?

Log in

Питер. Фотовоспоминания. "Народоволец" (Третья часть). - Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Декабрь 1, 2006


Previous Entry Поделиться Next Entry
09:29 am - Питер. Фотовоспоминания. "Народоволец" (Третья часть).
Первую часть поста см. тут.
Вторую часть поста см. тут.

Продолжаем прогулку по недрам подлодки Д-2.
Photobucket - Video and Image Hosting
...Покидаем седьмой отсек подлодки и через отдраеный люк в межотсечной переборке перебираемся в следующий отсек - шестой.

Photobucket - Video and Image Hosting
Кстати, о "покидаем" и "через отдраеный люк". Внутри "Народовольца" сохранены все штатные проходы в переборках, так что передвигаться посетителям приходится точно также, как когда-то экипажу субмарины. Т.е. не через привычные сухопутному планктону люду двери, а через отдраеные люки, что для некоторых (в первую очередь - для гламурных девушек на шпильках, а также в мини- и максиюбках) составит наиболее запоминающуюся часть экскурсии по лодке.
Специально для этих страдальцев опубликую краткую памятку о межотсечном проникновении посредством перемещения физического тела через люковое пространство. Проникать посредством перемещения можно тремя способами.

Способ первый - slow.
1. Проверяете факт наличия отдраености люка.
2. Сгибаетесь в три погибели и лезете через комингс люка правым боком аки рак, прижимая ладони рук к коленям ног и не забывая сохранять устойчивость.
3. Проникайте через люк максимально быстро, во избежание межотсечных пробок и заторов.
4. При проникновении, не забывайте низко пригибать голову во избежание серьёзной черепной травмы.
5. Держаться во время проникновения через люк за его комингс считается у подводников моветоном. Если не хотите в глазах окружающих выглядеть береговым мазутом и штафиркой, перед посещением "Народовольца" потренируйтесь дома, непринуждённо проскакивая через разнообразные вертикально расположенные отверстия. Начать можно с хулахупа, а закончить - сидением от унитаза... ;)

Способ второй - fast.
1. Проверьте факт наличия отдраености люка.
2. Стоя лицом к люку, поднимите голову и найдите глазами горизонтально примандяченную над люком металлическую отполированную хваталку "в форме гнутой трубы".
3. Стоя лицом к люку, выбрасываете руки вверх и изо всех сил хватаетесь за означенную хваталку как за турник.
4. Изо всех сил отталкиваетесь ногами и, продолжая удерживать хваталку, подбрасываете себя назад и вверх.
5. В самой высокой точке траектории полёта, когда приданное ногами вашей заднице ускорение уравновешивается силой земного притяжения, подтягиваетесь на руках, одновременно пригибая голову и вынося вытянутые вперёд ноги в позицию "пистолетик".
6. Не разжимая рук, под воздействием силы тяжести начинаете ускоряющееся движение вперёд.
7. Бодро и молодцевато пролетаете вышеозначенным "пистолетиком" сквозь люк вперёд ногами.
8. Берегите голову, копчик и поясницу от контакта с комингсом люка.
9. В момент прохода сквозь отверстие люка вашей поясницы, разжимаете руки, выгибаетесь и влетаете в соседний отсек, не забывая в точке прилёта самортизировать приземление ногами, сохранить остойчивость и немедленно принять вертикальное положение.

Способ третий - very fast.
1. Проверьте факт наличия отдраености люка.
2. Хорошенько разбежитесь по настилу палубы покидаемого отсека (если, конечно, у вас есть навыки бега по местности, яростно пересечённой туевой хучей разномастных механизмов).
3. При приближении к люку, выбросите руки вперёд и вверх, после чего изо всех сил хватайтесь за вышеозначенную горизонтально-металлическую хваталку.
4. Подтянитесь, одновременно сгибаясь в пояснице, пригибая голову, поджимая, а потом сразу вытягивая нижние конечности вперёд до упора.
5. После пунктов №1, 2, 3 и 4 осуществляйте "пистолетный" пролёт сквозь люк благодаря имеющейся после разгона вашего тела инерции так, как это описано в пунктах №7, 8, 9 второго способа.

Дополнения к первому, второму и третьему способам.
По пункту "1". Если вы окажетесь на субмарине в открытом море, помимо проверки факта наличия отдраености люка, обязательно проверьте факт наличия постановки крышки люка на стопорящую защёлку. Иначе при резкой качке корабля оная невъебенной массы крышка может спонтанно оказать на ваше перемещаемое физическое тело самое непредсказуемое физико-травматологическое воздействие.
Универсальное дополнение ко всем пунктам. При любых передвижениях по лодке ПРИГИБАЙТЕ ГОЛОВУ!

...Ну, вот мы с вами и в шестом. Это дизельный отсек. Под водой лодка Д-2 передвигалась с помощью главных гребных электродвигателей, которые мы с вами осмотрели в седьмом отсеке. Запитка электродвигателей шла от аккумуляторов, с которыми мы ещё познакомимся. Для подзарядки же аккумуляторов и надводного хода "Народоволец" использовал пару мощных дизелей. Вот они - перед нами, громадные, покрашенные в жёлтый цвет, покоящиеся побортно на мощных основаниях. В отсеке витает неистребимый аромат машинного масла, тавота и солярки. Сейчас тут царит тишина и очень трудно представить себе, какой ад творился, когда в отсеке запускались дизеля (именно так на флоте говорят - "дизеля", а не "дизели"). Грохот стоял такой, что дизелисты между собой предпочитали общаться не голосом, а условными знаками. Указательный палец, ткнутый в ладонь второй руки - "давай отвёртку". Рука, схватившаяся за горло - "подавай "горлохват" - раздвижной гаечный ключ". И жара стояла в отсеке почище, чем на камбузе - не даром сюда сменившиеся с верхней вахты таскали сушить свою верхнюю одежду. Помните каноническое: "Шинеля на дизеля не ложить!" -?.. Ну ладно, это всё местный фолклер. Перейдём к вещам более материальным.

Как вы помните, изначально на Д-2 в качестве двигателей для надводного хода стояли 1100-сильные дизели германской фирмы "MAN", закупленные якобы для первых советских тепловозов серии "Э-Эл-2". Эти дизеля могли развивать мощность до 1200 л.с. при 450 об/мин в течение часа. Длительная же их работа гарантировалась при паспортной мощности в 1100 л.с. и 525 об/мин. К лету 1944 года, исходя из факта сильного износа "мановцев" (плюс к этому, у них часто происходили задиры поршней) и отсутствия к ним запчастей, старые двигатели заменили на новые - четырёхтактные шестицилиндровые компрессорные нереверсивные дизели 42-Б-6 отечественного производства той же мощности с удельным весом 25 кг/л.с. С новыми движками "Народоволец" над водой развивал 14 узлов, а его надводная экономическая скорость составила 8,42 уз. Забор воздуха дизелями до лета 1944 г. осуществлялся через выводы специальных вентиляционных шахт, расположенных в верхней задней части ограждения рубки (место расположения выводов обозначено стрелкой №1).
Photobucket - Video and Image Hosting
Но во время переделки рубки в связи с перемещением "стомилиметровки" на верхнюю палубу (1939-40 гг), по неизвестным причинам (может они чем мешали верхней вахте?) выводы были намертво заглушены и дизеля стали брутально "сосать атмосферу" через открытый входной люк шестого отсека. Почему на Д-2 заглушили вентиляционные шахты дизелей лично мне действительно не понятно. На той же Д-3 после идентичной переделки рубки те же шахты продолжали преспокойно функционировать...
Photobucket - Video and Image Hosting
Выхлоп дизелей шёл за борт через патрубки в специальных обтекателях (см. стрелку №2).

Кроме дизелей и входного люка в шестом находились разобщительные муфты гребных валов германской фирмы "Бамаг", цистерны смазочного масла и вспомогательные механизмы. На верхней палубе позади входного люка шестого отсека в специальном гнезде располагался ярко раскрашенный аварийный буй, отдаваемый изнутри седьмого отсека. На этом о шестом, пожалуй, всё. Идём дальше?..

Photobucket - Video and Image Hosting
Отдраеная крышка люка между шестым и пятым отсеками. Вид со стороны шестого. На крышке люка - буквенная маркировка "П" и медная "табличка перестукивания", применяющаяся в аварийной ситуации для общения между отсеками в условиях выхода из строя внутрилодочной системы свящи и оповещения. По ободу крышки люка - резиновое уплотнение. Над люком край той самой "горизонтально примандяченной металлической хваталки в форме гнутой трубы" для межотсечного проникновения способами fast и very fast. Справа снизу от крышки люка - секторный циферблат-указатель машинного телеграфа.

Продолжение следует.
Настроение: тишина в отсеках
Музыка: Уходим под воду в нейтральной воде / В. Высоцкий
Tags:

(14 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:e_c_r_d
Date:Декабрь 1, 2006 09:05 am

поправочка

(Link)
МАНы, они 1100-сильные. И тепловозы таки были ;)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 1, 2006 10:57 am

Re: поправочка

(Link)
Спасибо, что заметил очепятку.
Исправил. :)
[User Picture]
From:e_c_r_d
Date:Декабрь 1, 2006 11:41 am

Re: поправочка

(Link)
НЗЧ %) . Хорошо пишешь. Жаль, я никогда на дизелюхе не был :(
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 1, 2006 12:22 pm

Re: поправочка

(Link)
>Хорошо пишешь

Спасибо.

>Жаль, я никогда на дизелюхе не был

НО знакомые вещи попадаются?.. ;)
[User Picture]
From:e_c_r_d
Date:Декабрь 2, 2006 07:48 am

Re: поправочка

(Link)
Хе. Ещё бы. Особенно дизеля :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 2, 2006 08:10 am

Re: поправочка

(Link)
Тогда как знатный дизелист, не внесёшь ясность вот в это?..

Забор воздуха дизелями до лета 1944 г. осуществлялся через выводы специальных вентиляционных шахт, расположенных в верхней задней части ограждения рубки (место расположения выводов обозначено стрелкой №1). Но во время переделки рубки в связи с перемещением "стомилиметровки" на верхнюю палубу (1939-40 гг), по неизвестным причинам (может они чем мешали верхней вахте?) выводы были намертво заглушены и дизеля стали брутально "сосать атмосферу" через открытый входной люк шестого отсека. Почему на Д-2 заглушили вентиляционные шахты дизелей лично мне действительно не понятно. На той же Д-3 после идентичной переделки рубки те же шахты продолжали преспокойно функционировать...

Забор дизелями воздуха из расположенного на уровне верхней палубы (т.е. значительно ниже уровня верха ограждения рубки) люка шестого отсека грозило захлёстом распахнутого люка во время любого мало-мальски приличного волнения.
Я действительно в недоумении, зачем на "Народовольце" заглушили штатные вентиляционные шахты для дизелей. Может у тебя есть какие-то свежие мысли по этому поводу?..
[User Picture]
From:e_c_r_d
Date:Декабрь 2, 2006 08:19 am

Re: поправочка

(Link)
Я "дизелист по проектированию". :|

Пути конструкторские /подлодочные/ в смысле "почему заглушили шахты" мне не особо ведомы.
Единственное, что могу предположить, что Д-2, описанная в литературе (у Соболева, дай Бог памяти, в /не помню названия/ рассказе про финскую кампанию) имела один малозаметный бонус -- улучшенную вентиляцию в отсеках -- дизеля мигом высосут грязный воздух, они-то и при 12-13% кислорода стартанут от баллонов ВВД. Для человека же такая цифирь практически смерти подобна.

Эхехех.. найти бы Диму Терешенкова (Мск, /программер в какой-то банке/) был он некогда в фидо, и одновременно немалый спец в таких железках.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 2, 2006 08:21 am

Re: поправочка

(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:e_c_r_d
Date:Декабрь 2, 2006 08:25 am

Re: поправочка

(Link)
Андрей, если позволишь -- "на ты".

Всегда пожалуйста. :)
И ещё раз спасибо за замечательные пОсты.
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 2, 2006 08:26 am

Re: поправочка

(Link)
>Андрей, если позволишь -- "на ты".

Добро. :)
[User Picture]
From:periskop
Date:Декабрь 1, 2006 12:15 pm
(Link)
Пиши дальше, автор. Следим!
[User Picture]
From:u_96
Date:Декабрь 1, 2006 12:22 pm
(Link)
Хе-х, вот я уже и под "колпаком"!.. ;)
[User Picture]
From:silkasoft
Date:Ноябрь 4, 2008 12:23 pm
(Link)
офигенно! с нетерпением жду продолжения
[User Picture]
From:babitto
Date:Ноябрь 5, 2008 10:38 pm
(Link)
«Эти дизеля могли развивать мощность до 1200 л.с. при 450 об/мин в течение часа. Длительная же их работа гарантировалась при паспортной мощности в 1100 л.с. и 525 об/мин.»

А обороты не перепутаны?

> Go to Top
LiveJournal.com