?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Июнь 14, 2007


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
08:30 am - Гибель "Титаника". Часть первая. Участники.
Что такое экзамен по истории/обществознанию в 11-м классе?

...Это нечто вроде гибели "Титаника", но гибели предсказанной заранее и давно ожидаемой, однако от этого не менее погибельной. С "Титаником" ситуацию роднит и ещё одно обстоятельство - история и обществознание в 11-м классе - предметы, которые могут быть выбраны учащимися в качестве экзаменационных. Могут быть выбраны, а могут и не быть. Т.е., как и на настоящий "Титаник", тут каждый приобретает билет на армагедец добровольно...

Автор: Агент@Mail.Ru u-96 u-96, альбом: Вахтенный журнал

Дальнейший текст - следствие личного опыта и наблюдений.


Итак, во время экзамена представители администрации общеобразовательного учебного заведения чётко делятся на три категории:

1. Главного эпилептика - сиречь учителя, принимающего экзамен. Он перманентно чувствует себя тем рулевым, который с 1 сентября уверенно вёл тот самый "Титаник" к тому самому айсбергу. Потому учитель припадочен, невменяем и боится всего и сразу. Боится того, что опоздает на экзамен (и приезжает за полтора часа). Боится, что невольно задаст учащемуся такой хитрожопый уточняющий вопрос, что учащийся скорее хлопнется в обморок, чем на него ответит. Боится того, что учащиеся не подтвердят свои годовые оценки (за кадром голос начальства: "Паааачему у Тютькина в журнале везде пятёрки, а он у вас на экзамене едва кол с плюсом получил?!"). Боится "не тех вопросов" членов экзаменационной комиссии ("Когда умер легендарный ветеран броуновского движения Адольф Пафнутьевич Шапкозаебись?" ...И как после подобного квесчена при обалдевшем экзаменуемом куртуазно объяснить завучу, что его вопрос с точки зрения учебной программы вообще не в кассу???) И уж тем более учитель неукоснительно боится какой-нибудь "непредсказуемой залётной птахи" из округа/методцентра и прочих злачных мест.

2. Ассистента - сиречь какого-нибудь случайно отловленного вне отпуска учителя, который в гробу этот самый экзамен в 11-м классе видел, т.к. сам он - учитель начальных классов. Потому о реалиях старшей школы имеет столь же глубокие познания, как среднестатистический комбайнёр Петров - о работах Иммануила Канта... И разбирается в них, как свинья - в апельсинах. С одной стороны, это ассистента совершенно не обременяет, т.к. прямыми ассистентовыми обязанностями является лишь заполнение протокола экзамена. Тут мера познания Канта не критична. Тут лишь бы зачатки орфографии рулили... С другой же стороны, смутное ощущение этой самой собственной неполноценности в экзаменационных вопросах, порой может подвигнуть ассистента на удовлетворение своего локально ущемлённого интеллектуального либидо за счёт перца, сдающего экзамен. Вот тут-то ассистент и может брякнуть какой-нибудь такой вопрос, что все окружающие обсыпятся... В мою бытность таким вопросом однажды стала фраза, адресованная челу, отвечающему по вопросу "Внешняя политика Николая I". Фраза звучала так: "Можно ли считать действия русского императора на международной арене УМНЫМИ?.."

3. Председателя экзаменационной комиссии - в 99% из 100, это директор/завуч. И по совместительству - капитан того самого "Титаника", считающий, что если уж тонуть - то тонуть достойно. Т.е. - с соблюдением всех надлежащих процедур и в строго установленном порядке. Таким образом, для председателя, как и для подавляющего большинства начальства в нашей стране, главным является не сам результат или методы его достижения. Главным является то, что значится в отчётностях. В данном конкретном случае - в протоколе экзамена. Перевожу на русский язык: председателю абсолютно до лампады, КАКОВ В РЕАЛЕ уровень знания ученика/ученицы. Единственное, ЧТО РЕАЛЬНО ВОЛНУЕТ председателя комиссии - это, чтобы в протоколе стояло как можно больше хороших оценок и как можно меньше плохих. Как следствие, экзамен превращается в кордебалет с элементами театра мимики и жеста, где принимающий экзамен учитель по частоте дыхания, степени побагровения и мимике лица экзаменуемого пытается угадать, что тот знает, а в чём - лох. И в зависимости от этого задать экзаменуемому такой "уточняющий" вопрос, чтобы: а) самому не показаться в глазах председателя экзаменационной комиссии полным идиотом и б) экзаменуемый в присутствии директора/завуча смог бы блеснуть чем-то более весомым, чем свои яйца. Например, хоть какими-то познаниями. По моим наблюдениям председатели экзаменационной комиссии бывают двух типов - умницы и садюги. Первые, подметив, что экзаменуемый уже в полном ахуе и экзаменатор не знает, как болезного из этого ахуя вывести, этично сделают вид, что им что-то срочно понадобилось в коридоре. И выйдут, подарив тем самым учителю возможность на пальцах объяснить взопревшему экзаменуемому, почему он лох, а самое главное - в чём он лох. Садюги никуда выходить не будут, а со спортивным интересом останутся наблюдать, как учитель в их присутствии будет крутиться ужом на сковородке, "вытягивая" ученика из очередного очка с виртуальным говнищем.

Хочу сразу заметить, что, как правило, вся вышеупомянутая ебля с половецкими плясками - следствие отнюдь не банальной показухи, а самого, что ни на есть искреннего желания учителя помочь ученику. Дело в том, что экзамены в школе для одинадцатиклассника - это лишь прелюдия перед куда более важными вступительными экзаменами в ВУЗ. И если школьный учитель, забыв об этом, ставит во главу угла стремление как можно глубже заипать мозги ребёнку на предмет сдачи персонально своего школьного экзамена, то, по моему глубокому убеждению, грош цена такому учителю. Мало, что может сравниться по своей убойности с тем стрессом, который огребают ученики 11-го класса, сдавая за короткий промежуток сразу две экзаменационные сессии: сначала - выпускную в школе, потом - вступительную в ВУЗе. В этот период от перенапряжения как никогда подскакивает кол-во детских суицидов и тихого умопомешательства... Проблему мог бы снять ЕГЭ, но в той форме, в которой он существует сейчас, ЕГЭ трабл только усугубляет...

Кстати, об учащихся. Во время экзамена они делятся на четыре категории:

1. Ботаники. Эти все всё вовремя выучили, всё отчитали до рикошета от зубов. Как правило, с ними иметь дело на экзамене - одно сплошное удовольствие.

2. Мятущиеся личности. Этих большинство. Они что-то учили и что-то знают. Накануне экзамена так волнуются и переживают, что ни черта не помнят. Но если поймают во время экзамена удачный вопрос-наводку учителя, то что-то да расскажут. Если не поймают - то никнут на глазах и фрагментарно впадают в ступор, вплоть до показательного падения в обморок. В случае приезда "скорой", первое, что делают оказавшись на носилках, это пытаются раскатать на подсказку санитаров...

3. Чапаевцы-похуисты. Эти ничего не знают и ничего не учили, но за счёт хорошо подвешенного языка готовы им прорыть метро. Отвечать бросаются по-гусарски - без оглядки на то, что несут и какова, собственно, формулировка экзаменационного билета. Не смущааясь перескакивают с пятого на десятое, вовсю оперируя в качестве основной аргументации эгоцентрическими оборотами "по моему мнению" и "я так считаю". В целях эмоционального подкупа экзаменационной комиссии, являются в класс с самыми большими букетами цветов.

4. Цветы на могиле родителей. Всё тоже самое, что и у "чапаевцев", но без ловкого языка. Потому сыплются на экзамене за милую душу, оставляя львиную долю седины в причёску экзаменующего учителя.

Продолжение вероятно воспоследует.
Настроение: взгляд из-за кулис

(11 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:prof_moriarty
Date:Июнь 13, 2007 07:38 pm

Камрад..

(Link)
Это все фуета...А вот что будет делать доблестный КБФ если против него применят вот это:
http://polit.presscom.org/4064.html

Я понимаю, что линкор то вы пропьете...Но вот боюсь, что вам кранты придут :))
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 13, 2007 07:42 pm

Re: Камрад..

(Link)
Хуйня, ваше благородие. Так что не в рот, так в жопу супостата, но порешим!.. ;)
[User Picture]
From:prof_moriarty
Date:Июнь 13, 2007 07:44 pm

Re: Камрад..

(Link)
Абордаж??
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 13, 2007 07:48 pm

Re: Камрад..

(Link)
И решительные действия с тыла!
[User Picture]
From:vorchunn
Date:Июнь 13, 2007 08:42 pm

Хехе

(Link)
Вспомнил, как на школьном экзамене по физике начал с испугу отвечать на совершенно другой билет ;))
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 13, 2007 08:45 pm

Re: Хехе

(Link)
Ну, ты понял, да, кто ты после этого?..
[User Picture]
From:vorchunn
Date:Июнь 13, 2007 08:54 pm

Re: Хехе

(Link)
Взял другой листок и стал писать ответ на нем :) Довел завуча, принявшего первый листок за шпаргалку и решившего его громко отобрать, до выбегания в коридор :) Десять минут безуспешно искал в стопе плакатов, сваленных физиком на задних партах, хоть что-то, чем можно проиллюстрировать ответ. В конце доклада у доски так громко вздохнул (наконец-то отмучился), что ассистентка спросила, чем это я так недоволен ;)
[User Picture]
From:vorchunn
Date:Июнь 13, 2007 08:55 pm
(Link)
А я чего, я ничего, другие вон чего, а я чего(с) ;)
[User Picture]
From:roman_n
Date:Июнь 13, 2007 10:48 pm
(Link)
Вы про умных забыли... Тех, которые знают не все, но все что знают именно - знают, а не выучили.)))
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 14, 2007 03:02 am
(Link)
Это то самое редкое исключение, которое лишь подтверждает правило. :)
[User Picture]
From:morthan2006
Date:Июнь 14, 2007 06:29 am
(Link)
В школе на экзамене по истории мне нужно было ответить кто такой был Кемаль Атаратюк и чем он прославился. Увы, по программе никаких Атаратюков мы не изучали. Пришлось сознаться в своём неведении и получить наводящий вопрос, что имелся в виду Кемаль Ататюрк. Н-да... не экзамен, а "Что? Где? Когда?" :-(

> Go to Top
LiveJournal.com