?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 8, 2008


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
11:09 pm - "Даёшь Тифлис!" или что день грядущий нам готовит?..
9 декабря 1799 г.

В соответствии с заключённым в 1783 году Георгиевским трактатом (или же "Дружественным договором"), а также "по просьбе части грузинских князей" войска генерал-майора И.П. Лазарева вступили в Тифлис (ныне Тбилиси). Так было дано начало постоянному пребыванию русских войск в Грузии.


Принять Грузию (точнее, Картли-Кахетинское царство) под свою протекцию означало для России конца XVIII века очень многое - таким образом появлялась важная стратегическая опора на юге Кавказа. И хотя к господству на Южном Кавказе всячески стремились и Турция, и Иран, грузинский царь Ираклий II, надо думать, прекрасно ориентировался в соотношении сил "претендентов" и пытался использовать ситуацию с максимальной пользой для своего государства. 21 декабря 1782 года Ираклий официально просит у Екатерины II покровительства над царством Картли-Кахети, а 24 июля 1783 года в северокавказской крепости Георгиевская был подписан дружественный договор о взаимовыгодном сотрудничестве между Россией и Грузией.

Георгиевский трактат содержал 13 основных пунктов (по ним Россия гарантировала грузинскому царству целостность территории и полную автономию в решении всех вопросов, кроме военных), и четыре сепаратных (секретных артикула). Согласно последним, Россия должна была прислать в Грузию два пехотных батальона и четыре пушки, в случае войны командующий "Кавказской линии" обязывался принять меры по защите Картли-Кахети от врага и, наконец, Россия брала на себя заботу о том, чтобы вернуть Грузии земли, захваченные её врагами.

В 1796 году, после опустошительного персидского вторжения в Картли-Кахети, пришедшие на помощь Ираклию русские войска (а именно, 13-тысячный Каспийский корпус под командованием генерал-поручика В.А. Зубова) предприняли поначалу довольно успешный поход в Закавказье, но после смерти Екатерины II были отозваны. Лишь в декабре 1799 года в Тифлис "всерьёз и надолго" вступили новые русские части. Это был 17-й егерский полк генерал-майора Лазарева, совершивший трудный марш из Осетии, через Кавказский хребет по ущелью Терека (ныне там проходит Военно-грузинская дорога). По этому же маршруту следом двинулся Кабардинский пехотный полк генерал-майора В.С. Гулякова. Как оказалось, не зря. 7 ноября 1800 года два русских полка при поддержке грузинского ополчения у селения Какабети на берегу реки Иори, нанесли сокрушительное поражение вторгнувшимся в пределы Грузии отрядам воинственных горцев хана Омара. Потеряв убитыми и ранеными до двух тысяч человек, аварцы поспешили убраться из Грузии...

P.S. Окончательное решение грузинского вопроса было уже не за горами. 18 января 1801 года в Петербурге и Москве был обнародован манифест Павла I о присоединении Картли-Кахети к России. В середине февраля этот документ был оглашён в Тифлисе. 12 сентября того же года новый русский император Александр I издаёт новый манифест - об упразднении Картли-Кахетинского царства и вхождении Восточной Грузии в состав Российской империи:

…Не для приращения сил, не для корысти, не для распространения пределов т так обширнейшей в свете империи, приемлем мы на себя бремя управления царства грузинского. Единое достоинство, единая честь и человечество налагают на нас священный долг, вняв молению страждущих, в отвращении их скорбей, учредить в Грузии прямое правление, которое могло бы утвердить правосудие, личную и имущественную безопасность и дать каждому защиту закона...

P.P.S. Взгляд на Георгиевский трактат и его последствия с "той стороны":

"Русский миф о Георгиевском трактате ("Грузия online", Грузия)
-------------------------------------------------------------
Тенгиз Аблотия, 01 августа 2008

На днях исполнилось 225 лет со дня подписания Георгиевского трактата. По договору царь Ираклий II признавал покровительство России и частично отказывался от самостоятельной внешней политики, Екатерина II, со своей стороны, выступала гарантом независимости и целостности территорий Картли-Кахети. Грузии предоставлялась полная внутренняя автономия.

12 сентября 1801 года Георгиевский трактат был нарушен - император Александр I издал манифест об упразднении Картлийско-Кахетинского царства и вхождении Восточной Грузии в состав Российской империи. С российской стороны трактат, и все, что после него произошло является поводом для смертельной обиды на Грузию.

Вкратце российская мифология в этом вопросе такая - Россия спасла Грузию от уничтожения, и в составе империи грузинский народ достиг невиданных высот в развитии экономики и культуры.

Начнем по очереди. Во-первых, спасла не всю Грузию - на Георгиевский трактат напрашивалась лишь Восточная часть страны - в Западной ее части ничего особенно в этот период не происходило. Во-вторых, сам факт спасения страны, или ее части, еще ни о чем не говорит. История человечества так устроена - всех кто-то уничтожает, а еще кто-то потом спасает исходя из своих шкурных интересов. Чего далеко ходить - ведь Россия стала государством благодаря чуткому руководству скандинавов - но шведам и в голову не придет на этом основании требовать от русских верности до гробовой доски.

Теперь посмотрим на экономическую сторону дела. Да, в период нахождения в российской империи, в особенности в советской ее части, в Грузии было построено много заводов - в основном работающих на сырье, привезенном из Сибири, и абсолютно неконкурентоспособных. Достаточно оказалось мимолетного контакта с рыночной экономикой в конце 80-х годов, как все эти хваленые предприятия превратились в груду ржавого и бесполезного железа.

Еще один миф - высокий уровень жизни в Грузии в период советский власти. У тех, кто это утверждает, короткая память - относительное благополучие застало только тех, кто жил на рубеже 70-80 годов, в разгар брежневского застоя. Все остальные годы - это нищета царизма, красный террор, 10% населения погибшие во Вторую мировую войну, сталинские коммуналки, уродливые хрущевки, и все остальное.

Но и это не самое страшное. Самое страшное в другом - в том, что сделало нахождение в составе империи с национальное психологией. Страна потеряла свое предназначение на карте мира, вся ее функция свелась к тому, чтоб вкусно поесть, побольше выпить, произнести энное количество тостов за столом, не останавливать машину на красный свет и покупать советских чиновников несколькими бутылками вина. Страна утратила не только перспективу развития, но и стимул к нему - зачем что-то делать, мучиться, осваивать новые технологии, если достаточно занести бутылку коньяка в нужный московский кабинет - и все будет в порядке. Деньги придут в неограниченном количестве, а местный товар будет продан в российской глубинке за неимением выбора. Обувь, которая раскрывала рот через неделю ее ношения, безумные настенные ковры с неизменными изображениями различных хищных животных, и даже кутаисские автомобили - самое мерзкое, что мог придумать мировой автопром - все это продавалось без малейшей проблемы. Символом советской Грузии не были ученые-практики, спецы по высоким технологиям, программисты или эффективные менеджеры. Венец мироздания в российско-грузинской вариации - это вороватый, ушлый, ленивый, коррупционер, считающий застолье главным достижением мировой цивилизации.

Интересно, скольких лет такой жизни достаточно для того, чтоб народ окончательно деградировал до уровня полужвачных животных. Если честно, не знаю. Знаю только, что перед развалом СССР, Грузия уже была в двух шагах от этого блаженного состояния. Таков был финальный итог Георгиевского трактата, который, как часто это бывает, начался с самых благих намерений".
/ИноСМИ.Ru /
Музыка: Мерцал закат , как блеск клинка

(37 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:ouks
Date:Декабрь 8, 2008 08:45 pm
(Link)
чудесно.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2008 08:47 pm
(Link)
...?
[User Picture]
From:poruchik_sr
Date:Декабрь 8, 2008 08:58 pm
(Link)
Нифига не понял.
Дык это мы грузинов в животных превратили?
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2008 09:02 pm
(Link)
Я так понимаю, что этот вопрос ("Какая блядь превратила нас в жЫвотных?!") сейчас в Грузии форсированно изучается.
[User Picture]
From:kenga_rius
Date:Декабрь 8, 2008 09:06 pm
(Link)
я фигею в этом зоопарке и худею в этой ботве!
т.е.логика такая: да, мы мерзавцы, но только потому, что нами управляли русские...
чего только люди не придумают, лишь оправдать свои пороки... фу...
а насчет сталинского...чего бы то ни было - вообще смешно. Иося Джугашвили, чай, не русским был.
И если пользоваться такой логикой, это у нас плохо, т.к. нами правил грузин...
[User Picture]
From:morgan_g9
Date:Декабрь 8, 2008 09:41 pm
(Link)
---чего только люди не придумают, лишь оправдать свои пороки... фу...----
---это у нас плохо, т.к. нами правил грузин..-----
первая цитата полностью подтверждает вторую. Не уподобляйтесь.
[User Picture]
From:1greywind
Date:Декабрь 8, 2008 09:31 pm
(Link)
Да... Сурово. Вот сволочи, эти русские. Заводы построили, а гроно-добывающую промышелнность почему-то разместили там, где ископаемых больше.
[User Picture]
From:poruchik_sr
Date:Декабрь 8, 2008 11:29 pm
(Link)
Да нет, как раз разместили не там перерабатывающую.. Это была самая большая ошибка всех идиотов разваливших Союз. Экономическая структура была построена под СССР, а когда разъеденялись, то это и не учли. Политические границы на карте нарисовали карандашами и... сели в лужу. Заводы Илюшина на Украине, ракетные двигатели там же, плавка руды в Грузии, цементные заводы в Казахстане. И что теперь? Все хуй теперь сосем-с.
Мой вывод? Политиики - козлы-с амбициозные, а отвечают граждане своей голой жопой.
[User Picture]
From:numer140466
Date:Декабрь 8, 2008 09:38 pm
(Link)
"Интересно, скольких лет такой жизни достаточно для того, чтоб народ окончательно деградировал до уровня полужвачных животных. Если честно, не знаю. Знаю только, что перед развалом СССР, Грузия уже была в двух шагах от этого блаженного состояния. Таков был финальный итог Георгиевского трактата, который, как часто это бывает, начался с самых благих намерений"."

Браво! Браво! Именно так(вспомним хотя бы незабвенного Шеварнадзе! впрочем пассаж про крах при дебилдинге ещё более красноречив!). Судя по действиям новой грузинской власти к этому состоянию сделан широкий шаг!
[User Picture]
From:maxi_min
Date:Декабрь 8, 2008 09:46 pm
(Link)
а ничего, что если бы не было Георгиевского трактата, о грузинах вообще одни бы воспоминания были?
на турецкие курорты, правда, из РФ было бы ещё ближе ездить. и можно было бы делать это на поезде :)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:bober_minsk
Date:Декабрь 8, 2008 09:48 pm
(Link)
Пришли както к раввину два еврея,, чтоб он рассудил их.
Первый долго распрягал, что второй обманул его, раввин подумал и говорит:
- Ну наверное ты прав
Второй тоже долго рассказывал, что это первый всех обманул, и еще тяжбу затеял. Раввин подумал и говорит:
- Странно, наверное, и ты прав.
Жена раввина это услышала, и говорит:
- Какой ты блин раввин, простой спор рассудить не можешь:
Раввин подумал и говорит:
- Ну и ты тоже конечно права
[User Picture]
From:poruchik_sr
Date:Декабрь 8, 2008 11:38 pm
(Link)
Еврейский оррригинал:
На два вопроса и два ответа...
-Ты прав!
-И ты прав!
третиья реплика со стороны:
-Ребе, но они оба не могут быть правы?!
-Ты тоже прав!

Это я к тому, что "краткость, сестра таланта".
[User Picture]
From:nenavistnik
Date:Декабрь 9, 2008 12:00 am
(Link)
Жрать меньше надо. Они и не жрут теперь. Закаляются на великую нацию.
From:ex_polit_to
Date:Декабрь 9, 2008 12:10 am

2008-12-09 03:00.00

(Link)
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList
[User Picture]
From:papa_printer
Date:Декабрь 9, 2008 05:25 am
(Link)
Насчет Георгиевского трактата ничего сказать не могу. есть ли где достоверные оценки того, что происходило после его подписания, и после объявления Грузии частью Российской Империи, в плане умонастроений? Не знаю.

А вот интересно, пишут ли жалобные письма граждане какой-нить Андорры, например, или княжества Монако, дескать засилие европейских интересов, чуждых простыым андоррцам/монакцам, превратило их - простых монакцев/андоррцев в полукаких-то животных, живущих только за счет оффшора/азартных игр. И никаких тебе национальных космических программ, ни балета, ни развития.

Интересно, а потребуют ли грузины компенсасьон за все годы советской власти?
[User Picture]
From:maxi_min
Date:Декабрь 9, 2008 06:47 am
(Link)
а что там с умонастроениями могло быть не так, когда все эти князья гор стали российскими дворянами? так, кстати происходило и с крымско-татарским ханством, когда Екатерина II присоединила Крым.
[User Picture]
From:cashcash
Date:Декабрь 9, 2008 05:36 am

интересно Тенгиз пишет

(Link)
про вороватых чиновников и пол-литру, ага
а про то, что в России заправляют грузинские воры - умолчал, однако.
[User Picture]
From:sharap_samara
Date:Декабрь 9, 2008 06:01 am
(Link)
Политика, етить ее.
Вот за такое я ее ненавижу.
Хотя это не она сама такая, а благодаря людям стоящим у власти. :(
Если честно, жаль мне Грузию. Хороший БЫЛ народ.
Восстанавливать отношения будем долго и трудно.
[User Picture]
From:ross_grifon
Date:Декабрь 9, 2008 06:59 am
(Link)
--Но и это не самое страшное. Самое страшное в другом - в том, что сделало нахождение в составе империи с национальное психологией. Страна потеряла свое предназначение на карте мира, вся ее функция свелась к тому, чтоб вкусно поесть, побольше выпить, произнести энное количество тостов за столом, не останавливать машину на красный свет и покупать советских чиновников несколькими бутылками вина--
______________
Бугага! Это какое же великое предназначение было у конгломерата грузинских княжеств? Очередная "Великая Финляндиия от моря до моря" только на Кавказе.
[User Picture]
From:levgem
Date:Декабрь 9, 2008 07:41 am
(Link)
ведь Россия стала государством благодаря чуткому руководству скандинавов
На этом можно заканчивать читать статью =)

> Go to Top
LiveJournal.com