?

Log in

No account? Create an account
Кстати,.. - Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 26, 2007


Previous Entry Поделиться Next Entry
11:16 pm - Кстати,..
...Если кто-то считает, что зачтение Мухина и Купцова стало моим единственным подвигом на ниве знакомства с фрикоисторичеством, так я вас обломаю. Никакой Мухин, никакой Купцов, никакой Фоменко и Резун рядом даже не валялись с таким титаном историколажания, как суровый дядька Липилин! Вот он - да, матёрый человечище, который на мелочи не разменивается...
Photobucket - Video and Image Hosting
Первый том - 798 стр! Второй - 926 стр!

Помню, насторожила уже сама аннотация: Автор разработал такой вариант Второй мировой войны, в котором пытался раскрыть истинный военный потенциал России в этой войне. Автор разрабатывал эту тему, как "военную фантастику", при максимальном приближении хода описываемых операций и событий к действительной Второй мировой войны 1939 — 45 гг., а также при учете опыта других войн. События и операции разработаны по их наибольшей вероятности. Во главе России поставлен Жуков, наделенный автором всеми необходимыми качествами.

Мда...

Во главе России поставлен Жуков, наделенный автором всеми необходимыми качествами.

Интересно было бы знать, что это за качества такие. Большой член и длинная указка? kris_reid выдвинул обоснованное предположение, что это вручённые аффтором Жукову волшебная палочка, щука Емели, золотая рыбка и джинн. Подумав, я добавил к ним штатные меч-гребенец, кокошник-укокошник, ногайку-раздолбайку и опорки-самосбросы стратегического назначения. Откуда, вы спросите, такой гнилой скепсис? Да Липилин просто жжОт! Ниже привожу некоторые задорные цитаты, сразу запавшие в память.

Данная работа преследует военно-патриотические цели. Она носит исследовательский характер и является монографией. Автор - офицер запаса.

События описываются с точки зрения беспристрастного и объективного международного наблюдателя, стоящего вне вражеских лагерей.

...У власти в России находится Жуков.

Данная работа имеет целью показать, на что способен в военном отношении русский народ при максимальном сплочении своих рядов, при максимальном напряжении своих сил.
В работе разработан вариант Второй мировой войны, в котором показано, какой могла быть победа России при оптимальных внутренних условиях, т.е. централизации руководства страной и армией (военная диктатура), максимальном развитии военно-промышленного потенциала, воспитании русского народа в духе беспредельного патриотизма, физическом и моральном воспитании масс...

Действия происходят в Европе, Азии, Африке, на многих морях и на всех океанах. Техническое оснащение армий всех стран даётся на уровне военной техники Второй мировой войны. Вооружённые силы государств в данной работе приблизительно соответствуют их возможностям; лишь резко увеличен, учитывая состав противников, русский военно-морской флот, но в пределах возможностей России...

К началу Второй мировой войны ВМФ России имеет 92 линкора, 163 авианосца, 302 крейсера...

Россия, максимально использовав свой военный потенциал, победила, согласно этой работе, за 4 года всех своих врагов. Разгромлена за 2 года Германия (а её европейские сателлиты - Италия и Венгрия, ещё раньше), затем - Франция, Испания, Япония и Англия. В конце войны, в 1964 г. потерпели тяжёлые поражения на океанах и Соединённые Штаты Америки. Война окончена. Россия получает абсолютную гегемонию в мире. Наступает вечный мир, т.к. больше нет силы, которая могла бы противостоять России. Наступает послевоенный расцвет России, стоящей во главе мира.


Из хронологии боевых действий:

9 сентября 1959 г. - Потопление 8-й итальянской альпийской дивизии перед Валоной.
18 октября 1960 г. - Разгром курдской конницы под Сенендедом (Персия).
16 апреля 1961 г. - Из Владивостока вышли в 1-й рейд крейсера "Сеславин" и "Сусанин".
5-6 июля 1963 г. - Русские десанты на Хоккайдо заняли Хакодате, Киконай, Отару.
1 ноября 1963 г. - Начало операции "Гангут" - вторжение в Англию.
25 декабря 1963 г. - Гибель Черчилля в подводной лодке.
21 августа 1964 г. - Удар русских авианосцев по Майами.
24 декабря 1964 г. - В Москве заключён пятисторонний договор о переделе Африки.


...Короче, это оказался тот единственный раз, когда я в итоге отказался от написания хорошо оплачиваемой рецензии... Потому как осознал - я три раза успею рехнуться, перед тем, как её напишу. А вырубили меня окончательно не 92 советских линкора, а упоминание аффтаром о применении Турцией во время турко-болгарского конфликта 1959-го года корпуса янычаров (!). И это при том, что в реале корпус янычаров был ликвидирован султаном Махмудом II ещё в Богом затёртом 1826-м году.
--------------------------------
В качестве развёрнутого постскриптума к Липилину процитирую себя-любимого:

Как-то в бытность пребывания на посту главкома ВМФ СССР Адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, был такой случай. В 1970-м посетил Горшков как-то занятия по тактике в одном из военно-морских училищ. И вот там, на занятии, один курсант с крайне умным видом начал рассусоливать о том, как он будет осуществлять перехват в море пары вражеских крейсеров, сам при этом имея 4 корабля подобного же класса. Мысль курсанта сводилась к тому, что из 4 крейсеров ПУГ (поисково-ударной группы) следует сформировать 3 отдельных отряда. Один крейсер пойдёт впереди в качестве головного дозора, два образуют главные ударные силы, а четвёртый потащится сзади резервом.

Услышав этот апокриф, импульсивный Горшков вскочил с места и, растолкав свиту, лично подбежал к курсанту. Дальше присутствующие услышали примерно такой монолог: "Что за чушь вы нам тут несете? Вы что? Думать нормально не можете? Какие такие "дозор" и "резерв"? Вы бы ещё кордебаталию изобразили! ...Вы что, собрались воевать по петровскому корабельному уставу? Так вот, как главком ВМФ СССР извещаю вас, что он давно уже сдан в музей! У противника - 2 крейсера, у вас - 4. Что надо сделать? ...А надо не изображать морской балет, а разделить свои на пары, навалиться всем разом, взять врага в два огня, и разнести к чертовой матери. А то устроили нам тут, понимаешь, "Лебединое озеро"!.."

К чему я это вспомнил? К тому, что фееричный г-н Липилин заделался у нас ещё и в военно-морские теоритико-тактики. Да в такие, что Мэхэн с Коломбом тихо и печально идут точить надфилями лапы у якоря... Цитирую:

Чтобы сохранить перед боями с англо-французским флотом возможно большее число кораблей невредимыми, адмирал Горшков решил уничтожить итальянскую эскадру, не создавая над ней превосходства, т.е. равными силами. Русская авиаразведка внимательно следила за всеми передвижениями итальянского флота.
1 августа утром в проливе Касос (между островами Крит и Касос) русские линкоры "Полтава" и "Слава" в сопровождении 2 лидеров и 12 эсминцев перехватили итальянские линкоры "Витторио Венето" и "Либерте" с сопровождением 2 легких крейсеров, 2 лидеров и 12 эсминцев. Русские корабли зашли с востока, т.е. со стороны солнца...


Ага, а потом сделали бочку, зашли в хвост и завалили макаронников на вираже. ;)

Правда, фееричный отрывок? Имея возможность стукнуть по врагу заметно превосходящими силами, русский адмирал выводит в море "равные силы". Причём, исходя из желания оградить как можно большее кол-во своих кораблей от повреждений. Следуя этой логике, русским вообще стоило воздержаться от покидания портов. :D

Помнится, во вступлении к своей нетленке аффтар залудил такую мысль - события и операции разработаны по наибольшей вероятности... Так вот, согласно наибольшей вероятности, Горшков поступил бы совсем иначе. См. описание случая с курсантом: "Надо не изображать морской балет, а...//...навалиться всем разом, взять врага в два огня, и разнести к чертовой матери".
Это во-первых.
Во-вторых, согласно липилинскому эпосу бой в Касосе начинается ранним утром. Это означает, что зайдя "со стороны солнца", русские корабли чётко спроецировали свои силуэты на фоне только ещё восходящего солнца, позволяя итальянцам вести огонь из тёмной части горизонта... Ну да ладно, морская война - вообще не конёк Липилина. Скорее уж - конёк-горбунок. ;D
...Чего у Липилина стоит только греческий ВМФ, все корабли которого поголовно носят имена только богов древнегреческого пантеона. А ещё можно вспомнить утверждение, что итальянский линкор "Витторио Венето" имел казематное расположение артиллерии. А у французов был линкор "Жан Барт"!.. Словом, самое время снова вспомнить Горшкова:

Что за чушь вы нам тут несете? Вы что? Думать нормально не можете?

И ещё:

Липилинский треш, это на моей памяти первая книга, которая в России со времён первопечатника Ивана Фёдорова была издана без редакторской вычитки и правки. Это, блин, просто сущий праздник какой-то!.. Среднее кол-во очепяток и недопечаток на странице – 6-7. Рекордное число косяков, обнаруженных на данный момент на одной странице – 14. Особенно порадовали: звание «камандюющий», название летательного аппарата «зомолет», столица Белоруссии – город Минс и столица России – город-герой Моква.

Про историко-логические глюки липилинского видения сухопутной и воздушной войны - чуть попозже, а пока продолжим военно-морской отжиг.

Все таблицы в книге перекосоёблены самым страшным образом. В результате смотришь и дуреешь, кода, например, на глаза попадаются данные по вооружённым силам Германии на 1959 г.: танки – 199 штук, линкоров – 95 штук, авианосцев – 172 штук, при этом общее кол-во боевых кораблей в составе флота – 71 вымпел! Про десятки девшихся непонятно куда примечаний, тысячи пропущенных кавычек и миллионы точек я уже молчу.

Но вот мимо чего я точно без тушераздирающего гогота пройтить не смог – так это мимо названий кораблей. Исковерканных иностранцев опущу... В смысле - пропущу. По большей части. :)
Мне и так по самые гланды хватило британского линкора «Роял Ак» и французского линкора «Жана Барта», очевидно названного в честь дальнего французского родственника Барта Симпсона… Перейдём к отечественному плавсоставу – вот где фантазия аффтара развернулась вширь и, не побоюсь этого слова, вглубь!

Презрев сложившиеся в России традиции поименования боевых кораблей, по волнам рассекает гроза морей в лице крейсеров «Искра», «Космос», «Берёзка» и «Т. Бульба» ! Ну, первые два ещё туда-сюда. Но крейсер «Берёзка» - это звучит гордо! Название дано, очевидно, в честь сети инвалютных магазинов эпохи советского застоя. А «Т. Бульба» просто прекрасен своей брутальностью. Чуть дальше в тексте промелькнёт лидер «Василий Буслаев». Вот объясните мне, плизз, почему имя в названии лидера пишется полностью, а в названии более крупнотоннажного корабля – крейсера, его заменяет простой инициал – «Т»?.. Где логика, я вас внимательно спрашиваю? Но, конечно, подлинным шедевром русского военного кораблестроения является лидер эскадренных миноносцев им. Молочной Смеси под названием «Крепыш» . Так и вижу мощную серию стремительных и смертоносных отечественных контрдестроеров: «Крепыш», «Малыш», «Ням-Ням», «Микамилк», «Хайнц» и ТыДы. ;)

…Тронула своей наивностью идея аффтара давать названия отечественным субмаринам не по их типу, а по месту базирования. Т.е. названия балтийских подлодок начинаются на «Б», черноморских – на «Ч», тихоокеанских – на «Т»… Надо думать, это премилое нововведение родилось с целью облегчить труд главновсемирукамиводящего Жукова, который, как известно, в военно-морских делах разбирался, как свинья – в апельсинах. Кста, ещё из находок аффтара:

- подлодки великолепно участвуют в эскадренных боях. Т.е. в самый нужный момент возникают чёртиками из табакерки и топят всех ворогов направо и налево табунами и отарами.

- тактика морских сражений 1959-1964 гг у Липилина – солянка из морских эволюций русско-японской войны 1904-1905 гг. Поскольку в той войне авианосцев не было, пришлось аффтару во избежание лишних хлопот срочно превратить авианосцы противника в полное гумно. Вышеозначенное гумно регулярно подставляется под пушки и торпеды советских эсминцев. Вы спросите, а как же палубные самолёты? А никак. Их все до одного на раз сшибают те же самые эсминцы. Ровно - по 200 штук за налёт, хе-хе.

- самые массовые и востребованные корабли флотов мира по Липилину – это… мониторы. Лезут пачками в каждую щель и вовсю гнобят противника в самом, что ни на есть, открытом море. Не корабли - звери!..

- по врагоубиваемости с мониторами могут ровняться только советские канонерские лодки. Те надысь у Крита вражий лёгкий крейсер затоптали напрочь.

- британский ВМФ, это оказывается флот её Императорского Величества!!!
Настроение: angry92 линкора

(82 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:zinik_alexander
Date:Декабрь 26, 2007 06:48 pm
(Link)
АААААААААААААААААААААА!
Я видел это в магазине, полистал, и пришел в состояние нестояния.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 26, 2007 08:36 pm
(Link)
Я кое-что ещё в пост добавил... ;)
[User Picture]
From:vasilisk_
Date:Декабрь 26, 2007 07:38 pm
(Link)
У меня оно есть.
Я это прочитал.

Как выжил - не знаю. Что было - не помню. Но текст эффективен. Для пыток пленных вражеских зольдатенов. Или даже для казни. Либо пришибёт упавшим на голову томом, либо они умирайт от смех в судорогах.
[User Picture]
From:eugene_gu
Date:Декабрь 27, 2007 11:15 pm
(Link)
Лучше уж как джапы: к палке и штыками. А то по-зверски как-то получается :))
[User Picture]
From:prof_moriarty
Date:Декабрь 26, 2007 07:42 pm
(Link)
стоит брать?
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 26, 2007 07:43 pm
(Link)
Ни в коем случае!
[User Picture]
From:vorchunn
Date:Декабрь 26, 2007 07:47 pm
(Link)
Хехе, как раз в субботу прошлую видел у нас в продаже весь трехтомник Купцова :) И Липилин там же стоит ;) Похоже, в нижегородском магазине "Дирижабль" на полках подберется со временем забавная коллекция фриков ;)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 26, 2007 07:59 pm
(Link)
Видимо только ради этого всё и затевается... ;)
[User Picture]
From:estilitz
Date:Декабрь 26, 2007 07:53 pm
(Link)
А по-моему, весьма поцреотично :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 26, 2007 07:58 pm
(Link)
Вы ошибаетесь. Патриотизм и идиотизм - это два существенно разных "изма".
[User Picture]
From:le_ranger
Date:Декабрь 26, 2007 08:13 pm
(Link)
ХОЧУ (еще с прошлой серии постов), но жаба давит...
Интересно, ее в Сети найти можно?
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 26, 2007 08:16 pm
(Link)
Пока не видел.
[User Picture]
From:vit_barmyatov
Date:Декабрь 26, 2007 08:35 pm
(Link)
Фу, блин, была же мысль ЭТО купить, да Бог миловал...
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 26, 2007 08:36 pm
(Link)
Везунчик. ;)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 26, 2007 08:53 pm
(Link)
А вот я рыдал... :(
[User Picture]
From:deadmanru
Date:Декабрь 26, 2007 08:52 pm
(Link)
Правда, фееричный отрывок? Имея возможность стукнуть по врагу заметно превосходящими силами, русский адмирал выводит в море "равные силы". Причём, исходя из желания оградить как можно большее кол-во своих кораблей от повреждений. Следуя этой логике, русским вообще стоило воздержаться от покидания портов.
Началась ВОВ. Немцы с русскими строятся вдоль границы. На поле выходят Сталин и Гитлер и начинают на кулаках биться. Кто кого забьёт, тот и выйграл войну. Правда думаю фюреру, победа бы точно не светила. Сталин как никак мясо ел. :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 26, 2007 08:54 pm
(Link)
И, кстати, правильно делал. Я про мясо. :)
[User Picture]
From:schuldig_sama
Date:Декабрь 26, 2007 09:06 pm
(Link)
чОрт, меня душит жаба... надо ЭТО всеж - таки зачесть, да...
в идеале с карандашиком, считать кол - во очепяток на каждой странице..
[User Picture]
From:psilogic
Date:Декабрь 26, 2007 09:11 pm
(Link)
96-й сегодня раздухарился :)))

Советский миноносец "Пупсик", английские авианосцы "Осборн", "Симпсон" и "Кенни"... :]
[User Picture]
From:sir_malkovich
Date:Декабрь 26, 2007 09:17 pm
(Link)
ото того,шибко похоже на ААР к игрушке День победы-1. игращие люди находили цельнотянутые страницы . или аффтра сам поиграл в удовольствие....

92 линкора, 163 авианосца, 302 крейсера...
причем вдругих местах книги приводиись другие цифры...
как сухопутчика меня более 700 дивизий в армии мирного времени улыбнули...
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 26, 2007 09:30 pm
(Link)
Ну, а чего стесняться-то?.. Бумага всё стерпит. :)
[User Picture]
From:lord_k
Date:Декабрь 26, 2007 09:44 pm

Кстати, насчет названий:

(Link)
итальянский линкор "Либерте" был, что ли, изъят Липилиным у французов без переименования? На итальянском ему следовало бы называться "Либерта".
Об остальном вообще молчу.
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Декабрь 26, 2007 09:59 pm
(Link)
отпусти меня чудо-трава...
[User Picture]
From:burivykh
Date:Декабрь 26, 2007 10:08 pm

Что это, Бэрримор?!

(Link)
И ЭТО вышло в печать?! Ик!
From:gur64
Date:Декабрь 26, 2007 10:36 pm

Re: Что это, Бэрримор?!

(Link)
Если бы вы знали, сколько ЭТО стоит...

> Go to Top
LiveJournal.com