?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Ноябрь 26, 2007


Previous Entry Поделиться Next Entry
06:51 am - Несмотря на тотальную невыспанность,..
...Всё ж таки посетил фехтовально-сценический шабаш. :)

Честно говоря, сил и времени хватило только на то, чтобы посмотреть групповуху... ээээ... в смысле - групповые выступления. Впрочем, по своему опыту знаю, что именно они-то, как правило, и бывают самыми зрелищными. Ибо ко времени парных и сольных клинкомашеств народ изрядно выматывается, превращая дальнейшее в бойню беременных улиток...

И хотя я увидел далеко не всё, что хотел, удовольствие всё ж-таки получил. И не столько из-за отточенной техники участников (да не обидятся они, но на "Клинке России" или Куликовом поле доводилось видеть куда более техничные вещи), сколько из-за самой атмосферы происходящего. Это был именно ШАБАШ - более подходящего слова мне подобрать не удалось. Разгульный, весёлый и зрелищный тусняк. ;D

...На месте одного из главных "шабашников" - помпезно восседающего в жюри fidebra - я бы где-нибудь на видном месте вывесил аршинный слоган "У НАС ВОЗМОЖНО ВСЁ И НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО!.." И это бы был главный лозунг Первого чемпионата России по артистическому фехтованию, хе-хе. Фееричности фестивалю было, право слово, не занимать. Т.е. сидючи в зрительном зале, вы в течение 5 минут могли стать свидетелем эпичной массовой боёвки,..

...Гэга с элементами фехтования, сказок Пушкина и стриптиза,..

...А также - видеоинструкции по сбеганию фемин из полона. Константиныч афористично назвал этот номер "Всё зло от баб!"

...Безумно жгла ведущая. Это была главная находка фестиваля. Выступающие команды явно в самый последний момент подсовывали ей письменные превью своих композиций и бедная ведущая, запинаясь и спотыкаясь, пыталась подсунутое озвучить. Выглядело это примерно так:

- А сейчас вашему вниманию будет представлено выступление студии фехтования "Мечещитоборень". Участвуют: Иванов-Петров-Сидоров-Киримбердымбельдымстепановский-Охомутко. Постановщик - Пацюк. Ведущий тренер - эээээ... Да как же его?.. Пе... Пееее... Пееееееее... Петро... Петров?!!.. Петров, да. Композиция называется "Тропою богов"! Наг... Нагоё... Нет... Нагггг... Гм?.. А!.. НагаЯ нагА трепетно ст... ст... Да что же это?!.. Ст... А!.. Ступала по покрытой рОсой трАве... Одинокая девушка (в роли девушки - Охомутко!) шла к гОризонту с мыслью о!..

Ну, и далее в том же бесподобном стиле. После каждого пЁрла ведущей зал заходился в истерике минуты на три и ещё столько же выползал из-под стульев. Однако, это были ещё цветуёчки...

Дошла очередь до сольной сцены "Дервиш". С ярко выраженными жестами из у-шу на сцену поднялся статный парень и принял позу "весь в белом". Признаться, я доселе дервишей представлял несколько иначе - грязными, оборванными и вшивыми... В конце концов, само слово с персидского так и переводится - "нищеброд"... Ну, да ладно. Не будем отвлекаться. Значит сел наш дервиш поверх сцены. Степено клинок перед собой поклал. Упёр свой суфийский взор в вечность и одеревенел. Зал подумал, что парень ждёт аплодисментов и долго без видимого результата лупил в ладоши. Без видимого, так как оказалось, что дервиш ждал не оваций, а фонограммы с муэдзинами, барабанами и дудками . А фонограммы всё не было и не было - на пульте у ведущей кто-то перепутал все номера записей...

В конце концов устав деревенеть, дервиш показал залу два пальца буквой "v" и уже почти сбежал, как его попросили принять исходное стартовое положение. Мол, фонограмму с муэдзинами нашли - сейчас всё будет. И действительно - дальше всё было!.. Включая балалайку. ;)

От всей души порадовался за театр артистического фехтования «Сферон» из Рязани. Земляки со сцены почти не слезали, оглоушивая присутствующих то видением рязанских шотландцев, то своей трактовкой уголовной истории Киевской Руси. Под занавес нас порадовали рязанским ноу-хау - саблетерапией, т.е. почёсыванием загривка посредством саблюки. Данное медитативное мероприятие почему-то именовалось "ритуальным танцем".

Конечно, мы не только сидели и смотрели... Мы ещё успели пообщаться с кучей интересных людей, в силу фестиваля собравшихся на вполне обозримом участке территории. ...К примеру, помимо fidebra я отловил в зале свою бывшую согрупницу по ВУЗу - laerta__every. Кстати, ныне тоже ударившуюся в написание фантастики. fidebra, это что - эпидемия такая у всех выпускников истфака? - впахивать на фантастической ниве?

Между прочим, laerta__every даже осчастливила нас своим лицезрением на сцене. При шпаге. Всё, как положено. Так что, Наталья, ещё раз - "шарман". :)

Итог: спасибо всем организаторам и участникам фестиваля. Ничуть не жалею о тех 3-х часах, что я провёл на этом шоу. Жалею, что у меня не нашлось больше свободного времени. Было задорно, весело и интересно. Так, наверное, и должно быть на фестивале АРТИСТИЧЕСКОГО фехтования. Ведь здесь не начисляют очков за число "угробленных" соперников, как и не требуют чётко фиксировать клинок на излёте или "дотягивать" удар... Или таки требуют?.. Кто подскажет?..

ПыСы. А тебе, ivba, обещавшему, но так и не приехавшему, шлю своё гневное "фи"!!!
Настроение: crazyа сколько у нас мушкетов?..

(68 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:nordfox
Date:Ноябрь 26, 2007 10:10 am
(Link)
Может быть, неудобно как-то хаять коллегу, учитывая, что сам тоже мог бы лучше. К судейству претензий нет вообще. Судить беспристрастно не получается ни у кого в принципе. Тем более, что в правилах четко обозначалось, что техника должна быть знакома судьям. Так что мы понимали, что едем в чужой монастырь с единственно правильным уставом. :) Зато масса впечатлений, удовльствия и планов.
Но ведущая точно жгла! Бедное радио, где она работает.
[User Picture]
From:midvidyatina
Date:Ноябрь 26, 2007 10:28 am
(Link)
Планы - это всегда хорошо. :-)
[User Picture]
From:nordfox
Date:Ноябрь 26, 2007 10:56 am
(Link)
Та да! По крайней мере, надеемся приехать на следующее мероприятие с принципиально другой программой, более шпажно-фехтовальной. :)
[User Picture]
From:midvidyatina
Date:Ноябрь 26, 2007 11:07 am
(Link)
Очень хорошо. :-)
From:valka_killer
Date:Ноябрь 29, 2007 04:39 pm

Цитатка...

(Link)
"Тем более, что в правилах четко обозначалось, что техника должна быть знакома судьям."

Эээ.. несколько странно, мягко говоря.. Учитывая "спортивно-рапирное" судейство... а что делать мечникам? срочно переучиваться.. или все-таки в судейство позвать хотя бы консультанта?
Предположу, что данный пункт (если он существовал в такой формулировке) касался именно шпаг и рапир..)) Но и консультант будет явно не лишним.

А насчет "другой программы" ("более шпажно-фехтовальной") скажу одно- ну давайте все дружно бросимся к шпагам; с надеждой, что "теперь-то уж точно оценят и поймут". На мой взгляд, меч, секира, топор, булава, копье (список можно продолжать) ничуть не хуже, они просто другие, но не менее достойны быть представленными на чемпионатах. Впрочем, это сугубо мое мнение..))))
From:arkcha
Date:Ноябрь 29, 2007 10:16 pm

Re: Цитатка...

(Link)
Господа и дамы! Поймите, мы еще в самом начале развития артистического фехтования в России. Особенно - в категории "античность - средние века". Результаты судества выступлений этой эпохи говорят сами за себя. Ну, конечно же Чемпионы мира и Олимпийских игр по рапире вряд ли знакомы даже с базовыми принципами фехтования на тяжелом инерционном оружии, они, скорее всего, даже никогда и не держали его в руках. А отсюда убеждение, что это должно быть примерно такое же фехтование, со стойками, позициями и пр. Что меч - та же рапира, только побольше... И, конечно же, есть убеждение, что все фехтование началось с 15 века, а до этого оно и не было фехтованием... И вообще о нем ничего не известно... И вообще нет ни систематизации, ни техник, ни школ... А есть только дикие "самовары-дрыномашцы"... И еще много-много подобных убеждений...
Наверное, должно пройти время, чтобы все эти убеждения как то поколебались и изменились. Поэтому - обязательно нужно продолжать - тренироваться, выступать, участвовать. А еще, наверное, издавать учебники, снимать фильмы, разрабатывать методики... Только так мы возродим искусство фехтования во всем его многообразии.
А главное - "любить не себя в искусстве, а искусство в себе". :-)
[User Picture]
From:nordfox
Date:Ноябрь 30, 2007 06:13 am

Re: Цитатка...

(Link)
Даже ничего и не скажешь против. :) Все правильно!
[User Picture]
From:nordfox
Date:Ноябрь 30, 2007 06:21 am

Re: Цитатка...

(Link)
"На мой взгляд, меч, секира, топор, булава, копье (список можно продолжать) ничуть не хуже, они просто другие, но не менее достойны быть представленными на чемпионатах. "
На мой взгляд тоже. Но тогда надо либо разделять номинации, либо вырабатывать новые критерии судейства. Потому как действительно мах шпагой со спортивным клинком можно остановить даже на большой скорости в красивой позиции. А такая остановка предмета свыше 1 кг в результате приведет к травме кисти или локтя, пусть даже не сразу. Именно поэтому техника работы условно тяжелым оружием - это перетекающие друг в друга движения. А с точки зрения артистизма и зрелищности надо именно что останавливаться и замирать в красивых позициях после фехтовальной фразы. Нестыковочка средств и залач получается, однако. Думать надо, а так же разрабатывать методики и писать учебники, как справедливо сказано постом ниже.
From:valka_killer
Date:Ноябрь 30, 2007 07:43 am

Re: Цитатка...

(Link)
Даже не буду спорить)))
На европейских чемпионатах, как я поняла, многие (если не все) пользуются муляжами (посмотреть то же выступление чехов). С одной стороны, можем пойти тем же путем (а что, ребятки, берите себе сабельки по 400-500 грамм, вот вам и скорость обалденная и останавливайте клинки сколько хотите), с другой- не хочется.. мягко говоря. Вспомню все тех же пресловутых чехов: фрагмент, когда девушка дерется двумя клинками. Короткие движения на вытянутых руках. Про инерцию можно забыть (( Ну, не "мечная" техника по определению. Попробывать бы ей повторить этот трюк на полновесном оружии.) И бой на шпагах не может быть аналогичным бою на мечах, даже если касаться только впечатлений от него (боя). Сила, мощь, основательность, пусть даже некая тяжеловесность- как этого добиться на муляжах?? Или это должен быть тааакой артистизм- высший бал..)))
Конечно, повторюсь, это лишь мое мнение..)))))
И хотелось бы сказать по поводу безопасности.. слышала предложение "бить мимо"... У кого какие мысли по этому поводу?((
[User Picture]
From:nordfox
Date:Ноябрь 30, 2007 08:05 am

Re: Цитатка...

(Link)
"И бой на шпагах не может быть аналогичным бою на мечах, даже если касаться только впечатлений от него (боя)"
Вот это вопрос... Если брать массо-габаритный макет (ведь то, что мы используем - это ведь не оружие, да? :) ) шпаги, то работа им требует не меньшей "вложенности" тела и контроля, при весе предмета 1200-1600 г. (см. любой справочник по музейному оружию). При том, что вес каролинга - 800-1100 г. Это к любимой реплике артфехтовальщиков и некоторых типа реконструкторов про "тяжелые мечи и легкие шпаги".
По поводу "бить мимо"... Тогда во весь рост поднимается вопрос: а что мы собственно показываем. Если фехтовальную технику, тогда одно, а если театральную постановку, тогда да, надо бить мимо.
From:valka_killer
Date:Декабрь 3, 2007 08:33 am

Re: Цитатка...

(Link)
Вот и я о том же. И не только я..)) Дорога обратно прошла в активном обсуждении в том числе и веса оружия и шпаг в частности..)))
Вот мы и пришли к вопросу о муляжах..))) Я не видела ни одного шпажиста/рапирщика (надеюсь, я правильно назвала?? ежели нет- не со зла, не обижайтесь))) на данном мероприятии, вес оружия у которого был хотя бы приближен к 1.200 (не говоря о 1.600). Или я что-то пропустила? Их выбор- спортивные аналоги с соответствующим весом (рапира- до 500гр., шпага- до 700гр.) Первое место в дуэте "античность-16 век" оставим без комментариев- неужели это будущее всех мечников? Или Чехи (от они мне покоя не дают, особенно девушка-"оберучница") должны стать идеалом? Я допускаю применение муляжей (точнее, "облегченной копии"), но не считаю, что они должны стать нормой.

Так что я имела ввиду "бой на тех шпагах, которые использовались на этом Чемпионате"- надо было мне выражаться поконкретнее: виновата, каюсь, больше не буду(??).)) Мне лично было бы неприятно видеть, как люди, даже не сменив костюмы, просто поменяют пятисот граммовые мечи на аналогичные по весу шпаги и продолжат аналогичный бой в другой номинации..(((

Что мы показываем? Приоритет техники над артистизмом определен в правилах. Это, наверное, неплохо: все-таки "артистическое фехтование", а не "театральная постановка с элементами.."
From:arkcha
Date:Ноябрь 30, 2007 10:11 am

Re: Цитатка...

(Link)
"И хотелось бы сказать по поводу безопасности.. слышала предложение "бить мимо"..."

Ага, или дистанцию побольше взять... что б не достать ни в коем случае... А были еще предложения использовать облегченное оружие. Так прямо и сказали: "Здесь же все не по настоящему, может вам оружие полегче взять - скорость побольше будет"... Поскольку совет исходил от людей, вышедших в верхние строчки турнирной таблицы, логически - стоило бы прислушаться, но...
Но мы всегда отстаивали и будем отстаивать позицию, что постановочный бой отличается от реального только тем, что он - идеальный. Оружие - полновесное, реальное. Техника - абсолютно реальная, желательно, близкая к идеалу, то есть, для тяжелого оружия - с полным вложением в удар силы и массы тела на максимальновозможной скорости. И, конечно - максимально точно по цели, с выраженной задачей стопроцентного её поражения. Иначе действо вообще теряет всякий смысл, просто потому, что перестает быть фехтованием, которое в сути своей - боевое искусство.
А "идеальность" состоит в том, что для каждой боевой ситуации вырабатывается не первое попавшееся, или там, наиболее внешне-эффектное, а именно идеальное боевое решение. Так на любую атаку - берется оптимальная для данной ситуации защита, контратака или ответная атака также выполняется наилучшим образом, или не выполняется - если именно такое решение и будет для данной ситуации идеальным. Такое построение боя обеспечивает его безопасность в принципе, поскольку любое атакующее действие стопроцентно блокируется защитой, причем - защитой идельной, максимально надежной. При этом, нисколько не снижаются, а наоборот, наращиваются, скорость, сила, а главное - боевая направленность действий, что обеспечивает постановочному бою необходимый реализм, ощущаемый не только зрителями, но и самими исполнителями. Такое действие уже не провто развлекает, но заставляет сопереживать происходящему, а это уже есть признак настоящего ИСКУССТВА.
Что интересно, родоначальниками именно этого направления, артистического фехтования, Д.А. Тышлером и А.Д. Мовшовичем в, ставшей уже бестселлером, книге "Искусство сценического фехтования" давно и явно расставлены приоритеты:
- реальной фехтовальной техники над "бутафорскими действиями оружием";
- «логики и закономерности ведения боев» над «схоластическими или бутафорскими схемами»;
- «техники выполнения и тактики применения нападений и защит, необходимых для реального воплощения сценических образов» над «безадресными размахиваниями» и «тактически не мотивированными действиями оружием».
А также, прямо указывается, что:
«Следует избегать искусственной замедленности используемых движений, нереальных изменений дистанции боя, от слишком короткой до неоправданно увеличенной. Иначе зрительные образы от нападений исключают реальную угрозу жизни фехтующих, а защитные движения становятся необоснованными. Прежде всего потому, что столкновения клинками в подобном поединке явятся не результатом отражения попыток нанесения уколов или ударов, а представят как бы случайное их соприкосновение».
Возможно, именно такой подход, подход професионалов, мастеров фехтования, и обеспечил столь высокую популярность и опережающие темпы развития артистического фехтования, относительно театрально-сценического, отдающего приоритеты "не-фехтованию".
Вот только судейская коллегия турниров, пожоже, труды основоположников не читает... :-)

> Go to Top
LiveJournal.com