?

Log in

No account? Create an account
"Жаль Эдуарда... Сейчас таких страна не рОдит!.." (с) - Вахтенный журнал стареющего пирата

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Январь 1, 2009


Previous Entry Поделиться Next Entry
11:43 pm - "Жаль Эдуарда... Сейчас таких страна не рОдит!.." (с)
Так мне сказал про, увы, уже покойного бывшего командующего Черноморским флотом Эдуарда Дмитриевича Балтина в ответ на поздравление с Новым годом знакомый капраз. Угрюмо так сказал...

И мне сразу стало стыдно, что я про Балтина мало в своём ЖЖ писал. Хотя, почему мало? Вот гиперссылки на посты, где этот без преувеличения матёрый человечище поминался:


1. "Если что, пиши, что я спятил!.." или военно-морская сказка №4. Часть раз.
2. "Если что, пиши, что я спятил!.." или военно-морская сказка №4. Часть два.
3. "Если что, пиши, что я спятил!.." или военно-морская сказка №4. Часть три.

4. "При внешнем могучем облике, корабли НАТО в Черном море не представляют собой боеспособную группировку. В случае необходимости достаточно одного ракетного крейсера "Москва" и двух-трех ракетных катеров Черноморского флота для того, чтобы одним залпом ее уничтожить. Через 20 минут море будет чистым..." (с)

5. "...Одно из последних воспоминаний Эдуарда Дмитриевича:

«Мне все это противно вспоминать, говорит адмирал. Но руководство России, Министерство обороны, Главкомат ВМФ нас просто бросили там… Если из Киева чуть ли не каждый день мне поступали какие-то распоряжения, депеши, то из Москвы часто за несколько месяцев ни одного звонка. Даже продовольствие перестали поставлять. Денег не платили людям по несколько месяцев. А ты сиди – сохраняй для России флот, заботься о кораблях, об офицерах, их семьях, – только это в собственной стране никому не нужно. Когда задолженность по зарплате достигла трех месяцев, я позвонил министру и говорю: «Не пришлете денег, вынужден буду отправить отряд кораблей в Стамбул, слегка пограбить там. Я служил в разведке, и город знаю, как свои пять пальцев. Все его базары, в том числе и Большой крытый. Для меня это – раз плюнуть. Турки даже почесаться не успеют»… (с)


К уже написанному добавлю ещё один характерный для Балтина случай.

1998-й. Труднейшее для ЧФ время. Продолжающиеся тёрки с Киевом из-за Севастополя. Предельно кастрированное Кремлём финансирование, застопорившее учёбу л/с и ремонт кораблей... Но Балтин и тут выворачивался как мог!

После распада СССР и расформирования легендарной 5-ой оперативной эскадры, крайне эпизодически попадавшиеся в Средиземном море отечественные боевые корабли смотрелись столь же печально, как одинокая клизма в заднице. О боевой же подготовке на просторах Медитериан Си речи вообще не шло...

А дальше дело было так.

Если кто не в курсе, то Москва является городом-побратимом французского города Канн. Да-да, того самого, что на Лазурном берегу.

И вот в конце октября 1998-го в Канне проводился аукцион недвижимости двух городов-побратимов, и для торжеств туда была направлена делегация Москвы. Первоначально планировалось всю делегацию катапультировать на Лазурный берег привычным транспортом - самолётами, но... Но тут как тот заебись, который, как явствует из наших сказок, появляется "а" - вдруг и "б" - откуда не возьмись, нарисовался Эдуард Балтин. И предложил мэру Лужкову совершенно неожиданный бартер. Командование Черноморского флота предоставляет столичным бизнесменам в качестве представительского лимузина цельный боевой корабль (и пусть французские барыги от зависти обсыплются!!!), а Москва в ответ проплачивает данному кораблю ГСМ и провизию.

Лужков подобрал нижнюю челюсть и согласился.

Итог: в ноябре секретари-референты, советники и любовницы членов делегации вылетели в Канны чартерным авиарейсом, а вот пятёрка боссов во главе с замом мэра Москвы Олегом Толкачёвым отправилась в Средиземное море на борту... большого противолодочного корабля "Керчь"!


Расходы на топливо оплатил московский "Русский банк развития", исполнительный директор которого Сергей Михеев тоже шёл на "арендованном мосгордумой" БПК. На корабле, как положено, отправили для увеселения гостей артистов - человек 80 из состава ансамбля штаба Черноморского флота. Казалось бы - ещё одно блядство, на которые столь богаты были наши 90-е...

А вот куй вам в рыло.

Командующий походом - заместитель Балтина по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмирал А.Ковшарь (под чьим флагом шёл БПК) получил лично от командующего Черноморским флотом следующее распоряжение: "...Выйти в море и стрелять всю дорогу направо и налево, сразу от боновых ворот! Прикомандируйте туда подготовленных людей!.."

Столичных бизнесшишек свозили не только в Канн, но и в итальянскую Мессину. А попутно всю дорогу лупили в учебных целях так, что с артстволов отлетала краска, а в отсеках не успевали менять лопнувшие плафоны освещения. Согласно отчёту того же Ковшаря за время перехода морем были выполнены 11 артиллерийских стрельб и 8 ракетных пусков + проверены все каналы ракетных комплексов.

Даже московских бонз охватил этот общекорабельный зуд понажимать на какие-нибудь курки и гашетки, раз уж выбрались дальше Инкерманских створов...

И им, бонзам, предоставили такую возможность. Как говорится "любой каприз за ваши деньги!"

Граждане Толкачёв и Михеев сперва вволю напулялись из сшестирённой 30-мм АК-630, а вечером вместе с офицерами корабля в кают-компании дружно под гитару наорались на мотив "Прощания славянки" полузабытого гимна 5-й ОПЭСК:

...Пусть знает Шестой флот,
Придёт его черёд!
Мы по приказу
Ударим сразу -
Он от возмездья не уйдёт!
Пусть помнит Чесму -
Ему известно,
Как там пылал турецкий флот...


Обескураженные необузданной сверхактивностью "Керчи", натовские корабли спешно уступали дорогу нашему БПК. Хотя скорее их фраппировал красный флаг, что как прибитый почти постоянно болтался над "Керчью" в открытом море. Да-да, тот самый красный флаг Bravo, который согласно международному своду сигналов равноценен воплю "Keep out!" - "Держись подальше!" Этим "Керчь" честно предупреждала встречных и поперечных: "Атас! Ща опять бабахну."

И бабахала!..

Вот так при Балтине смачно и сходил не без пользы для себя черноморский БПК до Канна и обратно. ;)

Знаю, что повторяюсь, не не могу не написать этого ещё раз...

...Да. К Балтину можно относиться по-разному. Среди моих знакомых есть те, кто заявляет: "Балтин продал флот!" Но есть и те, кто гордится, что довелось служить под началом этого человека. Одного у Балтина не отнять - не в пример другим он показал себя смелым и решительным командиром. Легендарным матершинником и колоритнейшей личностью... Без таких людей флота нет.

Так что Вечная Вам память, товарищ Адмирал.
Настроение: помянем адмирала

(26 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:a_dedushkin
Date:Январь 1, 2009 08:21 pm
(Link)
Хороший рассказ. Спасибо!
[User Picture]
From:shurigin
Date:Январь 1, 2009 08:45 pm
(Link)
Да, я тоже помню его историю, как в его бригаде лодку впоровшуюся по вине командира в айсберг втихую загнали на завод и там за ящик армянского коньяка директор, оформив как "межпоходовый ремонт" просто отрезали первый отсек и приварили новый, который остался после сборки "глубоководной станции".
"Лютый был дед" (ДМБ)
Таких теперь действительно уже нет. Не та порода...
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Январь 1, 2009 09:14 pm
(Link)
знатная байка...
фантастика однако
[User Picture]
From:shurigin
Date:Январь 1, 2009 09:41 pm
(Link)
Тоже так думал. Но, судя по всему, это правда. Из двух других источников подтвердилось.
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Январь 1, 2009 09:55 pm
(Link)
да хоть с 10 источников :) - подобная фантастика подтвержадется всегда прорвой рассказчиков, из которых НИКТО как правило не участвовал в этом событии. Ремонтные ведомости есть - есть факт, нету - есть байка.

Потому как я проходя службу на судоремонтном заводе в Полярном, и как кораблестроитель по образованию, очень хорошо себе представляю уровень работ необходимый для подобных мероприятий как смена носовой оконечности ПЛ. :)
Там коньяк нужно возить цистернами и целый год. И директор завода - обычно не подчиняется командиру дивизиона ПЛ, он подчиняется главку :)
У нас на заводе вобщем то были аварийные ремонты связанные с налетанием АПЛ на "что нибудь" - шухер был страшный. Не говоря уже о всяких внеплановых ремонтах - докования расписанны на пару тройку месяцев, произвести докование для пришедшей аварийной ПЛ - целая опупея, потому что из дока нужно куда то вытащить недоремонтированную ПЛ, потому что аварийная может банально утопнуть прям возле пирса.
[User Picture]
From:shurigin
Date:Январь 2, 2009 06:03 am

Речь, видимо, идёт вот об этой истории:

(Link)
"19 мая 1988 года подводная лодка «К-475» Северного флота находилась на боевой службе и следовала в подводном положении курсом 122° со скоростью 3,8 узла на глубине 48 метров. На море - полярный день, штиль, туман. На море отмечен битый лед сплоченностью до 8 баллов, видимость не превышала 10 кабельтовых Командир «К-475» грубо нарушил рекомендации плавания, выбрав для плавания глубину 48 метров вместо полагающейся - 90 метров. Он знал о наличии в районе плавания айсбергов с осадкой 50-70 метров, но не принял никаких мер безопасности. На корабле командир создал гнетущую атмосферу грубости и хамства и проявлял высокомерную нетерпимость к рекомендациям со стороны подчиненных офицеров и личного состава. Как следствие переоценки им личного опыта - в 23 часа 15 минут последовал сильный удар о подводную часть айсберга!

В момент удара командир «К-475» находился а центральном посту и немедленно дал команду:«Стоп турбина!» После чего командир совершил грубейшую ошибку и не приказал немедленно дать задний ход для отхода от айсберга, а приказал начать поворот влево с одновременным погружением на 120 метров. Глубина дна в месте удара составляла 160 метров. Атомоход почти десять минут разворачивался, будучи вклиненным в подводную часть айсберга, что привело к еще более значительным разрушениям наружной обшивки легкого корпуса. Только в 23 часа 30 минут лодка получила внезапно резкий крен на левый борт и затем освободилась от айсберга.

Корабль начал удаляться от айсберга курсом 240°, постепенно набирая скорость с двух до пяти узлов. Через двадцать минут был приготовлен к работе тракт миноискания гидроакустического комплекса и еще через шесть минут начат поиск подходящей полыньи. В 23 часа 49 минут «К-51» вновь подвсплыла на глубину 50 (!) метров и начала циркуляцию влево на курс 120°. Через семь минут на лодке застопорили турбину н начали всплытие в полынье. В 0 часов 20 минут субмарина показалась на поверхности. В 1 час 29 минут 20 мая 1988г. в дистанции 16 кабельтовых визуально был обнаружен по пеленгу 43° огромный столообразный айсберг. Его высота глазомерно определена около 12 метров. Подводный крейсер из-за этой аварии был досрочно снят с боевой службы. При доковом осмотре были обнаружены значительные повреждения легкого корпуса в носовой части, обтекателя гидролог катара и щитов торпедных аппаратов, рубки и выдвижных устройств. Подводный крейсер на длительное время поставлен в заводской ремонт."

http://submarine.id.ru/api.php?avar

[User Picture]
From:shurigin
Date:Январь 2, 2009 06:03 am

Re: Речь, видимо, идёт вот об этой истории:

(Link)
Балтин, рассказывая об этой истории, добавил, что в реале скорость столкновения была выше, бравый командир начитавшись наставлений о том, что айсбергов глубиной более ста пятидесяти метров не бывает на (а Балтин требовал от своих держать там скорость 2 узла) въехал в айсберг на глубине 250 метров. (Это точно помню - в блокноте записал) Доложил, что столкнулся, "немного" повредился, но в строю и просит продолжать дежурство. Доложили в ГШ ВМФ - там типа - ерунда - пусть плавает, если доложил, что все ОК. Вернулся через месяц и все ахнули. Удар был таков, что по прочному корпусу пошли "морщины" (его слово) аж до четвертого отсека. Кроме того, что был полностью разбит ГАК, удар был такой силы, что люк первого отсека не заходил в пазы и не закрывался.
Естественно, лодку для уточнения масштабов повреждений и предстоящего ремонта завели на завод. Там при осмотре стало видно, что ПК первого отсека в месте удара повело "волной" (слова Балтина). Ремонт "светил" капитальный и многомесячный. О таком ЧП нужно было немедленно докладывать в Москву, выводить лодку из линии, со всеми вытекающими отсюда оргвыводами.
Балтин, по его словам, был в отличных отношениях с директором "Звёздочки". И при обсуждении "перспектив" подобного развития событий тот вдруг вспомнил, что у него в одном из цехов стоит "морда" (слова Балтина) от 667 проекта, срезанная при переоборудовании одной из лодок 667А в 09774 (похоже, что речь идёт о КС-411) и, что самым оптимальным будет просто срезать "морду" и заменить её на оставшуюся от переоборудования. Денег тогда было до "Буя" и директор махнул рукой, мол, оформляйте как "легкий" (подскажите термин) ремонт и волоките ко мне. За семь месяцев, за бабки завода и дополнительную рабсилу в лице команды просто отрезали первые три отсека по самую рубку и приварили новую "морду" и через семь месяцев лодку вернули "в нуле".

Второй источник - командир БЧ5 этого экипажа, который рассказывал, как после похода и столкновения весь экипаж был отправлен ремонтировать лодку и как они всё время сталкивались с тем, что ремонт почти "нелегальный", все материалы вписывались какими-то окольными путями и работы оформлялись тоже "криво".

Я сам не был там и потому не настаиваю на полном реале истории. Лишь передаю её как можно точнее.
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Январь 2, 2009 09:00 am

Re: Речь, видимо, идёт вот об этой истории:

(Link)
Удар был таков, что по прочному корпусу пошли "морщины" (его слово) аж до четвертого отсека. Кроме того, что был полностью разбит ГАК, удар был такой силы, что люк первого отсека не заходил в пазы и не закрывался.

вот это трава!!!! Вы представлете себе толщину и прочность ОК? а так же какой силы был удар если по ОК пошли волны и трещины до 4 го отсека? Это 667АУ проект. Как тогда они ходили если у них люк первого отсека не закрывался? Да еще при полностью разрушенной ГАК?

О таком ЧП нужно было немедленно докладывать в Москву, выводить лодку из линии, со всеми вытекающими отсюда оргвыводами.

да-да-да, и никто, т-с-с-с-сс, не стуканул :)
ну просто детсад, первый отдел на заводе видимо упразднили на время этого мероприятия. :)

И при обсуждении "перспектив" подобного развития событий тот вдруг вспомнил, что у него в одном из цехов стоит "морда" (слова Балтина) от 667 проекта, срезанная при переоборудовании одной из лодок 667А в 09774 (похоже, что речь идёт о КС-411)

К-411 была переоборудована в носитель сверхмалых ПЛ, так что морда ей была самой нужна. причем К-411 пережила две модернизации в 1978 году в АПЛ специального назначения, в 1990 - носитель сверхмалых ПЛ. Так что морды от К-411 там не могло быть НИКАК - лодка в море ходила активно. Причем в 1988 году она у нас в заводе была - вполне себе с "мордой"

Денег тогда было до "Буя" и директор махнул рукой, мол, оформляйте как "легкий" (подскажите термин) ремонт и волоките ко мне. За семь месяцев, за бабки завода и дополнительную рабсилу в лице команды просто отрезали первые три отсека по самую рубку и приварили новую "морду" и через семь месяцев лодку вернули "в нуле".

ага, капитальный ремонт "стратега" завод сделал за свои бабки, ну ПЦ...Если учесть что "морды" не было - то вообще ништяк - видимо лепили из воздуха или строили заного, причем тоже за деньги завода. Причем 7 месяцев лодка типа "немного чинитцо", тогда как с КОН полный атас.

Скорее всего - разбили только ГАК, вместе с антенной, возможно погнули ограждение ТА, видимо самим аппаратам не досталось вообще, потому как в них бывает лежит всякое взрывоопасное. Тогда все изрядно упрощается, тем не менее - взъёб был однозначно, и ящик "конины" Балтин видимо заносил куда то выше.

Второй источник - командир БЧ5 этого экипажа, который рассказывал, как после похода и столкновения весь экипаж был отправлен ремонтировать лодку и как они всё время сталкивались с тем, что ремонт почти "нелегальный", все материалы вписывались какими-то окольными путями и работы оформлялись тоже "криво".

Это в 1987 году то? У нас подводников на Заводе посылали в пешее сексуальное путешествие за требования лишней тумбочки в каюте и требовали оформление ОТДЕЛЬНОГО заказ-наряда. Не говоря у же о всяких "неуставных" сейфах и прочей галиматье - которую они пытались затащить в лодки. Кстати работники из подводников на ремонте - никакие, в лучшем случае что им доверяют - это противопожарные работы, сидеть с размотанным рукавом и огнетушителем, когда сварщики работают.
И зарплату рабочим платили видимо принесенным коньяком, абалдеть...
[User Picture]
From:shurigin
Date:Январь 2, 2009 03:06 pm

Наверное вы правы.

(Link)
Как я уже сказал выше, я не свидетель аварии. Я присутствовал при рассказе этой истории Балтиным. Причём в кругу моряков. Тогда она ни у кого вопросов не вызвала. Возможно из уважения к нему.
Я не моряк и судить компетентно не могу. А вот на тему, что может быть в нашей славной армии, а что нет, я могу рассказать очень много чему сам был свидетель.
Например здесь:
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/biblio/shurygin/dolzhok.html
только фамилии изменены. Хотя и особисты и проч. должны были всё присечь вовремя и на корню.
А вот спросить командира БЧ5 отрезали они "морду" или просто ремонтировались я не догадался. Забыл...
[User Picture]
From:bf_heavy
Date:Январь 2, 2009 03:22 pm

Re: Наверное вы правы.

(Link)
Я присутствовал при рассказе этой истории Балтиным. Причём в кругу моряков. Тогда она ни у кого вопросов не вызвала. Возможно из уважения к нему.

в кругу моряков - есть такой обычай, травить байки, особенно когда среди них один "не морской человек" попадается :) Такого расскажут - что хоть свет туши, как голой жопой морских ежей давятЪ, и как чайки на голою грудь гадятЪ.

Я не моряк и судить компетентно не могу. А вот на тему, что может быть в нашей славной армии, а что нет, я могу рассказать очень много чему сам был свидетель.

Мне это можно не рассказывать - в нашей славной армии, именно армии СССР, я сам служил срочную и рассказать тоже могу много чего.
В том числе и про БД. Как свои истории, так и чужие, только они изрядно короче той что по сцылке, и в разы злее. Но это ИХ истории, и если эти люди сочтут нужным они их сами расскажут, без меня.
[User Picture]
From:sughy
Date:Январь 1, 2009 08:49 pm
(Link)
Жаль... да среди нонешних таких уже нет....
[User Picture]
From:albin_
Date:Январь 1, 2009 09:03 pm
(Link)
"смотрелись столь же печально, как одинокая клизма в заднице" - немного не понял этот пассаж. Надо ли думать, что много клизм в заднице это необычайнейший фан и норма?
=)))
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 1, 2009 09:05 pm
(Link)
Дело вкуса, я полагаю... :)
[User Picture]
From:albin_
Date:Январь 1, 2009 09:11 pm
(Link)
=)))
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:mu_rena
Date:Январь 1, 2009 09:12 pm
(Link)
Спасибо за очередной рассказ об Адмирале!
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 1, 2009 09:13 pm
(Link)
Не за что. О ТАКОМ человеке всегда приятно писать.
[User Picture]
From:warsh
Date:Январь 1, 2009 09:20 pm

Кстати

(Link)
Моряки Черноморского флота РФ, несущие боевое дежурство в зоне безопасности морских границ Абхазии, сбили пять грузинских беспилотных летательных аппаратов, сообщает РИА "Новости".

Как рассказал один из офицеров малого противолодочного корабля "Ейск", в зоне боевого дежурства "Ейска" и морского тральщика "Железняков" грузинская сторона регулярно ведет разведывательные мероприятия.

"Над нами постоянно кружат грузинские беспилотные летательные аппараты (БПЛА), а параллельным курсом ходит один из кораблей ВМС США. Когда БПЛА снижаются над кораблем до 200 метров, мы их сбиваем, и на сегодняшний день счет достиг пяти единиц. Грузинскую сторону явно интересуют возможности ПВО и наша связь", - объяснил моряк.

Напомним, что БПЛА предназначен для ведения авиаразведки и способен сразу передавать картинку с места событий, а также считывать информацию со средств связи. Во время миротворческой операции по принуждению Грузии к миру российские моряки вынуждены были признать, что средства связи и радиоэлектронной борьбы у противника гораздо современней.

[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 1, 2009 09:23 pm

Re: Кстати

(Link)
[User Picture]
From:warsh
Date:Январь 1, 2009 09:27 pm
(Link)
Тогда я спокоен за ЧФ РФ. :-)
[User Picture]
From:slava_zz
Date:Январь 1, 2009 09:26 pm
(Link)
вопрос
чего они палили по всему,что с моря- понятно
а чего абхазы гонялись за ВДВ ?
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 2, 2009 07:21 am
(Link)
Персонально за десантурой они не гонялись. Абхазы просто пёрли как каток на Сухуми, без предупреждения открывая огонь на поражение по любой группе вооружённых людей впереди. Без предварительного выяснения национальности последних.
[User Picture]
From:maxi_min
Date:Январь 1, 2009 10:03 pm
(Link)
раз уж выбрались за Инкерманские створы...

эээ... стремительным домкратом прям. искусство в большом долгу.
[User Picture]
From:qazwsx52
Date:Январь 1, 2009 11:18 pm
(Link)
Не бил барабан перед смутным полком...
[User Picture]
From:hrun_morjov
Date:Январь 2, 2009 02:50 am
(Link)
Да, Тут надо шлупу снимать перед такими людьми!
[User Picture]
From:q_u_i_n_d_a_r
Date:Январь 18, 2009 08:49 pm
(Link)
Снова порадовали.

> Go to Top
LiveJournal.com