?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 29, 2007


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:52 pm - Легенда о говноскафе.
Вчера от кронштадского знакомого услышал чудное. Даю услышанное в собственном пересказе.

Первая треть лихих 90-х. Страна уже не СыСыСыР, а Рот-Фронт какой-то... Все не знают, что их ждёт завтра. Всем плохо. Оборонка и ВПК уверенно агонизируют. В этой дикой атмосфере вместе со всеми отдаёт концы некое КБ, которое до сего паскудного момента уверенно заваливало морские недра серпасто-молоткастыми субмаринами. Генеральный директор вышеозначенного КБ решил попытаться удержаться на плаву за счёт частных заказов. Для чего объявил сотрудникам - мол, думайте. Ищите спонсоров!

И те нашли.

Однажды в послеобеденное время в приёмной у ГД материлизовались два субъекта утрированно "новорусской" наружности. Т.е. два лба с "ёжиком" поверх чавкалки, голдой поверх малиновых пиджаков и шайбами поверх пальцев. Лбы несуетно жевали бабл-гам и сжимали шайбами пальцев удостоверения от известной нефтяной компании + разномастные допуски. Несколько удивившись таким "ходокам", ГД дал отмашку по селектору - мол, пускайте бобиков.

И те вошли.

Не прерывая жевательного процесса, представились: "Толян и Вован".
- Очень приятно... - машинально ответил генеральный.

Дальше Толян и Вован изложили суть вопроса. Начали с того, что озвучили сумму, которую их компания готова выплатить КБ. Генеральный чуть из кресла не выпал. Почти в те же деньги КБ влетел года два тому назад проект атомной подлодки...

Тем временем, братки дождались, когда хозяин кабинета прочухается и приступили к главному. Т.е. к пояснению собственно того, что их нефтянка хотела от КБ получить.

Из малинового кармана на свет божий появился сложенный вчетверо листок бумаги формата А4. Когда листок перед носом ГД развернули, стал виден сделанный от руки рисунок - нечто огурцеобразное, утыканное лягушачьими лапками, винтами-винтиками и ещё какой-то неразборчивой хренью. Сверху рисунка было старательно написано: АВЕРШЕННО СЕКРЕТНО".

- Вот! - победоносно сказал Толян.
- А что это? - второй раз за последние три минуты выбираясь из глубокого ахуя, поинтересовался ГД.
- Это РАЗРАБОТАННЫЙ мной типа ЧЕРТЁЖ робота-батискафа для чистки трубопроводов. - снисходительно пояснил Вован. - Он типа будет плавать в ээээ... Этой, как её?
- ...В сжиженной среде. - подсказал Толян.
- Во-во, в ней! - обрадовался Вован. - Ну, и я прикинул, что винт на себя может говно какое накрутить, поэтому решил добавить ещё и ласты. Круто, да?..

...Свидетели дальнейшего уверяли, что никогда раньше не сталкивались с ТАКИМ поведением своего руководителя. Даже, когда при погружении на предельную глубину у одной из АПЛ упала аварийная защита обоих реакторов, и лодка на 400-х метрах оказалась неуправляемо летящей в океанскую глЫбь, даже тогда присутствовавший на борту генеральный оставался спокоен как дохлый лев. Но не в этот раз.

В это раз дверь кабинета генерального распахнулась, как от удара тараном. Из двери в приёмную катапультировало двух потных и взъерошенных братков. А вслед им нёсся рык разъярённого тигра:
- В КАКОЙ-ТАКОЙ, НА ХУЙ, СЖИЖЕННОЙ СРЕДЕ ВЫ ПЛАВАТЬ СОБРАЛИСЬ, ИДИОТЫ? В НЕФТИ ИЛИ В ГОВНЕ, БЛЯДЬ?!.. ТАК ВОТ! МОЁ КАБЭ ГОВНОСКАФЫ НЕ СТРОИТ!!!..

Говорят, с тех пор эта фраза стала в КБ крылатой.
Настроение: crazyйеллоу сабмарин

(53 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:_zanuda
Date:Декабрь 30, 2007 05:13 pm

Штурман? Рулевой?

(Link)
Вы смотрите на "говноскаф" с другой стороны - устойчивость, управление, навигация. Я же оцениваю среду, в которой он должен двигаться. Эта среда - жидкость под давлением, и основное отличие от подлодки - то, что это не вода, а нефть.
[User Picture]
From:moonrainbow
Date:Декабрь 31, 2007 08:09 am

Re: Штурман? Рулевой?

(Link)
Я смотрю на "говноскаф" с позиции исключительно его технических и эксплуатационных характеристик.

Смею вас уверить, что все общее между водой в море и жидкостью, перекачиваюейся по трубопроводу, на том, что это жидкость, и заканчивается. Остальное просто бред.

Инструмент для обслуживания герметично закрытой трубы должен быть принципиально иным, чем инструмент для жидкости в открытом резервуаре, именно потому, что к нему предъявляются принципиально иные требования. Например, ему вообще не нужна такая степень свободы, как самостоятельное передвижение вперед-назад, а скорее наоборот, он должен быть спроектирован как некая подвеска, цепляющаяся к самой трубе. Почему? А потому что вы должны учитывать, с каким давлением нефть перекачивается по трубопроводу. На магистральных нефтепроводах насосные станции стоят на расстоянии примерно 5-7 километров друг от друга, и по формулам из базового курса процессов и аппаратов химической технологии вы можете посчитать, какой там развивается напор. Любой плавучий аппарат в таком потоке попросту унесет, он впишется в первое же колено или в насосы следующей станции, и в лучшем случае просто сломается, а в худшем - сломает насос.

Но даже если допустить, что у вас есть такой сильный двигатель, что он позволяет преодолеть течение вязкой (а это важно, поскольку в вязкой жидкости винтовые двигатели работают хуже и требуют больше энергии!) жидкости, то его будет невозможно впихнуть в габариты "говноскафа", а главное, не ясно, откуда брать энергию. Для ДВС нет кислорода. Для электричества нет питания. Аккумуляторы? А что, у нас уже есть аккумуляторы нужной мощности? А сколько весит автомобильная аккумуляторная батарея? А какой объем внутреннего воздуха или вакуума "говноскафа" нужен, чтобы обеспечить "говноскафу" плавучесть, с таким весом? А в сечение трубопровода получившаяся хрень впишется? А как эту батарею потом обслуживать, когда она разрядится? Да и как вы вообще собираетесь запускать в герметичный и НЕПРЕРЫВНО РАБОТАЮЩИЙ трубопровод "говноскаф"?

Так вот все эти вопросы грамотный инженер, а уж тем более конструктор КБ ставит себе за полминуты автоматически. А по "чертежу" уж, я думаю, было видно, что ни одним из этих вопросов "братки" не задавались.

Зато ласты пририсовали. Чтобы, значит, винт в "говне" не запутался.

Знаете, я начинаю думать, что всем поголовно гуманитариям надо бы давать хотя бы базовое техническое образование, чтобы не возникало подобного рода дискуссий, в которых, уж простите, так и сияют нулевые знания о гидродинамике.

P.S. На самом деле подавление коррозии и осадка в трубопроводе осуществляют, запуская туда определенные реагенты в малых количествах, которые растворяют осадки известного технологам химического состава. Что, как видите, вообще не треюует никаких "говноскафов".
[User Picture]
From:_zanuda
Date:Декабрь 31, 2007 10:54 am

Он назвал меня гуманитарием! :)

(Link)
Держите меня трое, а то четверо - он назвал меня гуманитарием!

Если серьёзно - мы говорим о разных вещах. Вы - о технической целесообразности и осуществимости "говноскафа". Я - о взаимоотношениях между потенциальным заказчиком и потенциальным исполнителем.

// Кстати, о целесообразности и осуществимости. Читал как-то, что когда Александр Белл продемонстрировал изобретенный им телефон экспертам компании Western Union, они отказались приобретать патент со словами вроде "Кто захочет слушать эти трески и хрипы, когда в любом городе США в любое время суток можно послать телеграмму".

Повторюсь - заказчики поступили, по-моему, правильно. Они уловили в своей идее сходство с реально выпускаемыми системами и пошли туда, где такие системы умеют создавать. А не к авиа-, станко- или турбиностроителям.

А вот директор - его поведение, конечно, может объясняться тем, что ему реально показали и как при этом себя вели. Но я всё равно испытываю к нему противоречивые чувства - зависть к возможности послать идиота-клиента и презрение к неумению или даже нежеланию понять - что же клиенту на самом деле нужно.

// К вопросу о том, какие бывают заказчики: по преданию создание самолёта Ту-2 началось с того, что Берия сказал Туполеву "Нам нужен высотный дальний четырёхмоторный пикирующий бомбардировщик".
[User Picture]
From:moonrainbow
Date:Декабрь 31, 2007 12:27 pm

Re: Он назвал меня гуманитарием! :)

(Link)
Лично я думаю, что клиентам нужно было самоутвердиться, изобретя велосипед. У нас тут не изобретение Белла, потому что принцип "ершика в унитазе" известен не знаю с каких времен, и если уж он не используется в трубопроводах, то на это есть достаточные причины.

Конечно, может, "братки" и в самом деле считали идею хорошей, но даже в этом случае следовало, прежде чем идти прямо к директорам, спросить у рядовых технологов, что они думают по этому поводу. Уж я думаю, ласты бы они все же убрали.

Я в данном случае вполне себе понимаю директора КБ. Потому что ему не ставят задачу "сделайте нам аппарат, который мог бы чистить трубопроводы", а приносят бредовый проект "плавучего средства с винтовым мотором, плавающего в трубопроводе под давлением", который в принципе не способен работать и делать то, что им надо, и довершают проект "ластами". И хотят, чтобы он этот бред сделал и заставил работать.
[User Picture]
From:_zanuda
Date:Январь 26, 2008 12:38 pm

И всё-таки они плавают!

(Link)
В свободную минуту поискал в промежсети и нашел там несколько упоминаний о "говноскафах", а точнее - внутритрубных исследовательских снарядах (ВИС). Некоторые из них даже имеют собственную инерциальную систему навигации. Не для свободного плавания, разумеется, а для построения трассы трубопровода. И по меньшей мере одна система была разработана "в первую треть лихих девяностых".

http://www.trud.ru/trud.php?id=200004070640303

" В рамках программы, ставшей нынче межгосударственной, в городе Луховицы
Московской области в 1991 году "Транснефть" создала центр технической
диагностики "Диаскан". Он и приступил к обследованию системы магистральных
нефтепроводов страны.

...........................

Коллективу "Диаскана" удалось успешно применить "техническое чудо", каким
действительно является компьютерный ВИС, передвигаемый в трубе потоком
перекачиваемого продукта на расстояние в 150 - 200 километров. ВИС легко
проходит любые трубопроводы, включая и те, что проложены давно - 30-40 лет
назад. Снаряд и его модификации, помимо всего, сделаны красиво, а точность
измерения дефекта стенки или шва трубопровода доходит до 0,2 миллиметра."

http://ugpas.narod.ru/oborydovanie.html - ещё одно оборудвание...

http://www.gpas.ru/index.php_albumcategory_9&p_12.htm - фотографии
применения

Есть даже с автономным питанием:

http://www.stroy-press.ru/print.php?id=7458

"?Северный поток?, или Nord Stream ? так теперь называется морская часть
Северо-Европейского газопровода, которая пройдет от бухты Портовая в
Ленинградской области до бухты Грайфсвальд в Германии. По дну Балтийского
моря предстоит уложить трубопровод длиной 1200 км в двухниточном
исполнении."

" На обеих нитках трубопровода будем проводить регулярные инспекции с
помощью поршня, запускаемого внутрь трубы и движущегося со скоростью 2
км/час под рабочим давлением свыше 200 бар. Это своего рода поезд длиной
около 10 м, состоящий из секций с батареями и секций компьютерных, которые
будут исследовать трубу, записывать показатели и по прибытии на конечный
пункт выдадут информацию."

> Go to Top
LiveJournal.com