?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Август 29, 2007


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
12:12 pm - USS HULL (DD-945) & experimental Mk 71 8-inch/55 major caliber lightweight gun.
Универсальная 127-мм одноорудийная башенная Mk 45, разработанная американской фирмой FMC (и предназначенная для поражения надводных, наземных и воздушных целей) долгое время после окончания Второй мировой украшала собой корабли US NAVY... Казалось бы, столь мощная и в то же время легкая установка полностью удовлетворяла потребность моряков в универсальном орудии. Однако калибр 127-мм оказался мал для стрельбы по береговым целям и для использования атомных боеприпасов. Для потопления даже небольшого торгового корабля водоизмещением около 10 000 т, по мнению экеспертов, требовалось как минимум два десятка попаданий 127-мм фугасных снарядов. Наконец, в рамках 127-мм калибра возникали определенные сложности при создании кассетных боеприпасов, активно-реактивных и управляемых снарядов. Был ещё и такой пинок в зад Mk 45: "Рассеивание снарядов 127-мм калибра при большой дальности стрельбы существенно выше, чем более тяжелых снарядов большого калибра..."

Поэтому в самом конце 1960-х в США в обстановке строжайшей секретности начали работать над 203-мм одноорудийной башенной установкой Mk 71. Она была создана американской фирмой FMC Corporation Northern Ordnance Division. Это была первая в мире полностью автоматизированная установка такого калибра. Управлялась одним (!) человеком. Установка могла обеспечить темп 12 выстр./мин и вести огонь в таком темпе 6 минут. Всего были готовы к стрельбе 75 выстрелов шести разных типов. Стрельба велась выстрелами раздельно-гильзового заряжания.


Испытания Mk 71 прошли успешно, и 203-мм пушка до 1979 г. находилась на вооружении эсминца Hull (типа "Форест Шерман").

Однако в серийное производство установка Mk 71 не поступила – из-за «нецелесообразности введения новых орудий 203-мм калибра».

Честно говоря, не совсем въехал в эту формулировку... Камрады, кто-нибудь сможет более детально обрисовать причины отказа янки от Mk 71?

P.S. Судьба "испытательного стенда" для Mk 71 сложилась печально. 7 апреля 1998 г. списанный Hull (между прочим - ветеран 20 боевых патрулей в водах Вьетнама) был насмерть расстрелян вертолётами SH-60B Seahawk при испытаниях ракет Hellfire.


Настроение: морские непонятки

(21 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:metaloleg
Date:Август 29, 2007 08:44 am
(Link)
Ракетное оружие потенциального противника превосходило артеллерийское, а для стрельбы по берегам третьих стран оставалась концепция применения "Айов". Плюс, выведение одной такой махины (по сравнению с предшественниками и общими размерами эсминца) из строя, заметно снижали боеспособность корабля. Я так понял, что на эсминце были установлены две орудийные установки - на носу и в корме? Т ак что было уж лучшо пусть и менее убойное, зато более многочисленное.
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 29, 2007 10:33 am
(Link)
На эсминец взбодрили только одну артустановку Mk 71, установив её мнесто баковой Mk 45. Две же ютовые Mk 45 вполне себе остались на штатных местах, так что аргумент " лучшо пусть и менее убойное, зато более многочисленное" тут не рулит.

[User Picture]
From:metaloleg
Date:Август 29, 2007 10:51 am
(Link)
Ага, спасибо, теперь все видно. Может просто сочли морально устаревшими...
[User Picture]
From:e_c_r_d
Date:Август 29, 2007 09:03 am
(Link)
Уж не её ли американцы собираются совать на свой ТАРКР?
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 29, 2007 10:33 am
(Link)
Вай нот?..
[User Picture]
From:megadarkblack
Date:Август 29, 2007 04:47 pm
(Link)
А на наших ничего крупнее 2стволки-130ки (как на Орланах) нет?
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 29, 2007 06:46 pm
(Link)
Ты про АК-130?..

Её создатели, кстати, ориентировались на вышепомянутую американскую Mk 45. При той же дальности стрельбы обычным снарядом темп у АК-130 в 2,5 раза выше, чем у янковской артустановки. Правда, и вес в 4,5 раза больше.

Во второй половине 1980-х годов в КБ «Арсенал» началась разработка 130-мм одноорудийной башенной установки А-192М «Армата». Баллистические данные и темп стрельбы новой установки по сравнению с АК-130 остались без изменений, но вес уменьшился до 24 т. Управление огнем установки должна была вести новая радиолокационная система «Пума». В боекомплект должны были войти, по крайней мере, два управляемых снаряда. Установками А-192М планировалось вооружить новые эсминцы проекта «Анчар» и другие корабли. Однако с распадом СССР все работы были приостановлены.

В настоящее время работы по А-192 М продолжены, так как именно ей будут вооружены новые фрегаты пр. 22350 для Российского флота, головной из которых – «Адмирал Горшков» – заложен в 2006 году на ПО «Северная верфь».

Что ещё добавить?..

"В конце 1983 года в СССР был разработан проект поистине фантастического орудия. Представим себе корабль, в носовой части которого вертикально торчит труба высотой 4,9 м и толщиной около полуметра, почти как дымовая труба на пароходах XIX–ХХ веков. Но вдруг труба наклоняется и из нее с грохотом вылетает… что угодно! Нет, я не шучу. Атакует, например, наш корабль самолет или крылатая ракета, и установка выпускает зенитный управляемый снаряд. Где-то за горизонтом обнаружен вражеский корабль, и из трубы летит крылатая ракета на дальность до 250 км. Появилась подводная лодка, и из трубы вылетает снаряд, который после приводнения становится глубинной бомбой с ядерной БЧ. Требуется поддержать огнем десант – и уже летят 110-кг снаряды на дальность 42 км. Но вот враг засел у самого берега в бетонных фортах или крепких каменных строениях. По нему немедленно применяются 406-мм сверхмощные фугасные снаряды весом 1,2 т на дальность до 10 км.

Установка имела скорострельность 10 выстрелов в минуту управляемыми ракетами и 15–20 выстрелов в минуту – снарядами. Смена типа боеприпасов занимала не более 4 секунд. Вес установки при одноярусном снарядном погребе составлял 32 т, а при двухярусном – 60 т. Расчет установки 4–5 человек. Подобные 406-мм пушки могли легко устанавливаться даже на малых кораблях водоизмещением 2–3 тысячи тонн. Но первым кораблем с такой установкой должен был стать эсминец проекта 956.

В чем же «изюминка» этой пушки? Главная ее особенность – ограничение угла снижения +300, что дало возможность заглубить ось цапф ниже палубы на 500 мм и исключить из конструкции башню. Качающаяся часть помещена под боевым столом и проходит через амбразуру купола.

Благодаря невысокой (гаубичной) баллистике уменьшена толщина стенок ствола. Ствол лейнированный с дульным тормозом. Заряжание производится при угле возвышения +900 непосредственно из погреба «элеватором-досылателем», расположенным соосно вращающейся части.

Выстрел состоит из боеприпаса (снаряда или ракеты) и поддона, в котором размещается метательный заряд. Поддон для всех типов боеприпасов одинаков. Он движется вместе с боеприпасом по каналу ствола и отделяется после вылета из канала. Все операции по подаче и досылке производятся автоматически.

Проект суперуниверсальной пушки был очень интересен и оригинален, однако командование ВМФ придерживалось другого мнения: калибр 406 мм не был предусмотрен стандартами отечественного флота". (с)
[User Picture]
From:megadarkblack
Date:Август 29, 2007 09:37 pm

Да, про нее

(Link)
Жуть

А во ПКР-фэнтази видел? http://shpol.livejournal.com/67191.html
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 29, 2007 09:42 pm

Re: Да, про нее

(Link)
Чума. :D
[User Picture]
From:ping_ving
Date:Август 30, 2007 07:11 am

Отвал башки!

(Link)
10 выстрелов в минуту для такого калибра - это ведь практически очередями поливает!
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 29, 2007 06:46 pm
(Link)
"В середине 1970-х годов началось проектирование 203-мм корабельной установки «Пион-М»# на базе качающейся части 203-мм пушки 2А44 САУ «Пион». Это был советский ответ на Mk 71. Количество готового к стрельбе боекомплекта у обеих систем было одинаково – 75 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Однако по скорострельности «Пион» превосходил Mk 71. Система управления стрельбой «Пиона-М» представляла собой модификацию системы «Лев» для АК-130. Сравнительно с калибром 130 мм 203-мм активно-реактивные, кассетные и управляемые снаряды обладали несравненно бЧльшими возможностями. Например, размер воронки фугасного снаряда от АК-130 составлял 1,6 м, а у «Пиона-М» – 3,2 м. Активно-реактивный снаряд «Пиона-М» имел дальность 50 км. Наконец, и СССР и США, сколько ни бились, не сумели создать 130-мм и 127-мм ядерные боеприпасы. Предельным калибром с 1960-х по сей день остается 152 мм. В 1976–1979 годах руководству ВМФ было отправлено несколько аргументированных «обоснований» преимуществ 203-мм пушки. Тем не менее «Пион-М» на вооружение не поступил.

Но вот в интернете появился рисунок 152-мм двухствольной корабельной пушки с дульным тормозом под названием 152 mm Russian Naval Monster. Двухствольная схема позволила существенно уменьшить весогабаритные характеристики установки и увеличить темп стрельбы.

Данная артустановка спроектирована на базе разрабатываемой в настоящее время нижегородским ФГУП ЦНИИ «Буревестник» новой САУ «Коалиция СВ». Двухствольная система имеет единую для обоих стволов автоматику. Заряжаются стволы одновременно, а стреляют последовательно. Это сделано для повышения скорострельности при снижении массы". (с)
From:ezzzik
Date:Август 30, 2007 09:33 am
(Link)
"Заряжаются стволы одновременно, а стреляют последовательно"

Нет. При выстреле из одного ствола за счет энергии отката происходит заряжание другого. То есть, заряжание и стрельба поочередные. В этом и прЭлесть "Коалиции". Часть отдачи идет на полезную работу и таким образом снижается нагрузка на шасси.
[User Picture]
From:doktoraikasap
Date:Август 29, 2007 08:49 pm
(Link)
Тяжелая она зараза, проиграла ПКР и КР по эффективности.
[User Picture]
From:doktoraikasap
Date:Август 29, 2007 08:56 pm
(Link)
Кроме того не совсем пнятно зачем флоту имеющему кучу авианосцев и парочку не списанных линкоров нужен артилерийский корабль?
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 29, 2007 09:01 pm
(Link)
Линкоры и авианосцы весьма дороги в использовании. Не всегда рационально использовать бейсбольную биту для забивания обойного гвоздика. ;)
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 29, 2007 08:59 pm
(Link)
У Mk 71 и ПКР/КР разные задачи.
[User Picture]
From:doktoraikasap
Date:Август 29, 2007 10:10 pm
(Link)
Это понятно, однако частично они совпадают
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 30, 2007 04:05 am
(Link)
Но это частичное совпадение явно не является поводом для отказа от артустановки.
[User Picture]
From:doktoraikasap
Date:Август 30, 2007 12:47 pm
(Link)
Не стоит того. Самолёты с авианосца быстрее и качественнее справлялись с постапвленной задачей, а огонь корабельной артилерии не эффективен, даже орудия линкоров не причиняли противнику серьезного ущерба, вероятно исключением были немецкие корабли плющившие наших на балтике.
[User Picture]
From:u_96
Date:Август 30, 2007 07:00 pm
(Link)
>огонь корабельной артилерии не эффективен

Эта фраза здорово бы утешила солдат вермахта, околачивавшихся подле Ленинграда. ;)
[User Picture]
From:ninobvaoa
Date:Январь 6, 2014 10:59 pm
(Link)
Как обычно, вебмастер нетипично написал.

> Go to Top
LiveJournal.com