?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 23, 2007


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
05:58 pm - 23 декабря - красный день календаря. День дальней авиации ВВС России!
Праздник был учрежден в 1999 году по приказу главкома ВВС.


В этот день, 23 декабря 1913 года, совершил первый полет четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» конструктора Игоря Сикорского - будущего "отца американского вертолётостроения"... Спустя ровно год царским указом была сформирована первая в мире эскадрилья таких самолетов. От этой даты ведет свое начало российская стратегическая авиация.


Ну и, так-зять, Дню посвящается. :)

"Эту историю поведал мне старший воздушный радист Сергей Линник – прапорщик с лицом и статью минимум полковника и зам. героя Советского Союза. Его истории – своего рода эпос нашей авиации. Что-то произошло с ним, что-то ему рассказали. Одно могу сказать – по мотивам этого эпоса можно писать книгу.

Представьте себе аэродром дальней авиации где-то на юге могучего и великого Советского Союза. На дворе – середина семидесятых. Перебоев со снабжением войск не существует. Керосина – море разливанное. Помимо боевого дежурства в воздухе экипажи постоянно совершенствуют лётное мастерство на учебно-тренировочных полётах. Над аэродромом стоит гул десятка Ту-95. Кто-то взлетает, кто-то заходит на посадку, кто-то висит на кругу. Обычная работа. Жара стоит под сорок. Несчастный, замороченный руководитель полётов пытается развести по кругу шесть или семь бортов, протягивая каждому третий разворот на десять секунд. В эфире слышен его тусклый от жары голос: «Такой-то, третий через десять секунд». «Такой-то понял – третий через десять секунд». «Этакий, вам третий через двадцать секунд». «Этакий понял – третий через двадцать секунд»… И так далее, по мере приближения очередного борта. Вдруг эфир оживляется незнакомым голосом: «Песчаный, 06232! Подход, прошу условия». По голосу слышно как встрепенулся РП: «06232, Песчаный. Примите условия: давление 758 мм рт. ст., точка работает с курсом 231°, два тридцать один, видимость более десяти, полоса сухая. Идут полёты, принимать буду ко второму развороту на 600 м». «Песчаный, давление – семь пять восемь, курс два тридцать один, принимаете ко второму. Разрешите, я в районе третьего постою? 06232». РП сделал горлом булькающий звук и какое-то время молчал – секунду, две – не больше. В эфире кто-то нервно хихикнул. И тут руководителя прорвало: «Вы там что – поохренели? Солнечный удар? Как вы постоите? У меня семь бортов на кругу, а он постоит! Командиру экипажа после посадки ко мне! Я вам постою!»,– но, видимо, решив не откладывать в долгий ящик и устроить показательную порку, спросил раскалённым голосом начальства, которое дурачат: «Ваша принадлежность? Ваш тип?». 06232 назвал аэродром базирования и обиженным голосом добавил: « А тип мой – Ми-6, вертолёт!». И опять молчание в эфире, секунды три. Потом РП обычным тусклым от жары голосом продолжил: «Сякой-то, вам третий на тридцать секунд позже. 06232, вам посадка на магистральную, между первой и второй РД».

Не знаю, правда ли, но дядя Серёжа утверждал, что этого руководителя долго потом звали «третьим разворотом». Даже командир полка порой орал по селектору дежурному по полку: «Где третий разворот?». И даже недавно прибывший майор, дежуря по полку, на гневный вопль командира ответил: «Сейчас по карте гляну, товарищ полковник!»… Но это – совсем другая история".
/anamavir@mail.ru/
Настроение: прозит

(4 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:zlojcrash
Date:Декабрь 23, 2007 03:16 pm
(Link)
Замучали зверушку, в смысле РП. :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 23, 2007 03:19 pm
(Link)
Не без этого. :)
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Декабрь 23, 2007 03:22 pm
(Link)
Заг поправь ;-)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 23, 2007 03:25 pm
(Link)
Уже.

> Go to Top
LiveJournal.com