самонаведения охладит их пыл..."
Так что не сам Плиев на предельно малые высоты полез! Комфлота руку приложил!
Взято отсюда: http://www.rg.ru/Prilog/vvd/1112/55.htm
Но с другой стороны, Ту-16Р - это тактический разведчик, а не ракетоносец, ему нечего было выпускать и демонстрировать! К тому же, выпущенные из люка ракеты существенно меняют аэродинамику самолёта и ухудшают его управляемость! Это ясно даже совершенно гражданскому мне!
"...Не знаю, поняли ли в Москве, как близки мы были к войне, но я прочувствовал это каждой своей клеточкой. Не дай Бог, если бы наш самолет врезался в американский корабль или у кого-то из командиров сдали нервы. Смерть носилась над нашими и их головами на высоте мачты. Но все обошлось..." Так что что уж там про Плиева говорить! Отморозок в чине Командующего ТОФом чуть не спровоцировал войну и хвастается этим! (Это всё там же - http://www.rg.ru/Prilog/vvd/1112/55.htm,
Честь и хвала командующему авиацией флота генералу Томашевскому, который, по свидетельству (и по приказу) отмороженного Амелько: "...поднял в воздух двадцать ракетоносцев и сам возглавил строй на двадцать первой машине. Их появление над американской эскадрой произвело должное впечатление. Оба авианосца развернулись и направились в Сасебо - американскую базу в Японии..." В том, что никто не убился - заслуга Томашевского! А от таких "флотоводцев", как Амелько - избавь Господь, как от чумы! Он ведь даже не понял, что сотворил, посылая ракетоносцы с выпущенными ракетами на предельно малой высоте!
[User Picture]
From:hrun_morjov
Date:Январь 8, 2009 10:03 pm
(Link)
Cогласен темная история. А вот обвинять тех которых уже нет с нами наверно не стоит..
[User Picture]
From:navalbro
Date:Январь 8, 2009 10:27 pm
(Link)
Дело не в обвинениях. Есть патриотизм (вещь нужная и полезная), а есть ура-патриотизм (вещь отвратительная и губительная). И если оценивать произошедшее с позиции патриотизма, да - была Холодная война, нервы не выдерживали (по себе хорошо знаю), но Плиев совершил ошибку, превысив отданный приказ. А вот со стороны ура-патриотизма все иначе: "Суки, завалили парня!" Я вот походил по американским книжным магазинам и был неприятно охудивлен: на полках стоят свеженаписанные и свежеотпечатанные книги (видел минимум три разных авторов), "доказывающие", что ПЛА "Скорпион" утопили мы. А вот это-то и ведет к взаимной ненависти и, как следствие ура-патриотизма, к войне.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:viktor_1964
Date:Январь 9, 2009 12:52 am
(Link)
Кстати, мы не знаем, какой приказ был у Плиева, (знаем только, что самолёт Ту-16Р - это тактический разведчик...) Мы не понимаем, почему его ведомый был высоко и далеко и ничего не видел... Ведомый не выполнил приказ ведущего? Или, скорее всего выполнил! Тогда почему ведущий отдал такой приказ? Почему ведомый оказался там, где ничего не увидел? Согласитесь, не увидеть маневров своего командира, с высоты, когда ты просто обязан за ним наблюдать? Ох, тёмное это дело! Кто-то с самолёта ведомого наверняка что-то видел... И доложил... Ведомый и ведущий... Летели в паре... И (якобы) ведомый не видел, что случилось с ведущим... Скорей всего - прекрасно видел, доложил, но приказали молчать и наехали на амарикосов: "Вы виноваты!" - а у тех, вот незадача, киноплёнка оказалась! Тогда мнение ведомого стало совсем не в тему и ему приказали молчать "до конца жизни"... Впрочем, это всё мои фантазии... Но ведь могло быть так?
[User Picture]
From:ada_kadabra
Date:Январь 9, 2009 04:27 am
(Link)
Ведомый был ретранслятором -- Плиев с предельно малой не мог сам вести радиосвязь. Вот зачем он на эту самую "предельно малую" сунулся -- это вопрос. И кстати, на плёнке сам момент катастрофы не зафиксирован (по крайней мере на том куске, который показан).
[User Picture]
From:tambovwolf
Date:Январь 9, 2009 06:59 am

Крайние полеты Ту-16

(Link)
[User Picture]
From:iscander_che
Date:Январь 9, 2009 06:26 pm

Не в теме

(Link)
Что такое "авм"?

> Go to Top
LiveJournal.com