?

Log in

No account? Create an account
Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Июнь 2, 2007


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
06:07 am - Дракон по имени Френсис.
На улице всё ещё беснуется с устатку не успокоившийся ветер. С дребезжанием вибрирует жестяными козырьками балконов и оконными стёклами… Раскуриваю трубку, ставлю на плеере диск с «Улицей Радио», закрываю глаза… И мысли в голову лезут почему-то исключительно морские. С пиратским уклоном. И видятся босые, чёрные от смолы матросские пятки, «выхаживающие» вокруг шпиля якорь…

Эй, приятель, на зюйд поворачивай парус.
Йо-хо-хо, веселись как чёрт.
Одних сгубила пуля, других сгубила старость,
Йо-хо-хо, всё равно – за борт!
Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо и бутылка рома.
Эту песню мы допоём до конца.
Йо-хо-хо и бутылка рома.

На концах удлинённых рей
Ветер в новые пойман снасти,
Адмирал королевы Дрейк
Вновь испытывать будет счастье.
Он лишь свистнет, а мы уж – тут.
Те, кто риском давно влекомы.
Вы послушайте, как поют
«Йо-хо-хо и бутылка рома!..»


...Первым "королевским пиратом", как известно, стал Уолтер Рэйли, но кто это сейчас помнит? Намного больше тех, кто слыша термин "королевский пират", сразу вспоминают неукротимого сэра Френсиса Дрейка...

Нам тошнотно от распродаж,
От торговых хитросплетений.
Лучше сразу – на абордаж
Посредине ничьих владений.
Чуть закружится голова,
Лопнет парус ударом грома
Под весёленькие слова
«Йо-хо-хо и бутылка рома!..»

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
Френсис, ещё никакой не сэр, был старшим из 12 детей в семье бедного деревенского священника Эдмунда Дрейка. Год рождения будущего Бича Испанцев - 1540 год. Место рождения - местный английский Мухосранск под названием Кроундейл неподалёку от Тавистока, графство Девоншир. Жрать в Кроундейле было почти нечего и надеяться тоже было не на что. В десять лет Френсис сказал отцу "я ухожу". И ушёл. Юнгой в море на старом каботажном барке, текущем как решето... Наверняка Френсис и представить в тот момент не мог, что именно на этом самом дряхлом трампе он, Френсис Дрейк, впервые станет капитаном. Но он им действительно стал. И именно на этой развалюхе. А потом, поднабравшись в жизненных коллизиях опыта и нахрапистости, Дрейк совершит несколько рейсов в Бискай и Гвинею, где с большой прибылью сбагрит вывезенных с Гаити негров.

Это было время, когда люди уже знали, что Землю круглая и время, когда все земли и моря вне еропейских, согласно Тордесильясскому договору, принадлежали всего двум державам - Испании и Португалии. И если вторые первыми превратили в явь заветную мечту каждого европейца - дорваться до индийских богатств, то гордые испанцы, в поисках мифического Эльдорадо "прижали к ногтю" почти всю Южную Америку. Наконец, это было время, когда в моря и океаны вовсю рвался флаг английский - флаг Святого Георгия...

...В 1567 году Дрейк уже командует боевым кораблем "Юдифь" в эскадре известного в те времена морехода Джона Хокинса (Дрейк по свойски называет его "дядей"), грабившего с благословения английской королевы Елизаветы I побережье Мексики. Англичанам не повезло. Когда после страшной бури они отстаивались в Сан-Хуане, на них случайно нарвалась превосходящая по силам испанская эскадра. В результате произошедшего побоища только два английских корабля вырываются из западни и, все издырявленные испанскими ядрами, после трудного плавания добираются таки до Родины. Разумеется, это были «Юдифь» Дрейка и "Миньон" дядюшки Хокинса. Дрейк спасся, но до конца жизни запомнил тот позор, который испытал, улепётывая от испанцев и выбрасывая при этом для облегчения хода судна из трюма всю ранее захваченную добычу. Так странно начался путь Дрейка в "королевские пираты" и... рыцари.

Францию вовсю сотрясали Религиозные войны, озверевшие от пролитой крови католики резали гугенотов как скот... И Дрейк первым указал гугенотам путь свободы. Этот путь вёл за океан! Когда во французской столице ещё не занялся багровый рассвет после Варфаломеевской ночи, а до Лондона уже докатились слухи об открытии испанцами золотоносных (как все ожидали и надеялись) Соломоновых островов, Дрейк на все свои деньги снарядил два корабля - "Пасха" и "Сван" ("Лебедь") - и отправился к Центральной Америке. В числе его экипажей насчитывался не один десяток гугенотов. Среди них выделялся пират Гийом Летестю, прекрасно совмещавший своё ремесло с любовью к географии и располагавший отличными и довольно точными картами Центральной Америки. Новое "предприятие" Дрейка должно было окупиться любой ценой, ибо в момент прощания с английскими берегами у Френсиса за душой не было ни монеты...

И добыча не заставила себя ждать. Одни источники называют первой жертвой Дрейка город Номбре-де-Дьос, другие - Портобелло. Я вполне допускаю, что Френсис разграбил оба: этот человек не любил мелочиться. Совершив эти подвиги, Дрейк сколотил отряд в пятьсот самых отчаянных головорезов, куда входили примерно двадцать гугенотов, в чьи сердца очень громко стучал пепел их единоверцев, сожжёных католиками, и, внимательно прислушиваясь к периодически трезвому Летестю и поминутно заглядывая в его карты, выступил по пути незабвенного Нуньеса де Бальбоа: ему захотелось взглянуть на море, омывавшее Соломонов Рай. Англичан вели "нехристи" - индейцы, изрядно обрадованные таким нетривиальным способом хоть как-то отплатить "за всё хорошее" заносчивым идальго. Уже в самом начале этого марша британцам повстречался тяжело нагруженный испанский караван - он перевозил очередную партию награбленных сокровищ из Перу в Портобелло, где формировались легендарные "золотые флоты"... Дрейку опять фантастически повезло как когда-то в злополучном Сан-Хуане. Та часть британцев, которую вёл Френсис, благополучно вернулась к своим кораблям. Вторая же часть отряда под командованием помощника Дрейка Джона Оксенхэма благополучно угодила в руки испанцев...

"Англичан аккуратно развесили по реям галеонов, откуда, по мнению идальго, было очень удобно разглядывать Соломоновы острова". (с)

Дрейк же в районе Картахены ограбил несколько испанских "купцов" и, оплакав то ли погибшего во время очередного абордажа, то ли просто выпавшего за борт по пьяне Летестю, двинулся в обратный путь. 9 августа Френсис прибыл в Плимут с трюмами, битком набитыми награбленным добром. Лучшую долю захваченного Дрейк, помятуя уроки своего "дяди" Хокинса, ныне важной персоны в Адмиралтействе, презентовал королеве. Это был переломный момент. Дрейк метил из обычной "морской шпаны" перейти в высшую лигу - под патронаж самой Елизаветы!.. Но первая попытка привлечь внимание монаршьей особы заканчивается ничем. На помощь приходит случай. Во время подавления очередного ирландского восстания, Дрейк по собственному почину снаряжает три вымпела и с ними выходит в море блокировать мятежное побережье непокорного острова.

Такая инициативность помогает. То ли в конце 1576 г., то ли в начале 1577 г. королева-девственница удостаивает капитана Дрейка своей аудиенцией и Френсис не упускает случая совершенно закружить августейшую голову радужными перспективами. Он хочет, ни много, ни мало, по следам Магеллана прорваться в Южное море (так тогда иногда именовался Тихий океан). Там, в Южном море, англичан никто ждать не будет и добыча может оказаться просто сказочной. Разумеется, в случае удачного завершения плавания, львиная доля добычи достанется короне. Возвращаться из своего рейда в Атлантику Дрейк планирует обогнув Американский континент с... севера, пройдя Северо-Западным проходом, якобы недавно "открытым" другим английским моряком - Мартином Фробишером.

Елизавета согласна. В морской навигации королева разбирается, как свинья в апельсинах, но женская интуиция подсказывает Елизавете, что с маршрутными выкладками Дрейка что-то не то... Да и открытый полномасштабный вооружённый конфликт с Испанией из-за бесчинств Дрейка на "заднем дворе" испанской Америки пока в планы королевы не входил... Потому королева выдвигает капитану условие: в случае чего – она и прочие спонсоры дрейкового «предприятия» ничего не знает, пусть уж Дрейк выпутывается сам.

Что ж, сам так сам. Условие было принято без колебаний. Весной 1577 г. Дрейк, неофициально именуемый "адмиралом", тайно отплывает на юго-запад... Ему до зарезу нужны совершенно секретные по тем временам португальские портуланы Южного моря. Охота за чужими навигационными секретами закончилась более, чем удачно. На борту захваченной у берегов страны Генриха Мореплавателя посудины Френсису досталась не только карта, но и лоция, поясняющая маршрут из Атлантики в Южное море самого Магеллана!.. Такова была прелюдия к одному из самых блестящих подвигов на морях.

15 ноября 1577 г. из английского Плимута скрытно вышли стотонный флагманский корабль "Пеликан" (в разных истониках его именуют то барком, то малым галионом, мы же, во избежание путаницы, будем его называть просто "корабль"), восьмидесятитонная "Элизабет", наш старый знакомый - пятидесятитонный "Сван" ("Лебедь"), тридцатитонная "Мэриголд" ("Ноготок"; в русских переводах почему-то обычно фигурирует другой цветок - златоцвет и даже совершенно чумовой вариант "Морское золото", но это ошибка) и наконец пятнадцатитонный "Бенедикт". Пять кораблей. 164 человека экипажа. В некоторых источниках вместо «Бенедикта» значится галера «Кристофер», но представить, что Дрейк потащил зачем-то за собой в трансокеанское плавание галеру лично я не могу…

Официально, дабы усыпить бдительность испанцев, было объявлено, что эскадра идёт в Александрию. Но команды-то кораблей, конечно, знали правду. Перед отплытием Дрейк произнёс перед матросами прочувственную речь, сообщив присутствующим буквально следующее: "Мой корабль называется "Пеликан" - и это не с проста. Как известно - птица Пеликан выкармливает птенцов собственной кровью (таковы были в те времена представления европейских орнитологов о пеликанах, хе-хе! - u_96), так и я буду, если надо, делиться с вами, дети мои, последним куском хлеба или солонины!.." В каюте Дрейка хранился знак личного монаршего благоволения - присланный Елизаветой зеленый шелковый шарф с вышитыми золотом словами: "Пусть всегда хранит и направляет тебя Бог".
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
Современная реплика флагмана Дрейка "Пеликан".

Но, видимо, в тот раз у Бога были дела поважнее... Разыгравшийся буквально у порога шторм повредил два корабля эскадры и Дрейку, чтобы восстановить их рангоут, пришлось рулить обратно в Плимут. Второй выход в море состоялся лишь 13 декабря. До островов Зелёного Мыса корабли шли наудачу вдоль африканского берега, вовсю грабя одиночные португальские суда и оттачивая на них тонкое искусство пиратского абордажа.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
На одном из "португальцев" в плен попался опытный, но очень строптивый и несговорчивый навигатор (мы бы сказали - штурман) Нуньиш да Силва. После доброй порки в присутствии всего экипажа "Пеликана" да Силва заметно смягчился и 2 февраля 1578 г. взял теперь уже вполне осмысленный курс на хорошо ему знакомые берега Бразилии. 5 апреля эскадра вошла в устье Ла-Платы, прогулялась немного вверх по реке и вернулась обратно. Когда корабли двинулись дальше к югу, неожиданно дезертировал "Сван", а вскоре куда-то запропастилась "Мэриголд". Это переполнило чашу терпения Дрейка. Раъярённый адмирал повернул на север, нагнал "Свана" и казнил его капитана Даути. Правда, пришедший в полную негодность "Лебедь" пришлось сжечь, но зато вскоре отыскалась и присоединилась к эскадре "Мэриголд".

20 июля эскадра вошла в Магелланов пролив, а 6 сентября, оставив его за кормой, вышла в Южное море и легла на северо-западный курс к берегам Перу. У Желанного мыса Дрейк внезапно приказал переименовать "Пеликана" в "Golden Hind" - "Золотую Лань". Поскольку именно под этим названием флагман Дрейка и вошёл в историю, о мотивах переименования до сих пор однозначного мнения нет. Кто-то считает, что новым именем Френсис Дрейк хотел подчеркнуть великолепные мореходные качества парусника, кто-то копает глубже и делает вывод - "Золотая Лань", это тонкий намёк на одноимённую геральдическую фигуру, обретавшуюся на гербе лорда Хэттона, одного из главных финансистов данного "предприятия" Дрейка. Так что "Золотую Лань" мы можем рассматривать как первый пример коммерческой рекламы богатого спонсора в условиях боевого похода, хе-хе...

После шторма 30 сентября вновь теряется "Мэриголд", а вскоре вслед за ней - "Элизабет". "Какой, к дьяволу, Тихий - это же Бешенный океан!" - воскликнул в один из тех дней Дрейк, но настаивать на переименовании не стал, занятый другими заботами. В итоге "Золотая Лань" осталась одна, растеряв всех своих спутников. Но разве это повод для настоящего джентльмена удачи отступить? Ни в коем случае. "Голден Хинд" под всеми парусами несётся на север. При этом Дрейк сделал невольное открытие, что Огненная Земля не выступ Южного материка, как считалось в то время, а архипелаг, за которым простирается открытое море. В честь первооткрывателя пролив между Огненной Землёй и Антарктидой впоследствии будет назван именем Дрейка…

В ночь на 5 декабря у Дрейка состоялась примечательная встреча. При помощи захваченного лоцмана-индейца "Голден Хинд" скрытно вошла в гавань Вальпараисо, где на рейде покачивался большой испанский галеон. В кромешной тьме Дрейк приказал отдать якорь, затем спустил бот и с восемнадцатью матросами отправился на галеон с официальным визитом. У испанцев это было принято, а о присутствии англичан в собственном доме они и помыслить не могли. Дрейку подали трап и... в течение получаса хозяева галеона под прицелом чужих пистолей и мушкетов оказались запертыми в трюме собственного корабля, который назывался "Лос Рейес". В его чреве англичане нашли почти сорок тысяч золотых дукатов и тысячи две бочонков превосходного вина. Но главное - в капитанской каюте "Лос Рейеса" отыскались испанские карты восточного побережья Америки, придавшие Дрейку уверенности и приведшие его в отличное расположение духа. «Прочёсывание» портовых кварталов принесло гостям из далёкого Альбиона помимо провизии ещё и груз золотого песка стоимостью в 25 тысяч песо.

Перегрузив добытое на "Голден Хинд", англичане вновь устремились на север, тщательно следуя указаниям трофейных карт и захватывая по пути всё, что можно было захватить.

13 февраля 1579 г. "Лань" бесшумным призраком возникла в гавани Лимы. Находившиеся там 12 испанских кораблей были, что называется, полностью "не при делах". Такелаж и команды прибывали на берегу. Один за другим беспомощные испанские каравеллы и галеоны были захвачены, старательно избавлены от ценного груза и подожжены. От пленного Дрейк узнал, что где-то неподалёку находится вооружённый до зубов галеон "Нуэстра сеньора де ла Консепсьон", выполнявший у западного побережья Америки инкассаторские обязанности по доставке награбленного у индейцев золота и серебра в Панаму. Это был славный куш... "Голден Хинд" немедленно подняла паруса и отправилась на поиски. 1 марта "Нуэстра" была обнаружена чуть севернее экватора. Дрейк привёлся к ветру и, пока испанцы не просекли происходящее, рванул наперерез. То, что перед ними противник, на галионе поняли только когда нахальный незнакомец обрезал корму "Нуэстре" и с пистолетной дистанции жахнул из всех бортовых орудий убийственным продольным огнём. Первый же залп англичан разнёс в щепки перо руля галеона и "Нуэстра сеньора де ла Консепсьон" всей своей большущей тушей беспомощно закачалась на волнах. Благоразумно не подставляясь под мощный бортовой залп испанцев, Дрейк подвёл "Лань" к корме противника и лично повёл своих молодцов на абордаж. Успех был полным. Добыча составила 26 т. серебра, 80 фунтов золота и 13 сундуков с монетами, украшениями и другими ценностями на общую сумму около 200 тыс. английских фунтов. Спустя три недели Дрейк зафиксировал в шканечном журнале факт захвата ещё двух "призов"...

15 апреля 1579 г. "Лань" зашла в Гуаталко, в Мексике, бывший последним испанским портом, который Дрейк посетил на западном побережье Америки. К этому времени "Голден Хинд" была так нагружена ценностями, что при новых грабежах команда забирала только золото, алмазы и жемчуг. Серебро с презрением выбрасывалось за борт.

Ни одна погоня испанцев - а они следовали непрерывной чередой - успеха не имела. Промчавшись ураганом вдоль западного побережья Америки, Дрейк и его люди теперь купались в золоте и драгоценностях, они давно забыли слово "тысяча", счёт добычи шёл теперь на миллионы. Перегруженная ценностями "Лань" стала очень валкой и на крутой океанской волне иногда входила бортом в воду чуть-ли не по планширь. Но Дрейку везло. Дьявольски везло. Словно сам Сатана ворожил этим еретикам!

Суеверные идальго шептались о том, что Дрейк продал душу дьяволу, а взамен получил из преисподни подарок - волшебное зеркало, позволявшее обнаруживать любые корабли в тысяче миль окрест. По милости судьбы Френсис Дрейк от рождения имел "морскую" фамилию: Drake по-английски - селезень и якорь (точнее - якорек, маленький шлюпочный якорь). Но на древнеанглийском это же слово означало дракона. Известно, что ни в одном языке переводить имена не принято. Дрейк был единственным, для кого испанцы сделали исключение. Отныне в их документах этот страшный человек значился под именем El Dragon, обозначавшим и по-английски и по-испански одно и то же - дракон. И вот теперь этот Дракон верхом на "Золотой Лани" неудержимо ломился всё дальше и дальше на север, оставляя за собой сожжёные прибрежные городки и разграбленные суда. Испанцам даже не догадывались, что Дракон изо всех сил искал то, чего не было. Дракон искал существовавший только в воображении Фробишера Северо-Западный проход!..

17 июня 1579 г. вперёдсмотрящий с "Голден Хинд" увидел землю. То была Калифорния. Испанцев здесь было не видать, и Дрейк приказал вытащить "Лань" на отлогий пляж для кренгования - очистки корпуса от налипших водорослей, ракушек и прочих даров моря, образовывающих со временем плотный панцирь и резко снижающих мореходность и манёвренность.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
Способ кренгования англичане избрали самый простой и распространённый: весь груз и пушки перетащили на трофейный испанский каботажник, потом при помощи кирок и лопат подвели под корабль траншеи (наподобие смотровой ямы для автомобиля), смочили как следует опрокинутый набок корпус, обложили его сухим хворостом и подожгли его. Видимо кто-то во время этой операции допустил небрежность, т.к. "Голден Хинд" загорелась всерьёз... Огонь вовремя сбили, но несколько досок бортовой обшивки пришлось менять. С берега за всем этим файер-шоу с самым живейшим интересом следили местные индейцы.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
Закончив кренгование, англичане двинулись дальше, водрузив на берегу по обычаю того времени столб с табличкой в знак того, что отныне владычица этих земель её величество Елизавета Английская. Оставив за кормой всё побережье Южной и Центральной Америки, "Золотая Лань" дошла вдоль североамериканского берега примерно до нынешнего Ванкувера. С величайшим сожалением Дрейк был вынужден смириться с тем, что никакого Северо-Западного прохода он не обнаружил. В свою очередь это самым недвусмысленным образом заставляло задумываться над насущнейшим вопросом: КУДА ТЕПЕРЬ УНОСИТЬ НОГИ?!

Дрейк был храбр, но не безрассуден. Он точно знал, что возвратный путь перекрыт наглухо: новый вице-король Перу - дон Франсиско де Толедо отправил на юг мощную импанскую эскадру, наглухо перекрывшую Магелланов пролив. О существовании пролива южнее Огненной Земли Дрейк имел лишь самые смутные догадки... Что оставалось? Оставалось идти на запад по стопам Магеллана!

23 июля "Голден Хинд" резко повернула на запад и устремилась к Моллукским островав. Она достигла их 3 ноября. Пробыв там шесть дней, Дрейк отправился дальше, подштопав ударившийся о риф корабль на одном из островков Индонезии и первым из англичан ввёл его в Индийский океан - третий на своём пути. Здесь уже хозяйничали не испанцы, а португальцы и, таясь от них, "Лань" как можно дальше обходила любой, показавшийся на горизонте, парус... 15 июня 1580 г. "Голден Хинд" обогнула мыс Доброй Надежды и 26 сентября бросила якорь в Плимутском порту. Гип-гип, ура! Второе в человеческой истории кругосветное плавание было благополучно завершено.

...Здесь Дрейк узнал о кончине "Мэриголд" и о возвращении "Элизабет": её капитан Уинтер, решив, что другие суда эскадры погибли, повернул от Магелланова пролива назад и в июне 1579 г. прибыл в Англию, где был немедленно отдан под суд.

"Голден Хинд", завершив за два года, десять месяцев и одинадцать дней вторую в историю кругосветку, пронесла по всему миру и доставила в Англию отнятые у испанцев сокровища, оцененные в 600 тысяч фунтов стерлингов. Эта астрономическая сумма вдвое превышала годовой доход английской казны. Пайщики экспедиции получили по сорок семь фунтов на каждый вложенный. Дрейк и его моряки отметили свой успех торжественным богослужением в плимутской церкви святого Андрея, построенной в XV столетии (Поблизости от неё, в городском музее и по совместительству художественной галерее до сего дня хранится драгоценная чаша, подаренная Дрейком Елизавете по возвращении из плавания).

Полгода спустя Елизавета на палубе "Золотой Лани" в присутствии нарочно приглашённого испанского посла, скрежетавшего зубами от ярости, произвела Дрейка в рыцари.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
"Встаньте, сэр Френсис Дрейк!" (с)
Кроме того, сэр Френсис получил титул баронета и, теперь уже официально, звание королевского адмирала. К "Золотой Лани", поставленной у набережной Темзы и объявленной государственной реликвией, символом национального триумфа, началось форменное паломничество. Но скоро этот океанский инвалид начал ветшать в бездействии, и для него был выстроен специальный сухой док на Дептфордской верфи. Это лишь ненамного отсрочило конец ветерана. На исходе XVII века "Голден Хинд" тихо сгнила в своём доке-музее. Пышная ораторская трибуна и кресло, сделанные из уцелевших досок её палубы, коей коснулась стопа королевы, красуются по сей день в Оксфордском университете...

Маленькая видеоэкскурсия по современной реплике флагманского корабля Дрейка "Golden Hind" ("Золотая Лань". Он же - бывший "Пеликан"). Обратите внимание на маленькие размеры корабля, поневоле совершившего второе в истории кругосветное плавание. Во времена королевы Елизаветы I официальных правил обмера судов не существовало, и поэтому размеры корабля Дрейка в разных источниках не совпадают. Путем сопоставления сведений Р. Хоккель приводит следующие данные: длина между штевнями - 20,2 метров, наибольшая ширина - 5,6 метров, глубина трюма - 3,03 метров, высота борта: на миделе - 4,8 метров, в кормовой части - 9,22 метров, в носовой части - 6,47 метров; осадка - 2,2 метров, высота грот-мачты 19,95 метров. Вооружение - 18 пушек, из них по семь пушек на каждом борту и по две на баке и корме. По форме корпуса "Золотая Лань" представляла собой переходной тип от каракки к галеону и была хорошо приспособлена для длительного морского плавания.

Если кому-то пост показался интересным, то продолжение воспоследует.
Настроение: кипящая пена за кормой
Музыка: На концах удлинённых рей / «Улица Радио»

(27 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:psycolorena
Date:Июнь 2, 2007 03:37 am
(Link)
Весьма интересно и познавательно :) как всегда, восторг души и ожидание продолжения ... По марсам и салингам! Паруса долой! Отдай якорь! :)))
[User Picture]
From:el_d
Date:Июнь 2, 2007 04:11 am
(Link)
Cэр Уолтер был вовсе не первым. :)

С уважением,
Антрекот
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 2, 2007 07:07 am
(Link)
Именно Рейли впервые и вслух был назван "королевским пиратом" или "пиратом королевы". См, например, Снисаренко А.Б. "Джентльмены удачи" или Heinz Neukirchen "Piraten. Seeraub auf meeren".
[User Picture]
From:el_d
Date:Июнь 3, 2007 11:31 am
(Link)
Но практика-то и раньше существовала.

С уважением,
Антрекот
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 3, 2007 12:08 pm
(Link)
Практика существовала. Но первым обозвали "королевским" таки Рейли. ;)
[User Picture]
From:el_d
Date:Июнь 3, 2007 01:59 pm
(Link)
У меня нет уверенности. Я попробую проверить. Дело в том, что он, вроде бы, получил этот ... когномен :) за историю со старым корытом под названием "Фалькон" - а Дрейк как раз в это время уже прошел проливом своего имени.

С уважением,
Антрекот
[User Picture]
From:vnuchka_sofiko
Date:Июнь 2, 2007 06:50 am
(Link)
*громыхая деревянной ногой и воняя ромом* Большое Вам пиратское спасибо!!!!
скажите, а что за музыка "Улица Радио"? и можно ли это приобресть на горбушке?
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 2, 2007 07:13 am
(Link)
Можно попробовать отыскать вот такой диск:
http://www.archeology-project.ru/music/discs/pap-disc-01/pap-disc-01.shtml
Там "На концах удлинённых рей" проходит под названием "Пиратская". :)
[User Picture]
From:vnuchka_sofiko
Date:Июнь 3, 2007 05:39 am
(Link)
спасибо большое:))
[User Picture]
From:berrrg
Date:Июнь 2, 2007 10:22 am
(Link)
На Горбушке приобрести нельзя. Можно поискать в Пирогах, но думаю там уже тоже нет. Проще всего приобрести этот диск в клубе "Археология".
[User Picture]
From:vnuchka_sofiko
Date:Июнь 3, 2007 05:39 am
(Link)
спасибо:)
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 3, 2007 06:34 am
(Link)
Ну да, кому как не тебе лучше знать, хе-х?.. ;)
[User Picture]
From:mithrilian
Date:Июнь 2, 2007 07:51 am
(Link)
el_d cкромничает. Гляньте по теме еще и сюда: http://wirade.ru/babylon/babylon_night_school.html :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 2, 2007 11:27 am
(Link)
И?.. :)
From:one_of_legion
Date:Июнь 2, 2007 09:44 am
(Link)
Супер!!! очень понравилось
[User Picture]
From:old_ironside
Date:Июнь 2, 2007 01:13 pm
(Link)
Небольшое уточнение:
В 1573 году Оксенхэм вполне благополучно вернулся в Англию вместе с Дрейком. Он попал в плен к испанцам в 1577 году, когда предпринял самостоятельную экспедицию на Панамский перешеек.
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 3, 2007 06:32 am
(Link)
Угу. Спасибо за уточнение. :)
Ещё какой-нибудь баг в глаза бросился?..
[User Picture]
From:old_ironside
Date:Июнь 4, 2007 05:42 am
(Link)
Ну, с Летестю всё более или менее понятно: во время нападения на караван получил тяжёлое ранение и на обратном пути вместе с двумя матросами отстал от остальных и был добит испанцами.
[User Picture]
From:antoin
Date:Июнь 2, 2007 04:11 pm
(Link)
лучше бы ещё про что-нибудь менее известное, например про французских и испанских моряков того времени... а то куда ни плюнь, все про английских собак пишут
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 3, 2007 06:40 am

;)

(Link)
Я подумаю над этим завтра. (с)

[User Picture]
From:spizard
Date:Июнь 4, 2007 05:36 am
(Link)
Хорошо пишете биографии.
интересно :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Июнь 16, 2007 05:17 am

Ловите продолжение

(Link)
[User Picture]
From:eugene_gu
Date:Июль 15, 2007 03:48 am

Вопрос из зала

(Link)
Вопрос из зала: Почему Сэр Френсис, захватив как минимум один неповреждённый испанский галеон, не перешел на него, а предпочёл остатся на меньшей по размере "Голден Хинд"?
[User Picture]
From:u_96
Date:Июль 17, 2007 12:15 pm

Re: Вопрос из зала

(Link)
На что-то крупнее "Лани" у сэра Фрэнсиса не хватило бы команды.
[User Picture]
From:lone_warg
Date:Сентябрь 7, 2007 09:02 pm

Пара мелочей

(Link)
"Уже в самом начале этого марша британцам повстречался тяжело нагруженный испанский караван - он перевозил очередную партию награбленных сокровищ из Перу в Портобелло, где формировались легендарные "золотые флоты"..."

Не совсем так, это был один из "серебряных караванов", шедших из Перу в Панаму и далее на Портобельо; испанцы вывозили из Перу, в основном, серебро. "Золотые флоты" начинали формировать в Веракрусе, заканчивали в Гаване, где их и ожидал конвой для перехода через Атлантику. Кстати, не стоит возводить в ранг подвига взятие Дрейком Портобельо или Номбре-де-Диоса, так как это были настолько захолустные дыры на болотах, что там не было почти ничего окромя пристаней. Соответственно, и охранять особо было нечего.

"Промчавшись ураганом вдоль западного побережья Америки, Дрейк и его люди теперь купались в золоте и драгоценностях, они давно забыли слово "тысяча", счёт добычи шёл теперь на миллионы."

Красиво звучит, но сами же ниже указали, что стоимость добычи была оценена в 600 тыс. фунтов стерлингов. Впрочем, огромные деньги как на то время.
[User Picture]
From:lone_warg
Date:Сентябрь 7, 2007 10:00 pm

Re: Пара мелочей

(Link)
Вдогонку будет.

"Когда корабли двинулись дальше к югу, неожиданно дезертировал "Сван", а вскоре куда-то запропастилась "Мэриголд". Это переполнило чашу терпения Дрейка."

Пока Дрейк догонял Даути, Marigold и Christopher были отправлены на поиск удобной гавани.

"После шторма 30 сентября вновь теряется "Мэриголд", а вскоре вслед за ней - "Элизабет"."

Marigold пошла ко дну со всем экипажем в тот шторм. Elizabeth окончательно ушла за горизонт лишь месяц спустя.

"Дрейку подали трап и... в течение получаса хозяева галеона под прицелом чужих пистолей и мушкетов оказались запертыми в трюме собственного корабля, который назывался "Лос Рейес"."

На борту было 8 пьяных испанцев и 3 негра из прислуги. При этом одному испанцу удалось выпрыгнуть за борт, доплыть до берега и предупредить население, которое благополучно сбежало.

"«Прочёсывание» портовых кварталов принесло гостям из далёкого Альбиона помимо провизии ещё и груз золотого песка стоимостью в 25 тысяч песо."

Между прочим, ничего ценного не принесло, ибо было уже унесено обитателями. Кстати, там города-то было целых 8 домов, впрочем, и другие взятые "города" были подобного размера. Зато на пути к Лиме попалась испанская посудина с грузом чилийского вина и золота на данную сумму.
[User Picture]
From:u_96
Date:Сентябрь 8, 2007 03:32 am

Re: Пара мелочей

(Link)
Спасибо за. :)

> Go to Top
LiveJournal.com