?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Январь 18, 2008


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
01:06 pm - Мда. И самовар не помог!..
Думаю, ни для кого не будет секретом, что северодвинская "Звёздочка" во все лопатки модернизирует индийские "экаэмки". В смысле - дизельные подлодки проекта 877 ЭКМ (экспортный капиталистический модернизированный). Согласно российско-индийскому соглашению на "Звёздочке" должны были отовариться четыре "экаэмки".

На первой из модернизируемых по проекту 08773 (замена агрегатов, выработавших свой ресурс + монтаж противокорабельного комплекса Club-S + установка индийских ГАКа и системы радиосвязи) - Sindhuvir («Морской воин») работы были завершены ещё в 1999 году. На второй - Sinduratna («Морская жемчужина») - в 2002, на третьей - Sindhugosh («Морская душа») – в 2005 году. Вслед за первой тройкой на "Звёздочку" из Мумбая пришла и четвёртая индийская ДЭПЛ S62 Sindhuvijay - ("Морская победа"). В отличие от первых трёх лодок, на Sindhuvijay решено было всобачить помимо прочего ещё и БИУС индийской разработки...


По официальным уверениям российской стороны "Морская победа" должна была быть возвращена владельцу в помужавшем виде аще в мае 2007-го. По крайней мере, именно к этому сроку на "Звёздочку" прибыл индийский экипаж...


...Но первые же попытки отмодернизированной "Морской победы" во время сдаточных испытаниях в полигоне куда-то попасть своими "клабами" закончились полным ахтунгом. Индийский БИУС упрямо не ключевался с ракетой, несмотря на безмерное кол-во сопутствующего испытаниям российско-индийского мата. Соответственно, индийцы всё валили на каличность "клаба", а наши - на идиотов, придумавших в Бомбее этот сраный БИУС...


Напряжённость в отношениях между индийской стороной и представителями "Звёздочки" стала расти не по дням, а по часам. Минули и май, и июнь, и июль, и август... А "воз", в смысле лодка, по-прежнему была всё там же - в Северодвинске. Индийцы стали тихо сатанеть. Тогда администрация "Звёздочки" сделала хитрый психологический ход. Цитирую одну из северодвинских газет: "В субботу в ДК им. 50-летия Октября состоялось чествование экипажа индийской подлодки "Синдувиджай", которой стукнуло 15 лет. Предприятие "Звездочка" подарило виновникам торжества самовар, а столовая № 82 испекла для именинников огромный торт, по которому "плыла" шоколадная субмарина. Каждому досталось по кусочку, когда торт саблей разрубил командир "Синдувиджая".

Последовавшая вслед за саблепорубом торта корпоративная пьянка-гулянка несколько примирила индийцев с суровой российской действительностью. Но не надолго. В начале зимы "Звёздочка", до сего момента бодро рапортовавшая, что "всё идёт по плану", столь же бодро заявила о том, что успешного завершения интимных российско-индийских сношений "клаба" и БИУСа раньше лета 2008-го ждать не стоит. Дели обсыпался, как та яблоня в торнадо! И отозвал уже начавший потихоньку злоупотреблять "шилом" экипаж взад... Далее процитирую г-на Боброва из "Независимой газеты" от 2008-01-17:

"Ария индийской приемки. Дели забраковал работу российских судостроителей.

Военно-техническое сотрудничество России и Индии омрачено новым скандалом. В первые дни нового года стало известно, что Дели отказался принимать у судостроительного завода «Звездочка», что в Северодвинске, модернизированную дизельную подводную лодку «Синдувиджай» (проект 877ЭКМ, класс «Варшавянка»).

На субмарине возникли проблемы с установленным на ней новым противокорабельным ракетным комплексом «Клаб-С». Более того, командование ВМС Индии даже отозвало с завода домой посланный для приемки субмарины экипаж корабля. Такого демонстративного демарша со стороны крупнейшего заказчика российской боевой техники (на Дели приходится до 40% всех оружейных заказов Москвы. – «НГ») в практике взаимоотношений между двумя странами еще не было.

Правда, это не первый и единственный инцидент с оружейным заказом для Индии. Несколько месяцев назад Дели отказывался принимать у Москвы модернизированный противолодочный самолет Ил-38SD с комплексом разведки «Морской змей» из-за того, что тот не соответствовал тактико-техническому заданию индийских военных. Продолжается конфликт между двумя странами и из-за неспособности и неготовности другого северодвинского завода, «Севмашпредприятие», своевременно закончить переоборудование для индийских ВМС авианосца Vikramaditya (в прошлом «Адмирал флота Советского Союза Горшков»). Завод требует на достройку корабля еще как минимум 1,5 млрд. долл., а индийские адмиралы не собираются доплачивать ни одного цента, грозя взыскать за несвоевременное выполнение и даже срыв контракта многомиллионные штрафы. Примерно такие же, какие они требовали за задержку сдачи трех фрегатов проекта 11356 (класс Talwar) – на них возникли проблемы с зенитно-ракетным комплексом «Штиль».

Проблемы на кораблях класса Talwar возникли из-за того, что российским конструкторам и судостроителям оказалось очень трудно интегрировать индийские электронные системы, в том числе и вычислительные комплексы, к отечественным оружейным разработкам. То же самое происходит и на четвертой по счету модернизируемой на «Звездочке» субмарине «Синдувиджай». Противокорабельный комплекс «Клаб-С» (его дальность действия 220 км с ракетами 3М-54 для стрельбы по кораблям и 3М-14 для стрельбы по наземным целям), который выстреливается через торпедный аппарат корабля, ни разу за шесть последовательных попыток не попал в цель из-за того, что его не сумели согласовать с новой индийской аппаратурой, установленной в прочном корпусе. Теперь предстоит долгая и серьезная доработка всех систем, что, конечно же, потребует времени и дополнительных финансовых средств. Представители завода уже заявили информагентствам, что сделать это можно будет только летом 2008 года, когда откроется «окошко» на полигоне в Белом море. Но рассчитывать на то, что Дели выделит на это деньги, видимо, не приходится. Демонстративный демарш с отзывом приемной команды как раз и призван был это подчеркнуть.

Но дело, конечно, не только в трудностях интеграции индийской электроники, которая по требованию заказчика все чаще устанавливается на боевой технике, предназначенной для поставок в вооруженные силы Индии, с российским оружием. Проблема еще и в том, а это главное, что резко упал уровень квалификации как инженерно-технического персонала отечественных оборонных предприятий, так и рабочих. Кроме того, растеряны многие уникальные технологии, из-за чего Россия не в состоянии выполнить программу обеспечения высокотехнологичной боевой техникой". (с)

Не буду комментировать бобровский пассаж про ex-"Горшкова", но вот с последними двумя предложениями статьи, пожалуй, соглашусь.
-----------------------------------------
P.S. Вышепонаписанный пост можно считать незапланированным продолжением текста "Германский проект 212 vs. отечественного проекта 677" в части размышлений о причинах затянувшейся приёмки первой отечественной ДЭПЛ пр. 677.
Настроение: дела подводные

(66 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:matabuba
Date:Январь 18, 2008 12:21 pm
(Link)
Из первых рук: некому делать. Лично делал детали гидравлики ракет и самих лодок. Чертежи 62 года. Допуски очень жесткие. Старички повымирали и ответственные работники носятся с секретной документацией, умоляя чтобы ну хоть бы кто-нибудь! Ну хоть как-то сделал... Тем временем производственные площади сданы под склады, деньги госзаказа, свалившиеся неожиданно(выпросили на свою голову!)невозможно освоить. Невозможно грести - лопату продали. Вот.
[User Picture]
From:strannik_79
Date:Январь 18, 2008 12:47 pm
(Link)
мне рассказывали что когда в свое время при Союзе собирали легендарные лодки с корпусом из титана (благополучно потом порезанные на американские деньги) был там сварщик, который варил погнутым электродом глядя в зеркальце...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:strannik_79
Date:Январь 18, 2008 12:40 pm
(Link)
читал про этот отзыв экипажа...
прискорбно...

это частая проблема у нас - пообещаем не задумываясь - главное что б заказчик был, а потом, начинаем огорошивать проблемами..
у нас на Востоке тоже так - сам сталкиваюсь: когда объявляем тендер претенденты обещают звезды с неба достать - начальство на это ведется, а я как адвокат дьявола начинаю приводить жизненные реалии....
[User Picture]
From:coyote_gris
Date:Январь 18, 2008 12:45 pm
(Link)
Лет через 30 (если доживём) наше оружие на старых системах еще себя покажет, "когда наши учёные ночью изменят орбиту Земли" и заработает на полную резонатор Гельмгольца!

С одной стороны страшно и обидно (даже на примере оснащенности и технологического уровня обычного пехотинца), с другой - надо переходить на новые войны - воевать через СМИ страны-цели, менять режимы но не так топорно как нонешние бархатные революции, использовать все доступные невоенные методы начиная зелёного чая и заканчивая чем угодно.
[User Picture]
From:errorrishe
Date:Январь 18, 2008 12:57 pm
(Link)
только в этом деле отстали еще дальше и не менее драматично уверяю вас :)
под этим всем лежит серьёзная научная основа в которой у России еще конь не валялся и валятся уже вряд ли будет - это еще более призрачно чем восстановление оборонки.
[User Picture]
From:evg_muan
Date:Январь 18, 2008 01:30 pm
(Link)
знакомо-то как все.
[User Picture]
From:vatsons
Date:Январь 18, 2008 05:37 pm

Ракеты им!

(Link)
Надо всплывать и смело бросаться на абодаж!
From:ex_trotski_s408
Date:Январь 18, 2008 07:40 pm
(Link)
Ничего удивительного. Насмотрелся я в Визаке и на их подводников, и просто на моряков военных. Но и о бравых пацанах со Звездочки много историй слышал. Именно они в Визаке собирали кое-какое оборудование. Пока сварщику с утра стакан не поднесешь - он не работник. Чтобы пьяные рабочие вечером не валялись на траве базы, для них выдумали историю про ядовитых скорпионов.
Когда ребята со Звездочки летели в Визак, представитель РосВора в Дели дал им четкий наказ: ваша остановка вторая. Но в Бубанишваре самолет не сел из-за тропического ливня. И наши ухари, разосравшись со всем экипажем, не зная английского и находясь в нетрезвом виде, отказались вылезать в Визаке. Самолет увез их в Калькутту.
Вот так вот.
Лодка - это начало. Мы уже продали все, что могли. А нового изобретать некому. И радиопокрытия, и ракеты индусы уже сами научились делать. Много бы чего еще рассказал, да только не публично
[User Picture]
From:hoholusa
Date:Январь 18, 2008 10:47 pm

Ария, да...

(Link)
"...не попал в цель из-за того, что его не сумели согласовать с новой индийской аппаратурой, установленной в прочном корпусе."

То есть, если б аппаратура не была была установлена в прочном корпусе, а просто валялась бы на полу, всё было бы зашибись...
[User Picture]
From:nenavistnik
Date:Январь 20, 2008 06:58 pm

Ключевых слов два:

(Link)
"Новая" и "индийская". Испытания комплексов проводят годами. Гайку новую просто так не поставят. А тут заменили мозги и ждут попаданий. Смешно, честное слово.
[User Picture]
From:darkkir
Date:Январь 19, 2008 10:52 am
(Link)
Флотская организация (с)
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Январь 19, 2008 11:01 am
(Link)
Флотская организация тут не причем.
ЗА последние годы произошел фактический развал промышленного производтсва.
Фактически утрачено станкостроение, системы ЧПУ мы уже не производим вообще, батя работая начальником отдела промышленной электроники на КалугаПутьМаш, мотался по разваленным производствам выбирая под ноль, платы, привода, готовые блоки - иначе станочный парк завода банально бы встал. Дело дошло до того - что часть блоков отдел делал самостоятельно, наладив кустарное мелкосерийное производство.
[User Picture]
From:u47
Date:Январь 21, 2008 04:03 am

Что день грядущий нам готовит?

(Link)
ПроСтите,а правомерно ли делать вывод о высокой шумности 212-го проекта,исходя только из факта обнаружения ПЛ "Звездой"? Неизвестно ведь,даже,в каком режиме был установлен контакт,не говоря уж о гидрологиии и пр.. Появилась ли открытая инфа о последнем"Палтусе"- Б-90? Что известно об отечественных разработках ЭХГ, и существует ли сравнительный технико-экономическмй анализ их,с маломощными ЯЭУ экономического хода?
P.S.Только не впадайте в заблуждение-в море я ходил только на яхтах и моторках,не считая всяких пассажировозов,и интерес,у меня исключительно личный.Вот по археологическим экспедициям я набегался изрядно.
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 21, 2008 04:34 am

Re: Что день грядущий нам готовит?

(Link)
>а правомерно ли делать вывод о высокой шумности 212-го проекта,исходя только из факта обнаружения ПЛ "Звездой"?

Конечно, хотелось бы знать ещё о каких-то случаях обнаружения немецкой "212" с помощью отечественного ГАК Звезда, но мне известен на данный момент только тот, что я упомянул в посте. Так что это не вывод, а лишь предположение. Вполне заслуживающее право на существование, пока не будет опровергнуто.

>Появилась ли открытая инфа о последнем"Палтусе"- Б-90?

Вы про "Саров"? Насколько знаю, пока ничего вменяемого не появлялось.
[User Picture]
From:skeiz
Date:Январь 21, 2008 11:25 am
(Link)
В свое время индийцы пытались наезжать на Т-90С, дескать - несовершенство прицельного комплекска. Оказалось, что экипаж долбоебов "забыл" снять заглушку с датчика учета силы ветра (а ветер на полигоне был), поэтому индусы промазали пять раз из пяти.

Кроме того, индусы торгуются хуже евреев, поэтому вполне могли загнать на лодку необученный экипаж специально.

[User Picture]
From:labromatin
Date:Январь 21, 2008 02:56 pm
(Link)
Вы имели в виду, что индусы торгуются ЛУЧШЕ евреев, ведь правда?
[User Picture]
From:oleg_west
Date:Январь 22, 2008 12:35 pm
(Link)
А чем их, собственно, наши БИУСы не устраивают?
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 22, 2008 01:30 pm
(Link)
Тем, что надо это наши БИУСы, требующие платы нам за последующее техобслуживание и регламентную профилактику.

> Go to Top
LiveJournal.com