u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:
  • Mood:

Четвёрка видеосюжетов про подплав.

Советские подводники в Великой Отечественной войне. Хорошее дополнение к серии моих постов "Будни подводной войны".
ДАТА ЭФИРА: 3 октября 2006 года года
АВТОР: НТВ
ХРОНОМЕТРАЖ: 17:07


Сюжет о ДЭПЛ "Дакар" ВМС Израиля, погибшей в Средиземном море. Члены экипажа лодки. Хроника.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
--------------------
"Подводная лодка «Дакар» (25 января 1968 года)
Израильская подводная лодка затонула между Критом и Кипром на глубине 3000 метров. Погибли 65 человек.

Субмарина «Дакар» была заложена 22 октября 1942 года в Девонпорте. 28 сентября 1943 года она была спущена на воду, а 9 января 1945 года вступила в состав британского флота. Основные технические характеристики субмарины были следующие. Полное (подводное) водоизмещение — 1700 тонн. Длина — 87 метров, ширина — 8 метров, осадка — 4,5 метра. Вооружение: 4 носовых и 2 кормовых торпедных аппарата. Лодка двухвальная. Дизель — 2500 лошадиных сил. Мощность двигателя — 2900 лошадиных сил. Скорость — 15/25 узлов. Экипаж — 65 человек.

Исчезновение 25 января 1968 года подводной лодки «Дакар» в восточной части Средиземноморья болью отозвалось в Израиле. Одни считали, что она погибла в результате неудачного маневра с уходом на глубину. Другие — что подводная лодка вошла в район советско-египетских учений и была потоплена по роковой случайности.

Известно также, что командир «Дакара» капитан 3-го ранга (командер) Якоб Раанан получил приказ из Тель-Авива задержаться под Кипром на сутки. Лодка шла с опережением графика и, по расчетам, прибывала в базу на 24 часа раньше подготовленной ей торжественной встречи, на которой должны были присутствовать высокие должностные лица.

Командир «Дакара» решил использовать задержку в боевых целях — сходить на разведку в Александрию и заснять корабли, стоявшие в ее порту. В Англии на лодке была установлена мощная фоторазведывательная аппаратура. 37-летний Раанан и его офицеры очень расстраивались, что победоносную шестидневную войну им пришлось пережить в Англии. Они хотели отличиться в этом походе, и «Дакар» на свой страх и риск взял курс на Александрию. Больше о нем ничего не слыхали.

Были и другие версии о причинах гибели «Дакара». Порой самые невероятные. Например, такая. Никто не топил «Дакар», и ни на какую мину подлодка не нарывалась. Причина гибели заключается в браваде командира, который, кстати, поддержанный всем экипажем, рвался к намеченной цели. Когда «Дакар» обнаружил на своем пути большое грузовое судно под греческим флагом, его командир затеял какой-то рискованный маневр, стал играть с кораблем, словно расшалившийся дельфин, а может быть, предпринял учебную атаку. «Дакар» шел на глубине, затем резко совершил еще одно, последнее в своей жизни погружение.

Более тридцати лет ничего не было известно о судьбе не вернувшейся на базу субмарины. И только в июне 1999 года появилось сообщение, что с помощью ультрасовременного оборудования ВМС США лодка была найдена на глубине 3000 метров между Критом и Кипром. В ее расколотом надвое корпусе — огромная пробоина. Пока неизвестно, будет ли «Дакар» поднят на поверхность. И дело не только в том, что такая операция стоит огромных денег. Все зависит от воли родственников погибших моряков…" (с)
ДАТА ЭФИРА: 1 июня 1999 года
АВТОР: Ступников
ХРОНОМЕТРАЖ: 2.17


Репортаж с АПЛ "Леопард". Съемки в поселке Гаджиево. Интервью с Константином Онушковым (Командир АПЛ "Леопард"), вице-адмиралом Сергеем Симоненко (на момент съёмок - командующий 3-й флотилией АПЛ Северного флота. В июле 2007-го Симоненко был назначен НШ Северного флота).
ДАТА ЭФИРА: 30 августа 2001 года
АВТОР: Ирина Близнюк
ХРОНОМЕТРАЖ: 05.19


НАТОвские учения по спасению членов экипажа ПЛ, терпящей бедствие (7 дней на грунте). Причал базы Фридрисхаун. Поиск аварийной ДЭПЛ. Спасательные аппараты. Наши наблюдатели. Интервью с Уле Хардингом (лейтенант ВМС Норвегии), Олегом Кусмарцевым (наблюдатель, командир российской ДЭПЛ).
ДАТА ЭФИРА: 24 мая 2002 года
АВТОР: Дмитрий Хавин
ХРОНОМЕТРАЖ: 04.25

P.S. Для меня было откровением, что у норвегов подводными аварийно-спасательными работами занимаются исключительно цивилы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments