?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 8, 2008


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:26 pm - Да что ж такое-то?!..
Блин. Как говаривал некто Битти: "Что-то не так с нашими кораблями..."

Не так давно я писал о чемпионе ТОФа по влипанию во всяческие передряги - БПК "Адмирал Виноградов". Так вот, на Балтике тоже есть такой чемпион "по влипу". Это числившийся в 128-й бригаде надводных кораблей СКР "Неукротимый" (с 2 ноября 1987 года по 27 марта 1990 года - "Комсомолец Литвы") пр. 1135М. Бортовой номер 731, в составе флота с 1977 года. Прозвище - "Нюрка".


И сегодня "Нюрка", увы, вновь "отличилась".

Около 9.00 мск в Балтийске на разоруженном и предназначенном к списанию СКР "Неукротимый" было зафиксировано возгорание, ликвидировать его удалось только к 14.00 мск. В результате жертвой огня стал отравившийся угарным газом старший лейтенант Николай Кузнецов, помощник начальника электромеханической службы 12-й дивизии надводных кораблей кораблей Балтийского флота.

Представитель штаба Балтийского флота рассказал, что пожар возник в радиорубке по правому борту корабля. Общая площадь возгорания составила 6 квадратных метров и не нанесла серьезного ущерба кораблю. В ликвидации возгорания принимали участие пять пожарных расчетов МЧС, специалисты Госакваспаса, а также противопожарной службы Балтфлота (в частности, был задействован катер).

Военное следственное управление Следственного комитета при облпрокуратуре по Балтийскому флоту возбудило уголовное дело по факту гибели офицера при возгорании на сторожевом корабле Балтфлота, сообщил РИА Новости представитель ведомства Сергей Нейленко.

Вот такая петрушка, ипатьтулюсю. :(

Между прочим, уходящая на патефонные иголки "Нюрка" - один из самых заслуженных кораблей советского Балтфлота. Вот кратенько карьера "Неукротимого":

7 мая 1975 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 22 января 1976 года заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ "Янтарь" в Калиниграде (зав. № 163), спущен на воду 7 сентября 1977 года, вступил в строй 30 декабря 1977 года и 17 февраля 1978 года включен в состав ДКБФ. 5 октября 1978 года и с 7 по 11 октября 1985 года нанес визиты в Росток (ГДР). С 12 по 18 июня 1982 года - в Луанду (Ангола), с 25 июня по 2 июля 1982 года - в Лагос (Нигерия), с 26 по 30 мая 1985 года - в Гдыню (Польша), с 5 по 8 июня 1990 года - в Киль (ФРГ), с 21 по 23 июня 1990 года - в Щецин (Польша), с 2 по 6 сентября 1991 года - в Амстердам и с 23 по 25 апреля 1997 года - в Роттердам (Нидерланды). В 1981, 1984, 1998 и 1999 годах завоевывал призы ГК ВМФ по артподготовке, в 1981 и 1988 годах - призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), в 1983 и 1998 годах - призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26 июля 1992 года сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

По ходу этой эпопеи "Нюрка" то тут, то там влипала во всякие мелкие неприятности (протаранила буй, намотала на винт рыбацкую сеть и ТыДы - обычные корабельные "глюки"), но самый главный "влип" произошёл 30 июля 2005 г. во время репетиции военно-морского парада на Неве.


Чтобы не расползаться мыслей по древу, далее процитирую официознейший сайт Министерства обороны РФ:

" Завершила работу комиссия по расследованию причин и обстоятельств затопления 30 июля с.г. кормового машинного отделения сторожевого корабля «Неукротимый» в ходе подготовки к главному военно-морскому параду в честь Дня ВМФ в Санкт-Петербурге. Ее результаты и выводы утверждены Главным штабом ВМФ.

12.08.2005, 09:55

Комиссия установила: в ходе тренировки по проведению водноспортивного праздника на реке Нева в период с 12.00 до 13.00 30 июля 2005 г. при отработке эпизода «Подрыв плавающей мины» на дистанции около 3 м. от скр «Неукротимый» произошел подрыв муляжа плавающей мины подрывным патроном ПП-3 (вес взрывчатого вещества- 2,5 кг). В результате подрыва корабль получил пробоину в кормовом машинном отделении по правому борту в районе 127-130 шпангоутов.


Накануне, 29 июля была проведена генеральная репетиция парада. В ходе ее проведения все участники данного эпизода выполнили свои обязанности в строгом в соответствии с требованиями руководящих документов. А именно: капитан 2 ранга Андрей Кондратьев установил муляж мины на якоре в назначенной точке, убедился в надежности закрепления якоря мины на грунте, в отсутствии сноса муляжа мины течением реки и доложил о выполнении данного мероприятия помощнику командира ЛенВМБ капитану 1 ранга Вадиму Коришеву. Руководитель эпизода № 6 флагманский минер бригады кораблей ОВРа капитан 3 ранга Константин Медведев, получив разрешение от капитана 1 ранга Коришева, дал команду командиру корабельной подрывной команды (КПК) старшему лейтенанту Денису Тиханову (командиру минно-торпедной боевой части МПК "Зеленодольск") на подход к макету мины на шлюпке и установку подрывного заряда на макет мины с задержкой взрыва 5 минут. Тиханов, убедившись в правильности установки подрывного патрона и соблюдении требований безопасности, по команде руководителя эпизода активировал запальную трубку, доложил помощнику командира ЛенВМБ, убедился в активации запальной трубки, включил секундомер и дал команду на отход шлюпки на безопасную дистанцию, заняв место по правому борту мпк "Зеленодольск".


Тем не менее, в качестве одного из недостатков генеральной репетиции проведения водно-спортивного праздника начальником штаба БФ вице-адмиралом Владимиром Высоцким, на основании доклада заместителя начальника штаба БФ капитана 1 ранга Андрея Юрченко, было отмечено нарушение мер безопасности при проведении данного эпизода, выразившееся в большой мощности подрываемого заряда и малой дистанции от места проведения подрыва до смотровой трибуны, что привело к выбросу столба воды после взрыва на Адмиралтейскую набережную. По окончании разбора генеральной репетиции начальником штаба БФ были даны указания заместителю начальника штаба БФ капитану 1 ранга Юрченко на уменьшение мощности заряда и переносе места подрыва условной мины на середину реки Нева за линию строя кораблей от Адмиралтейской набережной. Заместитель начальника штаба довел указания начальника штаба БФ командованию ЛенВМБ и лично произвел инструктаж руководителя эпизода № 6 капитана 3 ранга Медведева по уменьшению заряда взрывчатого вещества.

Кроме того, командующий Балтийским флотом 29.07.2005 г. запретил проведение 30 июля любых потенциально опасных работ и использование маломерных плавсредств. Однако, старший военно-морской начальник в Санкт-Петербурге вице-адмирал В.Кудрявцев отдал распоряжение провести в этот день дополнительную тренировку эпизода «Подрыв плавающей мины», не обеспечив благоприятный оперативный режим судоходства по реке на этот период. Более того, при инструктаже в этот день капитана 2 ранга Кондратьева и капитана 3 ранга Медведева капитан 1 ранга Агапов самостоятельно изменил порядок выполнения эпизодов.

В результате, капитан 2 ранга Кондратьев самостоятельно произвел активацию запальной трубки и из-за интенсивного судоходства сбросил макет мины не в заданной точке посередине русла реки Невы за линией кораблей, а между СКР «Неукротимый» и МПК «Зеленодольск». В результате неправильного расчета длины троса и массы якоря, а также сильного течения реки муляж мины снесло вниз по течению. Через 5 минут (в 12.37) в 3,5 метрах от средней части правого борта СКР «Неукротимый» ниже ватерлинии произошел подрыв муляжа мины, что привело к повреждению правого борта СКР «Неукротимый» и затоплению отсека кормового машинного отделения. Благодаря четкому руководству старшего на борту капитана 1 ранга Олега Гуринова, командира корабля капитана 3 ранга Сергея Малькова, командира электромеханической боевой части капитана 3 ранга В. Алексеева и грамотным действиям экипажа корабля, были выполнены все необходимые первичные мероприятия по борьбе за живучесть корабля - исполнены «действия без приказания», запущены на откачку воды эжекторы и насосы, выставлены рубежи обороны по борьбе с водой. Оперативно к работе приступили экипажи дежурных аварийно-спасательных судов со своими водоотливными средствами, что позволило загерметизировать аварийный отсек и прекратить фильтрацию воды в смежные помещения.

Командующим БФ по согласованию с правительством Санкт-Петербурга и руководством завода «Северная верфь» было принято решение на буксировку корабля в аварийный док.

Аварийно-спасательные работы проводились силами поисково-спасательных постов ЛенВМБ, БФ и ВМФ. Их действия и руководство ими признаются грамотными и обоснованными.

Силы ПСП уложились в нормативы по срокам оказания помощи аварийному объекту. Однако, размеры пробоины, их расположение, характер разрушения обшивки корпуса и скорость течения в 2 м/с (препятствующее работе водолазов) не позволили осушить КМО и смежный отсек.

Пострадавших при происшествии нет.

Непосредственные причины: недисциплинированность капитана 2 ранга А.М Кондратьева, выразившаяся в постановке муляжа мины не в заданной точке, без команды руководителя и самостоятельно произведшего активацию запальной трубки.

Происшествию способствовали: 1. Действия капитана 3 ранга К.Б.Медведева, не выполнившего требования приказа в части руководства эпизодом водноспортивного праздника «Подрыв плавающей мины» и приказание командира ЛенВМБ об уменьшении мощности заряда для подрыва муляжа мины. 2. Действия капитана 1 ранга И.В. Агапова, своим приказом не определившего организацию выполнения эпизода «Подрыв плавающей мины», конкретные меры безопасности, расход подрывного боезапаса при проведении эпизода водноспортивного праздника. 3. Отсутствие должного контроля со стороны помощника командира ЛенВМБ капитана 1 ранга В.Д.Коришева за уяснением непосредственными исполнителями изменений в поставленной задачи по месту постановки муляжа мины и уменьшению мощности подрывного заряда, а также не выполнившего требования приказа в части непосредственного руководства подготовкой и отработкой эпизодов водноспортивного праздника. 4. Действия начальника штаба ЛенВМБ контр-адмирала И.В.Положего, не осуществившего должный контроль за подготовкой к проведению водноспортивного праздника и координацию работы всех органов управления ЛенВМБ по подготовке к проведению водноспортивного праздника. 5. Действия командира ЛенВМБ вице-адмирала В.Ю. Кудрявцева, самостоятельно принявшего решение на использование маломореходных средств 30 июля 2005 года и не создавшего благоприятного оперативного режима проведения тренировки водноспортивного праздника в зоне ответственности ЛенВМБ, а также не организовавшего работу по выполнению мер безопасности и предупреждению аварийности при проведении водноспортивного праздника.

В соответствии с указаниями командующего БФ выработаны предложения по привлечению виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности.

По данному происшествию военной прокуратурой Ленинградского военного округа возбуждено уголовное дело по ст. 349 ч.1 «Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих». (с)
Настроение: пожарная тревога

(36 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Декабрь 8, 2008 07:10 pm
(Link)
периодически хочется выругаться, громко, матом...
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2008 07:25 pm
(Link)
Именно. Ипатьтулюсю!..
[User Picture]
From:coroner_spb
Date:Декабрь 8, 2008 07:21 pm
(Link)
хех.шЫкарно.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2008 07:25 pm
(Link)
...?
[User Picture]
From:grumblerr
Date:Декабрь 8, 2008 07:54 pm
(Link)
Ну конечно! Мину ставил всего лишь капитан 2 ранга. Нужно было адмиралу такое ответственное дело поручать!
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2008 08:07 pm
(Link)
Ото ж!..
[User Picture]
From:vld_sergio_jr
Date:Декабрь 8, 2008 08:09 pm
(Link)
А сколько он воды принял на борт? На второй фотке видно что осадка кормой как минимум +1.5 метра? Это где то тонн 200, не иначе
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2008 08:50 pm
(Link)
Ну, судя по фоткам http://navsource.narod.ru/photos/06/354/index.html , принял прилично.
[User Picture]
From:prof_moriarty
Date:Декабрь 8, 2008 08:11 pm

Это называется одним словом:

(Link)
самотопы.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 8, 2008 08:58 pm

В тему поста

(Link)
"Инструкции пишут не из головы, а на основании полученного опыта. Коллега мой командир БЧ-2-3 на ныне почившем в бозе (интересно, где это находится) тральщике пр. 266 проводил стрельбу из АК-230. На 5-м снаряде пушку заклинило. Если бы он следил за сборниками аварийности, то знал бы, что больше 5 снарядов эта пушка отстрелять не способна, не надо дергаться, это её предел стрелябельности. Надо было по инструкции выждать полчаса, затем попытаться её разрядить. Нет, же, полез лично сразу разряжать, перекушенный снаряд лично в руках взорвался. И скажите на милость, кому это было надо? Дяде Сэму?" (с)
[User Picture]
From:shefsus
Date:Декабрь 8, 2008 09:24 pm
(Link)
Это не из-за названия ли с ним такие неприятности?
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Декабрь 8, 2008 09:31 pm
(Link)
думаешь, если переименовать в "Нерентабельный", стало бы лучше?
[User Picture]
From:sceptic_rus
Date:Декабрь 8, 2008 09:33 pm

Призы.

(Link)
По артподготовке призы были. А по минному делу - нет.

Это все фигня. Вот когда мы у стенки на глазах у комдива борт красили с понтона, перегрузили понтон бочками, и эта вся краска с понтоном перевернулись - вот это было весело.
[User Picture]
From:sceptic_rus
Date:Декабрь 8, 2008 09:36 pm

Минеры.

(Link)
Подрывали эту хрень минеры с "Зеленодольска"?
[User Picture]
From:madmechanic
Date:Декабрь 8, 2008 09:48 pm
(Link)
Вот тут что то про электропроводку говориться, со ссылкой на пресс-службу флота. Если из состава ВМФ готовились выводить, то читай корабль отдела фондового имущества, по простому отстой. Если так, то видимо л/с в радиобудке клуб по интересам устроил, грелки, и все сопутствующее.

Старлея жалко.

А по затоплению интереснее. Ему в 2005 аккурат 28 исполнилось. На флоте есть приказ, за номером ноль сколько- то, о межремонтных сроках, периодичности докования, сроках службы корпуса, и прочих вещах, за которые голова командира, пома и мехоа болеть должна. От 85 или 87 еще, что характерно. Так для такого проекта там срок службы корпуса в 30 лет прописан. С оговоркой, что последние 5 лет - подготовка к утилизации. (не дурак писал, по своему МПК сужу. к 18 годам в доке корпус как друшлаг тек. Про системы скромно молчу...)
Использовать корабль можно как УТС, плавучие учебные классы и прочая. В море только как мишень.
Но нарушается повсеместно. (опять по своему МПК, срок среднего ремонта перенесен еще на год, общая отсрочка 11 лет)
Бедность не порок. Зато потом вот такими ляпами приходится расплачиваться.
[User Picture]
From:madmechanic
Date:Декабрь 8, 2008 10:02 pm
(Link)
Фото пробоины показательно просто. Переменная ватерлиния, где гниет больше всего.
[User Picture]
From:khathi
Date:Декабрь 9, 2008 02:59 am
(Link)
Дык видно ведь как обшивка на наборе обмялась, чего уж там.
[User Picture]
From:poruchik_sr
Date:Декабрь 9, 2008 12:00 am
(Link)
Юха, а у тебя есть фотки, где подгузники на леерах развешаны, где жены на стволах простыни сушат и мальцы по декам бегают?
[User Picture]
From:papa_printer
Date:Декабрь 9, 2008 05:35 am
(Link)
Сколько же было вв в этом подрывном заряде массой 2.5 кг?
И какого-же качества металл корпуса, что не выдерживает такого удара?
Обороноспособность на высоте.
[User Picture]
From:conel
Date:Декабрь 9, 2008 07:19 am
(Link)
Тенденция однако...
From:b0ff
Date:Декабрь 11, 2008 01:23 am
(Link)
По моему, что-то не то со страной, а корабли это следствие.
[User Picture]
From:mankuzo
Date:Июль 28, 2019 10:05 pm
(Link)
Извините, но смеялся. :))))))))))))))

> Go to Top
LiveJournal.com