?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Август 5, 2005


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
10:20 am - Блин... Опять у нас военно-морская "алярма". :(
"Утром 3 августа в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского затонул российский военный батискаф. Подводный аппарат длиной 13,5 метров и высотой 5,7 метра находится на глубине 190 метров.

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на начальника пресс-центра Тихоокеанского флота, капитана первого ранга Александра Косолапова, семеро членов экипажа батискафа, затонувшего у берегов Камчатки, живы и чувствуют себя нормально.


По его словам, к спасению моряков привлечены крупные силы спасателей, принимаются все возможные меры для того, чтобы поднять подводный аппарат.


С моряками батискафа, затонувшего у берегов Камчатки, поддерживается постоянная связь, самочувствие у всех нормальное. В настоящее время специалисты просчитывают оптимальный вариант спасения, погода в районе спасательной операции благоприятная.


Чрезвычайное происшествие произошло в четверг во время штатного учебного погружения батискафа с борта флотского спасательного корабля.


По одной из версий, причиной нештатной ситуации и потери контроля над батискафом могло стать соприкосновение с неизвестным подводным предметом, например кабелем, отметил Косолапов". (с)

190 метров - это вам не фунт изюму... В легководолазном уже не допрыгнешь. По действующим правилам ПСС "глубоководные обитаемые аппараты погружения на глубины свыше 120 метров должны осуществлять строго парами или в сопровождении необитаемого глубоководного аппарата, обладающего возможностью вести наблюдение за внешней средой с помощью бортовых камер внешнего наблюдения".
Ну?.. И где же шляется "пара" аварийного борта?
И вообще, что за борт "сел на грунт"?..

(24 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 06:37 am

С ленты новостей.

(Link)
"Росбалт, 05/08/2005, Главная лента 09:57
С моряками в батискафе поддерживается техническая связь
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 5 августа. Батискаф Тихоокеанского флота (ТОФ), застрявший на дне Берингова моря возле Камчатки, рассчитан на 120 часов беспрерывной работы под водой, передает ИТАР-ТАСС. На глубине 190 метров, зацепившись за неопознанный пока объект, батискаф находится уже более 24 часов.

Сейчас в районе происшествия сосредоточены 9 различных кораблей ТОФ, ведущих спасательную операцию. С моряками, находящимися внутри батискафа, телефонной связи нет, но поддерживается постоянная техническая связь.

С помощью специального подводного оборудования идет определение, что мешает батискафу длиной 13,5 метра подняться на поверхность моря. После того, как будет выявлена причина ЧП, военные моряки определят варианты спасения батискафа и приступят к проведению операции. Специалисты ТОФ предполагают, что батискаф мог зацепиться за какой-либо кабель, проложенный на морском дне, либо за трал, потерянный рыбаками.

Начальник пресс-центра Тихоокеанского флота капитан первого ранга Александр Косолапов сообщил, что инцидент с батискафом произошел во время штатного погружения глубоководного аппарата с борта спасательного корабля во время учений. Они проходили в бухте Березовой, лежащей примерно в ста километрах южнее Петропавловска-Камчатского". (с)
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 06:51 am

Re: С ленты новостей. Продолжение.

(Link)
"У берегов Камчатки затонул военный батискаф, на котором находятся 7 офицеров и мичманов Тихоокеанского флота. Во время учебного погружения на глубине около 200 м батискаф зацепился за трос или сеть. Запасов воздуха в застрявшем аппарате осталось на трое суток.

В четверг у берегов Камчатки затонул батискаф «Приз», принадлежащий Тихоокеанскому флоту. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ТОФ, инцидент произошел рано утром 4 августа (по московскому времени – вечером 3 августа) в 75 км к югу от Петропавловска-Камчатского, в бухте Березовой. Спасательный аппарат «Приз», длиной 13,5 м и высотой 5,7 м, производил штатное учебное погружение с борта флотского корабля. Во время погружения аппарат неожиданно зацепился за какой-то предмет и не смог подняться на поверхность. Предполагается, что батискаф мог зацепиться за трос, обрывок рыболовной сети или за электрический кабель. Аппарат застрял на глубине 190 м (по другим данным – 220 м), где водолазы работать не могут.
На борту затонувшего батискафа семь человек – офицеры и мичманы, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ТОФ. По данным военных, они живы и чувствуют себя нормально, с ними поддерживается постоянная связь. Воздуха у моряков осталось на трое с половиной суток.

Как пояснил «Газете.Ru» начальник пресс-службы Тихоокеанского флота капитан первого ранга Александр Косолапов, запасы воздуха в батискафе «Приз» рассчитаны на 120 часов – пять суток. «Двое суток уже почти прошли, таким образом, у них должно хватить воздуха еще чуть более чем на три дня», – говорят в пресс-службе. Общение с людьми на борту батискафа идет с помощью средств технической связи. Голосовой связи с аппаратом нет.

По словам военных, сразу после получения сигнала о происшествии в район бедствия были стянуты девять боевых кораблей Тихоокеанского флота. В группировке войск и сил на северо-востоке России был развернут оперативный штаб по спасению затонувшего батискафа. Как отметили представители ТОФ, в районе спасательной операции погода благоприятствует проведению работ.

Как рассказал «Газете.Ru» Александр Косолапов, по данным на 9.00 мск пятницы, спасателям уже удалось определить место на батискафе, где произошло зацепление. Однако выяснить, что именно зацепило корпус аппарата, пока невозможно. Теперь военные должны определить, как лучше освободить аппарат, а затем уже приступить к его подъему.
Сейчас к погружению готовится еще один батискаф «Приз», который должен будет отцепить неизвестный предмет от аппарата.

А затем спасатели будут готовить освобожденный «Приз» к подъему на поверхность. Как говорят в штабе ТОФ, «принимаются все возможные меры» для того, чтобы поднять подводный аппарат. «Ситуация нештатная, но ее не следует драматизировать», – отметил в интервью журналистам представитель штаба Александр Косолапов.

Родственники находящихся на борту батискафа людей уже извещены о происшедшем, об инциденте также проинформирован Генштаб. Военная прокуратура Тихоокеанского флота начала проверку по факту затопления батискафа. Об этом сообщил заместитель военного прокурора ТОФ полковник Виктор Грунин. Однако подробности расследования пока не сообщаются.

Стоит отметить, что подобные аппараты «Приз» использовались Военно-морским флотом России во время операции с АПЛ «Курск» в августе 2000 года. «Курск», на борту которой находились 118 членов экипажа, затонул 12 августа во время учений в Баренцевом море на глубине 107 м. Согласно первоначальной информации, часть экипажа в девятом отсеке судна оставалась в живых еще несколько дней, люди не были спасены в результате задержки объявления корабля аварийным и «проведения некомпетентной спасательной операции». Однако если верить выводам комиссии, расследовавшей данную катастрофу, люди в АПЛ погибли сразу после взрыва в торпедном отсеке.
05 АВГУСТА 10:12" (с)
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 06:56 am

Ага...

(Link)
>Сейчас к погружению готовится еще один батискаф «Приз», который должен будет отцепить неизвестный предмет от аппарата.

Ну вот и "пара" нашлась. Теперь, авось, вытащат бедолаг... Тьфу-тьфу-тьфу.
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 07:42 am

Ситуация обостряется,..

(Link)
...хотя все официальные лица изо всех сил держат марку.

"05.08.2005
11:30

Военные продолжают операцию по спасению моряков с затонувшего у берегов Камчатки батискафа.
По последним данным в этот район идёт японское спасательное судно. Ранее сообщалось об отказе российских военных от помощи сотрудников отечественного МЧС. Однако теперь сообщается, что из Приморья в район инцидента всё-таки вышло спасательное судно «Саяны». Возможно, ситуация боле серьёзная, чем её пытаются представить военные.

Заместитель начальника пресс-службы Тихоокеанского флота Игорь Майбородов не считает ситуацию с затонувшим у берегов Камчатки батискафом критичной. Свое мнение он высказал в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

"Данный батискаф рассчитан на 120 часов автономной работы, и так как он был спущен 4 августа в первой половине дня, он может работать еще четверо суток", - отметил он. По словам И.Майбородова, связь с моряками есть, система звукоподводной связи действует, экипаж чувствует себя нормально. "Паники среди экипажа нет, на аппарате находится только контрактный состав – офицеры и мичманы", - добавил он.

"В районе спасательных работ находится 9 судов, глубина погружения батискафа составляет 190 метров", - заметил И.Майбородов.

"Ситуация, конечно, нештатная, но драматизировать преждевременно", - заключил он". (с)
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Август 5, 2005 07:48 am

Re: Ситуация обостряется,..

(Link)
Что-то мрачное состоит в том, что спасение требуется спасателю...
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 07:53 am

Re: Ситуация обостряется,..

(Link)
И не говори, кума... :(
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 07:55 am

Re: Ситуация ЯВНО обостряется.

(Link)
"05.08.2005
11:50

Экипаж батискафа, затонувшего у берегов Камчатки, может продержаться около суток.
Об этом ЭХУ заявил генеральный директор Международного центра телемедицины Владимир Беляков. Дело в том, что температура воздуха на борту затонувшего батискафа всего + 5 градусов. Командование Флотом заявляет, что личный состав одет в утеплённые комбинезоны. С моряками поддерживается голосовая связь. Данные о том, какой запас воздуха и пищи есть на борту крайне противоречивы – от одни суток до пяти.

На помощь в район происшествия движется специальное судно сил морской самообороны Японии "Чиёда". Об этом Интерфаксу сказал командующий Тихоокеанским Флотом адмирал Виктор Дмитриев. По его словам, японцы незамедлительно согласились. Однако проблема заключается в том, что специальное судно для помощи экипажам подводных лодок может прибыть в этот район лишь к утру 8 августа. В этот же район вышло российское спасательное судно "Саяны". Когда оно сможет добраться до места бедствия батискафа, пока не известно. Напомним, что причиной, по которой батискаф не может подняться с почти двухсотметровой глубины, по предварительным данным, является рыболовецкий трал, намотавшийся на винт. Батискаф был построен на заводе "Красное Сормово" в 1989 году. Сейчас в Центральном конструкторском бюро, разрабатывавшем этот аппарат, проходит экстренное совещание. Специалисты пытаются выработать рекомендации командованию Флотом, которые позволили бы спасти экипаж". (с)
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Август 5, 2005 07:59 am

Re: Ситуация ЯВНО обостряется.

(Link)
Эхо уже паникерствует, сссссуки.


Их же слушают в т.ч. родственники....
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 08:06 am

Re: Ситуация ЯВНО обостряется.

(Link)
Лично моё ощущение: не столько ситуация обостряется, сколько её пиарщики "обостряют"... Бог им судья.
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 08:07 am

Ситуация ЯВНО обостряется?..

(Link)
"Экипаж батискафа АС-28 не может самостоятельно покинуть спасательный аппарат. Об этом заявил помощник главнокомандующего Военно-морского флота РФ капитан I ранга Игорь Дыгало. Глубина 190 метров не позволяет экипажу покинуть батискаф простым всплытием, сказал И.Дыгало.
Между тем, по словам И.Дыгало, запасов еды и питьевой воды на борту затонувшего батискафа хватит на 5 суток пребывания под водой, передает телеканал "Россия". И.Дыгало отметил, что на борту подводного спасательного аппарата находятся 7 комплектов регенерации воздуха, 7 индивидуальных дыхательных аппаратов, 7 портативных дыхательных аппаратов, 7 противогазов. Температура воздуха на борту - 5 градусов тепла, личный состав одет в утепленные комбинезоны.

В настоящее время судно КИЛ-168 производит траление района нахождения батискафа при помощи якорей. "С помощью этой операции, возможно, удастся зацепить либо сам батискаф, либо тросы или сети, за которые зацепился аппарат, и таким образом ликвидировать чрезвычайную ситуацию", - сказал И.Дыгало.

Он также сообщил, что по обращению российской стороны из Японии вышло спасательное судно "Чиеда". "В настоящий момент производится наращивание спасательных сил в районе", - отметил И.Дыгало. По его словам, из Приморья вышло спасательное судно "Саяны", которое также направляется в район проведения операции. Спасательной операцией руководит заместитель командующего объединенной группировкой войск и сил на Северо-Востоке контр-адмирал Александр Заика.

Напомним, ранее сообщалось, что, поскольку на такой глубине водолазы не смогут работать, наиболее вероятным вариантом спасения затонувших моряков станет спуск аналогичного аппарата, который отрежет или снимет опутавший винт трос. Однако снаряжение спасательного батискафа может занять около суток.

05.08.2005
12:00" (с)
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 08:14 am
(Link)
Остаётся пожелать тем - на глубине только одно:
"ДЕРЖИТЕСЬ, РЕБЯТА. И НАДЕЙТЕСЬ. ДО ПОСЛЕДНЕГО".
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 03:20 pm

"МК" уже "сОсит" вовсю.

(Link)
"Московский комсомолец":
"SOS: курская аномалия на Тихом океане
Август — черный месяц для нашего подводного флота

12 августа 2000 года во время учений затонул атомоход “Курск”, в ночь на 30 августа 2003 года — подлодка “К-159”, следовавшая на утилизацию. И вот — новое ЧП. На этот раз бедствие терпит спасательный батискаф, на борту которого 7 человек. А страна, как и пять лет назад, напряженно следит за новостями — спасут? Или получится как всегда?.. Ведь счет идет на часы, а помощь в лучшем случае может подоспеть только через 2 дня.
— Днем 4 августа в ходе плановых работ в акватории бухты Березовая в 75 км от Петропавловска-Камчатского подводный аппарат “АС-28” задел винтом фрагмент рыболовецкой сети, — рассказал “МК” начальник пресс-службы ВМФ Игорь Дыгало. — При попытке освободиться сеть намоталась на винт — и подводный аппарат зацепился за трос. Люди на борту батискафа одеты в утеплительную одежду.
Разработчики аппарата утверждают, что запасов воздуха хватит не более чем на 24 часа.
В пятницу в спасательных работах было задействовано около 10 российских судов, но что они могли предпринять без точного плана действий? Учитывая ошибки с “Курском”, военные сразу же обратились за помощью к Японии — они выслали спасательное судно “Чиеда”. Но оно сможет прибыть к месту происшествия не раньше понедельника.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Затонувший батискаф имеет объем 110 куб. м
Длина аппарата 13,5 м, высота 5,7 м
водоизмещение — 55 куб. м
глубина погружения рабочая — 1000 м
автономность жизнеобеспечения — 120 ч
со спасенными — 10 ч
вооружение — отсутствует
экипаж — 3 человека (+20 спасенных).
Построен на заводе “Красное Сормово” в 1989 году.

— Из Приморья вышло спасательное судно “Саяны”, оно дойдет в течение трех суток, — говорит Дыгало. — Мы обратились и к Тихоокеанскому флоту США... Судно “КИЛ-168” производит траление — чтобы зацепить трос, который задел аппарат.
Начальник пресс-службы Тихоокеанского флота Александр Косолапов сообщил, что с экипажем ведутся постоянные переговоры по технической связи (голосовой связи с моряками нет). По его словам, паники среди терпящих бедствие моряков нет — в батискафе находятся только кадровые офицеры и мичманы. Все они чувствуют себя нормально.
По последней информации, терпящий бедствие батискаф планировали отправить в ремонт в ноябре нынешнего года.
В прошлом году в одном из интервью газете “Красная звезда” начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФа рассказывал, что они сегодня в любой момент ждут аварий. Средств спасения у службы не хватает. А те суда, которые находятся на плаву, выслужили все допустимые сроки эксплуатации. Поэтому учения по спасению проводятся нечасто. Но главком ВМФ Куроедов заставляет регулярно проводить тренировки по выводу экипажа подводной лодки из затопленного положения через торпедный аппарат. Командиры сопротивляются, т.к. любая учебная спасательная операция может превратиться в реальную. Спасать потребуется уже самих спасателей. Видимо, именно так и произошло на сей раз.
“МК” пообщался со специалистами КБ “Лазурит”, разрабатывавшего самоходный глубоководный аппарат проекта 1855 “Приз”. Инженеры отмечают, что автономное жизнеобеспечение батискафа рассчитано на 120 часов, если на борту находятся только трое штатных членов экипажа.
— Семерым воздуха хватит на 30-35 часов, — утверждают конструкторы. — С учетом индивидуальных дыхательных пакетов, которыми батискаф должен быть оборудован (из расчета на 23 человека), люди должны продержаться двое суток.
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 03:23 pm

Re: "МК" уже "сОсит" вовсю. Часть два.

(Link)
Сотрудники “Лазурита” во главе с главным инженером предприятия Анатолием Иванжиным вчера собрали экстренное совещание, на котором разрабатывались рекомендации по спасению СГА. По мнению разработчиков, если аппарат лег на дно, то эвакуация моряков через шлюзовые камеры может быть сильно затруднена: они у “Приза” находятся внизу. Да и двухсотметровая глубина не позволит подниматься самостоятельно. Скорее всего потребуется помощь другого подобного батискафа, который мог бы срезать с винта “СА-28” пресловутую сеть. Даже если поврежден маршевый движитель, батискаф сможет подняться самостоятельно, так как он оборудован автономными подъемными устройствами.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Капитан первого ранга Владимир ГРИВНОВ:
— Почему все катастрофы на флоте происходят в августе?
— Именно в это время начинаются все основные учения. Теперь так: если учения — жди беды. Аппарат “АС-28” (автономный снаряд) это литая колба. Снизу она пустая, а сверху с отверстиями, предназначенными для проведения спасательных работ. Об этих аппаратах много говорилось, когда пытались поднять моряков “Курска”. Эти аппараты хотели пристыковать к комингс-площадке — стальному кругу, расположенному около люка при входе в лодку. Из люка члены экипажа подлодки по очереди могли бы перейти в этот аппарат. Тогда это не получилось. Сейчас на учениях в районе Камчатки отрабатывалась подобная ситуация.
— Что это за аппарат?
— “АС–28” был одним из двух аппаратов, которые переоборудовали и отремонтировали пару лет назад. На Тихоокеанском флоте их два. Во время ремонта им заменили телеаппаратуру, гидроакустические аппараты и еще что-то по мелочам. Но современным этот аппарат назвать нельзя. Их начали проектировать в 60-х годах.
— Какой прогноз на спасательную операцию?
— Пока их пытаются достать якорными цепями. Все это очень примитивно. Ситуация очень похожа на “Курск”. На ТОФе есть уникальное спасательное судно “Алагез” — единственное в мире такого класса. Но оно все время ремонтируется. Когда случилась трагедия “Курска”, это был единственный спасательный корабль на флоте, который мог бы тогда вытащить моряков, опуская вот такие снаряды, как “АС–28”. Если бы этот “Алагез” сейчас был на плаву, то он мог бы спасти моряков. Главное — непонятно, почему они не могут “продуться”.
— Что это значит?
— То есть вытеснить балластную воду из баков, благодаря которой они опускаются. “АС–28” опускается так же, как подлодка: принимается балластная вода в цистерны, аппарат тяжелеет и опускается. Вытесняют эту воду воздухом, постепенно его стравливая. После чего облегченный аппарат всплывает. Вот почему он не может всплыть — непонятно. То, что они намотали на винт сети и повредили винт, — это еще полбеды. Главная беда в том, что они не могут всплыть.

Контр-адмирал Василий ВОРОБЬЕВ, главный спасатель ТОФ:
— Какими средствами спасения располагает управление поисковых и спасательных работ Тихоокеанского флота?
— Спасательная лодка “Ленок” давно списана на металлолом. Новейший спасательный буксир “Николай Чикер” сдан в аренду ОАО “Совфрахт” до декабря 2005 года с условием надлежащего текущего и среднего ремонта и возможностью беспрепятственного привлечения к участию в спасательных операциях.
Катастрофическое, по словам Василия Валентиновича, положение с обеспечением подводников спасательным снаряжением: гидрокомбинезонами, дыхательными аппаратами, блоками подачи воздуха. Они давно выслужили установленные сроки. Надо закупать новые, но один комплект стоит 180—200 тыс. рублей.
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 03:24 pm

Re: "МК" уже "сОсит" вовсю. Часть три.

(Link)
Вице-адмирал запаса Юрий СУХАЧЕВ, бывший командующий флотилией атомных подлодок, участник спасательных операций.
— Случались ли аналогичные происшествия с батискафами?
— Были в основном удары о дно. Но такой ситуации, чтобы запутывался аппарат, — не было. Обстановка у них там сейчас тяжелая, но я не думаю, что безвыходная. Сейчас работают аппараты “Тайгер” — они снимают мониторинг и видеоинформацию передают наверх. Так что надежда есть.
— Для чего предназначен этот батискаф?
— Для спасения подводников с затонувших лодок, но также может и другие работы выполнять. Моряки могли спуститься для гидротехнических работ, например, кабель поправить, трубопровод, что-то поднять с грунта или что еще.
— Почему в зоне работы батискафа оказались рыболовецкие сети? Они браконьерские?
— Вовсе не обязательно. Вы даже не можете себе представить, чего только на дне не лежит! Кто-то ставил сеть, ее оборвало, кусок болтался между дном и поверхностью, они в ней и запутались.
— Для спасения “Курска” собирались использовать аппарат “колокол” — здесь его применение возможно?
— Возможно.
— А в России он есть?
— Должен быть. Вообще этот батискаф сам работает в режиме “колокола”, только намного сложнее. В “колокол” входит один человек, в “АС-28” — больше десятка. У него два выхода — снизу и сверху. Кислородных баллонов нет, так как кислород — взрывоопасный газ. У него имеются баллоны с обычным атмосферным воздухом и регенеративные установки, которые выдыхаемый воздух очищают и обогащают кислородом, за счет чего срок пребывания под водой увеличивается.

СПРАВКА "МК"
ГДЕ ОТЛИЧИЛИСЬ БАТИСКАФЫ СЕРИИ АС
— участие в поиске южнокорейского самолета “Boeing-747”, сбитого в воздушном пространстве СССР 1 сентября 1983 г. и упавшего в Охотском море (“АС-14” и “АС-19”);
— обследование места катастрофы теплохода “Адмирал Нахимов” на глубинах 40—60 м в 1986 г. на ЧФ (“АС-4” и “АС-11”);
— допоиск и подъем вертолета “Ка-27” с глубины 150 м в 1987 г. на СФ (“АС-22” и “АС-25”);
— допоиск и подъем узлов и деталей самолета “Як-38” с глубины 11 м в 1987 г. на ТОФ;
— поиск и подъем вертолета “Ка-27ПС” с глубины 235 м в феврале 1992 г. на СФ (“АС-34” и “АС-25”);
— подъем оружия (за период 1972—1989 гг. с помощью ПА на всех флотах поднято более 50 ед.).

АВАРИИ С БАТИСКАФАМИ
29 августа 1973 г. — в 240 километрах к юго-востоку от Ирландии затонул батискаф “Пайсис III”. Двое исследователей в течение 76 часов находились в аппарате на глубине 480 метров. Батискаф был поднят на поверхность лишь 1 сентября.
18 августа 2000 г. — во время проведения спасательных работ в Баренцевом море при погружении к затонувшей на 100-метровой глубине подлодке “Курск” один из батискафов стал неожиданно заполняться водой. Экипажу была дана команда на экстренное всплытие, и в полузатопленном состоянии батискаф был поднят наверх". (с)
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 03:27 pm

А теперь "Эхо"...

(Link)
"19:20.
Работы по спасению экипажа батискафа, затонувшего у берегов Камчатки, актизированы, заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" помощник главы ВМФ РФ Игорь Дыгало.

"В настоящее время разрабатывается план подъема, и примерно через 4-5 часов, возможно, мы уже что-то сможем говорить о практических действиях непосредственно по подъему", - заметил он.

По его словам, в настоящее время "производится траление и заканчивается составление планов и расчетов по подъему".

"Мы не ждем момента прибытия иностранной помощи", - подчеркнул И.Дыгало, выразив при этом огромную благодарность США, Японии, Великобритании, откликнувшихся на просьбу России о помощи в спасательной операции.

"США отправили самолет на базу Сан-Диего, откуда в район спасательной операции будет доставлен подводный необитаемый аппарат "Скорпион", - отметил он. - Великобритания завтра направит самолет с дополнительным оборудованием. Япония выделила еще три корабля, которые догонят по маршруту следования судно "Чиеда" и прибудут предположительно 9 августа".

И.Дыгало отметил мужественное поведение экипажа батискафа. "Паники нет, люди проявляют мужество, выдержку, - сказал он. – Информация поступает достоверная и адекватная той обстановке, которая есть". (с)

Общее ощущение от происходящего - дела всё херовее и херовее...
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 03:27 pm
(Link)
...НО "ПАНИКИ НЕТ"! :(
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 03:51 pm
(Link)
...А теперь все бросились публично славить "Тайгеры". Да хрена ж они могут, кроме как собрать видеоинфу о происходящем?!!!.. У ребят кислорода часов на 18 осталось, а эти - на поверхности всё развлекаются любительской видеосъёмкой и "составлением планов".
Нет слов. Один мат.
"Непонятно, почему они не могут продуться..."
Да понятно всё уже давно. Ребята хомячились по дну и подхватили на вал винта синтетическую сеть. По возросшей на движок нагрузке поняли, что "цепанули" и врубили движок на "полный вперёд", решив "дуркой" сеть порвать. А та не порвалась, а вместо этого, как всякий синтетик в таком случае, сплавилась на валу в крепкий ком, держащий аппарат лучше лассо. Тогда подводнички решили продуться и хлестали в цистерны ВВД до тех пор, пока он просто не кончился. Вот теперь и сидят внизу с разряженной аккумуляторной батареей и без сжатого воздуха... Ждут помощи. А быстро помощь в таком пожарном случае можно оказать только одним макаром.
Берётся ещё один "Приз" и в него сажается водолаз в глубоководном жёстком скафандре и с гидрокусачками. Потом вся это конструкция ныряет к аварийному борту. Водолаз шлюзуется через нижний спасательный люк, заводит за штатный подъёмный рым аварийного борта канат со спасательного судна, потом добирается до кормы АС-28 и кусачками кусачит сплавившуюся сеть. После чего за аварийный рым АС-28 выволакивается кран-балкой надводного корабля наверх.
Больше "пожарных" вариантов нет... По крайней мере - в моей голове.
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 8, 2005 08:42 am

Ффффу-х...

(Link)
Слава Богу, спасли!..
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 07:53 am
(Link)
Ща глянем.
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 08:10 am
(Link)
Глянул.
Не утерпел и наследил... :)
[User Picture]
From:ilya_kramnik
Date:Август 5, 2005 08:21 am
(Link)
:-) видел. В целом как?
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 5, 2005 03:12 pm
(Link)
В целом - гут.
[User Picture]
From:snegofeya
Date:Август 9, 2005 01:37 pm

оффтоп

(Link)
слышал?
сегодня по телеку рассказывали, еще что-то нашли.

> Go to Top
LiveJournal.com