u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

Ф.ИЛИН "ЗАПИСКИ СТАРОГО ФИЛИНА ИЛИ МЕРФИНИЗМЫ ПО-ФЛОТСКИ". Часть 4



Закон швартовки: форштевень всегда крепче борта.

Если очень лихо швартоваться, то "море кончится" несколько раньше, чем корабль успокоит свою инерцию.

Что корабль изначально без тормозов - это понятно, об этом все, если и не знают, то догадываются. Хуже, когда их забыли поставить на его командира!

Чем выше скорость тонко рассчитанного лихого подхода к причалу, тем более вероятен радостный доклад из ПЭЖа: "Заднего хода не будет!".

Нет такого хорошего крепления, которое бы не мог сорвать хороший шторм. Чего бы там ни думал о себе ваш боцман.

Команда проверить и усилить крепление имущества по - штормовому будет дана немедленно и сразу после того, как что-то очень ценное будет сорвано с места и безвозвратно погибнет. Такая команда, своевременно отданная, не спасет, конечно, того, что должно разбиться, но даст вам моральное право в красках рассказать всем о том несчастном, кто эту команду, как следует, не выполнил.

Штормующий среди крутых свинцово - серых волн корабль - очень красивое зрелище. Если смотреть на него с берега.

Если вечно не выспавшийся, но педантичный - это штурман; если осторожный, занудный и прижимистый - механик; хитрый, но в меру наглый и находчивый - минер; отчаянно-находчивый и готовый объяснить любой отказ техники - ракетчик; хитрый, как змей, и выпить не дурак - это доктор; озабоченный всем, чем попало, и всем недовольный, придирающийся ко всем по всякому поводу и без него - так это старпом; а вот тот, кто в выходной день не жалеет своих сил, чтобы никому не дать просто отдохнуть - замполит; а вот и тот, кто всеми ими руководит - это командир. (Краткий корабельный определитель для гостей и шефов.)

Матросская любознательность имеет самые разрушительные последствия.

При определенной организации и некотором старании матрос может заставить взорваться то, что до него никогда не взрывалось за всю историю цивилизации. Или загореться - то, что гореть не может даже в принципе.

Если командир часто повторяет, что он командир, значит, он сам еще не до конца поверил в это. Поэтому среди подчиненных принято постоянно напоминать ему об этом, употребляя неуставное обращение "товарищ командир", которое, кроме функционального, выполняет назначение "бальзама" на его сердце. Случайное отсутствие этого бальзама в речи подчиненного заставляет командира нервно вздрагивать (внутренне и даже внешне). К хорошему быстро привыкаешь. Как к наркотикам.

Только в море командир может почувствовать себя хозяином корабля. Потому что:

- ворох новых руководящих документов до него просто не доберется;

- проверяющие - тоже;

- матросы, скорее всего, отсюда никуда не денутся.

Командиру строго - настрого запрещено брать с собой жену в море! Чтобы он, наконец, действительно смог бы прочувствовать себя: "Богом, царем и воинским начальником".

Возле каждого "морского волка" найдется хоть один околоморской шакал.

Если вы запретили какие-то опасные действия приказом, исключите, организационно и технически, всякую их физическую возможность. Спать спокойно можно только после этого.
(с)

Как говорится - ту би континед. ;)
Tags: морские хиханьки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments