?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Ноябрь 1, 2007


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:37 pm - Вирджиния Вульф на страже Англии.
Давно хотел запостить тут эту старую байку, но как-то всё забывал... Сегодня исправляю это упущение. :)

В качестве эпиграфа:


ВУЛЬФ, ВИРДЖИНИЯ (урожденная Вирджиния Эделин Стефенс) (1882-1941) — английская писательница, критик, литературовед, переводчик, одна из основательниц издательства «Хогарт Пресс». Первой в мировой литературе 20 в. решилась привлечь внимание к своеобразию социального опыта женщин, помогая им становиться «видимыми» в обществе и реализовать возможность психологической откровенности, доселе бывшую запретной для них... (с)

Собственно, с чего всё началось? Всё началось с того, что в Англии в конце осени 1906 года вошёл в строй корабль, ввергший в состояние шока не только иностранных адмиралов, но и собственных английских... Естественно, это был легендарный HMS Dreadnought, крывший своими характеристиками обычные броненосцы, как бык - овцу. Естественно, что англичане постарались установить максимальный режим секретности вокруг своего военно-морского джаггернаута. Достаточно сказать, что посторонние допускались на борт новейшего линейного корабля только с личного разрешения командующего Флотом Метрополии вице-адмиралом Ф. Бриджменом, чьим флагманом, собственно, "Дредноут" на тот момент и являлся...


...Нет, вы только представьте себе эту картину - даже матросы с засранных до предела лихтеров, отвозивших на берег помои с "Дредноута", и те прошли через специальное собеседование с вице-адмиралом! Бриджмен гордо повторял, что при таком режиме на палубу "Дредноута" даже мышь без специального пропуска не проскочит.

И вот, в такой благостной атмосфере, 10 февраля 1910 года на "Дредноуте" грянул полномасштабный кипеш. Посыпались распоряжения: вывесить за борт парадный трап, раскатать красную ковровую дорожку, выстроить почётный караул морской пехоты, капельмейстеру срочно разыскать ноты соответствующего гимна... Ибо, согласно телеграмме министерства иностранных дел, через три часа на "Дредноут" с визитом явится не кто-нибудь, а лично Его Величество негус (император) Абиссинии.

В назначенное время у трапа в сопровождении свиты и переводчика появился величественный человек в тюрбане и вытканных золотом одеждах. Профланировав вдоль строя почётного караула, негус поднялся на борт линкора и начал его осмотр, внимательно вслушиваясь в пояснения, которые давал через переводчика старпом "Дредноута". Последний особо обратил внимание монарха на такие чудеса техники, как орудийные башни, дальномеры и радиопередатчики. Покидая флагманский корабль Флота Метрополии, негус сделал безуспешную попытку наградить засмущавшегося офицера каким-то абиссинским орденом размером со столовую тарелку...

По прошествии суток грянул скандал. Лондонские газеты с восторгом сообщили, что всё вышеописанное было чистейшим блефом. "Императором" и его свитой оказались английские писатели, среди которых затесалась даже одна женщина - Вирджиния Вульф, вскоре прославившаяся как прозаик и эссеист (она с блеском сыграла роль бородатого визиря при августейшей особе негуса). "Переводчик" же говорил вовсе не по-абиссински (по-амхарски), а на фееричной смеси латыни и греческого с вкраплениями суахили.

Это происшествие, над которым гоготала вся Англия, обнаружило явные упущения в организации корабельной службы - для проникновения на самый засекреченный корабль британского флота хватило "одного поддельного бланка министерства иностранных дел и чемоданчика театрального реквизита". Был немедленно направлен запрос в парламент, результатом чего стало заметное усиление охраны военно-морских баз и военных кораблей Её Величества. По итогам всего этого перформанса Вирджиния Вульф позже с гордостью заявила: "Я счастлива, что смогла оказать моей стране услугу..."

...Командир же "Дредноута" публично откомментировал произошедшее только спустя четыре года, когда началась Первая мировая и в силу вступили законы военного времени: "Какая жалость, что эти писаки пожаловали к нам на борт не сейчас. У них бы появился уникальный шанс действительно принести пользу своей стране, после того, как мы бы их расстреляли без суда и следствия в назидание прочим любителям шуток!"


Вирджиния Вульф (крайняя слева) с накладной бородой позирует вместе с лженегусом (в центре) и его свитой для фотографии на память о посещении "Дредноута".
Настроение: и так бывает

(24 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:prof_moriarty
Date:Ноябрь 1, 2007 07:34 pm
(Link)
А как этот дредноут окончил свой путь?
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 1, 2007 07:37 pm
(Link)
Почти вся служба корабля прошла в водах Англии, если не считать нескольких дальних походов, когда он участвовал в крупных общефлотских маневрах у Атлантического побережья Испании, а также кратких визитов в Средиземное море в 1907 и 1913 годах. Даже в годы войны служба «Дредноута» не изобиловала яркими событиями. Во время знаменитого Ютландского сражения корабль находился в ремонте, и в итоге ему так и не удалось сделать ни одного боевого залпа по врагу.

Но однажды все же представился случай проявить себя в схватке с противником, в которой «Дредноут», созданный исключительно для поражения себе подобных в артиллерийских сражениях, стяжал лавры первого и единственного линкора, потопившего вражескую подводную лодку таранным ударом. 18 марта 1915 года, во время возвращения 4-й эскадры после отработки совместного маневрирования вместе с Гранд Флитом, было получено приказание сменить курс на Кромэтри (зарезервированная запасная база). В 12.28, в тот момент, когда эскадра уже отошла на значительное расстояние от Гранд Флита, лейтенант Пирси с «Дредноута» заметил на расстоянии около 8 кбт перископ подводной лодки. Линкор резко повернул прямо к лодке и увеличил скорость до 17,5 узла Субмарина медленно пересекала его курс с правого борта на левый, и на ней, по-видимому, просто не подозревали о приближающемся корабле. Когда расстояние сократилось до 3 кбт, 76-мм орудия «Дредноута» открыли огонь, но ни одного попадания замечено не было. В 12.35 лодка еще медленно двигалась прежним курсом, но уже через мгновение мощный форштевень «Дредноута» сокрушил ее корпус. Удар пришелся по правому борту, ближе к корме, поэтому форштевень лодки поднялся из воды, и на нем удалось ясно разобрать ее номер — U-29. За инициативный и безупречно исполненный маневр линкор получил похвалу от командующего Гранд Флитом Дж.Джеллико, форма которой сохранилась со времен бесстрашных адмиралов парусного флота: «Хорошо сделано, «Дредноут»!»

Подводная лодка U-29 погибла вместе со всем экипажем. Командиром ее был германский подводный ас Отто Веддиген, который, командуя субмариной U-9, в самом начале войны отправил на дно четыре британских броненосных крейсера — «Абукир», «Кресси», «Хог» и «Хоук».

Окончание войны застало «Дредноут» в ремонте, в ходе которого на его концевые башни устанавливались взлетные платформы для гидросамолетов-корректировщиков. В конце 1918 года эти работы, так и не законченные, прекратили — корабль начали готовить к выводу в резерв. 31 марта 1920 года объявили о продаже корабля на слом, и вскоре после этого основоположник нового поколения линкоров перестал существовать.
[User Picture]
From:periskop.su
Date:Ноябрь 1, 2007 08:53 pm
(Link)
Всего 13 лет и послужил...
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 1, 2007 09:28 pm
(Link)
Слишком быстро устарел.
[User Picture]
From:metaloleg
Date:Ноябрь 2, 2007 06:41 am
(Link)
Жалко, был бы уникальный памятник...
[User Picture]
From:warsh
Date:Ноябрь 1, 2007 07:34 pm
(Link)
Смешная история, спасибо. :-)
[User Picture]
From:babs71
Date:Ноябрь 1, 2007 07:42 pm
(Link)
А кто были остальные писатели?
[User Picture]
From:alwin
Date:Ноябрь 1, 2007 07:47 pm
(Link)
Они были не совсем писатели, просто члены одного клуба. Уильям Коул, Дункан Грант, Энтони Бакстон, Гай Ридли, Адриан Вульф, брат Вирджинии.
[User Picture]
From:alwin
Date:Ноябрь 1, 2007 07:50 pm
(Link)
Да, там еще много прекрасного было. Гримировал их Уилл Кларксон, гример Сары Бернар, визитки были на суахили, и товарищи даже ухитрились вытребовать вагон, который в спешке пристегнули к поезду на Веймут.

Ну и много другого прекрасного: про еду два раза в день, про не нашедшиеся циновки и про немецкого шпиона. :)
[User Picture]
From:pascendi
Date:Ноябрь 1, 2007 07:52 pm
(Link)
А она точно крайняя справа, а не слева?

[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 1, 2007 07:56 pm
(Link)
Слева-слева.
[User Picture]
From:_wikoli_
Date:Ноябрь 1, 2007 07:58 pm
(Link)
Ай молодцы!
[User Picture]
From:lord_k
Date:Ноябрь 1, 2007 09:25 pm
(Link)
Одна из моих любимых историй, связанных с Royal Navy
[User Picture]
From:franz_propp
Date:Ноябрь 2, 2007 06:07 am
(Link)
Чисто английский юморок. %)
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 2, 2007 06:58 pm
(Link)
Точно. :)
[User Picture]
From:samavara
Date:Ноябрь 2, 2007 06:25 am
(Link)
Спасибо, улыбнуло.
[User Picture]
From:sahha
Date:Ноябрь 2, 2007 06:50 am
(Link)
Интересная информация...
Должен был быть героем...
[User Picture]
From:oleg_west
Date:Ноябрь 2, 2007 06:51 am
(Link)
Красиво :)))
[User Picture]
From:rabid_worg
Date:Ноябрь 2, 2007 07:59 am
(Link)
хахаха

Но участники этого действия не рассказывали технических деталей, как я понял - раз к ним не были применены никакие санкции?
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 2, 2007 07:11 pm
(Link)
Да они бы, может, и хотели рассказать, да не смогли. Поелику в военно-морской технике были "полный не Копенгаген". :)
[User Picture]
From:balda_balda
Date:Ноябрь 2, 2007 08:27 am
(Link)
Профланировав вдоль строя почётного караула...

неужели и в тексте так? -- книги под рукой нет.
[User Picture]
From:u_96
Date:Ноябрь 2, 2007 07:13 pm
(Link)
Я дополнил текст собственными источниками. :)
[User Picture]
From:balda_balda
Date:Ноябрь 2, 2007 08:04 pm
(Link)
слава богу! тут просится "продефилировав"
[User Picture]
From:rnoanok
Date:Январь 4, 2014 03:26 pm
(Link)
Материал неплохой, добавлю сайт в избранное.

> Go to Top
LiveJournal.com