?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 29, 2007


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
11:51 am - В качестве иллюстративного материала...
...К вопросу о том, почему ЧФ весной 42-го года не мог эвакуировать личный состав Севастопольского оборонительного района.



Сводная таблица деятельности надводных кораблей Черноморского флота с 1 апреля по 14 мая 1942 года от камрада dvzhuk.

Отмечены только походы в Севастополь и из Севастополя. Артподдержка войск Крымского фронта и повседневная деятельность у Кавказского побережья (типа обеспечения «Бойким» и «Незаможником» испытаний «Парижской Коммуны» 18–19 апреля) остаются за кадром. «Шаумян» формально исключен из списков только 3 июня. «Совершенный» на ремонте в Севастополе, погибнет 8 июня (в таблице за 15.05–02.07.42 его нет)...

Сводная таблица деятельности надводных кораблей Черноморского флота с 15 мая по 2 июля 1942 года.

Ну, и под занавес - схема основных маршрутов кораблей и транспортов на коммуникации Кавказ-Севастополь в июне 1942 г.


Настроение: кипящее море

(23 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:iskatel
Date:Декабрь 29, 2007 09:52 am
(Link)
За таблицы (а также за видео и фото..) - спасибо.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 29, 2007 09:58 am
(Link)
Ээээ... За какое видео? :)
[User Picture]
From:iskatel
Date:Декабрь 29, 2007 10:40 am
(Link)
из предыдущих заметок.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 29, 2007 10:46 am
(Link)
А. Пожалуйста. :)
[User Picture]
From:1greywind
Date:Декабрь 29, 2007 10:32 am
(Link)
Очень интересно. Только прояженность маршрутов не указана). Но это поправимо:

Карта маршрутов с дистанциями

Измерения приблизительные довольно. Расстояния измерены линейкой в фотошопе и переведны в мили по масштабу из гуглмапс. Ссылка на psd сорс на в дескрипшене на фликре.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 29, 2007 10:40 am
(Link)
Спасибо. :)
[User Picture]
From:skeiz
Date:Декабрь 29, 2007 10:40 am
(Link)
Не думаю, что данные расстояния близки к реальным. Они не учитывают, например, маневрирования кораблей при уклонении от атак авиации. Кроме того, курсы кораблей не прокладывают по прямой - слишком велика вероятность перехвата конвоя.

Те же конвои в Атлантике меняли курсы не раз, чтобы от волчьих стай уклониться.

Реальные цифры будут выше
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 29, 2007 10:42 am
(Link)
Разумеется выше.
[User Picture]
From:1greywind
Date:Декабрь 29, 2007 10:42 am
(Link)
Ну здрасте, это протяжонность трасс просто. А не расстояние реально проходимое кораблями.

Про течение и ветры скромно промолчим - они в реальный проходимый путь и расход топлива вносят еще большую путаницу, которую не кораблеводителям понять сложно :)
[User Picture]
From:skeiz
Date:Декабрь 29, 2007 10:46 am
(Link)
Интересно было бы посмотреть прокладку курса - как корабли "водило" в сторону от маршрута.
[User Picture]
From:1greywind
Date:Декабрь 29, 2007 10:50 am
(Link)
Это к хозяину журнала - может у него в закормах что-то такое есть :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:demonmsk
Date:Декабрь 29, 2007 05:40 pm
(Link)
Ну так там получается этак 100-120 миль полного хода. А на полном расход топлива раз примерно в 5-6 поболее чем на 19 узлах, да и 20 узлов тоже повышают расход. Плюс боевое маневрирование. Ну и наконец - а может он ещё и откачал часть топлива в Севастополе? Хотя и без откачки примерно так и выходит, что нормальной заправки мазута ему почти в обрез.
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Декабрь 29, 2007 01:48 pm
(Link)
Это только на путевых картах есть, или в вахтенном журнале отмеченно, и то если в горячке боя упевали фиксировать курсы и маневрирование ходом.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 29, 2007 10:36 pm
(Link)
Вот любопытные данные... На карте не показан Геленджик, но он чуть юго-восточнее Новороссийска. Так вот. Из Геленджика в Севастополь и обратно идёт эсминец пр. 7-У "Сообразительный". Идёт примерно по маршруту №4 по раскладке 1greywind (номинально в одну сторону по той же раскладке - 318 миль). При следовании из Геленджика до точки поворота на запад эсминец держал ход в 19 уз. До точки поворота в Севастополь следовал на 20 уз. Во время рывка к Севастополю держал полный ход - 38 уз. Обратно эсминец возвращался придерживаясь той же схемы перемены ходов. Результат: при паспортной дальности плавания на 19 уз. в 1380 миль, "Сообразительный" вернулся в Геленджик с топливом, которого должно было хватить 19-узловым ходом на 30-40 миль...

Как говорится: "Вот и считайте!" ;)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 29, 2007 11:16 am
(Link)
Приятно владеть материалом, да? :)
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Декабрь 29, 2007 01:49 pm
(Link)
могутный флот получался...
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 29, 2007 06:44 pm
(Link)
Вы ничего не понимаете, идиоты. Надо было массировать! Наращивать! Шлюпками, плотиками, спасжилетами, наконец!.. ;D
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Декабрь 29, 2007 06:56 pm
(Link)
*представил себе гребной флот прущий на помощь СОР и ведущий массированнй обстрел из трехлинеек и ДШК*
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Декабрь 29, 2007 07:32 pm
(Link)
*бъёццо головой о клавиатуру*
[User Picture]
From:dvzhuk
Date:Декабрь 29, 2007 08:24 pm
(Link)
А откуда «Схема основных маршрутов»? Вроде, где-то ее уже видел, но совершенно не помню — где? :-)

Ну и если стали обсуждать дальность семерок-у на примере «Сообразительного», то есть такие вот данные, полученные по итогам набега на Фидониси в ноябре 1942:
Скорость, узОбороты турбин, мин–1Расход топлива на 1 милю, тДальность плавания при запасе топлива 484 т, мильЧисло работающих котлов
15,01500,2916801 + 1 на поддержке
17,81800,321490То же
20,02000,3513702 + 1 на поддержке
23,82400,421140То же


Ну а дальность полным ходом у него паспортная 700 миль…
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 29, 2007 10:38 pm
(Link)
Спасибо. Выше слажал - не ту дальность поставил. Теперь поправил.
В очередной раз дал себе зарок не думать одновременно более, чем о 6 четырёхзначных цифрах без бумаги под рукой. Путаница-с начинается.
[User Picture]
From:estilitz
Date:Январь 4, 2008 09:19 pm
(Link)
Странно, что Геленджика нет - довольно важный порт. Был. В нем же и были сосредоточены десантные суда для высадки в Новороссийске и последующей атаки на Голубую Линию. Странно даже, что там и мыса Толстый нет, где и находится, собственно, Геленджикский порт.

> Go to Top
LiveJournal.com