?

Log in

No account? Create an account
"Аааа, бля!" - сказали суровые тихоокеанские мужики... Или военно-морская сказка №9 - Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 29, 2008


Previous Entry Поделиться Next Entry
04:16 pm - "Аааа, бля!" - сказали суровые тихоокеанские мужики... Или военно-морская сказка №9
1993 год.

Тиха южно-китайская ночь...

Точнее - ночь над Южно-Китайским морем. А вот сама местная акватория так и бурлит под форштевнями, прогинается под килями снующих туда-сюда рукотворных человеческих посудин. Не море, а проходной двор. И, как в любом проходном дворе, тут есть те, кто бежит и те, кто ловит. Те, кто торопится и те, кто спокойно ждёт в сторонке.

Они были как раз из последних. Из тех, кто ловит, но до поры до времени спокойно ждёт в сторонке.

"Они", в данном случае, это два крупнотонажных катера с мощными японскими движками, способными унести своих владельцев от любого патрульника береговой охраны. На носу каждого катера под чехлами до поры до времени прятались треноги с пулемётами. Никто точно не знал почему, но их принято было ласково называть "хрюшками"... В кокпитах же катеров сидели настырные и загорелые вооружённые парни разной госпринадлежности, без проблем объясняющиеся между собой на полудесятке языков.

Они были пиратами. А пираты были ими. Самыми настоящими. И разбойничий промысел давно превратился для них в привычное занятие. В бизнес.

Без знания конъюнктуры рынка и налаженных каналов сбыта бизнес - ничто. Поэтому в Сингапуре, а так же в крупнейших портах Индонезии и Малайзии у современных "джентльменов удачи" десятками гужевались осведомители и скупщики.

Вот и сейчас, получив от одного из таких "доброжелателей" верную наколку, катера на обочине Сингапурского пролива терпеливо караулили панамское судно "Queen of Lake". Если верить ксерокопии коносамента, которую сейчас вертел в руках шкипер одного из катеров, "Королева Озера" обещала стать весьма лакомым куском. А если соотнести время выхода панамца из Сингапура и его среднюю скорость движения, то получалось, что "Королева" была уже где-то неподалёку.

Шкипер ещё раз сверился со своими кварцевыми "Seiko" и толкнул рукоятки двигателей на "малый вперёд". Радар, правда, выдал с десяток засветок, но это ничего. Они просто станут на малом ходу (чтобы раньше времени не спугнуть добычу) сближаться с каждой из целей, пока "Королева" не будет опознана визуально. А уж тогда... Йо-хо-хо!

Построившись уступом, катера пошли на Ост.

- До первой отметки - две мили. - напомнили из-за пульта РЛС.

Шкипер хмыкнул - зеленоватая подсветка приборов делала лица собравшихся в рубке удивительно похожими на морды упырей из дешёвых ужастиков.

- Полторы мили... - радиометрист сонно зевнул и тут же с носа катера раздался вопль вперёдсмотрящего: - Босс, я его вижу!
- "Королева"?
- Чёрт его знает. Ракурс - не ахти.
- Ок. Право руля. Подходим на милю, ставим "купца" на лунную дорожку и хорошенько рассматриваем.

Тут вскинулся из своей выгородки узкоглазый радист:
- Босс!..
- А?
- "Купец" вызывает нас на международной частоте.
- Заметил-таки... Чего хочет?
- Требует, чтобы мы назвали себя и прекратили сближение.
- А на каком языке требует-то?
- На английском, но с таким акцентом...
- С каким "таким"?
- Я такой инглиш слышал от русских в Камрани.
- Гм?.. - шкипер вытянул под свет плафона ксерокс судовой роли панамца. - Так... На "Королеве" два радиста. Один - болгарин. Болгарин и русский - это один чёрт, я так думаю...

Игнорируя радиопереживания пока неизвестного судна, пираты продолжали сближение.

- Ну? - нетерпеливо крикнул шкипер.
- Минуту, босс. - хоть катера и шли на малом ходу, но вперёдсмотрящего на носу болтало изрядно и удержать бинокль тому было совсем не просто: - Какой-то трейлер тысячи на четыре тронн... Большой грузовой кран в носовой части, дальше - сдвинутая назад надстройка. Похоже... Похоже на "Королеву".
- С первого раза - и в яблочко! - ощерился шкипер.

Вокруг тоже заулыбались. Шкипер довольно закурил, хотя обычно делал это только после захвата "приза". Но сегодняшняя ночь была на редкость удачлива! Да и курить хотелось до усрачки.

- Всё. Панамец наш. Начинаем. Расчехляйте "хрюшек"! Заходим на "Королеву" с обоих бортов... - шкипер хотел увеличить ход, но не успел.
- Эй, босс. - как-то удивлённо донеслось с носа. - Босс, на панамце что-то то ли загудело, то ли зазвенело.
- Что за хрень? - в голосе командира прорезалось раздражение.
- Не знаю, но звук по воде хорошо идёт... О, кончили звенеть!
- Уши надо чистить, мать твою. - выругался шкипер и наконец сдвинул рукоятки с "малого" на "средний вперёд". - Ну-ка дайте над "купцом" пару очередей из "хрюшек" - пусть панамцы обоссутся...

Два красивых росчерка трассеров ушли в лунное небо над судном.

- Босс!..
- Ну? - шкиперу было сейчас не до радиста.
- Панамец перестал нас вызывать.
- Что? Зовёт на помощь?
- Нет... Выдал что-то непонятное. Что-то типа "ah ty, suka!.."

В эту секунду под мостиком судна что-то сверкнуло и ударило двумя длиннющими языками пламени. С гулом, впрессовав барабанные перепонки куда-то в самый мозг, взметнулись поперёк курса головного катера столбы разрывов. "Вззззз!" - порскнули над обалдевшим расчётом "хрюшки" осколки.

- Что это, мать вашу?!
- Босс, валим! Валим отсюда!
- Фак!..
- Ты ранен?
- Я обоссался!..

Катера, сразу выдав "самый полный" и роняя крошки кала на лету, в панике прыснули в ночь. А вдогонку им радиоволны несли и несли последнее послание с такого недружелюбного парохода: "Aaaaa, blia!.."

***

- ...Орудиям - дробь! Отбой боевой тревоги! Лишних людей с палубы - вниз. БЧ-2 - доклад о расходе боеприпасов? - капитан третьего ранга, командир большого десантного корабля "Николай Вилков", был боек и деловит. И этим неуловимо походил на воробья.

От носовой спаренной ЗИФ-ки сообщили: "Расход - восемь 57-мм осколочно-трассирующих снарядов". Следом потянулась вереница докладов с боевых постов: убитых нет, раненых нет, повреждений и замечаний тоже нет.

Кап-три улыбнулся легко - совсем по-детски. Повернулся к старпому:
- Дайте сигаретку что ли, а то курить хочется... Аж до усрачки!..

Тем временем на верхней палубе БДК с едва слышным лязганьем и весёлым матерком полторы сотни морских пехотинцев ТОФа споро сворачивали своё дульно-вздульное хозяйство.

А потом... Потом опять была тиха южно-китайская ночь.
---

P.S. "...В южных морях, во время одного из дальних походов в 1993 году два пиратских катера обнаружили шедшее полным ходом судно непривычных очертаний и приняли его за сухогруз. Чтобы его остановить, открыли предупредительный огонь из пулеметов по кораблю. Но жертва повела себя странно: на ней сыграли боевую тревогу, а по горе-пиратам был открыт ответный предупредительный огонь из скорострельной пушки. Оказывается, незадачливые пираты собирались взять на абордаж советский военный десантный корабль «Николай Вилков»! Внешне своими очертаниями он похож на обычный мирный сухогруз... (с)


P.P.S. Удивительно цивильный вид отечественных БДК пр. 1171 (шифр "Тапир"), созданных на базе гражданского трейлерного судна, ещё не раз вводил иностранный люд в заблуждение. Забавно, но эту способность сохранили и наследники "Тапиров" - БДК пр. 1174 (шифр "Носорог"):


"Этот случай произошел 28 октября 2002 года в Средиземном море, когда БДК «Ямал» под флагом заместителя командующего Черноморским флотом контр-адмирала Александра Ковшаря шел в Адриатике из греческого порта Корфу в хорватский порт Сплит. При проходе узкости – пролива Сплитски врата, как и положено, сыграли тревогу. Пролив сложный для прохода, к тому же в 30 милях неспокойный албанский берег, где хватает и наемников, и религиозных экстремистов. Накануне «Ямал» получил специальное оповещение об инциденте в Адриатике, где один из греческих военных кораблей вынужден был открыть артиллерийский огонь, предупреждая опасное сближение со шхуной, шедшей наперерез. На «Ямале» вспомнили историю и с американским эсминцем «Коул», подорванным в Адене экстремистами, которые подобрались к эсминцу на надувной лодке.
Вот почему, когда в проливе Сплитски врата быстроходный катер без флага и опознавательных надписей начал опасно сближаться с БДК, не отвечая на запросы по радио и не реагируя на сигналы ракетами, в одно мгновение по палубе «Ямала» рассредоточились морские пехотинцы и изготовились к открытию огня из стрелкового оружия.
С разрешения контр-адмирала Александра Ковшаря был открыт предупредительный огонь из «Утеса». Однако катер продолжал опасно сближаться. Тогда по команде прицельный огонь из АКМ открыл старший прапорщик Алексей Пекарский. Он быстро убедил команду катера не играть в опасные игры с российским кораблем. Радиостанция тут же ожила и донесла скороговорку на итальянском, а затем и просьбу на английском: «Stop fire!»
Катер застопорил ход всего в трех кабельтовых от борта «Ямала», послушно пропуская БДК под Андреевским флагом. Морские пехотинцы, смещаясь на ют, все еще держали катер «на мушке». Кто знает, какие планы вынашивал экипаж этого «летучего голландца». В период расцвета международного терроризма и морского пиратства нужно быть готовым к любым неожиданностям...
" (с)

P.P.P.S. Гиперссылки на предыдущие военно-морские сказки, выложенные в этом ЖЖ:
Военно-морская сказка.
"И об инициативе" или военно-морская сказка №2.
"ОднАка!" или военно-морская сказка №3
"Если что, пиши, что я спятил!.." или военно-морская сказка №4. Часть раз.
"Если что, пиши, что я спятил!.." или военно-морская сказка №4. Часть два.
"Если что, пиши, что я спятил!.." или военно-морская сказка №4. Часть три.
"Кто так строит?!" или военно-морская сказка №5.
Иваныч или военно-морская сказка №6.
«Когда воротимся мы в Портленд» или военно-морская сказка №7.
"Кумжа" или военно-морская сказка №8
Настроение: crazycrazy

(99 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:psvcrazy
Date:Декабрь 29, 2008 01:22 pm
(Link)
зачот! отлично написано!
[User Picture]
From:skeiz
Date:Декабрь 29, 2008 01:25 pm
(Link)
Мвахахаха... :))))

Пираты заодно много новых слов узнали :)
[User Picture]
From:mpopenker
Date:Декабрь 29, 2008 01:26 pm
(Link)
>Никто точно не знал почему, но их принято было ласково называть "хрюшками"...
Pig - кличка американского пулемета М60. ибо он постоянно норовил подложить расчету свинью :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 29, 2008 01:28 pm
(Link)
Я-то это знаю. А вот знали ли об этом пираты? ;)
[User Picture]
From:franz_propp
Date:Декабрь 29, 2008 01:35 pm
(Link)
>прицельный огонь из АКМ
А чё так хило? Можно было бы и из пары гранатомётов шарахнуть...
[User Picture]
From:skeiz
Date:Декабрь 29, 2008 01:42 pm
(Link)
А если это провокация и где-то рядом, еше какая-нибудь лайба с журналистами? Типа - вот вам страшные русские матросы напали на прогулочный катер
[User Picture]
From:bmike
Date:Декабрь 29, 2008 01:42 pm
(Link)
Смеялся. :)
[User Picture]
From:yan_edelweiss
Date:Декабрь 29, 2008 01:50 pm
(Link)
А почему первых двух не отправили на дно? Катер во втором эпизоде никак не демонстрировал свои намерения, но первые-то два с полной уверенностью можно было записывать в нападавшие. Посмертно.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 29, 2008 01:58 pm
(Link)
Оставляя в сторонке всякие "политико-моральные" соображения, отмечу, что поразить ночью уходящие полным ходом (за 35 узлов) катера с БДК было не так-то просто. Во-первых, ход не тот, чтоб догнать. Во-вторых, "главный калибр" старенького "Тапира" - допотопная 57-мм спарка ЗИФ-51Б не имеет РЛС-наведения. Так что...
[User Picture]
From:sceptic_rus
Date:Декабрь 29, 2008 02:04 pm
(Link)
В Аденский пролив на ночное патрулирование. Корабль - приманка.

Кстати, почему на торговых судах нет обычных вооружений?
[User Picture]
From:scif_yar
Date:Декабрь 29, 2008 02:23 pm

закон патамучта

(Link)
на торговцах оружие только в трюме. какая то из морских конвенций.
[User Picture]
From:steel_fur
Date:Декабрь 29, 2008 02:53 pm
(Link)
душевно так)))
[User Picture]
From:dnepr_sergant
Date:Декабрь 29, 2008 03:05 pm
(Link)
Ой спасибо! Очень хорошо написано! :)
[User Picture]
From:sahha
Date:Декабрь 29, 2008 03:08 pm
(Link)
Всегда бы так!)))
[User Picture]
From:livej78
Date:Декабрь 29, 2008 03:13 pm
(Link)
убивать надо пиратов
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:saphir_the_last
Date:Декабрь 29, 2008 03:40 pm
(Link)
Из-за международного морского права. И из-за того, что при наличии "мирного пулемета", заебешься объяснять, что ты есть мирный купец, а не злой пират.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:vladpre
Date:Декабрь 29, 2008 04:46 pm

Вопрос от дилетанта

(Link)
"БДК «Ямал» под флагом заместителя командующего Черноморским флотом контр-адмирала Александра Ковшаря"
Довольно часто встречаю в литературе фразу: "корабль под флагом адмирала/капитана ..."
Действительно есть флаг показывающий флагмана и идентифицирующий конкретного человека, или фраза просто показывает кто старший в экспедиции?
[User Picture]
From:sceptic_rus
Date:Декабрь 29, 2008 06:02 pm

Re: Вопрос от дилетанта

(Link)
Действительно есть флаг показывающий флагмана и идентифицирующий не конкретного человека, но его должность.
[User Picture]
From:trzp
Date:Декабрь 29, 2008 05:12 pm
(Link)
Странно, что пиратов убедил не "Утес", а АКМ!
[User Picture]
From:sdvn
Date:Декабрь 29, 2008 07:14 pm
(Link)
Врядли из Утеса били по пиратам, а вот АКМ, скорее всего, прошелся по борту, чем и убавил пыл ворогов.
[User Picture]
From:zhizd
Date:Декабрь 29, 2008 05:24 pm
(Link)
P.S. "...во время одного из дальних походов в 1993 году ...Оказывается, незадачливые пираты собирались взять на абордаж советский военный десантный корабль «Николай Вилков»! Внешне своими очертаниями он похож на обычный мирный сухогруз...

Несчастные советские моряки, находясь в непрерывных боях и походах так и не знали, что их Родины уже почти два года как не существует...
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 29, 2008 06:30 pm
(Link)
Чего только в жизни не бывает? ;)

> Go to Top
LiveJournal.com