u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Category:
  • Mood:

Пляски с бубнами вокруг действий ЧФ продолжаются...

...теперь на ВИФе.

"apple16
Несмотря на обилие информации целостной картины никак не выходит

Фактов немного
1. Группа кораблей ЧФ выдвинулась в район условно говоря Абхазии
2. В Поти имелась группа катеров флота и БОХР Саакашвили
3. 12 числа грузинские моряки разбежались, бросив свои корабли
4. 14 числа командир МРК "Мираж" Иван Дубик был награжден в Москве и
толкнул речь

Можно сделать вывод о том, что 10-11 августа что-то поизошло, что позволило с одной стороны командиру МРК отличится, а с другой смертельно перепугала личный состав грузинского флота.

Официальное сообщение выглядит примерно так - грузины попытались атаковать, но получили отпор. Потерь у ЧФ нет.

Неофициально было аж 3 атаки (8,10 11), причем кое-какие повреждения все-таки были. При этом по грузинам выпускали ПКР и вроде кого-то потопили.
При этом вроде как сбили грузинскую ПКР.
Сторонники Саакашвили бают про 3 поврежденных корабля ЧФ
(РК "Москва" МРК "Мираж" МПК "Муромец")
и 5-8-10 погибших. При этом о своих потерях молчат.

Странно вот что
1. Почему молчат грузины о потерях в личном составе
- каждое попадание ПКР это сразу 10-20-30 человек
или в их флоте служили наемники, которых можно не учитывать.
В списках потерь должны всплыть какие-нибудь флотские.
2. Сама попытка атаковать корабли ЧФ штука сложная и требует
значительной подготовки и организации, которой у ВМС Грузии судя по
дальнейшим действиям не было.

Итого можно сделать вывод примерно такой
Грузины по привычке вышли группой сторожевых катеров
(скорее даже БОХР а не флот) вышли из Поти и двинули по своим водам в сторону Абхазии. Група кораблей ЧФ восприняла эти телодвижения
как угрозу и применила по грузинам оружие вплоть до ПКР.
(были ли какие предупреждения и почему грузины на них не отреагировали вопрос)
Грузины поняли что дело пахнет керосином и быстро ушли.
Никто ни в кого не попал, однако могли иметь место какие-нибудь инциденты на кораблях ЧФ, связанные с применением оружия и нервозностью в
боевой обстановке. Личный состав ВМС и БОРХ Грузии понял, что
в текущих условиях шансов никаких и приняли решение
"оборонять Тбилиси".

Политически надувать в прессе флотские успехи РФ сейчас как бы не нужно
- поэтому фотографий "Миража" в прессе нет. Сообщать детали тоже
как бы не к чему.

Есть фотографии "Сметливого" и "Москвы" в районе Новороссийска за 17 число(общие планы) - внешне все в порядке
(было бы странно если бы грузины дотянулись до больших кораблей)
Для полного счастья не хватает фото МРК и МПК.
Опять же когда корабли вернутся в Севастополь появится дополнительная информация (хотя бы о мерах по предотвращению утечки информации).

Exeter
Здравствуйте, уважаемый apple16!

ИМХО, все эти разговоры о "морских боях" - по большей части байки и домыслы.
Судя по всему, собственно грузинские ВМС вообще не выходили в море в период конфликта. Обращает внимание, что на известной фото с "Точкой" в Поти "Диоскурия" стоит с тентом на баке вокруг носовой АУ, и с этим же поставленным тентом она и была подорвана российскими военными у стенки в итоге.
Возможно, что и "Тбилиси", и "Диоскурия" были просто неисправными (возраст обеих катерков уже изрядный, да и в грузинских очумелых ручках они уже несколько лет), но более вероятно, что причиной грузинской бездеятельности был низкий политморсос и банальное желание сохранить флот на будущее.

Инцидент со стрельбой двумя ракетами "Миражом" был вроде бы вечером 9 августа, и, скорее всего, целью были какие-то катера грузинской БОХР. А уж попали ли куда - пока что трудно сказать, надо ждать какие-то сведения с грузинской стороны.
Утверждения о каких-то потерях с российской стороны - ИМХО, чушь полная.


С уважением, Exeter

apple16
Нет потерь значит нет попаданий ПКР.

"Диоскурию" на видео разглядел

Осталось понять почему грузины так скоропостижно дрыснули
- и в Батуми уйти и в Турцию интернироваться
- у них ведь даже морская пехота была просто Поти прикрыть
от скучающих подрывников". (с)
-----------------
Ну, шо? Записываем "Диоскурию" в обнаруженные?

Кста, если "Тбилиси", "Диоскурия" и Ко дали дуба у стенки, то что тогда наши по утверждениям СМИ "вывели из порта и затопили в открытом море"?..

P.S. Интервью с командиром МРК "Мираж" Иваном Дубиком особой ясности в ситуацию не привносит.

UPD. С РПФ-форума пишут:

"M.Lukin

Примерный состав корабельной группировки ЧФ и судьба ВМС Грузии
---
По открытым источникам картина получается примерно такая
В группировку ЧФ входят
гвардейский ракетный крейсер "Москва"
сторожевой корабль "Сметливый"
малый ракетный корабль "Мираж"
ракетный катер Р-109
ракетный катер ???? -- понятно, что 295-го дивизиона, но какой?
МПК-49 "Александровец"
МПК-134 "Муромец"
МПК-199 "Касимов"
БДК-65 "Саратов"
БДК-64 "Цезарь Куников"
БДК-67 "Ямал"
морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков"
спасательное судно "ЭПРОН"

Судьба кораблей и катеров ВМС и береговой охраны Грузии (исходный список взят Exeter'а). Дыр много.
ВМС
1. Ракетный катер «Диоскурия» (б/н 303) ВЗОРВАН В ПОТИ / ЕСТЬ ВИДЕО http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/92815.html
2. Ракетный катер «Тбилиси» (б/н 302) ВЗОРВАН В ПОТИ / ЕСТЬ ФОТО
3. Артиллерийский катер «Батуми» (б/н 301) ПО НЕПРОВЕРЕННЫМ ДАННЫМ, ПОТОПЛЕН В БОЮ ВЕЧЕРОМ 9 АВГУСТА
4. Артиллерийский катер «Ахметаа» (б/н 102)
5. Сторожевой катер «Иверия» (б/н 201)
6. Сторожевой катер «Местиа» (б/н 203)
7. Сторожевой катер «Кутаиси» (б/н 202) ВЗОРВАН В ПОТИ / СТАТЬЯ В "МК"
8. Сторожевой катер «Цхалтубо» (б/н 101). ВЗОРВАН В ПОТИ / СТАТЬЯ В "МК"
9. Патрульный катер (корабль) «Гантиади» (б/н 016)
10. Сторожевой катер «Гали» (б/н 04)
11. катер «Аист» (б/н 10)
12. катер «Аист» (б/н 12)
13. катер «Аист» (б/н 14)
14. МДК «Гурия» (б/н 001)
15. МДК «Атия» (б/н 002)
16. ДК «МDK-01» (б/н ???)
17. ДК «МDK-02» (б/н ???)

Береговая охрана
1. Патрульный корабль «Р-22 Аети» ВЗОРВАН В ПОТИ / САЙТ civil.ge
2. патрульный корабль «Р-101 Кодори»
3. Сторожевой катер «Р-21 Георгий Торели»
4. Р-102
5. Р-103
6. Р-104
7. Р-203
8. Р-204 ВЗОРВАН В ПОТИ / САЙТ http://www.civil.ge/rus/article.php?id=17315
9. Р-205 ВЗОРВАН В ПОТИ / САЙТ http://www.civil.ge/rus/article.php?id=17315
10. Р-206
11. Р-207
12. «Р-210 Цотне Дадиани»
13. «Р-211 Генерал Мазниашвили»
14. «Р-106»
15. «Р-209»
16. «Р-105»
17. P-0111 ВЗОРВАН В ПОТИ??? / САЙТ civil.ge пишет про уничтоженный "Патрульный катер Р-01 (передан правительством США). ВОЗМОЖНО, ЭТО Р-0111 И ЕСТЬ
18. Р-0112
19. Р-0113
20. Р-0114
21. Р-0115
22. Р-0116,
23. Р-0212,
24. Р-702
25. Р-703.
26. Спасательный буксир «Поти».

С уважением, МЛ" (с)
---
"Батуми" из списка сразу вычёркиваем. Ибо: "301-й, он же "Батуми" грузам уже не принадлежит. Отдан за долги заводу и сейчас стоит в Южной бухте Севастополя за доком, ожидая продажи на слом". http://u-96.livejournal.com/1459668.html?thread=22431444#t22431444
Tags: Мираж, Цхинвал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →