u_96 (u_96) wrote,
u_96
u_96

Categories:
  • Mood:

Американские вертолёты в операции Iraqi Freedom 2003.

...Экипажи вертолётов держались только на слабых наркотиках (дексадрин, ресторилл), которые им выдавались официально. "Дозы в 5 милиграммов вполне хватало, обычно мы ограничивались тремя таблетками в сутки". Экипажи действовали в режиме "двое суток полётов, сутки отдыха". Обычное дело, когда пилоты и стрелки не спали 24 ч. подряд. Перерыв на отдых был предусмотрен, но многие не могли уснуть из-за жары и перенапряжения.

Неожиданно у "Супер Кобры" выявился очень серьёзный конструктивный недостаток - тесновата машина оказалась. В Ираке все лётчики и стрелки в обязательном порядке летали в бронежилетах, с планшетами, противогазами, флягами с водой, НАЗом, футлярами с очками ночного видения...
"После того как я занимал место в кабине, между бронежилетом и бортом фюзеляжа с трудом можно было засунуть лист бумаги". Теперь понятно, почему в США набирает темпы борьба с избыточным весом!
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
"Апач Лонгбоу" с серийным номером 99-5135 24 марта был сбит. Вообще история с этой машиной - чистой воды детектив. Телевизионная картинка размахивающего древней винтовкой федаина на фоне невредимого боевого вертолёта обошла весь мир. Иракцы утверждали, что якобы сей достойный мусульманин, Али Обейд Менгаш, сбил "Апач" из дедовского самопала. Генерал Томми Франкс заявил, что "происшествие не является следствием действий фермера". Видимых повреждений машина не имеет. Как бы то ни было, но новейший вертолёт попал в руки противника, экипаж "Апача" попал в плен.

На следующий день американцы организовали настоящую воздушно-наземную операцию по уничтожению AH-64D с серийным номером 99-5135. Отработать по цели авиации помешала облачность и пыльные бури (по другой версии удар по "Апачу" бомбами с лазерным наведением всё-таки был нанесён самолётами F-14D, но успеха не имел), а обстрел места приземления дальнобойной артиллерией и реактивными системами залпового огня запоздал: иракцы отбуксировали трофей грузовиком. Через двое суток замаскированный вертолёт был обнаружен группой американского спецназа недалеко от багдадского международного аэропорта "Саддам". Американский спецназ смог вызвать авиацию и выдать целеуказание управляемым средствам поражения. Утверждается, что по крайней мере одна корректируемая бомба попала в цель. Тем не менее окончательная точка в этой странной истории с первым потерянным в Ираке вертолётом "Апач Лонгбоу" пока не поставлена.

/Из статьи Михаила Никольского "Боевые вертолёты в операции Iraqi Freedom", Техника и вооружение №4-5, 2007 г./
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments