?

Log in

Служебный циркуляр для читателей моего журнала. - Вахтенный журнал стареющего пирата Page 2

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Вахтенный журнал стареющего пирата

Январь 7, 2020


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:30 am - Служебный циркуляр для читателей моего журнала.
Видимо, настала пора мне высказаться. И как автору этого ЖЖ и как человеку изучающему историю, да и просто как... человеку.

1. По результатам общения в комментах к постам об эвакуации командного состава СОРа, о невозможности спасения Севастополя силами флота летом 42-го и обстоятельствах гибели БТЩ "Взрыватель", хочу сразу предупредить всех любителей огульно осуждать советское армейское или флотское командование, а также поклонников тезиса "Наши генералы/адмиралы просрали все полимеры! Воевать не умели!", что впредь после подобных заявлений буду требовать от них конкретного и обстоятельного описания собственных действий на месте охаиваемых командиров Красной армии.
Читать дальшеСвернуть )

(546 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 2 из 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
[User Picture]
From:rikki_tikitavi
Date:Январь 7, 2008 12:03 pm
(Link)
Прекрасный пост, Андрей, хоть и на очень веселую тему. Браво:)
[User Picture]
From:glorfindeil
Date:Январь 7, 2008 12:12 pm
(Link)
Хе-хе. Верно, но с одной поправочкой, точнее дополнением и расширением мысли.

Мы - правы по любому, потому что это мы, это наши и наших били и убивали.

Они с морально-этической точки зрения не правы, потому что посмели напасть на нас. Точка.

[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 7, 2008 12:14 pm
(Link)
Да.
[User Picture]
From:antoin
Date:Январь 7, 2008 02:02 pm
(Link)
хорошо сказано, абсолютно правильно!
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 7, 2008 02:05 pm
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:justfedja
Date:Январь 7, 2008 02:10 pm

Жаль, если будете...

(Link)
... банить аргументирующих спорщиков.

Именно споры и приводимая аргументация делали многие посты такими интересными. Появляющиеся во время дискуссий факты заставляли принять ту или иную сторону, не принимать поступки и действия "патамушта так нада".
Ведь мы все так долго жили в условиях, когда рассуждения и "разговорчики в строю" не поощрялись. Само собой, у многих людей накопились вопросы: "А может, все-таки можно было по-другому?" Может, стоит попытаться дать некоторые ответы?

Безусловно, это муторная и неблагодарная работа. Но, не обосновав/не признав ошибки и поражения, мы мало чего добьемся в будущем.

У победы-то сто отцов, а вот кто папа сиротки-поражения, всегда надо понять :)
[User Picture]
From:sish
Date:Январь 7, 2008 02:31 pm
(Link)
Аргументирующих здесь не банят. Тот же fat_yanky ,по моим наблюдениям,всегда против. Но он именно аргументирует и образован. А вот крики в стиле указанных в ссылках-банить бы надо. У меня интерес шкурный-я завожусь и начинаю таким отвечать,а жена ругается)
From:nikoberg
Date:Январь 7, 2008 02:48 pm
(Link)
Я по профессии - врач.

Что такое гуманизм прекрасно понимаю.

Не понимаю того, что люди относятся к войне как к рыцарскому турниру.
Война - мероприятие по ликвидации живой силы противника.
То есть на войне убивают люди людей всеми доступными способами..
Для этого она и существует.

Лично я не понимаю как это один вид вооружения может быть "гуманным" - а другой - нет. Все вооружение изначально предназначено для того, чтоб максимально искалечить человеческий организм.

По моему разумению - война вообще негуманное занятие. Изначально. И потому всякие ахи и охи мне опять же непонятны. На войне есть противник - который хочет убить конкретно тебя и свои - которые этому противнику мешают убить конкретно тебя.

Поэтому забавы ряда придурков, заботливо размещающих на своих аватарах милых немчиков в милой униформе и защищающих интересы этих самых вермахтовцев и эсэсманов удивляют. Эти немчики старательно пытались убить конкретно моих родичей в блокированном Ленинграде - невзирая на пол и возраст. Значит старались убить и меня. По ряду причин мне это не нравится.

И поэтому пост поддерживаю обеими руками.

К слову - 5 января - очередная годовщина повешения в Ленинградев 1946 году 8 немецких военных преступников. Младший по чину был саперный капитан лично расстрелявший более 200 человек. Добровольно и с охотой.
Остальные отличились еще больше.

Отмечу. что кроваваягэбня по отношению к немецким военнослужащим была очень снисходительна. Например сукин сын, приказавший использовать против гарнизона Аджимушкайских каменоломен такую милую смесь ацетилена и угарного газа получил всего 15 лет.
При этом он знал. что в каменоломнях - крупный госпиталь и несколько тысяч гражданского населения.

Также не могу не вспомнить что госпиталя и больницы в Ленинграде являлись целями для дальнобойной артиллерии. И авиации. И довольно успешно обрабатывались. Например немцам удалось сжечь госпиталь на Суворовском проспекте - в огне погибло много НАШИХ раненых - там были только тяжедые...

Также помню, что рассказывали про немецкий плен (и финский тож) бывшие там мои родичи.

После этого немчики на аватарках вызывают совершенно определенные эмоции.
И самое забавное - как правило такие люди пишут редкую чушь.
[User Picture]
From:scif_yar
Date:Январь 7, 2008 08:26 pm

по мелочам

(Link)
>>Лично я не понимаю как это один вид вооружения может быть "гуманным" - а другой - нет. Все вооружение изначально предназначено для того, чтоб максимально искалечить человеческий организм.
---
ну.. нет. Оружие предназначено не чтобы "искалечить", а чтобы вывести его из строя. Лучше всего это получается - убив его (человека) вообще. При этом как раз в бОльшей степени калечащие вооружения- газы , разрывные пули, противопехотные мины- и стараются запретить (правда на эт воюющие стороны обычно кладут прибор. НО .. ).
Сейчас вообще пытаются придумать "нелетальное" оружие.
Лучше всего по этому поводу сказано в .. Буссенар вроде- "Капитан Сорви-голова" :
(цитата не точная)
Вот посмотрите на этот раневой канал от маузера. Мельхировая пуля, канал ровный и чистый - сейчас мы его продизенфицируем, забинтуем и солдат через три месяца будет дома в своей Англии. А посмотрите на эту рану от (пули) английской винтовки- босюь, придется ампутировать.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:leon_85
Date:Январь 7, 2008 04:51 pm
(Link)
Вот про госпиталя вообще я почему-то несогласен 8(
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 7, 2008 06:44 pm
(Link)
А если из госпиталя в тебя и твоих товарищей стреляют?..
[User Picture]
From:timoha67
Date:Январь 7, 2008 05:58 pm
(Link)
Вот это правильно сказано!!!
А то я уже от тебя не ожидал...
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 7, 2008 06:44 pm
(Link)
Чего не ожидал?..
[User Picture]
From:ecoross1
Date:Январь 7, 2008 06:03 pm
(Link)
Согласен с предыдущими ораторами - исчерпывающе.
[User Picture]
From:saphir_the_last
Date:Январь 7, 2008 06:41 pm
(Link)
+1
Задолбали соплеведы и послезатцы! Полностью с тобой согласен!
[User Picture]
From:a_dyukov
Date:Январь 7, 2008 07:44 pm
(Link)
+ 1
[User Picture]
From:huholya
Date:Январь 7, 2008 08:54 pm
(Link)
Дивные комментарии
Впрочем, как и всегда :)

По первому пункту - одобряю и поддерживаю полностью (хотя некоторые дискуссии стоили отдельных персональных оценок)
По второму же... Даже и не знаю...
В силу половой принадлежности и избытка материнского инстинкта мне весьма затруднительно, примеривая ТУ ситуацию на себя, увидеть что-либо иное кроме "гражданского населения". Соответственно, "отсутствие этических норм" в Отечественной (да и любой другой) войне не прибавляет оптимизма никаким краем, и делает "милость победителя" не просто красивым выражением.
С другой стороны... "Сколько раз увидишь его, столько раз его и убей", и сюда их никто не звал все же.
Вобщем, не знаю. И не горю желанием проверять на собственном опыте :-/
Война - по-любому мерзость, какими бы благими целями ни вызывалась и красивыми словами ни описывалась.
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 7, 2008 08:56 pm
(Link)
С последним спорить было бы предельно глупо.
[User Picture]
From:shurigin
Date:Январь 7, 2008 09:58 pm
(Link)
Полностью разделяю. Только нсколько удивлён вашей эмоциональностью в объяснении азбучных истин войны всяким околоисторическим Эмо. Право, не стоит тратить на это свои силы и эмоции.
С уважением
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 7, 2008 10:05 pm
(Link)
>Только нсколько удивлён вашей эмоциональностью

Как в таких случаях говаривал наш мичман: "Был пьян - вспылил. Впредь обещаю просто тихо бить в углу..." :)
[User Picture]
From:cae32
Date:Январь 9, 2008 06:56 am
(Link)
Браво! Сразу виден стержень внутри человека.
[User Picture]
From:a_rakovskij
Date:Январь 9, 2008 01:38 pm
(Link)
Про неприкосновенность Красного креста и прочие этические нормы, которые, якобы обязаны были соблюдать стороны во время Великой Отечественной

Мать перемать. Не буди во мне зверя. Где этот красный крест был когда миллионы наших загинули? Ась? Нет неприкосновенности красного креста. Сам сожалею о том - могла бы и быть. И это было бы правильно. Но! На данный момент Международный Красный Крест такой же преступник как те которые прямо или коственно (через голод и т.д) уничтожали наших с тобой сограждан. В лучшем случае - соучастник.
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 9, 2008 06:54 pm
(Link)
Всё, что хотел сказать по поводу грёбаного Международного Красного Креста, сказал здесь - http://u-96.livejournal.com/1311662.html?thread=16545710#t16545710
[User Picture]
From:oleg_west
Date:Январь 9, 2008 02:36 pm
(Link)
Действительно +1.
[User Picture]
From:oleg_west
Date:Январь 10, 2008 06:56 am
(Link)
Вынеси в заголовок :)
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 10, 2008 06:59 pm
(Link)
Думаешь, имеет смысл?
[User Picture]
From:14tbap_kos
Date:Январь 11, 2008 06:51 am
(Link)
> Словом, критикуя - предлагайте
Как верно сказал Геббельс:
"Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса."
А еще мне нравится лозунг, который висит в цехе завода по сборке истребителей "Су" в Комсомольске-на-Амуре: "Критикуешь - предлагай! Предлагаешь - выполняй!".
Примерно так...
[User Picture]
From:667bdr
Date:Январь 13, 2008 10:32 pm

ОФФ ТОП

(Link)
Алекс - Юстасу.
Черный ход найден, во вторник начнем его разработку....
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 13, 2008 10:33 pm

Re: ОФФ ТОП

(Link)
Офигенно! Юстас изнывает в нетерпении. ;)
[User Picture]
From:psilogic
Date:Январь 16, 2008 11:12 am
(Link)
"циркуляр"

... циркулярной пилы... Страшный u-96 в главной роли в триллере "Пила-5" :)
[User Picture]
From:skeiz
Date:Январь 21, 2008 01:43 pm
(Link)
которое совершили немецкие солдаты и солдаты Красной армии.
Кстати, почему-то все преступления советских солдат всплывают не в Германии, а в Англии или США. Страно, что обвинения звучать из уст бывших союзников, а не врагов. А причина этого проста - надо же как-то союзничкам, чьи соотечественники не сидели в Освенцимах, оправдать бомбардировки Дрездена и Гамбурга.

При этом, почему-то, забывают поляков, который на своих оккупированных землях учинили такую дружбу народов, что немцы писали коллективное письмо Жукову, с просьбой заменить польские окупационные войска, на советские.

Вот когда любители порассуждать об ущербности советского командования со всем этим справятся, да так убедительно и аргументированно
И, даже в этом случае они не могут ни на что претендовать. Ибо любой их анализ будет уже ПОСЛЕЗНАНИЕ. Ибо написан будет на основании уже известных фактов, многие из которых не были известны тогда нашему командованию.

Чтобы определить тактический и стратегический талант полководца - нужно проводить военно-штабную игру.


From:nikoberg
Date:Январь 28, 2008 11:43 am
(Link)
Ну помимо отмазки от бомбардировочного варварства тут мне кажется есть и создание образа врага. Германии это не очень нужно - у них еще попа дратая побаливает, а вот амеры с англами не угомонятся.

С моей колокольни из нас старательно делают орков. Чтоб потом по-толкиновси не стесняться с таким генетическим мусором...
[User Picture]
From:skeiz
Date:Январь 25, 2008 08:07 am
(Link)
Камрад, оцените долбоеба :) По-моему, это первое место однозначно
http://da2004.livejournal.com/101264.html
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 25, 2008 08:12 am
(Link)
Видел. Не дурак - до дурака ещё не дорос. Так, дурик... Набежал на пост Перископа и получил клин из-за нестыковки усвоенных штампов с предложенной реальностью.
[User Picture]
From:periskop
Date:Январь 31, 2008 11:32 am
(Link)
Достопочтенный г-н Сенатов тобой оч. недоволен, он тут у меня высказался:
http://periskop.livejournal.com/279156.html?thread=10130548#t10130548
[User Picture]
From:u_96
Date:Январь 31, 2008 08:25 pm
(Link)
Это проблемы воспалённого достопочтения г-на Сенатова. Переадресуй его в лигу сексуальных реформ...
[User Picture]
From:aushedg
Date:Февраль 1, 2008 12:01 pm
(Link)
По поводу Севастополя... В начале этой недели у меня возникла идея проверить на практике правоту спорщиков. :)
Проводил вечерами практические симуляции на "Destroyer Command". На выходных допишу отчет с полными выкладками, скриншотами и анализом, в понедельник выложу в свой ЖЖ. Если заинтересует - продублируете. :)
Могу лишь сказать, что результаы пока получаются близкими к теории (и довольно предсказуемыми), хотя масштабы лично меня удивили... но я, првда, и не историк, собственно...
[User Picture]
From:_bigbrother_
Date:Февраль 14, 2008 09:39 am
(Link)
Первых я однозначно осуждаю, а вторых однозначно оправдываю. Всегда. При любых обстоятельствах.

Вот в этом месте я Вам почему-то не верю.

И не потому, что Вы явно говорите только о военных преступлениях, совершённых по отношению к враждующей стороне.

Может, и зря. Но Вы мне почему-то кажетесь похожим на меня самого, а у меня несколько другая позиция. Может, она и у Вас другая?

Военное преступление *всегда* остаётся военным преступлением. Но, сравнивая их по тяжести, нельзя забывать - кто именно начал эту войну. И в русском, и в немецком языках есть поговорка со смыслом "посеявший ветер - пожнёт бурю". Вермахт со товарищи на территории СССР посеял, я бы сказал, ураган - стоит ли удивляться той жатве, которая им выпала? А чего хотели-то?

Преступление всегда остаётся преступлением, но судить одними и теми же мерками солдата вермахта (или вообще эсэсовца) и солдата Красной Армии я не могу. Даже за одно и то же - например, за изнасилование женщин. Поэтому мне и кажется, что моя позиция близка вашей, хотя и не совпадает с высказанной. Для своего у меня есть смягчающие обстоятельства, и состоят они даже не в том, что он - свой. Я считаю себя хорошим человеком - и понимаю, что, служа в армии вермахта, я бы, скорее всего, не совершал военных преступлений, а вот в Красной армии, насмотревшись на то, что было сделано немцами в СССР - скорее всего, да.

Кстати, "индустриального уничтожения" гражданского населения - ну да, именно Хатынь - Красная Армия вообще не проводила, а тяжесть таких деяний, как мне кажется, несколько превышает всё остальное, вместе взятое.

P.S. Сударь, позвольте высказать одно явно. Я *не* считаю, что моя позиция правильная, а высказанная Вами - нет. Я *не* пытаюсь Вас переубедить или перевести на свою сторону. Я *не готов* давать моральных оценок вашей позиции и не чувствую себя вправе это делать. Но за её прояснение был бы благодарен.
[User Picture]
From:u_96
Date:Февраль 14, 2008 09:12 pm
(Link)
>Военное преступление *всегда* остаётся военным преступлением.

*пожимая плечами* Всё зависит от точки зрения...
[User Picture]
From:pastor_rk_
Date:Февраль 15, 2008 07:34 pm
(Link)
ППКС.

Андрей, у меня только один вопрос *риторический, ессно* Почему, если людям написать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ:
НЕ ПИШИТЕ, Я УВАЖАЮ ВАШЕ МНЕНИЕ, НО МНЕ ОНО ДО ЛАМПОЧКИ!
То 75% пишущих будут считать своим долгом начать свой ответ с "ДА, но..." =)

"...дикие люди. Дети гор..." (с)
[User Picture]
From:u_96
Date:Февраль 18, 2008 01:32 pm
(Link)
Вот и меня этот вопрос периодически мучает... :)

> Go to Top
LiveJournal.com