?

Log in

No account? Create an account
"Какая погода в Португалии?.." (c) - Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Январь 7, 2009


Previous Entry Поделиться Next Entry
02:22 am - "Какая погода в Португалии?.." (c)
Как уже наверняка знают мои постоянные читатели, русский матрос всегда задать умеет правильный вопрос. Уточню, что русские адмиралы тоже ого-го как умеют задавать вопросы. Такие вопросы, что просто наповал!..

***

Нижеописываемые события имели место на Черноморском флоте. Я уже писал, что конец 90-х был для него очень трудным временем. Как распевали свободные от вахты остряки:

Денег нет-нет-нет.
И монет нет-нет.
И кларнет нет-нет
Не звучит!..


Да, денег действительно не было. Но флот их изыскивал. Где угодно и как угодно.

По напряжённости и драматичности эта эпопея, пожалуй, не уступала двум оборонам Севастополя вместе взятым. В очередной раз позабытый правительством, флот бился сам за себя. В одиночку. И, что-таки удивительно, побеждал.

Поставленную ещё в далёком 1990-м для частичной модернизации на стапеля Николаевского завода, "Славу" смогли ввести в строй только в 1999-м. Это было настоящее чудо, что гвардейский ракетный крейсер так и не "ушёл на патефонные иголки". Чудо состоялось благодаря упрямству экипажа и... спонсированию из закромов московской мэрии. Включая личный кошелёк г-на Лужкова. Столичного мэра потом на крейсера так и называли "наш Лужок-Спаситель" (а сам крейсер кулуарно обзывали "Славой Лужкову", хе-х).


Долг на Руси, как известно, платежом красен. Потому флагман Черноморского флота без особых моральных терзаний переименовали из "Славы" в "Москву". После чего стали на нём дальше жить-поживать и добра наживать. Последнее, благодаря непрерывной "шефской помощи" из Москвы, приняло вполне упорядоченный и неиссякаемый характер.

Похожая история произошла с подлодкой Б-871, которую с сентября 1997-го взялась "подкармливать" акционерная компания "АЛРОСА". Для тех, кто не в курсе, поясню, что название данной скромной богадельни расшифровывается как "Алмазы России". Итог гешефта вполне закономерен - Б-871 перелицовали в "Алросу".


Кстати, старое морское поверье о том, что сменивший имя корабль обречён на неприятности, в отношении "Алросы" (тьфу-тьфу-тьфу) сработало прямо в обратную сторону. Лодка не просто осталась в строю, но и умудрилась пять раз завоевать Приз Главнокомандующего ВМФ по торпедной стрельбе. Во как!

Шло время и ЧФ как-то незаметно сам для себя стал всё активнее "подниматься с колен".

Было приросшие к причалам, корабли стали всё чаще и чаще выматываться из гавани. Смотришь, то БДКашки наших миротворцев в Салоники оттарабанят, то "Москва" с "Азовом" торопятся в Средиземку нашим флагом помахать. Мол, не спешите нас хоронить! Мол, у нас ещё здесь дела...

Короче, какая-то движуха была налицо. Но в плане реального повышения боеспособности флота одиночная беготня туда-сюда почти ничего не давала. Комфлота Масорин понимал это как никто. Почему и вис с упрямством бульдога на брючинах министра обороны, вытрясая средства на групповой дальний поход.

И вытряс...

На этом заканчиваю вступление и перехожу непосредственно к сути.

В начале апреля 2003 года флот впервые чёрт знает с каких времён снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу.

Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер "Бубнов", буксир "Шахтёр" и БДК "Цезарь Куников" с усиленной ротой морпехов на борту. Не обошлось без приключений.


Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход. Чтобы принять на борт осмотровую группу.


- Совсем нюх потеряли! - не выдержал командир "Куникова" кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом.

Катер забежал вперёд. Продолжая назойливо требовать от БДК застопить ход, замер, загораживая собой путь к Дарданеллам.
- Он нам ещё и борт подставляет, гад.. - желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу.

Миг - и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм АКашка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами.

Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил "Не мешайте моим действиям". Расстояние между высоченным носом "Куникова" и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору...

Сутки спустя Мраморное море проходила "Москва" с СКРами "Сметливый" и "Пытливый". Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался.


Зато стоило отряду покинуть турецкие терводы, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат "Васко да Гама". И засигналил, и засигналил!..


- Чего он там? - поинтересовался командир "Москвы" каперанг Щербицкий.

Поинтересовался шёпотом, чтобы не разбудить перенервничавшего за время прохода проливов, а теперь со смаком храпевшего в командирском кресле контр-адмирала Евгения Орлова.

- Запрашивает чего-то. - ответили сигнальщики.
- "Чего-то", это чего? - кэп начал медленно закипать.
- Никак не разберём, тащ командир.
- Драл я вас мало, - прошипел каперанг, тоскливо шаря глазами по мостику в поисках с кем бы посоветоваться.

Будить замкомандующего флотом не хотелось до смерти. Щербицкий потеребил себя за нос и придумал:
- Переводчика на мостик.
- Есть переводчика на мостик!

Щербицкий с опаской посмотрел на завозившегося в кресле и зачмокавшего губами контр-адмирала:
- Да тише вы, ироды.
- Есть тише!
- Блин...
- Есть!

Капраз как раз собрался кратко, но ёмко выразить свою мысль о непонятливости подчинённых, когда с воплем "Прошу разрешения подняться на мостик!" нарисовался переводчик.
- А? Чего?.. - вскинулся в кресле замкомфлота.

Кэп в немой муке вздел очи к подволоку и стиснул зубы.

Через пару минут с помощью переводчика разобрали-таки запрос португальца.

"Что за груз у вас на борту?" - вслух повторил Орлов. Тупо посмотрел на Щербицкого: - Они там что? Совсем охренели?!

Поскольку вопрос был явно из разряда риторических, ответа контр-адмирал не дождался. Впрочем, он на него и не рассчитывал. Отоспавшийся замкомфлота почувствовал внезапный прилив адреналина и острое желание насмерть постоять за честь родного флага.

- Вот уроды, а? - контр-адмирал не глядя протянул руку, в которую тут же вложили бинокль.

Придирчиво изучив силуэт по-прежнему маячившего впереди португальца, Орлов от вопросов перешёл к утверждениям:
- Точно - уроды. ...Дожили. Докатились. Не успеешь в море выйти - к тебе уже лезет всякая мелюзга. Прямо в карман. Хорошо хоть - не сразу в трусы!
- Так точно, - счёл нужным поддакнуть капитан первого ранга, чем сразу вызвал со стороны контр-адмирала самое пристальное внимание к своей персоне.
- Ну, Александр Владимирыч, чего отвечать будем супостату?
- Ээээ... Товарищ контр-адмирал, фрегат у португальцев новенький, команда - тоже. Могли и напутать. Разрешите поднять "Зулу"-"Лиму"?
- Добро.

"Москва" - "Да Гаме": "Ваш сигнал принят, но не понят".

Теперь задумались уже на фрегате. Однако, спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос.

На крейсере продублировали свой ответ: "Ваш сигнал принят, но не понят".

Через минуту всё та же "Да Гама" - всё той же "Москве": "Что за груз у вас на борту?"

- Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: "Пошли на куй!"
- Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады.
- Ну? - недовольно буркнул замкомфлота.

Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то - старлей!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой дурак может. А вот аргументированно настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней.

- Культурней? - кхм. - контр-адмирал набычился как мальчишка, который после драки оправдывается "а чё он первый начал?" - Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чём говорят культурные люди, когда им лялякать не о чём, но обидеть друг-друга не хочется?
- О погоде. - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик.
- Отлично. - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: "Какая погода в Португалии?"
- А если откажутся отвечать?..
- Тогда сразу - "На куй!"

Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз "Москвы". Минут тридцать "колумбы херовы" напряжённо консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить "Васко да Гаму" далеко за кормой. Наконец через пол часа португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: "Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию."
- Что ответить, товарищ контр-адмирал?
- "Так держать!"

Больше португальцы на связь не выходили...

А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведён в вице-адмиралы.

В качестве P.S.

Настроение: руссо матросо - облико морале

(78 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:shurigin
Date:Январь 5, 2009 04:33 pm
(Link)
А всё же "Слава" - "Москва" охренически красивый корабЕль! И ИМХО- удачный.
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 5, 2009 04:35 pm
(Link)
И - удачливый. Что тоже немаловажно. :)
[User Picture]
From:fox_talleyrand
Date:Январь 5, 2009 04:41 pm
(Link)
Как всегда - отлично :)

Турок с португальцами красиво отшили, да..
From:krugmisha
Date:Январь 7, 2009 08:00 am

www.bitchlife.com

(Link)
зайдите пожалуйста сюда возможно вы это искали давно? настоящий секс, мастурбация, скрытая запись, домашнее порно все только настоящее, никакой постановки! Тут скрытая камера
[User Picture]
From:kostyanus
Date:Январь 5, 2009 04:51 pm

Вахъ!

(Link)
Жжошь! :)
Пешы исчо!
[User Picture]
From:tom_nm
Date:Январь 5, 2009 05:04 pm
(Link)
Думаю за 2008й год историй прибавится. Интересно было б послушать. Нашлись ли недоумки "прыгнувшие" на Петю или Кузю.
[User Picture]
From:ten_der
Date:Январь 5, 2009 05:17 pm
(Link)
Однажды, в радиоэфире белорусского приграичья я лично услышал следующие: "Поляки, блядь, засирающие эфир!!!! Заткнулись на хуй быстро!!! А то я щас как промахнусь, бля, в вашу сторону!!! У нас тут стрельбы, блядь!!!!" В эфире наступила такая тишина, чтодаже типичных радитресков не стало слышно. И в полной тишине все услышали команды корректировщика. Это ж было счастье радистов. И, видимо, поляков....
[User Picture]
From:andreyby
Date:Январь 5, 2009 09:03 pm
(Link)
Ой, мамочки... Не в обиду автору журнала - но ЭТО переплюнуло погоду в Португалии!
Волшебно. Я буду перечитывать это в минуты плохого настроения :)
[User Picture]
From:byglyckp
Date:Январь 5, 2009 05:18 pm
(Link)
смеялся
[User Picture]
From:byglyckp
Date:Январь 5, 2009 05:21 pm
(Link)
кстати мост ататюрка ахуенен
надо погуглить картиночки
[User Picture]
From:trident78
Date:Январь 5, 2009 05:24 pm
(Link)
Так какая нынче погода в Португалии?
[User Picture]
From:e_pipe
Date:Январь 24, 2009 08:04 pm
(Link)
Над Португалией безоблачное небо.
[User Picture]
From:madmechanic
Date:Январь 5, 2009 05:39 pm

Это там в порядке вещей.

(Link)
Дети они. Супротив УК "Хасан" Они даже тревогу не играли. Отправили турок на корм рыбам и вся недолга.
[User Picture]
From:lifewalker
Date:Август 17, 2009 02:08 pm

Re: Это там в порядке вещей.

(Link)
Какая интересная история. Вот даже фотку нашел.
[User Picture]
From:defklo
Date:Январь 5, 2009 05:49 pm
(Link)
с сентября 1997-го взялась "подкармливать" акционерная компания "АЛРОСА". Для тех, кто не в курсе, поясню, что название данной скромной богадельни расшифровывается как "Алмазы России". Итог гешефта вполне закономерен - Б-871 перелицовали в "Алросу"

Если не ошибаюсь, та же история произошла и с одной из "Акул" - которая теперь "Северсталь".
[User Picture]
From:sish
Date:Январь 5, 2009 06:42 pm
(Link)
Да,"ТК-20" "Северсталь".
[User Picture]
From:artcan
Date:Январь 5, 2009 06:29 pm
(Link)
отлично, просто отлично! :)
[User Picture]
From:diniz
Date:Январь 5, 2009 06:48 pm
(Link)
Брависсимо! :)
[User Picture]
From:ziobr
Date:Январь 5, 2009 06:50 pm
(Link)
чудесно!
[User Picture]
From:klaaz
Date:Январь 5, 2009 07:30 pm
(Link)
"Б-871 перелицовали в "Алросу"

Лучше бы в "Алмаз" переименовали :)
[User Picture]
From:kiploks
Date:Январь 5, 2009 10:31 pm
(Link)
В честь центрального морского конструкторского бюро?
[User Picture]
From:vrntsv
Date:Январь 5, 2009 08:00 pm
(Link)
А почему и когда менялись номера у "Москвы". В клипе мелькают 106, 126, 01(?). Ну и нынешний 121

> Go to Top
LiveJournal.com