u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Category:
  • Mood:

Правильный ответ...

...на последнюю флотофильскую загадку:

Вам был представлен внешний вид разработанного к концу ноября 1944-го года проекта американского лёгкого крейсера, которому был присвоен идентификационный номер CL-154 (водоизмещение по первоначальному техзаданию 7370 т, по окончательному варианту проекта - 8550 т.). По сути это был крейсер ПВО, но в US NAVY не было такого класса кораблей, так что проект CL-154, как и "Атланты" с "Оклендами", официально числился лёгким крейсером.


Проект CL-154 являлся дальнейшим развитием "Атлант"-"Оклендов" с переработанной компоновкой, устранённой перегрузкой и пониженным метацентром, позволявшим "безболезненно" вернуть среднюю пару 127-мм башен, отсутствовавшую на "Оклендах".


Подлинный чертёж проекта лёгкого крейсера CL-154 в большом разрешении см. тут.

Изначально предполагалось по этому проекту заложить серию из шести кораблей (CL-154 - CL-159), однако тут в руководстве US NAVY возобладала мысль о том, что будет куда полезнее вместо новых "ПВОшников" со 127-мм артиллерией, создать прилично забронированный лёгкий крейсер со 152-мм орудиями, способными вести огонь по самолётам. Так на базе кардинально переработанного проекта 44-го года в 1948 г. родился 14 700-тонный монстр "Вустер", превосходивший по водоизмещению тяжёлые крейсера...



Фантасмагоричная фотка. Испытания на "Вустере" системы антирадиационного орошения.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments