u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:

Ф.ИЛИН "ЗАПИСКИ СТАРОГО ФИЛИНА ИЛИ МЕРФИНИЗМЫ ПО-ФЛОТСКИ". Часть 3



Раньше других всегда заканчиваются наиболее вкусные и съедобные продукты.

Баталеры ответственны за закон всемирной энтропии - всё, что к ним попало, в конце концов, обязательно хрен знает куда исчезает.

При расхождении в море путь уступает умнейший - арбитраж далеко, а море глубоко.

"Главной дорогой считается та, по которой движутся танки". (Народная мудрость сухопутных водителей.)

Говорят, что есть международный закон, запрещающий идиотам выходить в море. Во-первых, ни один из них сам не признается и таковым себя не считает, а когда это наиболее ярко проявляется, делать что-то уже поздно. Во-вторых, все писаные законы везде выполняются лишь эпизодически. В-третьих, не все честные идиоты об этом знают.

Чем больше начальников скопилось на ходовом посту управления (на ходовом мостике), тем больше вероятность ошибки вахтенного офицера. И тем меньше его самостоятельность в принятии необходимых решений. В эти яркие моменты все присутствующие там с интересом смотрят, чем всё это кончится и как отреагирует на события самый старший начальник. Даже если события развиваются как в "ужастике".

Если по вашему кораблю спокойно бродят целые футбольные команды крыс - значит, вы ещё не тонете!

Если по вашему кораблю толпой гуляют тараканы - значит, на корабле еще достаточно тепло и пока еще, оказывается, есть, что поесть!

Если обстоятельства не позволяют вам самому поспать по-человечески, то у вас появляются моральное право не давать это сделать и подчиненным.

Контроль ночной вахты - это не форма недоверия, а форма борьбы за выживание.

Приготовление корабля "к бою и походу" перед выходом в море - это:

- последняя возможность ужаснуться тому, сколько же всего еще вы не успели сделать;

- ожидание, какой сюрприз может выкинуть ваша родная многострадальная "матчасть" в самый неподходящий момент.

- удивление от выяснения того, чего вы (или ваши подчиненные), оказывается, забыли или не успели получить с береговых складов.

Поломки материальной части не то чтобы уж сильно уплотняются поближе ко времени выхода корабля в море, просто у командиров боевых частей к этому времени до конца формируется чувство безысходности и обреченная уверенность в том, что откладывать неприятный доклад командиру о существенной неисправности или поломке техники дальше уже некуда.

Погода бывает трех типов - которую вы ожидаете по прогнозу, которую предсказал ваш штурман и та, которая будет на самом деле.

Признак хорошей штурманской культуры - это разница между счислимым и обсервованым местом на один укол иголки. Диаметр иголки не оговаривается, но предполагается, что она все же тоньше пальца штурмана.

Настоящую морскую культуру на корабле можно внедрить только совершенно варварскими методами.

Задача оперативного дежурного - не дать никому героически погибнуть по своей дурости вместе с кораблем.

К проведению стрельб всегда все готово. По крайней мере, все так думают вплоть до первой минуты на боевом курсе. Потом наступает разочарование.

Боевая ракета, стартовавшая не вовремя, или куда-то не туда, куда бы надо, на окрики вроде: "стой, сволочь, куда?!", как правило, уже не реагирует. Какой бы там высокий начальник ее не окликал.

Чем меньше внешняя военная угроза для страны, тем в большей опасности находится флот и жизнь его кораблей!

Не так страшен пирс, как к нему швартуют!
(с)

Как говорится - ту би континед. ;)
Tags: морские хиханьки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments