?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 29, 2008


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
04:16 pm - "Аааа, бля!" - сказали суровые тихоокеанские мужики... Или военно-морская сказка №9
1993 год.

Тиха южно-китайская ночь...

Точнее - ночь над Южно-Китайским морем. А вот сама местная акватория так и бурлит под форштевнями, прогинается под килями снующих туда-сюда рукотворных человеческих посудин. Не море, а проходной двор. И, как в любом проходном дворе, тут есть те, кто бежит и те, кто ловит. Те, кто торопится и те, кто спокойно ждёт в сторонке.

Они были как раз из последних. Из тех, кто ловит, но до поры до времени спокойно ждёт в сторонке.

"Они", в данном случае, это два крупнотонажных катера с мощными японскими движками, способными унести своих владельцев от любого патрульника береговой охраны. На носу каждого катера под чехлами до поры до времени прятались треноги с пулемётами. Никто точно не знал почему, но их принято было ласково называть "хрюшками"... В кокпитах же катеров сидели настырные и загорелые вооружённые парни разной госпринадлежности, без проблем объясняющиеся между собой на полудесятке языков.

Они были пиратами. А пираты были ими. Самыми настоящими. И разбойничий промысел давно превратился для них в привычное занятие. В бизнес.

Без знания конъюнктуры рынка и налаженных каналов сбыта бизнес - ничто. Поэтому в Сингапуре, а так же в крупнейших портах Индонезии и Малайзии у современных "джентльменов удачи" десятками гужевались осведомители и скупщики.

Вот и сейчас, получив от одного из таких "доброжелателей" верную наколку, катера на обочине Сингапурского пролива терпеливо караулили панамское судно "Queen of Lake". Если верить ксерокопии коносамента, которую сейчас вертел в руках шкипер одного из катеров, "Королева Озера" обещала стать весьма лакомым куском. А если соотнести время выхода панамца из Сингапура и его среднюю скорость движения, то получалось, что "Королева" была уже где-то неподалёку.

Шкипер ещё раз сверился со своими кварцевыми "Seiko" и толкнул рукоятки двигателей на "малый вперёд". Радар, правда, выдал с десяток засветок, но это ничего. Они просто станут на малом ходу (чтобы раньше времени не спугнуть добычу) сближаться с каждой из целей, пока "Королева" не будет опознана визуально. А уж тогда... Йо-хо-хо!

Построившись уступом, катера пошли на Ост.

- До первой отметки - две мили. - напомнили из-за пульта РЛС.

Шкипер хмыкнул - зеленоватая подсветка приборов делала лица собравшихся в рубке удивительно похожими на морды упырей из дешёвых ужастиков.

- Полторы мили... - радиометрист сонно зевнул и тут же с носа катера раздался вопль вперёдсмотрящего: - Босс, я его вижу!
- "Королева"?
- Чёрт его знает. Ракурс - не ахти.
- Ок. Право руля. Подходим на милю, ставим "купца" на лунную дорожку и хорошенько рассматриваем.

Тут вскинулся из своей выгородки узкоглазый радист:
- Босс!..
- А?
- "Купец" вызывает нас на международной частоте.
- Заметил-таки... Чего хочет?
- Требует, чтобы мы назвали себя и прекратили сближение.
- А на каком языке требует-то?
- На английском, но с таким акцентом...
- С каким "таким"?
- Я такой инглиш слышал от русских в Камрани.
- Гм?.. - шкипер вытянул под свет плафона ксерокс судовой роли панамца. - Так... На "Королеве" два радиста. Один - болгарин. Болгарин и русский - это один чёрт, я так думаю...

Игнорируя радиопереживания пока неизвестного судна, пираты продолжали сближение.

- Ну? - нетерпеливо крикнул шкипер.
- Минуту, босс. - хоть катера и шли на малом ходу, но вперёдсмотрящего на носу болтало изрядно и удержать бинокль тому было совсем не просто: - Какой-то трейлер тысячи на четыре тронн... Большой грузовой кран в носовой части, дальше - сдвинутая назад надстройка. Похоже... Похоже на "Королеву".
- С первого раза - и в яблочко! - ощерился шкипер.

Вокруг тоже заулыбались. Шкипер довольно закурил, хотя обычно делал это только после захвата "приза". Но сегодняшняя ночь была на редкость удачлива! Да и курить хотелось до усрачки.

- Всё. Панамец наш. Начинаем. Расчехляйте "хрюшек"! Заходим на "Королеву" с обоих бортов... - шкипер хотел увеличить ход, но не успел.
- Эй, босс. - как-то удивлённо донеслось с носа. - Босс, на панамце что-то то ли загудело, то ли зазвенело.
- Что за хрень? - в голосе командира прорезалось раздражение.
- Не знаю, но звук по воде хорошо идёт... О, кончили звенеть!
- Уши надо чистить, мать твою. - выругался шкипер и наконец сдвинул рукоятки с "малого" на "средний вперёд". - Ну-ка дайте над "купцом" пару очередей из "хрюшек" - пусть панамцы обоссутся...

Два красивых росчерка трассеров ушли в лунное небо над судном.

- Босс!..
- Ну? - шкиперу было сейчас не до радиста.
- Панамец перестал нас вызывать.
- Что? Зовёт на помощь?
- Нет... Выдал что-то непонятное. Что-то типа "ah ty, suka!.."

В эту секунду под мостиком судна что-то сверкнуло и ударило двумя длиннющими языками пламени. С гулом, впрессовав барабанные перепонки куда-то в самый мозг, взметнулись поперёк курса головного катера столбы разрывов. "Вззззз!" - порскнули над обалдевшим расчётом "хрюшки" осколки.

- Что это, мать вашу?!
- Босс, валим! Валим отсюда!
- Фак!..
- Ты ранен?
- Я обоссался!..

Катера, сразу выдав "самый полный" и роняя крошки кала на лету, в панике прыснули в ночь. А вдогонку им радиоволны несли и несли последнее послание с такого недружелюбного парохода: "Aaaaa, blia!.."

***

- ...Орудиям - дробь! Отбой боевой тревоги! Лишних людей с палубы - вниз. БЧ-2 - доклад о расходе боеприпасов? - капитан третьего ранга, командир большого десантного корабля "Николай Вилков", был боек и деловит. И этим неуловимо походил на воробья.

От носовой спаренной ЗИФ-ки сообщили: "Расход - восемь 57-мм осколочно-трассирующих снарядов". Следом потянулась вереница докладов с боевых постов: убитых нет, раненых нет, повреждений и замечаний тоже нет.

Кап-три улыбнулся легко - совсем по-детски. Повернулся к старпому:
- Дайте сигаретку что ли, а то курить хочется... Аж до усрачки!..

Тем временем на верхней палубе БДК с едва слышным лязганьем и весёлым матерком полторы сотни морских пехотинцев ТОФа споро сворачивали своё дульно-вздульное хозяйство.

А потом... Потом опять была тиха южно-китайская ночь.
---

P.S. "...В южных морях, во время одного из дальних походов в 1993 году два пиратских катера обнаружили шедшее полным ходом судно непривычных очертаний и приняли его за сухогруз. Чтобы его остановить, открыли предупредительный огонь из пулеметов по кораблю. Но жертва повела себя странно: на ней сыграли боевую тревогу, а по горе-пиратам был открыт ответный предупредительный огонь из скорострельной пушки. Оказывается, незадачливые пираты собирались взять на абордаж советский военный десантный корабль «Николай Вилков»! Внешне своими очертаниями он похож на обычный мирный сухогруз... (с)


P.P.S. Удивительно цивильный вид отечественных БДК пр. 1171 (шифр "Тапир"), созданных на базе гражданского трейлерного судна, ещё не раз вводил иностранный люд в заблуждение. Забавно, но эту способность сохранили и наследники "Тапиров" - БДК пр. 1174 (шифр "Носорог"):


"Этот случай произошел 28 октября 2002 года в Средиземном море, когда БДК «Ямал» под флагом заместителя командующего Черноморским флотом контр-адмирала Александра Ковшаря шел в Адриатике из греческого порта Корфу в хорватский порт Сплит. При проходе узкости – пролива Сплитски врата, как и положено, сыграли тревогу. Пролив сложный для прохода, к тому же в 30 милях неспокойный албанский берег, где хватает и наемников, и религиозных экстремистов. Накануне «Ямал» получил специальное оповещение об инциденте в Адриатике, где один из греческих военных кораблей вынужден был открыть артиллерийский огонь, предупреждая опасное сближение со шхуной, шедшей наперерез. На «Ямале» вспомнили историю и с американским эсминцем «Коул», подорванным в Адене экстремистами, которые подобрались к эсминцу на надувной лодке.
Вот почему, когда в проливе Сплитски врата быстроходный катер без флага и опознавательных надписей начал опасно сближаться с БДК, не отвечая на запросы по радио и не реагируя на сигналы ракетами, в одно мгновение по палубе «Ямала» рассредоточились морские пехотинцы и изготовились к открытию огня из стрелкового оружия.
С разрешения контр-адмирала Александра Ковшаря был открыт предупредительный огонь из «Утеса». Однако катер продолжал опасно сближаться. Тогда по команде прицельный огонь из АКМ открыл старший прапорщик Алексей Пекарский. Он быстро убедил команду катера не играть в опасные игры с российским кораблем. Радиостанция тут же ожила и донесла скороговорку на итальянском, а затем и просьбу на английском: «Stop fire!»
Катер застопорил ход всего в трех кабельтовых от борта «Ямала», послушно пропуская БДК под Андреевским флагом. Морские пехотинцы, смещаясь на ют, все еще держали катер «на мушке». Кто знает, какие планы вынашивал экипаж этого «летучего голландца». В период расцвета международного терроризма и морского пиратства нужно быть готовым к любым неожиданностям...
" (с)

P.P.P.S. Гиперссылки на предыдущие военно-морские сказки, выложенные в этом ЖЖ:
Военно-морская сказка.
"И об инициативе" или военно-морская сказка №2.
"ОднАка!" или военно-морская сказка №3
"Если что, пиши, что я спятил!.." или военно-морская сказка №4. Часть раз.
"Если что, пиши, что я спятил!.." или военно-морская сказка №4. Часть два.
"Если что, пиши, что я спятил!.." или военно-морская сказка №4. Часть три.
"Кто так строит?!" или военно-морская сказка №5.
Иваныч или военно-морская сказка №6.
«Когда воротимся мы в Портленд» или военно-морская сказка №7.
"Кумжа" или военно-морская сказка №8
Настроение: crazycrazy

(99 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:scif_yar
Date:Декабрь 29, 2008 03:49 pm

собсно вот

(Link)
http://www.randewy.ru/prot/prot18.html
Исходя из сказанного можно сделать следующие выводы о правовом положении вооруженных торговых судов:
Специальной конвенции, в которой были бы разрешены вопросы относительно вооружения торговых судов и их правового положения, не имеется.
Вооружение торговых судов возможно только в период войны в целях самозащиты.
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Декабрь 29, 2008 06:08 pm

Re: собсно вот

(Link)
Из контекста следует, что речь идет о вооружении судов артиллерией и другим тяжелым вооружением. Легкое огнестрельное оружие на борту судна ничему не противоречит и практикуется в реальности.
[User Picture]
From:scif_yar
Date:Декабрь 29, 2008 07:18 pm

противоречит

(Link)
наличие у гражданских лиц личного оружия регламентируется страной приписки, ЕМНИП.
при том, что на отдельных типах транспортных средств (самолеты) регламентируется еще и всякими законами авиаперевозок.
Так что на судах, где гражданским лицам нельзя стрелковку (РФ, Украина и куча других)- откуда? незаконное?
и.. я уже писал выше- личная стрелковка против станкового пулемета как то не играет.
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Декабрь 29, 2008 09:26 pm

Re: противоречит

(Link)
Вот здесь приведены краткие таможенные требования про оружие на борту судов, заходящих в порты некоторых стран:
http://www.cruisersforum.com/forums/f57/firearms-regulations-by-country-1641.html
В основном требуют его просто задекларировать. Иногда - хранить в опечатанном сейфе, иногда - сдавать властям на время стоянки. Лишь некоторые страны интересуются лицензиями на огнестрел.
[User Picture]
From:scif_yar
Date:Декабрь 29, 2008 09:32 pm

вопрос в другом

(Link)
1. откуда-то это оружие должно на борту взяться, и если оно появляется или тем более всплывает, то владелец получает по законам страны приписки.
Допустим, страна- украина. На украине в частного гражданина обнаружили два АКМ и цинк патронов.
Действия властей ?
2. У вас команда в 15 человек и 2 АКМ. к 2 бортам подходят два катера по 20 человек на каждом и по крупнокалиберному станкачу 0.5 дюйма \12.7 мэмэ. Ваши действия?
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Декабрь 29, 2008 10:04 pm

Re: вопрос в другом

(Link)
1. Оружие на борту не обязательно должно иметь владельца из числа членов экипажа. Оно может быть судовым имуществом.
2. Я вообще-то скептически отношусь к идее вооружения экипажей торговых судов. Я просто думаю, что если это сочтут необходимым, то этому нет серьезных юридических препятствий.
3. Описанный состав пиратских сил - это все же довольно большая редкость, если не полная фантазия автора (а кто там занает, что действительно было на этих катерах?). В реальности пираты сплошь и рядом отказывались от захватов судов по причинам гораздо менее весомым, чем даже легкое огнестрельное оружие. С другой стороны, я думаю, что вооружение экипажей легким огнестрелом приведет к более серьезному вооружению пиратов и очередному витку насилия.
From:mp5a3
Date:Декабрь 29, 2008 10:53 pm

Re: вопрос в другом

(Link)
Да и станковых не надо, достаточно банальных РПГ, которых сейчас нет только у горных горилл, наверно. Получить в борт кумулятивную гранату и последующий пожар в трюме или машине - то еще удовольствие.

Кстати не знаю как там пираты, а боевики в Персидском очень даже рассекали на катерах, вооруженных ДШК и десантными "Градами", палили танкеры только ну.
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Декабрь 30, 2008 08:13 am

Re: вопрос в другом

(Link)
Задача пиратов - не уничтожить судно, а захватить целым и получить выкуп.
[User Picture]
From:skeiz
Date:Декабрь 30, 2008 10:17 am

Re: вопрос в другом

(Link)
Задача у пиратов - это получить деньги. А каким способом - уже дело десятое

Вполне вероятна ситуация - утопили одно судно, в знак устрашения, с остальных берут выкупы
From:mp5a3
Date:Декабрь 30, 2008 10:24 am

Re: вопрос в другом

(Link)
Да. Но для острастки могут и пальнуть. Одного сожгут - следующие рыпаться не будут.
[User Picture]
From:scif_yar
Date:Декабрь 30, 2008 05:06 am

если вооружение стало имущестом

(Link)
1. то это уже вооруженное судно. со всеми вытекающими.
2. есть слухи что китайцы вооружают и прост плюют на юрчасть.
3. у меня информация только из СМИ. так что какие то выводы по ней делать я бы поостерегся.
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Декабрь 30, 2008 08:05 am

Re: если вооружение стало имущестом

(Link)
то это не означает вооруженное судно.
Секьюрити на всех пассажирских судах вооружены не личным, а судовым оружием.
Лично видел пирамиду в каюте капитана американского торгового судна, в которой стояла винтовка, помповое ружье и три пистолета. Все это было судовым и плавало с пароходом по всем морям и океанам.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 30, 2008 11:03 am

Re: вопрос в другом

(Link)
>Описанный состав пиратских сил - это все же довольно большая редкость, если не полная фантазия автора

Хе-х, описание катеров позаимствовал из двухгодичной давности релиза Сингапурской береговой охраны. Там описывался как раз захваченный большой быстроходный пиратский катер, оборудованный РЛС, спутниковой навигацией и ТыДы. Включая амерский М60 на носовой треноге. Так что... :)

Кстати, не стоит всех пиратов чесать под гребёнку сомалийцев. Сомалийцы со своими надувными "зодиаками" и траулерами-матками, это скорее везучие любители морской "большой дороги". В Южно-Китайском море же давно орудуют профи с большим стажем и соответствующим оборудованием.

Насчёт вооружения. У Эритреи, например, пиратствующие ребята запросто могли удивить своих визави и из 106-мм безоткаток, не говоря уж о такой прозе жизни, как 12-мм "браунинги". http://u-96.livejournal.com/1264968.html
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Декабрь 30, 2008 04:15 pm

Re: вопрос в другом

(Link)
Такое, конечно, возможно. Были случаи, когда те же катера с теми же экипажами днем работали в качестве индонезийской береговой охраны, а ночью пиратствовали.

Кстати, обращает на себя внимание тот факт, что там, где пираты расчитывают на отпор, они вооружаются серьезнее. У берегов Сомали сейчас пиратский бизнес идет сейчас хорошо и без серьезных вложений в оружие и технические средства. Если начать вооружать торговые суда легой стрелковкой, то и пираты тоже произведут апгрейд. Так что без наземной операции все усилия будут неэффективными.
[User Picture]
From:dzok
Date:Май 8, 2009 09:39 am

Re: вопрос в другом

(Link)
Дык эти воды стоит объявлять зоной активный боевых действий и топить такие яхты без разговоров, или формировать конвои с нормальным охранением в обозначенных портах/районах. И военным тренировка и гражданские зады прикрыты. Кстати еще есть хороший вопрос где они берут стволы. Если от местных царьков, то наземная операция действительно просто обязана иметь место быть с формированием постоянного гарнизона. Или что лучше разведоперация и установление в регионе достаточно сильной власти.

> Go to Top
LiveJournal.com